Jump to content
rust197703

Создание сценариев в Prepar3D v4.3

Recommended Posts

Доброго времени суток всем! Пожалуй начну с того, что  после того как я последний раз увлекался строительством  полигонов для FSX на любительском уровне, прошло не мало времени, ну и естественно все позабыл напрочь! Правда работал я тогда в GMax и работал без каких либо проблем. Несколько раз пытался перескочить на 3DSMax, но что то у меня не получалось полноценно в нем работать. Проблема всегда была с экспортом моделек. С выходом в свет Препара версии4.3, я вновь решил попробовать себя в качестве "сценаристроителя" (хотя понимаю что до такого титула мне очень далеко!). Но не тут то было! Снова этот 3DS Max 2018! Вот тут и вся суть моего обращения к мастерам, знатокам! Есть наверное все что нужно для начала - сам Препар4.3, SDK его же, 3DS Max 2018. ModelConverterX_latest_development_release, который уже запилен под Препар, обновленный SBuilderX, который не плохо работает . И собственно, со всем этим проблема! Точнее, проблема в настройке 3DS Max 2018 для экспорта хотя бы то примитивного полигончика ВПП. Выдает ошибки и все тут! Помнится что в GMax прежде чем экспортировать файл посредством СДКашных утилит, я проводил какие то манипуляции по настройке экспорта, но не помню какие! Что то вроде ЛОД нейм тул и с присвоением френдли неймом связано... А по сему и прошу знатоков помочь мне в настройке этого агрегата с самого начала, с примером экспорта примитивного полигончика до самого Препара! Буду очень признателен и благодарен за помощь каждому помогавшему ибо в сети нужной информации уже неделю найти не могу. Читал СДК, так там все просто! Но даже на иностранных сайтах люди говорят, что мануал от Локхидов не подробный!

Ошибки:

CaptureError.PNG

CaptureError1.PNG

CaptureError3.PNG

CaptureError4.PNG

Edited by rust197703
добавил фото

Share this post


Link to post
Share on other sites

kri7rqC.gif
 

Это для первой ошибки.
Для второй, просто надо имя материала поменять, чтоб началось не с цыфры (пример: Default - 01 вместо того что у тебя сейчас 01 - Default)
А в последним скрине я не уверен что это ошибка, у тебя же мдл-ка была создана, не так? (Или просто не ставь галку чтоб создать MDL, и у тебя будет простой .x файл [direct x] что в полне достаточно для дальнейшей работе сним в Model converter X)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо за ответ! Я поставил значения метрик в Кастомайзе, но не догадался нажать на кнопочку Систем юнит сетап)).  Точнее я даже не подозревал что это кнопка и даже не удосужился кликнуть по ней! Теперь, я думаю, что все должно быть путём! Считаю, что это очень важная и полезная информация для начинающих, по этому я думаю, что стоит в дальнейшем, в этой теме обсуждать вопросы по созданию сценариев для 4 го Препара. Еще раз благодарю!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья, подскажите пожалуйста, почему сим не видит альфу в текстуре на ВПП? Провожу эксперементы... И еще... нажимаю на кнопочку верифи, Макс пишет вот это:

как это исправить, подскажите пожалуйста!

 

Capture2.PNG

Capture1.PNG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пробовал с разными форматами текстур! Имедж тул отображает альфу, XnView тоже видит, а сим нет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще... постелил "Бетонку", но на ней сильно бликует Солнце... как это победить?

Capture3.PNG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтоб сим мог видеть альфу ты должен в настройках материала показать ему что тектура с альфой и сделать следуюшие манипуляции:

Spoiler

yCHccDo.gif

Broken GUID or friendly name and missing P3D shaders показывает на то что ты не сгенерировал GUID и не назначил Friendly name, и что твой материал не P3DMaterial.

Spoiler

5ALVOKH.jpg

А на последний вопрос ответ простой. Тебе просто надо играть со Specular.

 

  • Thanks 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Mihai, большое спасибо! Очень помогаете! СДК я смотрел, но лучше один раз прочитать короткое описание на русском, чем перестраивать в голове корявый перевод с Гугла! Вы мне объяснили коротко и понятно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

В целом того что я хотел, я получил. Немного вспомнил как пользоваться МАКСом)) и остальными инструментами. Но остались открытыми вопросы по блику от Солнца на ВПП. "Спекьюлар" его к сожалению не решил. И вот еще... Провожу эксперимент! Трава на обочинах ВПП с одной стороны отображается, а с другой нет! Выкладываю скрины с тем что сейчас есть и за одно настройки материала в 3DSMAX. Может кто подскажет что я делаю не так?!

Capture4.PNG

Capture5.PNG

Capture6.PNG

Capture1.PNG

Capture2.PNG

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем! Видимо отвлечение и отдых делают свое дело и мозги работают немного лучше. В общем, путем ошибок и проб нашел я оптимальный способ решения проблемы с отображением травки. Судя по активности в теме (более 350 просмотров и ответы только одного пользователя), создается впечатление что  никому не интересно как создать свой желаемый порт в Препаре версии 4.3. Либо нет желания делиться опытом, либо мало кто знает как вообще это делается. Хотя девелоперов здесь достаточно много, у которых можно поучиться. Я же, открыл эту тему для общего познания, ну и в том числе для себя.

Теперь коротко о том, что я делаю... Это аэропорт города Курска UUOK и окраина города. Почему выбран UUOK? Наверное ответ очевиден -  потому что ближе к дому.:) Не знаю на сколько затянется строительство, все зависит от времени, знаний инструментов и наличии материалов по данному порту. Материалов по аэропорту не достаточно, если у кого есть какие материалы, буду признателен за любую помощь. Например, какое оборудование в нем имеется и где расположено. Может быть в файлах авсима уже есть готовые модели  этого оборудования, в разделе для конструкторов, о чем я могу только предполагать, а вам это известно точно. Но тема не о создании конкретного сценария, а о том, как имея малейшие знания о создании, построить желаемый порт, особенно в нашей родной стране, где так много мрачного дефолта (имею ввиду не кастомные аэропорты)! Так что повторюсь - имеющиеся вопросы или проблемы по созданию сценариев для Prepar3D v4.3, обсуждать здесь! Может потом летать по СНГ веселее и красивее будет!

 

А это пока то что у меня получается...

 

UUOK.PNG

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые сценостроители, подскажите пожалуйста как сделать стеклянные окна башни?

 

Capture8.PNG

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.10.2018 в 00:32, rust197703 пишет:

Судя по активности в теме (более 350 просмотров и ответы только одного пользователя), создается впечатление что  никому не интересно как создать свой желаемый порт в Препаре версии 4.3. Либо нет желания делиться опытом, либо мало кто знает как вообще это делается.

У меня есть желание, но мало опыта и времени, так что я вместе с вами постигаю эту науку. Я рад, что у вас получается. Сам стараюсь идти от простого к сложному, я вот совсем не против, чтобы кто-то на пальцах обьяснил, как прикрутить к некому обьекту динамический свет. На зарубежных форумах пользователи выкладывают скрины готового результата, но видимо для меня этого мало.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Wonderboy пишет:

... На зарубежных форумах пользователи выкладывают скрины готового результата, но видимо для меня этого мало.

 

Можете в качестве примера поделиться ссылкой на тему со скрином или сам скрин. Тогда будет понятнее о каком именно динамическом свете идет речь. Кстати мне это тоже давно интересно. Пробовал играться с огнями ВПП, точнее с моделью фонаря, пока вопрос тоже остается открытым. Не понятно еще одно... почему столь мелкий дефолтный огонек, горит дальше и ярче кастомных? Это я о огнях ВПП, про освещение стоянок пока понятия не имею как они устроены.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Wonderboy пишет:

У меня есть желание, но мало опыта и времени, так что я вместе с вами постигаю эту науку. Я рад, что у вас получается. Сам стараюсь идти от простого к сложному, я вот совсем не против, чтобы кто-то на пальцах обьяснил, как прикрутить к некому обьекту динамический свет. На зарубежных форумах пользователи выкладывают скрины готового результата, но видимо для меня этого мало.

Вот здесь найдете как прикрутить, используя MCX:

https://www.fsdeveloper.com/forum/threads/dynamic-lighting.441768/

Также, имея готовый файл эффекта света, можно добавить его через ADE, прописав соответсвующие параметры отображения эффекта (например: DUSK=1;DAWN=1;DAY=0;NIGHT=1).

Есть правда один момент, который описан здесь:

https://www.fsdeveloper.com/forum/threads/no-dynamic-lighting-at-arrival.441769/

Рекомендую прикручивать динамический свет с его учетом.

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за полезную информацию! Вот если бы кто еще подсказал как правильно смоделировать спотлайтс в 3DSMAX, было бы вообще здорово! А то уже час сижу тренируюсь на чайниках, в МАКСе все замечательно, а в MCX не отображаются источники света:(. И все делал в MCXе как показал Арно, но не понял что прописывать в эти строчки где все нули?

Capture9.PNG

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу динамичного света... прикрутить не проблема! Но есть похожий случай на ссылку N2, данную Goldiee (см. выше). Свет исчезает на расстоянии примерно 300 метров в радиусе. Пока еще не пробовал разобраться с этой проблемой, но оставил ее на заметку. Хотя, может если у кого есть какие то соображения на этот счет, можете поделиться подсказкой. 

Хочу отметить одну немаловажную деталь которую ввела меня немного в заблуждение! Из мануала Арно я понял, что достаточно одной активной кнопочки для визуализации спот лайт. Это кнопка 3 на моем скрине. Но оказывается, там нужно нажать еще несколько кнопок для нормального отображения как лучей, так и для пятна света  на плоскости. Кнопка 1(Display attached objects) отображает конусы из лучей, а кнопочка 3 отображает само пятно света. И есть еще одна особенность этой кнопочки... если вы нажали на нее и на дисплее MCX  не отображается пятно света, то просто слегка прокрутите колесико мыши, свет включится! В общем можете поиграться. Да и еще! По умолчанию, в моем случае, так как координаты света  в Attached object editor все равные нулю, то весь свет находился под моим зданием, и казалось, что ничего не работает и  то что я делаю, все не так, как нужно делать!

image.png.30fa1599e79d3579f4739b5c9a8dc2e1.png

Edited by rust197703
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, rust197703 пишет:

По поводу динамичного света... прикрутить не проблема! Но есть похожий случай на ссылку N2, данную Goldiee (см. выше). Свет исчезает на расстоянии примерно 300 метров в радиусе. Пока еще не пробовал разобраться с этой проблемой, но оставил ее на заметку. Хотя, может если у кого есть какие то соображения на этот счет, можете поделиться подсказкой. 

Все соображения изложены как раз в ссылке №2, контроллером нужно свет ставить, там дистанция видимости задается:

distance=10000.00, 10000.00

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, спасибо учел! Я так и предполагал! Буду разбираться, отпишусь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Goldiee пишет:

Все соображения изложены как раз в ссылке №2, контроллером нужно свет ставить, там дистанция видимости задается:

distance=10000.00, 10000.00

менял разные параметры поочередно, но что то не получается :help:

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, rust197703 пишет:

менял разные параметры поочередно, но что то не получается :help:

Мне сложно Вам помочь, основываясь на этой информации.

Опишите подробно как ставили свет, содержимое файлов эффекта и контроллера выложите.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Goldiee пишет:

Мне сложно Вам помочь, основываясь на этой информации.

Опишите подробно как ставили свет, содержимое файлов эффекта и контроллера выложите.

В 3DSMAX создаю стандартный спотлайт, направляю на объект и компилю в х файл. Открываем MCX и кликаем по вкладке Wizards/Convert and place object wizard. Прописываю путь к конечной папке Addon scenery/UUOK, предварительно указав координаты лучей в Attached object editor, и самого объекта в Wizards, и в папке scenery после компиляции получаю два файла (количество fx может быть больше в зависимости от расположения spot lights). Кидаю fx файл в папку Effects и создаю текстовый файл добавляя в названии _ctrl и сохраняю с расширением fx. Файлы прилагаю, но там уже есть очередные изменения которые ничего не изменили в жизни фонарей! На скрине самое далекое расстояние до объекта когда горят фонари, чуть дальше и они гаснут.

P.S. Бэкграунд пока только в дневной текстуре, прошу не пинать, идет стройка!:)

fx_spotlightFFFFFF96_25_20_45_2_0_0.fx

fx_spotlightFFFFFF96_25_20_45_2_0_0_ctrl.fx

Capture13.PNG

Edited by rust197703

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, rust197703 пишет:

В 3DSMAX создаю...

1. Зачем Вы в файлах эффекта и контроллера заменили друг на друга Display Name=fx_spotlightFFFFFF96_25_20_45_2_0_0_ctrl, то есть в контроллере стоит =fx_spotlightFFFFFF96_25_20_45_2_0_0;

2. Скрин приложите пожалуйста секции attached object editor с параметрами эффекта из МСХ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Goldiee пишет:

1. Зачем Вы в файлах эффекта и контроллера заменили друг на друга Display Name=fx_spotlightFFFFFF96_25_20_45_2_0_0_ctrl, то есть в контроллере стоит =fx_spotlightFFFFFF96_25_20_45_2_0_0;

2. Скрин приложите пожалуйста секции attached object editor с параметрами эффекта из МСХ.

1. Потому что уже все перепробовал, результата 0

2. Надо заново все вбивать, настройки не сохраняются. Сейчас попробую сделать как было...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...