Jump to content

Recommended Posts

Вдохновленный сборкой Як-3 в 48м масштабе, я недолго думая заказал себе очередной шедевр Звезды - Пе-2. Eduard предлагает набор в который входит собственно Пе-2 от Звезды, декали от Бегемота и собственные - фототравленка, несколько смоляных деталей и маски на окна. Весь афтермаркет отдельно обошелся бы почти в цену базового набора, но полный комплект стоил всего на 5 евро дороже Звезды. Итак, посмотрим что там внутри. Вау !

yed8jqXuWkoY-SJii_y1WKdxSaJz4PTW-KQVbYkV

Набор Звезды - более 4 сотен деталек с прекрасной детализацией и отличным качеством литья. Плюс к этому - приборные панели и мелкие антенки на фототравленке (впервые вижу чтобы они были уже окрашены), смоляные колёса, лопасти и коки винтов. Инструкция отпечатана на глянцевой бумаге с удобной индикацией цвета деталей. Шик !

Не было неожиданностью найти в наборе литник с деталями для мотора Як-3, точно такой же как я недавно делал. Только в Пе-2 модификация немного другая, поэтому из литника используются не все детали, а некоторые дополнительные расположены на другом литнике. Но в целом мотор собирается так же как и на Яке. Вот он, красавчик:

U8pwF_CJQDQ2Ysz0L2iBJbR7S-YXbUPYU_If2T_e

Сплошь и рядом - отличная детализация. Вот собираю ниши шасси. Обратите также внимание как хорошо сделана клёпка.

0rJHF6Wjr_-rnzfyZa0PTuys8jR43G8FHvSCgjdB

Как и в Яке, предлагается вариант с открытым мотором и вариант с закрытым. А с открывающимся - нет. Пришлось идти по тому же пути что и раньше - делать самостоятельно тонкий снимающийся капот из фольги. В дело пошел Côte de Rousillon - Tautavel 2016 года. Знают ли пиренейские виноделы, что их продукцию используют в пикирующих бомбардировщиках времен второй мировой войны ? В фольгу был впрессован оригинальный капот, после чего излишки были срезаны, щели срезов проклеены изнутри и зашпаклеваны снаружи. Для жесткости, по периметру был вклеен силовой элемент из куска травлёнки.

hyMRc7OUJ8YCKgoPR_PX09jigJyYWBy79kwa6ypY

вышло не идеально, но вполне правдоподобно. Можно представить себе, что капот был повреждён в боях и отремонтирован в полевых условиях...

Правый капот не открывается, но это не мешает ему содержать заднюю часть двигателя, ибо её - потенциально - можно заметить если смотреть через нишу шасси. На деле это практически невозможно, но я сделал капот над бачком съемным дабы можно было созерцать мои старания.

4bb5-aFw7kRSzEgW-wSbdjauIOX86ZEgjQGCsqmU

Далее приступаем к фюзеляжу. Внутренности Пешки заняли у меня наверное больше всего времени (при том, что их очень трудно увидеть снаружи на готовой модели). Деталей тут миллион !

KUnB4KROABhOYo8-nNddujole1rJ1vvtz_2GjxQH

Место пилота. Хорошо, что в передней части пол прозрачный - что-то из кабины можно увидеть на просвет

egTUINLDchYy08LBohmVN8BoYcW8VgrKbTbktrgP

Место штурмана. Конструкторы явно обделили бедного штурмана комфортом сделав ему какую-то жалкую табуретку и нагрузив его работой пулеметчикa вдобавок к навигации. Здесь я добавил корпуса приборов за панелью, одна из немногих доработок которые понадобились для этой модели

-7zpKegwFdaT0A8AM83QqOw1lOYzXYLtVWaWoRBv

Вот обе половинки перед склейкой. Удивительно, как мало места отведено под бомбоотсек. И всего 4 бомбы по 100кг в нем, причем метать их в пике было невозможно. На внешней подвеске можно было унести 4 250-килограммовые бомбы или 2 полутонные. Невысокий КПД для такой большой машины. Кстати да, я еще не сказал этого, но модель действительно большая - почти вдвое больше Яка по всем измерениям.

AfgDhG6AiMxGvqKYejgAry5CgN1MNhEIr5ZawJrk
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Окраска в три цвета - глиняно-желтый, темно-зелёный и антрацит. Маски Eduard отлично легли на положенные им места

QxqrZy0fEc2CwH016rooWxLfbF65QZUnkgdrObzv

Много времени занял грязинг. Нижняя поверхность была полностью затёрта смывкой так, чтобы последняя попала во все углубления клёпки. Это было долго и муторно, но результатом я доволен (см ниже). На верхней части я попытался изобразить сколотую краску по швам и клёпке. Это было сделано процарапыванием краски до металлизированного основания. Вышло как вышло, в принципе мне нравится.

Над кабиной полукруг какой-то антенны которую было адски сложно склеить (это всё травлёнка). При малейшем задевании пальцем эта антенна гнётся или отваливается. Вообще, верх модели крайне хрупкий и провода из тянутого литника толщиной в волос не добавляют ему прочности. Впервые делаю эти провода, мне всегда они казались неестественными на маленьких моделях, но тут решил рискнуть вытянув максимально тонкие нити. Натягивать капроновую нить я не стал, так как читал, что для этого надо укреплять несущую антенну иначе она изгибается. С пластиковыми проводками такой проблемы нет.

1jPzNSMJJrIw-oyEfI-CxQh47KTdlLlmr4NfmGEA

Декали не порадовали. Качество их отличное, но вот количество недостаточное. Я бы хотел кучу технических надписей, всякую разметку, но в наборе были только указатели веса бомб и надписи "детонаторы вложены". Не поверю, что на самолёте больше ничего не было написано. Но самому искать их и печатать я поленился.

Также вызывает вопрос необходимость в смоляных винтах - они очень близко повторяют оригинальные пластиковые.

BLdR-4k39KfpK_IFehFWe3P5OWT3tE-qaDemzRbE

Перейдём к выставке готовой модели

  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проделан огромный объем работы, фантастически красиво!

Бронетехнику в 35-м масштабе делать гораздо легче, на мой взгляд :)

Поскольку никогда не занимался авиацией в моделизме (только броня), очень интересует, как у вас получились расчалки? Шикарно выглядят. Входят в комплект, афтермаркет или самоделка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за отзыв, но на этом самолете нет расчалок ! Если я правильно понимаю, расчалки - это тросы или жесткие элементы удерживающие крылья или стабилизатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, samdim пишет:

но на этом самолете нет расчалок

Прошу прощения, перепутал конечно... Не расчалки, а антенные цепочки (если не ошибаюсь). :) То, что идет от фонаря кабины к хвосту :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понравилась методика нанесения камуфляжа (а чем, кстати ?) . Ну, а в остальном, как всегда - хорошо. И хорошо весьма !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая красавица получилась! Респект! Скинул ссылку конструктору "Звезды", который делал Пе-2, пусть порадуется)

Крашеную травленку Эдуарда Билек кладет в свой Ан-2 в 1:48. Очень качественные изделия, доски двух- трехслойные, рельефные, со шкалами и мелочевкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, Baktopur пишет:

Прошу прощения, перепутал конечно... Не расчалки, а антенные цепочки (если не ошибаюсь). :) То, что идет от фонаря кабины к хвосту :) 

Просто тянутый литник. Это техника вроде бы знакомая любому моделисту, но я постигал её самостоятельно и возможно делаю неправильно.

Берём источник огня, например свечку. берем обрезок литника, держим его над свечкой, достаточно высоко чтобы не загорелся. В какой-то момент пластик начинает плавиться и течь. Надо тогда растянуть концы литника чтобы получилась тонкая нить. Сложно подобрать скорость растягивания, так как если тянуть слишком быстро, то нить рвется, а если медленно - то получается неравномерной толщины. В среднем мне надо вытянуть пол-дюжины литников чтобы получилось нечто похожее на проволоку.

Достоинство тянутого литника при использовании в качестве антенны в том, что его не надо натягивать и что его легко приклеить.

 

8 часов назад, Komthur пишет:

Какая красавица получилась! Респект! Скинул ссылку конструктору "Звезды", который делал Пе-2, пусть порадуется)

Крашеную травленку Эдуарда Билек кладет в свой Ан-2 в 1:48. Очень качественные изделия, доски двух- трехслойные, рельефные, со шкалами и мелочевкой.

Это Звезде спасибо за очередной шедевр. И Эдуарду. Хотелось бы чтобы они пополнили серию 1:48, уж очень хорошо она получается.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, samdim пишет:

Просто тянутый литник. Это техника вроде бы знакомая любому моделисту

Что такое тянутый литник, я в курсе :) Просто, если для модели танка в 35-м масштабе его изготовить не составляет труда, то мне и в голову придти не могло, что это возможно сделать для самолета в меньшем масштабе :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красивая пешка получилась. Дмитрий, можно поинтересоваться, какие краски использовали для покраски внешки(производитель и номера)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вкуснотища страшная. Работа огромная - результат офигенный)) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21/05/2018 в 02:48, DrunkFlyer пишет:

Красивая пешка получилась. Дмитрий, можно поинтересоваться, какие краски использовали для покраски внешки(производитель и номера)?

это вопрос на засыпку. У меня всегда проблемы с красками.

Лазурное дно - смесь эмалей Ревел белой (1) и какой-то синей. Также добавил каплю зеленого для пущей лазурности. Зелёный цвет - эмаль Ревелл, не помню номер. Песочный - смесь акрила Ревелл с какими-то акрилами из детских тюбиков. Черный - акрил Ревел Antrazit. Как видите, совмещать акрил и эмали меня совершенно не смущает, хотя на ощупь можно уловить разницу в шершавости.

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня очень впечатлила имитация сколов краски и грязь на колесах. Очень живенько выглядит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Грязь на колёсах - это пигмент MIG "дорожная пыль". Он очень хорошо имитирует пыль и грязь, но очень плохо держится (я слышал есть средства для укрепления пигментов, но у меня их нет). Если его чуть разбавить водой то - как и в реальной жизни - он превращается в просто грязь. Она тоже применялась в модели, в частности - для затемнения звёзд. Их белоснежные каёмки сильно контрастировали с поношенным  фюзеляжем, пришлось их слегка попачкать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, samdim пишет:

это вопрос на засыпку. У меня всегда проблемы с красками.

Лазурное дно - смесь эмалей Ревел белой (1) и какой-то синей. Также добавил каплю зеленого для пущей лазурности. Зелёный цвет - эмаль Ревелл, не помню номер. Песочный - смесь акрила Ревелл с какими-то акрилами из детских тюбиков. Черный - акрил Ревел Antrazit. Как видите, совмещать акрил и эмали меня совершенно не смущает, хотя на ощупь можно уловить разницу в шершавости.

 

Понятно, спасибо за ответ. Я также совмещаю акрил/эмаль/нитро акрил, но стараюсь использовать готовые цвета. Намешать конечно не проблема, но если потом нужно что то подкрасить, то уже попасть в цвет очень проблематично.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Съемный капот вышел отлично, как живой. Правый только теперь не естественно гладко и ровно смотрится, как будто с мессершмита какого то, а не с советского самолета

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, DrunkFlyer пишет:

Понятно, спасибо за ответ. Я также совмещаю акрил/эмаль/нитро акрил, но стараюсь использовать готовые цвета. Намешать конечно не проблема, но если потом нужно что то подкрасить, то уже попасть в цвет очень проблематично.

даже не проблематично, а просто невозможно. Достаточно делать смесь с небольшим запасом - едва ли понадобится много для полной перекраски. А если уж и придется перекрашивать - то можно и новую смесь замесить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×