Jump to content
Sign in to follow this  
samdim

Horn OK Please

Recommended Posts

Насмотревшись всяких репортажей с National Geographic (и иже с ними) я проникся неожиданным интересом к экзотическим грузовикам бороздящим индийские просторы. Этим дворцам на колёсах расписанных - в нашем понимании - в самом дурном кричащем стиле и открыто насмехающимся над практичностью, экономичностью и аэродинамикой. Взглянув на ряд тусклых грузовиков в масштабе 1:35 пылящихся дома на полке, я подумал : а что если ?..

Небольшой экскурс в просторы Интернета дал мне представление об основных тенденциях индийского автопрома. Над рынком властвует ТАТА, другие фирмы попадаются гораздо реже. Разумеется, ни ТАТА, ни какой-нибудь Ashok-Leyland в масштабе 1:35 я не нашел. Решил делать из чего придется. Порыскал, откопал модель Italieri американского армейского грузовика AMC M923 "Big foot". На индийские грузовики он не похож, как впрочем и любой другой набор.

Вот что должно было из него получиться:

bD6E8z8Rs1hOeUgPsrIz3fQkV78jvnomoKfcA5oR

Набор скажем так "нормальный". Плохим его не назовешь, но и ничем он в лучшую сторону тоже не выделяется. Колёса из пластика (а хотелось бы из резины), стекла толстые, детализация упрощенная, декалей - минимум.
Начал я с переделки самой модели. По каким-то причинам, основная часть индийских грузовиков - двухосные. Здесь же мы имеем трехосный вездеход. Вот как должен был выглядеть задний мост:

a2WJRRv-Z66wlFvkT5T9hw7C-nrbhHF2sMFSPRBE

Делаю из двух задних осей одну. Рессоры перевернул и закрепил на раме. Конструкция технически в корне неверная, но ничего, мы же - в Индии. Пришлось удлинить карданный вал и сделать кронштейны крепления к раме

-Md_AQuWrPg9Qgb1d0l0VoXzsdiiFdPWMfpO20Ww

Заднюю ось чуточку занизил чтобы создать впечатление тяжело нагруженного грузовика. Сейчас еще это не видно, но будет заметно потом.

_aaO0Zref0HkAZwaN2DQn4Vt0ZmRtmy0FGQMYK3A

Следующее немаловажное изменение касается кабины. Во-первых, любой уважающий себя индийский грузовик должен иметь над кабиной что-то вроде антресоли. Сделал ее из остатков набора трамвая и листового пластика. Во-вторых, как известно движение в Америке правостороннее, а в Индии - левостороннее. Пришлось переносить руль, педали и пару рычагов, а также менять местами сидения (это было неочевидно, ибо они крепились на выступы которые в свою очередь тоже пришлось переносить). Борта кузова были завышены с помощью листов пластика. Содержимое кузова будет закрыто брезентом.

8Y2mVH25z6wGOMLHFz7SynR3QsL_PRlWKniLmjMj

В какой бы цвет это всё покрасить? Ну конечно же в самый гадкий, ядовитый и кричащий желто-зеленоватый. Добавим ярко-красного и ядрёно-синего - и получаем индийскую красоту.

Z9Zub52FwwanD0fs4YR2dtrbtUQ0c6vIuzC3_mbs

Дублировал бампер спереди, украсил всё индийскими орнаментами для которых сам сфабриковал декали. В кабине над стеклами повесил бахрому (кусок ткани из которого были вытянуты горизонтальные нитки, затем всё раскрашено). На радиаторную решетку захотелось логотип ТАТА (да, недостоверно, ну и что?). Но это оказалось выше моих способностей. Тщетно пытался вырезать его из самоклеющейся фольги - ничего не получалось. В конце концов остановился на варианте - заполнить овал в решетке мастикой, покрасить сверху в цвет решетки, логотип нарисовать от руки.

GpOk8jE5w6p9xJLkpzXIrVaeekLe8BrY-47cWPvw

На задней стенке кабины - разумеется - наклеены плакаты популярных болливудских фильмов

3IT5sB6SZjxuS0YBUhS9I3gs8f_PWZfFp419yJlJ

Снизу прикрепил еще одно запасное колесо, вдобавок к тому что уже есть за кабиной - благо у меня оказалось аж два лишних. Попытался сымитировать тормозные и топливную магистрали.

W3LZFLaimZEGcUSU068FsLkEFtkzPmMm3TkjZ6az

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь поговорим о названии темы. Horn OK Please - звучит странно, тем более от носителей английского языка. Тем не менее, эта фраза традиционно красуется на торце кузова и призывает торопящихся водителей неистово гудеть если они решились на обгон. Откуда пошло это (неправильное с точки зрения грамматики) выражение - неизвестно, существует даже несколько теорий. Например одна утверждает, что ОК означает "on kerosene" и указывает что грузовик особо опасен и надо гудеть (зачем?). Другая - что ОК на самом деле - марка стирального порошка производимого самой фирмой ТАТА. Или что ОК первоначально было ОТК (overtake = обгон), но потом потеряло Т... В общем теорий много, внятного объяснения нет, а надпись есть. Как есть и болливудский фильм Horn OK Pleassss, а также песня с таким названием.

Так или иначе, корма индийского грузовика просто обязана носить эту надпись. Точнее была обязана до 2015 года, теперь обязана её не носить.

Другие надписи встречаются систематически (и тоже не все дружат с английским): wait for side, use dipper at night (марка презервативов?). Все пишут Goods Carrier = развозчик вещей. Спереди часто красуется разрешение ездить по всей стране: Total National Permit или All India Permit. Надписи на санскрите тоже иногда повторяются. Например белая надпись на двери модели "labha" означает - если я не ошибаюсь - прибыль.

После долгих и мучительных попыток раскрасить мой грузовичок я понял, что до индийского дальнобойщика мне еще расти и расти... Вот тем не менее результат моих потуг. Надеюсь, что индийские водители не увидят этот пост и не поднимут меня на смех.

ejuyLh1eMnF0UH7JaBk2QKqvjDI2sCnScTZDO9CT

1FnqasbOKF1Qqsxb1GjNzeP4EuQRqhJT7eebGYWv

JotCdYOZ2KVQomh2ie66uz49D1jiMzKxPL7li8w8

Bx-5zm_WecpQE-zkHSW72Q3Q_Cy5v0Wtn9XOLTdK

r34s3x1kI71leiTuRysHwskU1ypZWxJ9h61hgai-

B_qoHegMvyiXSCr21nAswjPslY0vdzNgeg9v4Tw6

nqOKX-tVnECVPlmn8MadXa9WxUjb18pFGvyE6mIV

45TqoTGMTJE65KRwLy9IYH1TjAKeowj7M4qVHCCe

0VQtzaxkcW4mwLrXjGY-T6Xk8q3RRIFDzWh6HBYp

tF1E0D39Ax0vUFseiN_6_g5SCRC62zTOmvkfXZqm

  • Like 5
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как ему не хватает резиновых колёс! Такую красоту портят пластмассовые.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×