Jump to content
zzzSnakezzz

Выкат Utair в Сочи

Recommended Posts

9 hours ago, DVR said:

Ну например Boeing 737  , разве ему не хватит скорости и мощности , чтобы смело взлетать уходя на второй заход или уход на другой аэропорт не смотря на горы за ВПП как в Сочи? 

Бросил беглый взляд на Джепсеновские схемы Сочи. Минимальный градиент набора при уходе с максимально возможной ВПР (около 250м) - 2.6%. Чем ниже ВПР, тем выше требуемый градиент набора (при уходе со 190 метров требуется 5% градиент). Логично предположить,  что при уходе с полосы градиент будет нужен еще выше. Это для полосы 02. Для 06 ВПР пониже, но требуемые градиенты почти такие же, от 2.5% до 5%.

Не знаю, по каким стандартам сертифицирован Б737, но, например, австралийская CASA требует для двухдвигательных самолетов на втором сегменте набора высоты при одном отказавшем двигателе minimum climb gradient gross 2.4% net 1.6%. Что явно не дотягивает до требуемого градиета для ухода с касания в Сочи. Конечно, фактически самолет может превосходить по характеристикам сертификационный минимум (а может и не превосходить). Подозреваю, что это недалеко от требований FAA (CASA всегда на них равняется), по которым, наверянка, сертифицирован Боинг.

Кто летает на Боингах, может подсказать, какой у него градиент (пусть даже в стандартных условиях) набора на одномдвигателе при максимальном посадочном весе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, demid said:

Бросил беглый взляд на Джепсеновские схемы Сочи. Минимальный градиент набора при уходе с максимально возможной ВПР (около 250м) - 2.6%. Чем ниже ВПР, тем выше требуемый градиент набора (при уходе со 190 метров требуется 5% градиент). Логично предположить,  что при уходе с полосы градиент будет нужен еще выше. Это для полосы 02. Для 06 ВПР пониже, но требуемые градиенты почти такие же, от 2.5% до 5%.

Не знаю, по каким стандартам сертифицирован Б737, но, например, австралийская CASA требует для двухдвигательных самолетов на втором сегменте набора высоты при одном отказавшем двигателе minimum climb gradient gross 2.4% net 1.6%. Что явно не дотягивает до требуемого градиета для ухода с касания в Сочи. Конечно, фактически самолет может превосходить по характеристикам сертификационный минимум (а может и не превосходить). Подозреваю, что это недалеко от требований FAA (CASA всегда на них равняется), по которым, наверянка, сертифицирован Боинг.

Кто летает на Боингах, может подсказать, какой у него градиент (пусть даже в стандартных условиях) набора на одномдвигателе при максимальном посадочном весе?

Знаю СЛО 214й с 02 уходил с касания, чуть в Абхазию не улетели со страху..

Грузины сказали в следующий раз Патриот пустят..

img62616_3.jpg

13 hours ago, ZorgsteinKilloo said:

вот видео:

Интересно продолжение видео!

Edited by isc

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, CptDuke пишет:

На Ленинградке не умеют разрабатывать. Только запрещать. 

Запретить:

а) ВПР

б) Сочи

в) Калмыкова

с) Победу

д) рельеф местности и препятствия

Запретить...: гражданскую авиацию - вот что они могут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уход с касания в Сочи, да на Б737.., да такой самолёт и с торца оканчивающейся ВПП ушёл бы легко и непринуждённо.

Существующая гнилая система росавиации и экипаж, замученный ею, оказались не готовы в очередной раз к в общем-то рабочей ситуации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, ZorgsteinKilloo пишет:

вот видео:

 

Аплодисменты в честь ухода на второй :sarcastic:

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 hours ago, Nikolay_Sukhikh said:

Уход с касания в Сочи, да на Б737.., да такой самолёт и с торца оканчивающейся ВПП ушёл бы легко и непринуждённо.

Абсолютно, не факт! Самолёт сам не летает и его характеристики зависят от многих факторов, в том числе и от составляющей ветра. Посмотрите насколько, например,  увеличивается длина разбега при попутной составляющей 10 узлов.

А если, на предпосадочном брифинге ты ещё не предупредил второго члена экипажа о своих возможных намерениях, и после касания автоматически самолёт выпустил Ground spoilers, и стал автоматически тормозить, то физически может просто не хватить времени на подготовку самолета к уходу на второй круг после касания. Надо ведь ещё и закрылки во взлетное положение переставить и стабилизатор перевести на требуемый угол, и двигатели не за одну секунду на взлетный режим выйдут. И это ещё не полный спектр того, что необходимо сделать, чтобы уйти на второй круг после касания. Поэтому, даже если самолёт физически обладает возможностью ухода, далеко не факт, что экипаж сможет реализовать эту возможность.

Edited by isc
  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, isc пишет:

Абсолютно, не факт! Самолёт сам не летает и его характеристики зависят от многих факторов, в том числе и от составляющей ветра. Посмотрите насколько, например,  увеличивается длина разбега при попутной составляющей 10 узлов.

А если, на предпосадочном брифинге ты ещё не предупредил второго члена экипажа о своих возможных намерениях, и после касания автоматически самолёт выпустил Ground spoilers, и стал автоматически тормозить, то физически может просто не хватить времени на подготовку самолета к уходу на второй круг после касания. Надо ведь ещё и закрылки во взлетное положение переставить и стабилизатор перевести на требуемый угол, и двигатели не за одну секунду на взлетный режим выйдут. И это ещё не полный спектр того, что необходимо сделать, чтобы уйти на второй круг после касания. Поэтому, даже если самолёт физически обладает возможностью ухода, далеко не факт, что экипаж сможет реализовать эту возможность.

Не путай «touch & go» с уходом с касания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, ALZP said:

Не путай «touch & go» с уходом с касания.

Там разницы большой нет. 

Вопрос в том, что про тач енд го ты уже знаешь и готовишься, а простой go around после касания обычно же менее ожидаем... Поэтому он требует большего времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, isc пишет:

Там разницы большой нет. 

Вопрос в том, что про тач енд го ты уже знаешь и готовишься, а простой go around после касания обычно же менее ожидаем... Поэтому он требует большего времени.

Какая уборка закрылков во взлетное положение, какая подготовка?

Дал TO/GA после касания, спойлеры убрались если вышли и самолет отошел от ВПП с набором.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Touch and go - после посадки во время пробега убегаются закрылки на 15 , триммер в зелёный сектор ну и при примерно V ref отрыв , а дальше как при обычном взлёте.

Ну а если уход после касания , то после отрыва убор закрылков на 15 , затем positive rate - gear up. Ну и дальше все как обычно. Кто же спорит.

Только вот,  одно дело уход с MAP,  а другое после касания, пока разгонишься и успеешь ли оторваться до конца полосы ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 minutes ago, isc said:

 

Touch and go - после посадки во время пробега убегаются закрылки на 15 , триммер в зелёный сектор ну и при примерно V ref отрыв , а дальше как при обычном взлёте.

Ну а если уход после касания , то после отрыва убор закрылков на 15 , затем positive rate - gear up. Ну и дальше все как обычно. Кто же спорит.

Только вот,  одно дело уход с MAP,  а другое после касания, пока разгонишься и успеешь ли оторваться до конца полосы ?

Посадка в идеале на вреф. Так если уход с касания то чего там разгоняться то? Полоса 3 км, как там можно не успеть то? Я может чего то не понимаю но я не вижу особой разницы между уходом с МАР и с касания. Touch and go это совсем другое, здесь не причем..... 

З.Ы. Я не пилот, всего лишь средний симмер.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, ArtemSmorchkov said:

Посадка в идеале на вреф. Так если уход с касания то чего там разгоняться то? Полоса 3 км, как там можно не успеть то? Я может чего то не понимаю но я не вижу особой разницы между уходом с МАР и с касания. Touch and go это совсем другое, здесь не причем..... 

З.Ы. Я не пилот, всего лишь средний симмер.

Они просвистели пол полосы, попутный 10 узлов, полоса мокрая и справа по направлению ухода гора и граница. Суди сам, симмер.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 minutes ago, TURBOdt11 said:

А этот isc точно пилот?

Точно. А ты все бегаешь за ним, чтобы сообщить как он тебе безразличен?

  • Like 1
  • Well said! 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, isc said:

Они просвистели пол полосы, попутный 10 узлов, полоса мокрая и справа по направлению ухода гора и граница. Суди сам, симмер.

 

В данном случае уходить надо было еще задолго до касания, когда попали в сдвиг ветра...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, EVH пишет:

Точно. А ты все бегаешь за ним, чтобы сообщить как он тебе безразличен?

комтур?

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, isc пишет:

 

Ну а если уход после касания , то после отрыва убор закрылков на 15 , затем positive rate - gear up. Ну и дальше все как обычно. Кто же спорит.

Если так сделаешь - то точно будет полный рот земли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Посадка в идеале на вреф.

Только очень смелый летчик будет на Vref при порывистом ветре сажать

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, CptDuke said:

Только очень смелый летчик будет на Vref при порывистом ветре сажать

Имелось ввиду касание. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, ArtemSmorchkov пишет:

Имелось ввиду касание. 

Угу. Когда ветер крутится и порывами тебе пинки под жопу раздает в граунд эффекте, у меня конечно же найдется время погоняться за Vref...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, CptDuke said:

Угу. Когда ветер крутится и порывами тебе пинки под жопу раздает в граунд эффекте, у меня конечно же найдется время погоняться за Vref...

Речь не идет о том что бы гонятся. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, ArtemSmorchkov пишет:

Речь не идет о том что бы гонятся. 

Ну ты сначала попробуй, потом вернись и напиши нам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, CptDuke said:

Ну ты сначала попробуй, потом вернись и напиши нам.

Да я же не спорю. Я написал, что не понимаю, как можно не успеть до конца впп выполнить уход с касания....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, ArtemSmorchkov пишет:

Да я же не спорю. Я написал, что не понимаю, как можно не успеть до конца впп выполнить уход с касания....

А его кто-то хотел выполнять?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, ArtemSmorchkov пишет:

Да я же не спорю. Я написал, что не понимаю, как можно не успеть до конца впп выполнить уход с касания....

Если целиться в противоположные знаки-легко :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...