Jump to content
Sign in to follow this  
самовар

Моделирование полета ТУ-154 Сочи

Recommended Posts

Уважаемые форумчане!

Пришел к вам по совету с авиафорума. Там до сих пор ломают копья по поводу этой катастрофы. Увы, это те немногие, кто ещё не поддался "забвению" знаковой гибели артистов РФ в канун рождества и после "предупреждения Байдена", типа "наш ответ будет сразу понятен..".

В общем, прошу вашей помощи по моделированию возможных версий полета этого ТУ-154 на симуляторе, если найдутся желающие.

Вводные:

Взлет с а/п Адлер URSS. от начала полосы. Полоса имеет наклон .. посмотрите в схемах, вроде 4.5* в сторону моря, но могу ошибаться. Вылет по схеме BINOL-2A - "дан диспетчером".

Погода: на взлете (а/п) температура воздуха +5*, ветер 5м/сек СВ-ЮЗ примерно 200-220* (почти попутный). На высоте 200м над морем от 1км от берега около 10-12м/сек ЮВ-СЗ примерно 310-340*.

Взлетный вес от 92 до 97тн (наиболее вероятно 95тн), длина пробега до взлета 1780м (подсчитано там достаточно точно по видео, отсюда и вычислялся вес).

Версии полета:

1) "официальная" за 73 сек. полета (от старта или от отрыва?) - "как летел, так и упал" с небольшим доворотом влево уже при падении. Можно ли так пролететь? Что для этого надо сделать?

2) версия "Никодима" (ник на авиафоруме): взлет не по BINOL-2A - после отрыва почти сразу отворот влево, ещё над полосой с переходом на разворот на обратный курс радиусом ок. 1700м, падение. Возможна поломка на взлете (колесо наезжало на опору) и возврат в связи с этим. При попытке разворота "поймали" спутный ветер и потеряли подьемную силу. Время полета в районе 138сек.

3) версия "Архата" (там же ник, забанен): взлет штатный по BINOL-2A, над точкой D5.6 отворот вправо на курс 249*, затем отворот влево, согласно схеме. В момент правого доворота - словили условно "дрон" в корневую нижнюю часть правого крыла с потерей около 3тн топлива из правого корневого бака (Ух! Е-мое.."). Топливо выливалось ок. 10сек, неожиданная децентровка, коррекция и попытка левого разворота на обратный курс радиусом около 1450-1550м. Падение. Тут вопросы: какую загогулину выпишет Туполь при получении дыры и децентровки? Как может это парировать летчик, если не понял что произошло? Можно ли вернуться на обратный курс разворотом с таким радиусом? Его оценка времени полета 142-148сек.

4) версия "Иванова" (оттуда же, пропал): начало аналогично версии Архата, но проблемой является "наезд на колодку" из-за чего передняя опора правого шасси не зашла в гондолу и болталась под ней на шлангах. Отрыв (примерно там же, где и дрон у Архата)опоры, попадание её в правый двигатель и его сход с креплений и заход в заднюю часть салона справа согласно гироскопическому эффекту и выход слева (его нашли позже, на глубине и отдельно). Попытка разворота и возврата на полосу. Падение.

Можно ли так потерять двигатель? можно ли потом на двух вернуться с таким радиусом разворота?

В общем, помогайте, очень на Вас надеюсь.. :)

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, самовар пишет:

В общем, помогайте, очень на Вас надеюсь.. :)

Он утонул.

Я убеждённый и даже воинствующий атеист, но считаю, что лайнер был отправлен к месту назначения божьей рукой.

  • Upvote 2
  • Well said! 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Gladkov said:

Он утонул.

Я убеждённый и даже воинствующий атеист, но считаю, что лайнер был отправлен к месту назначения божьей рукой.

Не узнаю я вас в последнее время, Олег Анатолич. Вы даже "спутный ветер" не упомянули.

Edited by Freddie

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, Freddie пишет:

Не узнаю я вас в последнее время, Олег Анатолич. Вы даже "спутный ветер" не упомянули.

Да просто надоели уже «эти лю... гм... эти двое»©. Поэтому я не упомянул не только спутный ветер, но и вполне естественный в таких ситуациях попутный след.

Блеать... Это такой контингент тусуется на авиафоруме, с которого выкинули Оканя и Арабского лётчика... И куда им идти за советом? Ну конечно же, на форум компьютерных авиазадротов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 minutes ago, Gladkov said:

вполне естественный в таких ситуациях попутный след.

...а также пробег до взлёта и разбег после посадки.

Это пестец.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Gladkov пишет:

Блеать... Это такой контингент тусуется на авиафоруме, с которого выкинули Оканя и Арабского лётчика...

Разве выкинули? Вроде посты Оканя недавно видел. 
Там же два форума, авиафорум и форумавиа (с древним движком, как и пользователи).

Edited by atcstager

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 hours ago, самовар said:

3) версия "Архата" (там же ник, забанен):

4) версия "Иванова" (оттуда же, пропал):

И какие справедливые выводы мы из этого делаем? Только т-с-с-с! Не отвечайте вслух! А не то, тоже...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем раньше мы поймем одну важную вещь, тем лучше. Возможно тогда мы выйдем из той серой толпы зомбированного мяса и станем хоть немного разумнее, даже не разумнее а просто умнее. Поймем одну вещь - мы знаем ровно столько, сколько нам позволяют знать. Позволяет государство через СМИ. Все предельно просто. Если самолет взорвут зарядом тротила в салоне, а правительству Путина это будет не выгодно, значит погибшие пилоты (с налетом в несколько тысяч часов, сажавшие болтающийся Ту-154) оказались не квалифицированными и не справились с управлением. Значит была неисправность (одного из массовых и надежных самолетов). Если кому то понадобится, то в крови пилотов найдут не только алкоголь, но и килограммы героина. И плевать, что мед.комиссию перед вылетом прошли "на ура". 

Лично мне, когда слышу про очередную катастрофу, на несколько минут жалко погибших, их родственников.... Через несколько минут проходит и это чувство... и все.... Мне стало насрать.... потому что все равно мне скажут ровно столько, сколько мне положено знать, чтобы не паниковать, не пересесть с самолета в поезд и не выбрать в марте кого-то другого,  кроме П.....резидента.  

Даже технических неисправностей в последнее время стало немного. И это нормально. Величина сумм, которые потеряет АК даже при косвенном упоминании о тех.неисправности борта в разы превышает цену  жизни пилота. Подумаешь пилотом больше пилотом меньше...  Короче либо пилоты были пьяны, либо плохая погода..... вот основные причины большинства катастроф за последние годы.....

  • Upvote 1
  • Downvote 3
  • Well said! 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 minutes ago, prorok19 said:

Короче либо пилоты были пьяны, либо плохая погода..... вот основные причины большинства катастроф за последние годы.....

Человеческий фактор — это 70% всех летных происшествий ВО ВСЕМ МИРЕ. И да, Ту стописятчетыре — говно. Случай в Ижме это лишний раз доказал.

Edited by Freddie
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, prorok19 пишет:

значит погибшие пилоты (с налетом в несколько тысяч часов, сажавшие болтающийся Ту-154) оказались не квалифицированными и не справились с управлением.

Квалификация пилотов вызывала сомнения уже после того полета на "болтающемся" Ту-154. Эта квалификация не позволила им распознать отказ АБСУ и отключить ее, чтобы нормально, без цирка, посадить самолет. Как в анекдоте про прапорщика, "- Чего тут думать, тут трясти надо!"

Edited by Komthur
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

суть в  том, что на симуляторе тут каждый школьник справится с этими версиями)) в жизни все по другому, поэтому смысла в этом всем 0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 05.02.2019 в 20:26, prorok19 пишет:

Если самолет взорвут зарядом тротила в салоне, а правительству Путина это будет не выгодно, значит погибшие пилоты (с налетом в несколько тысяч часов, сажавшие болтающийся Ту-154) оказались не квалифицированными и не справились с управлением. Значит была неисправность (одного из массовых и надежных самолетов). Если кому то понадобится, то в крови пилотов найдут не только алкоголь, но и килограммы героина. И плевать, что мед.комиссию перед вылетом прошли "на ура".

Совершенно верно.

А теперь ответьте, к какому заключению должна прийти комиссия и что она будет Вам врать, когда по факту мудаки воткнут самолёт в море? И что комиссия должна будет сделать, чтобы Вы не метали в неё свои высеры безумия, не имея на то ни оснований, ни достоверных данных?

Кстати, в болтающемся самолёте не смогли сообразить выключить АБСУ другие пилоты и бортинженер. Только штурман был тот же, что и в Сочи.

  • Downvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Freddie пишет:

Человеческий фактор — это 70% всех летных происшествий ВО ВСЕМ МИРЕ. И да, Ту стописятчетыре — говно. Случай в Ижме это лишний раз доказал.

Почему говно? Ты хорошо знаешь этот самолёт, у тебя есть авиационное образование, ты летал на нём в качестве пилота, откуда такие выводы?

И что доказал случай в Ижме? Не бывает старых и новых самолётов, бывает с СЛГ и без СЛГ. Говно - это весь существующий сегодня автопром, в том числе и буржуйский, потому что раньше машины делали инженера, а сегодня тупые манагеры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Специально для сравнения я летал на 3-х разных самолётах(в качестве пакса) - это Ту204, А321, B738, разницы я не увидел, уши при посадке закладывает одинаково, по шумности и комфорту - одно и тоже. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Tolikrec пишет:

И что доказал случай в Ижме?

Случай в Ижме доказал, что Ту-154 — говно. Как и некоторые управляющие им пилоты (герои России), определяющие крен по стакану с водой.

 

2 часа назад, Tolikrec пишет:

Специально для сравнения я летал на 3-х разных самолётах(в качестве пакса) - это Ту204, А321, B738, разницы я не увидел, уши при посадке закладывает одинаково, по шумности и комфорту - одно и тоже.

Это в корне меняет дело.

  • Upvote 2
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Топикстартер, это сразу видно, гуманитарий — тонну вместо «т» обозначил как «тн», секунду тоже вместо «с» как «сек», то есть не знает СИ. И да, словосочетания пишет слитно. «Двести» и «метров» — это два слова, поэтому «200 м» пишется раздельно. И «95 т» — тоже. 

Случай в Ижме не единственный, обесточки в воздухе случались много раз, и что при этом отказывает весь комплекс — это совершенно нормально, он требует питания. Там куда больше сыграла роль профнепригодность экипажа, поднырнуть под облака и плюхнуться на бетон, перемолов на пробеге компрессорами ёлки — много ума не надо, Донсков на обесточенном Як-42 смог сесть на действующую полосу НОЧЬЮ. А у них в пределах досягаемости была Ухта, не говоря о том, что виноват во всём бортинженер, действоваший против инструкции. Тепловой разгон аккумуляторов описывает тот же Леонтьев в «Высоте 10600», он, штурман, их почему-то по инструкции выключил. А профессиональный бортинженер почему-то не смог. Это профнепригодность на уровне «причиной катастрофы явилось отклонение и удержание пилотом штурвальной колонки на 10° на пикирование на высоте принятия решения».

Об истинной причине катастрофы вполне правильно написал prorok (правда, зачем-то разрезал слово «медкомиссия» пополам точкой). Я в личке на прозе.ру обсуждал с Василием Васильевичем и официальную версию, и то, что сам увидел на расшифровке (благо видел её сам), на официальную версию он только махнул рукой.

Модераторы, может, закроете тему? Тут кроме традиционного авсимовского понософонтанирования ничего не будет. Или вам оно нужно? Впрочем, это не новость...

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что же вы в авиации не работайте, умники?

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 minutes ago, Tolikrec said:

Что же вы в авиации не работайте, умники?

"Вы не поверите..."©

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, ilya1502 пишет:

"Вы не поверите..."©

Во что? ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самовару - Есть же расшифрованные параметры того полёта из официального отчёта. Если вы их ещё не видели, и их надо - приведу. Там всё указано что и как было... 
И уважаемый Самовар - копировать их нет смысла, ибо были факторы экипажного характера, объясняющие действия пилота и экипажа в целом. И с техникой это никак не связано.
Там была целая предыстория этого вылета (ещё на Чкаловском), поимевшая такие грустные последствия потом в Сочи. Если хотите в личную почту куда-нибудь напишу.
Почему это знаю - я на этом 572 работал раньше. И Волков в моём доме жил...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не мудрено, что самолёты падают по пустяковым причинам, а неумехи не в силах с ними совладать. 

Все годные хоть на что-то пилоты, способные за секунду установить причины, и принять единственно верное решение, заняты протиранием до дыр, собственных диванов.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Tolikrec пишет:

что раньше машины делали инженера

Вот потому и говно. Самолеты (и автомобили) должны делать не инженера, а инженеры.

  • Upvote 1
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Komthur, извините, ваш "болтающийся" Ту-154,  Лётчик (именно с большой буквы этого слова) Родионов Юрий Владимирович, честь ему и хвала! сумел успешно посадить! И сумел посадить кстати неуправляемый самолёт. Это надо ценить! А АБСУ не отключали к Вашему сведению потому, что не знали в каком положении она встала и боялись при её выключении вообще перевернуть самолёт. Крен во время полёта достигал 78 градусов. И ЭТО наверно было единственно правильным решением! (мне это рассказал бортинженер с того самого борта ибо хорошо с ним знаком)А Вы решили сомневаться в квалификации пилотов... Стыдно товарищи!

Edited by ilya1502
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Олег1 пишет:

А АБСУ не отключали к Вашему сведению потому, что не знали в каком положении она встала и боялись при её выключении вообще перевернуть самолёт

Ну то есть даже не знали, как АБСУ работает. Это надо ценить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...