Jump to content
Enzzo

Диалоги о трафике в Prepar3D x64 (v4.x и выше)

Recommended Posts

да уже проверял по несколько раз..все стоит и прописано правильно...я утл имею ввиду

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сколько следует с перевода копать надо где то в этих строках

[fuel]
// Remove Center1 fuel tank to disable dynamic lights and enable custom light splashes
Center1=-41.4,   0.0, -1.5, 1.0, 0.0     
// Uncomment Center2 to enable always on logo lights
//Center2   =  -41.4,   0.0, -1.5, 1.0, 0.0
// Uncomment Center3 to enable always on cabin lights    
//Center3   =  -41.4,   0.0, -1.5, 1.0, 0.0    
// Uncomment External1 to enable always on navigation lights  
//External1   =  -41.4,   0.0, -1.5, 1.0, 0.0     
LeftMain=-9.7, -17.2, -3.2, 50, 0          //Longitudinal (feet), Lateral (feet), Vertical (feet), Usable(gallons), Unusable (gallons)
RightMain=-9.7,  17.2, -3.2, 50, 0          //Longitudinal (feet), Lateral (feet), Vertical (feet), Usable(gallons), Unusable (gallons)
fuel_type=2                                   //Fuel type: 1 = Avgas, 2 = JetA
number_of_tank_selectors=1                    
electric_pump=1
fuel_dump_rate=0.0167

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точняк! Вот что было  в новых моделях

Share this post


Link to post
Share on other sites

В новых моделях и AIG и FAIB сделан динамичный свет. Принцип такой:

"Включается" лого,  иллюминаторы, нав.огни за ~10 мин до начала руления. Типа грузимся... Это если в конфиге модели вы поставили в секцию [fuel] строки которые указаны в инструкции для именно такого режима работы этих самых огней.  Кроме того, положили нужные текстуры к модели в нужные места. И главное - выбрали нужный Вам скрипт, который включит именно те текстуры за которые он отвечает. Смотрится все это очень даже прилично.

Кроме этого режима, есть и другие, в которых все эти огоньки включаются/работают по-разному.  В readme к базовым моделям все описания есть. Например: Чтобы работала текстура "always_on", о которой говорил ув. Enzzo, нужно соответственно, заменить строки в секции [fuel] и конечно же наличие соответствующих режиму текстур в папках сима/трафика. Тогда иллюминаторы, (нав.огни, лого), будут гореть всегда (что именно будет гореть, зависит от скрипта и строки в конфиге). Даже тогда когда борт "спит", что как по мне, не очень...

НО! Я могу привести массу примеров, когда все это не работает из-за того, что модель скачана со сторонних ресурсов и уже переделана под кастомную раскраску каким либо умельцем. И в этой модели, не были проверены привязки к узлам и текстурам оригинальной модели. Или просто проигнорированы, "шоб попроще и не возиться". Проблемы с неправильным наложением альфы в самопальных текстурах и т.д. иногда тоже не способствуют правильной работе модельки...

Чтобы исправить это, нужно в ModelConverterX, внимательно смотреть, к какому узлу в Object hierarchy прикручены эффекты, Какие текстуры в material editore есть и как они применены в модели(методы смешивания, применение альфы и пр.пр.пр.)

Но иногда и модели от разрабов бывают с "деффектами" К примеру 757 от AIG, в последней имеющейся на сайте  версии 3, имеет все нав. огни в модели (сделаны эффектами). Мало того. Эти эффекты распределены по времени суток и двигаются с крылом... Но, днем зеленый и красный навигационный видны, а ночью только их отражение на земле.

Так что мне кажется что вопрос " не светится" возникает в первую очередь из-за неправильной настройки конфига модели, а уж потом из-за проблем с моделью и/или текстурами  

Edited by scout
забыл упомянуть про скрипты

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтоб было понятнее про конфиги:

Вот "нужная" часть секции Fuel от FAIB:

[fuel]
// Remove Center1 fuel tank to disable dynamic lights and enable custom light splashes
//Center1   =  -41.4,   0.0, -1.5, 1.0, 0.0     
// Uncomment Center2 to enable always on logo lights
//Center2   =  -41.4,   0.0, -1.5, 1.0, 0.0 
// Uncomment Center3 to enable always on cabin lights    
Center3   =  -41.4,   0.0, -1.5, 1.0, 0.0    
// Uncomment External1 to enable always on navigation lights  
//External1   =  -41.4,   0.0, -1.5, 1.0, 0.0     

В данном примере раскомментирована только одна строка, которая отвечает как раз за режим работы с текстурой "always on" 

2 оставшихся варианта, отключены.

А так у AIG:

[fuel]
fuel_type = 2
number_of_tank_selectors = 1
electric_pump = 0
Center1 = 0, 0, 0, 2313, 0
LeftMain = -3, -19, 0, 1500, 0
RightMain = -3, 19, 0, 1500, 0
External2   =  0,   0, 0, 2.0, 0.5

Наличие в секции последней строки с такими параметрами отвечает за то, что, огоньки работают "традиционным" методом - включаются за 10 мин до руления...

 

Edited by scout

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, scout пишет:

К примеру 757 от AIG, в последней имеющейся на сайте  версии 3, имеет все нав. огни в модели (сделаны эффектами). Мало того. Эти эффекты распределены по времени суток и двигаются с крылом...

О, так они ему и flex wings сделали? Посмотрел в МСХ - огни двигаются, а крыло нет )

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.10.2019 в 19:27, scout пишет:

спасибо за развернутый ответ!более менее разобрался ,на эрбасах подключил свет и лого всегда ,так по умолчанию в утл стоит ..в конфигах боинга не могу пока разобраться ...и подкажите как у фаибов включитбь что бы за 10 минут все загоралось,по умолчанию только при движении

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.10.2019 в 08:22, Enzzo пишет:

Посмотрел в МСХ - огни двигаются, а крыло нет )

Вероятно у Вас модель старая. На сайте AIG скачайте v3. Есть для всех 757-х.

Например модель 757-200: файл модели (V3) "AIG_B757-200_PW_P3Dv4_v3.mdl". Остальные варианты (300, winglets, PW, RR ...) идентичны.

Крылья двигаются и огоньки привязаны к ним. Имеются bump текстуры. И возможность "установить" нужные Вам :) на борту антенны (замазав ненужные в фотошопе). 

Добавлю, что нужно в конфиг-файле модели отключить эти огни: 

[lights]
//light.0 = 3, -11.98, -62.13, 1.11, fx_navred
//light.1 = 3, -11.98, 62.13, 1.11, fx_navgre
//light.2 = 2, -14.85, -62.42, 1.06, fx_strobe
//light.3 = 2, -14.85, 62.42, 1.06, fx_strobe
//light.4 = 2, 3.90, 0, -8.59, fx_beacon
//light.5 = 1, 40.58, 0, 6.49, fx_beacon
//light.6 = 3, -17.36, 62.1, 0.89, fx_navwhi
//light.7 = 3, -17.36, -62.10, 0.89, fx_navwhi

Иначе кроме вшитых(двигающихся вместе с крылом) огней, появятся еще и стандартные. Типа висящих в воздухе цветных габаритных  и сдвоенных маяков, стробов и  белых аэронавигационных.

далее 4 шт. в принципе необязательны. Кому нравится могут использовать

4 shockwave -это световые эффекты луча от посадочных и рулежных фар. 2 эффекта дыма из двигателей.

light.0 = 2, 4.1 , -21.6 , -8 , fx_nicksmokeAI_777_AB
light.1 = 2, 4.1 , 21.6 , -8 , fx_nicksmokeAI_777_AB
light.2 = 5, 20, 7,  -3.5, fx_shockwave_landing_light_narrow
light.3 = 5, 20, -7,  -3.5, fx_shockwave_landing_light_narrow
light.4 = 6, 60, 0.5,  -8.9, fx_shockwave_landing_light_narrow
light.5 = 6, 60, -0.5,  -8.9, fx_shockwave_landing_light_narrow

 

Повторюсь: во всех этих 757-х не видны ночью цветные габариты на крыльях. Только отражение на земле. Днем отлично светятся. На тематическом топике АИГ об этом говорили, но пока не исправили. 

Edited by scout
  • Like 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.10.2019 в 23:15, Romik19 пишет:

как у фаибов включитбь что бы за 10 минут все загоралось

1 и основное, это установить оригинальный файл модели с сайта разработчика. Иначе искать "причину" отсутствия световых эффектов бестолку.

2-е скопировать в нужные места файлы эффектов, текстур (скриптов если есть)

3-е изменить (если требуется) конфиг файл модели - aircraft.cfg

Боинги от FAIB пока  еще у них не имеют вариантов для P3D4. Поэтому для боингов нет скриптов, изменений /добавлений в конфиг-файл модели, в отличие от эйрбасов. Последние версии боингов на сайте FAIB это V13. Для  эйрбасов V12.
Боинги на загрузке, сейчас умеют "включать" только иллюминаторы. На рулении все остальное - нав огни, лого... Это можно исправить с помощью конвертера моделей. НО! Нужно помнить, что перед переносом эффектов в нужный узел модели, перед изменением признака срабатывания эффекта, нужно сперва спросить разрешение у авторов модели. Т.к. мы на выходе получим модифицированный mdl-файл. А это нарушение авторских прав.  А тогда дальше всё просто: к примеру чтобы лого включался "на загрузке" выбираем соответствующий эффект в object editor смотрим как он называется, ищем его в object_hierarchy и в visibility_condition назначаем ему признак light_nav. Экспортируем модель. Всё. Лого загорается когда включаются нав. огни. Есть конечно тонкости. Но тут я рассказал только общий порядок действий для облегчения понимания где и что.

Эйрбасы (для P3D4) на загрузке "включают" лого, иллюминаторы, нав.огни. Модели имеют соответствующий набор текстур, эффектов, и добавки "Center#"  "External1" для секции fuel   в файле aircraft.cfg.

Вообще, я у себя заменил все имеющиеся у меня старые aircraft.cfg для моделей от FAIB. (Естественно заменял только основные параметры модели - всё кроме секций [flightsim #])Т.к. в старых нашел кучу несоответствий в секциях light, exits, contact_points, еще где-то, сейчас уже не вспомню. Проще заменить на оригиналы из архива базовой модели. И останется только поиграться в новом aircraft.cfg с  нужными для себя эффектами. Эти изменения на авторские права не повлияют :) 

Edited by scout
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да! я забыл указать в своем посте про секции Fuel:

В 12.10.2019 в 21:11, scout пишет:

Чтоб было понятнее про конфиги:

Вот "нужная" часть секции Fuel от FAIB:

Что данная часть относится только к эйрбасам. У боингов в конфиге ничего не изменяется. В предыдущем посте об этом указал. Надеемся что сделают

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.10.2019 в 20:11, scout пишет:

спасибо еще раз за пояснениние )ценная информация!у меня 757 работает правильно модель взял с ут2,а вот а380 (заменял родные ужасные из утл на модели из ут2) так как раз огни двоились!отключил все работает как надо!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 02.10.2019 в 16:46, Enzzo пишет:

А зачем было делать динамичную подсветку лого, когда текстура это великолепно отрабатывает, я вообще не понимаю.

Нуу... тут все просто. Вот только букв много :)

Работало как то, да... А у кого и как? Сколько раз Вы отвечали на вопросы типа: "А почему у меня AIA-шный 747й, в ливрее  Аэрофлота светится, а в ливрее от KLM не хочет? Модель же одна! И текстуры в папках обоих бортов есть. Всё одинаково, а не работает! " 
 ИМХО, самое основное, зачем это сделано, это чтобы исключить у обычных пользователей, коих большинство, вот именно такие вопросы. И ответы со строго "научными" терминами типа: "А у тебя стоИт DDS? А он у тебя как DXT5 стоИт, или как обычно? А стоИт  с альфой, али без?"  Потому, что дальше, как минимум, придется открыть разные курсы по фотошопу, моделестроительству и некоторым пр. наукам...

 Раньше, чтобы все светило и моргало (правда исключительно по странным законам сима)  нужны были правильно сделанные для этой модели текстуры.  С правильными каналами.  Кроме того, из-за особенностей обработки каналов симом при разном освещении, этих текстур нужно было обязательно две для каждого конкретного борта - день и ночь. И обе они соответствовали только своему борту. Были исключения у разработчиков моделей, но редко.

А сейчас достаточно одной ночной шкурки в папке общих текстур сима, с минимумом деталей и сразу для всех бортов данной модели. И по одной основной дневной раскраске для каждого конкретного борта. (не всегда. Об этом дальше) 

 А все пятна света, огоньки, маяки,  с грамотным распределением включения светомаркировки  вшиты в модель авторскими эффектами. Грубо говоря, теперь, на самолете, в темное время суток,  действительно включается свет который именно  освещает часть корпуса (обычную дневную текстуру), а не запускается механизм постепенной замены одной текстуры на другую. 

С динамичным освещением модели, и соответствующим скриптом, подсветку лого к примеру, вы не увидите если загрузились в порт днем, а затем  просто передвинули ползунок в меню time preview на ночное время. Лого останется темным. Нужно именно выбрать и подтвердить ночное время в симуляторе (или нажать Apply в time preview).

  •  Процессорам теперь не надо обрабатывать никому ненужные, невидимые (хоть и работающие) днем примочки.

Сколько у каждого из нас на диске ночных текстур, в которых "подсвечивается"  лого, части фюзеляжа в цветах и особенностях именно и только этого борта? Зачем такие сложности? Достаточно добавить эффект, который ночью просто "подсветит" эти части на дневной текстуре.   Кучу ночных можно будет  постепенно, по мере замены старых моделей на новые, удалять, оставляя лишь один общий ночной скин для всех бортов данной модели. У меня к примеру только в модели 737-800w от FAIB более 500 бортов/раскрасок(частенько просто бортовые номера разные). Понятно, что далеко не все  используются в трафике. Но!  Все они имели свои ночные текстуры. Т.е. 1000 графических файлов для одной модели. Из них 500 - разных вариантов(дневные) и 500 шт. практически одинаковых ночных шкурок. Сейчас я их выкинул, заменив одной общей. И проблем с разными раскрасками нет. В каждом, ночью, свой индивидуальный номер, свое лого и пр детали раскраски. 500шт это только для 737-800w. А сколько остальных?!

  • Описываем световые эффекты одним mdl-файлом, и одним общим ночным файлом,  а не сотней индивидуальных ночных скинов.

Ну, конечно, не всегда и не для всех так можно сделать. Есть и тут много тонкостей. Например тот же 757_v3 от AIG с разной конфигурацией салонов, заставляет для каждого салона иметь свою ночную конфигурацию иллюминаторов. Соответственно тут, одним ночным файлом, не обойдемся. У FAIB такой трюк проходит и для FSX-боингов и для P3D4-эйрбасов. Другие производители  это не позволят сделать.

Просто, если правильно используем оригинальный пакет модели, то уже половина проблем отсечена. Свет, его отражения, точно будут на нужном месте и в нужное время. Ну и и пр вкусности, (если повар нам не врёт!) для любого количества имеющихся у нас раскрасок этой модели. И для создателей ливрей все гораздо проще стало. И визуально смотрится эффект гораздо лучше, чем  наложение текстур. Особенно сделанных не специалистом в фотошопных тенях/полутонах/альфах. И для конечного пользователя проще изменить текстовый файл конфига модели для добавления/изменения доп. световых эффектов типа Shockwave, чем терять время на изучение  тонкостей работы фотошопа.

Само собой: не принимайте этот текст как руководство к действию. Только как пояснение: "А в чем выгода от динамики света?"  Это мои мысли, мои скакуны... и тараканы тоже мои.

Edited by scout

Share this post


Link to post
Share on other sites

фаибы последние 12-13 стоят ..вот так выглядит моя строка отредактированная- сделал пока так -лого и кабина горят всегда ... буду разбираться дальше

[fuel]
//Remove Center1 fuel tank to disable dynamic lights and enable custom light splashes
Center1=-41.4,   0.0, -1.5, 1.0, 0.0     
//Uncomment Center2 to enable always on logo lights
Center2   =  -41.4,   0.0, -1.5, 1.0, 0.0
//Uncomment Center3 to enable always on cabin lights    
Center3   =  -41.4,   0.0, -1.5, 1.0, 0.0    
//Uncomment External1 to enable always on navigation lights  
//External1   =  -41.4,   0.0, -1.5, 1.0, 0.0 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, scout пишет:

Вероятно у Вас модель старая. На сайте AIG скачайте v3. Есть для всех 757-х.

У меня OCI пишет v 3.01. Я МСХ давно не обновлял, мб по этому...

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, scout пишет:

Были исключения у разработчиков моделей, но редко.

Все модели FAIB прекрасно работают с одной ночной текстурой. Стоило бы при адаптации сделать так и другим.

8 часов назад, scout пишет:

 Процессорам теперь не надо обрабатывать никому ненужные, невидимые (хоть и работающие) днем примочки.

Так днем-то мало у кого проблемы есть, начинаются они как раз ночью. Преп не очень хорошо работает с освещением и плодить дополнительные источники вовсе не стоит.

8 часов назад, scout пишет:

И визуально смотрится эффект гораздо лучше, чем  наложение текстур

Ну кому как. По мне разница малозаметна и зачастую "текстурное" освещение выглядит эффектнее.

 

9 часов назад, scout пишет:

Описываем световые эффекты одним mdl-файлом, и одним общим ночным файлом,  а не сотней индивидуальных ночных скинов.

Тоже зря. Всю эту иллюминацию можно было бы описать в конфиге. Эффекты из мдл пропадают буквально на расстоянии пары миль, к ним нет никакого доступа. Такая замечательная вещь, как AILRP с ними работать не сможет.

 

9 часов назад, scout пишет:

Т.е. 1000 графических файлов для одной модели. Из них 500 - разных вариантов(дневные) и 500 шт. практически одинаковых ночных шкурок

Зачем?!! (см. выше)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ж говорил: свои тараканы. :)) Это были только мои мысли и мой взгляд на тему для чего разработчики придумывают новые способы работы с симулятором. Даже если найдется тот, кто заморочится  разными тестами на предмет его выживаемости - что  и как именно будет эффективней/экономней/шустрее, то ничего не изменится. Проходили уже. И не раз. Просто  у нас появится  очередной повод для новых обсуждений своих личных точек зрения. Железо-то, у всех разное. И соответственно свой, несомненно единственно верный(!!!) путь для поиска своих fps-ов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

УТЛ летает по трассам ,но видно по старой базе ..можно как то в него вбить новый айрак ? есть файл airways.utl ,я так понимаю отвечающий за это ..

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Romik19 пишет:

УТЛ летает по трассам ,но видно по старой базе ..можно как то в него вбить новый айрак ? есть файл airways.utl ,я так понимаю отвечающий за это ..

Скорее всего, как и в UT2, трассы строятся автоматом на основе дефолтных нав. точек и/или трасс симулятора. Это примерно как сам строишь в дефолтном планировщике.

В принципе дефолт можно и обновить - FSX/P3D Navaids update. Трассы обновляются только по Европе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точно!я после переустановки сима не обновлял базу..а до этого после обновления базы и илс проблемы с русскими портами были-илсы криво заводили ..вчера в приложении UTLIVE на карте заметил как самолеты идут через точку лукир,которой давно нет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если у кого-то есть текстуры ORIENT для AI Ил-62, большая просьба - поделиться!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если речь зашла о UTLive может кто нибудь знает есть ли простой способ изменить назначения траффика (например вместо уже закрытого LTBA направить самолеты в новый LTFM)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...