LifeLock

Схема ухода на второй круг.

25 posts in this topic

Доброго времени суток, постепенно вникая в суть полетов столкнулся с проблемой... Все мы знаем, что в случае каких либо проблем на полосе борт уходит на второй круг, однако, задался вопросом где имеются схемы ухода на второй круг? Вот на пример - ULLI (Пулково), на какой странице и где именно указана схема ухода на второй круг? И как именно она вбивается в FMC? Заранее благодарен.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начиная со страницы 11-1 пунктирными линиями

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, piku пишет:

Начиная со страницы 11-1 пунктирными линиями

Так, а как они вводятся в FMC? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, LifeLock пишет:

Так, а как они вводятся в FMC? 

Автоматически эти точки должны вводиться при выборе полосы и STAR. Самолет какой?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, piku пишет:

Автоматически эти точки должны вводиться при выборе полосы и STAR. Самолет какой?

777-300ER, после ввода схемы пошаговый просмотр маршрута показал после полосы некий круг (Милях в 5-6 от аэропорта замкнутый круг), как я понял это круг ожидания, оно ли это?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 minutes ago, piku said:

Автоматически эти точки должны вводиться при выборе полосы и STAR. Самолет какой?

STAR? А не approach-ли?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, vladk пишет:

STAR? А не approach-ли?

В CDU и MCDU самолётов А, В, MD и прочих вводится STAR, при этом автоматически появляется и уход на второй круг.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, LifeLock пишет:

777-300ER, после ввода схемы пошаговый просмотр маршрута показал после полосы некий круг (Милях в 5-6 от аэропорта замкнутый круг), как я понял это круг ожидания, оно ли это?

Оно. При этом Вы не написали, ведёт ли линия к этому овалу (ведь мы же различаем понятия «круг», «окружность» и «овал», не так ли?). Если линии нет или она прерывается, то обратите внимание на то, что написано на странице LEGS после точки RW[...] — там вполне себе может присутствовать слово «VECTORS». Более того, это слово может присутствовать и в STAR — и тогда уже привычными средствами не устранить разрыв. Но это уже из другой оперы.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 minutes ago, Gladkov said:

В CDU и MCDU самолётов А, В, MD и прочих вводится STAR, при этом автоматически появляется и уход на второй круг.

Ok. То есть не 'missed approach' а 'missed STAR'... Будем знать... А как поступать в случае, если один STAR на несколько аэродромов?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, vladk пишет:

А как поступать в случае, если один STAR на несколько аэродромов?

При выборе STAR на правой стороне дисплея выбирается ВПП (аэропорт назначения уже выбран ранее), а на левой — заданная диспетчером схема (из большого перечня). После активации на основном пилотажном дисплее отображается весь путь от последней точки маршрута по трассам до полосы вместе с высотами над точками (согласно схеме), скоростями (например, на В737NG определённый участок обозначен дополнительными точками, между которыми происходит торможение до скорости выпуска механизации, но их FMC самолёта рассчитывает самостоятельно, а не берёт из базы данных) и дополнительно автоматически появляется маршрут ухода на второй круг.

Вы что, хотя бы ради любопытства никогда не интересовались основными функциями CDU?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 minutes ago, Gladkov said:

Вы что, хотя бы ради любопытства никогда не интересовались основными функциями CDU?

Нет. Зачем? Вы сейчас переводите инструкцию к G1000. Скоро дойдете до процедур. Там отдельно выбирается SID, STAR и approach. STAR и approach автоматически никак не связываются. Поэтому и интересно, поэтому и спрашиваю.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, vladk пишет:

Вы сейчас переводите инструкцию к G1000.

Уже сдал.

 

43 минуты назад, vladk пишет:

STAR и approach автоматически никак не связываются. Поэтому и интересно, поэтому и спрашиваю.

В А, В и MD связываются. В Боингах страница CDU называется «DEP/ARR» (отдельная страница — «RTE», где вбиваются точки и трассы), на этой странице («DEP/ARR») выбирается SID для аэропорта вылета и STAR для аэропорта прибытия. Выбирается так, как я написал выше, и прибытие отображается на навигационной карте дисплея в виде совмещённого маршрута со всеми данными по высотам и скоростям.
В MD несколько иначе — там есть кнопка (и, следовательно, соответствующая страница) «F-PLAN», где вбивается весь маршрут, но первая и последняя записи — код ИКАО аэропортов вылета и прибытия. И там надо нажать кнопку напротив аэропорта (сейчас речь о прибытии, поэтому нажимаем последнюю точку), после чего появляется подстраница с разными полями ввода для этой точки. В числе полей ввода есть поле «STAR». Если нажать кнопку напротив этого поля, то появится перечень схем STAR и полос для аэропорта прибытия. Дальше выбираются нужные ВПП и STAR аналогично тому, как это делается в Боингах.
Как в Арбузах — знаю плохо, но знаю, что подобно тому, как это делается в MD.

B747-400:

CDU_01.gif.b36697ff7afbdf9eea815edc9e00f2ed.gifCDU_02.gif.6856a8de85e91212f407d51258df00f5.gif

CDU_03.gif.eff0d17e8fc8b4b7ec9bd9dee0da22cf.gifCDU_04.gif.f84e22dd6a53762f4e2510f29568b1c2.gif

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Missed approach является частью схемы Approach (захода), а не STAR (подхода). STAR можно вообще не вводить, а выбрать какой-нибудь ILS-заход, схема ухода на второй появится.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 minutes ago, Gladkov said:

Уже сдал.

 

В А, В и MD связываются. В Боингах страница CDU называется «DEP/ARR» (отдельная страница — «RTE», где вбиваются точки и трассы), на этой странице («DEP/ARR») выбирается SID для аэропорта вылета и STAR для аэропорта прибытия. Выбирается так, как я написал выше, и прибытие отображается на навигационной карте дисплея в виде совмещённого маршрута со всеми данными по высотам и скоростям.
В MD несколько иначе — там есть кнопка (и, следовательно, соответствующая страница) «F-PLAN», где вбивается весь маршрут, но первая и последняя записи — код ИКАО аэропортов вылета и прибытия. И там надо нажать кнопку напротив аэропорта (сейчас речь о прибытии, поэтому нажимаем последнюю точку), после чего появляется подстраница с разными полями ввода для этой точки. В числе полей ввода есть поле «STAR». Если нажать кнопку напротив этого поля, то появится перечень схем STAR и полос для аэропорта прибытия. Дальше выбираются нужные ВПП и STAR аналогично тому, как это делается в Боингах.
Как в Арбузах — знаю плохо, но знаю, что подобно тому, как это делается в MD.

B747-400:

CDU_01.gif.b36697ff7afbdf9eea815edc9e00f2ed.gifCDU_02.gif.6856a8de85e91212f407d51258df00f5.gif

CDU_03.gif.eff0d17e8fc8b4b7ec9bd9dee0da22cf.gifCDU_04.gif.f84e22dd6a53762f4e2510f29568b1c2.gif

Над номером "1" написано "approach"...

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, ilya1502 пишет:

Missed approach является частью схемы Approach (захода), а не STAR (подхода). STAR можно вообще не вводить, а выбрать какой-нибудь ILS-заход, схема ухода на второй появится.

2 минуты назад, vladk пишет:

Над номером "1" написано "approach"...

Ну, тогда мы говорим об одном и том же, но немного на разных языках. Под совмещением я подразумевал ввод и того, и другого на одной странице, имея в виду, что при пропуске одного из параметров образуется либо разрыв (если ввести заходы без STAR), либо окончание маршрута до начала захода.
Мои слова: «При выборе STAR на правой стороне дисплея выбирается ВПП...» — то есть выбирается и то, и другое. Возможно, коряво сформулировано — не упомянуто слово «Approach», хотя выбор ВПП на странице DEP/ARR— это и есть выбор Approach.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главное помнить о том что после пинка по кнопке GA (или TOGA) схема ухода автоматически активируется, при этом источник на автопилоте должен быть NAV. Если продолжать пилить в HDG то самоль по схеме ухода не поедет.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, ilya1502 пишет:

Missed approach является частью схемы Approach (захода), а не STAR (подхода). STAR можно вообще не вводить, а выбрать какой-нибудь ILS-заход, схема ухода на второй появится.

В том случае если ВПП забита в базе данных, а если ее создавать самому то ухода не будет. 

А также во многих схемах в машинке она отсутвует, тогда крутить вручную или самому ее рисовать.

Ну и как выше было написано при активации фазы GA самолет полетит на том курсе который был при ее активации.

Edited by ALZP
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, ALZP said:

В том случае если ВПП забита в базе данных, а если ее создавать самому то ухода не будет. 

А также во многих схемах в машинке она отсутвует, тогда крутить вручную или самому ее рисовать.

Ну и как выше было написано при активации фазы GA самолет полетит на том курсе который был при ее активации.

Не вы вчера на Мальёрку летали? Причём целых два борта. Не раз уже замечал, что уральцы туда двумя бортами летают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, EVH пишет:

Не вы вчера на Мальёрку летали? Причём целых два борта. Не раз уже замечал, что уральцы туда двумя бортами летают.

Вчера нет, а так из ДМД и Питера туда летают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, ALZP said:

Вчера нет, а так из ДМД и Питера туда летают.

Понятно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Gladkov пишет:

Оно. При этом Вы не написали, ведёт ли линия к этому овалу (ведь мы же различаем понятия «круг», «окружность» и «овал», не так ли?). Если линии нет или она прерывается, то обратите внимание на то, что написано на странице LEGS после точки RW[...] — там вполне себе может присутствовать слово «VECTORS». Более того, это слово может присутствовать и в STAR — и тогда уже привычными средствами не устранить разрыв. Но это уже из другой оперы.

Так... Все, как вы описали имеется. Вопрос еще один возник, после того, как борт выходит на этот круг и начинает крутиться, дальше что происходит? Диспетчер вручную выводит борт на повторный заход на полосу? Или нужно опять же действовать самому?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, LifeLock said:

Так...после того, как борт выходит на этот круг и начинает крутиться, дальше что происходит?

Диспетчер спрашивает что Вы хотите делать дальше (повторный заход, на запасной, ждать улучшения погоды) и в зависимости от этого векторит, назначает новую схему захода или ещё чего-нибудь.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, vladk пишет:

Диспетчер спрашивает что Вы хотите делать дальше (повторный заход, на запасной, ждать улучшения погоды) и в зависимости от этого векторит, назначает новую схему захода или ещё чего-нибудь.

Ну все, теперь точно готов, даже на уход на второй! Особая благодарность всем, кто помог!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 26.09.2017 в 01:25, LifeLock пишет:

Ну все, теперь точно готов, даже на уход на второй! Особая благодарность всем, кто помог!

только диспетчер зону ожидания может и сам назначить, особенно если бортов много в ожидании. скажет "на точку "ФФФ" высота 600, заход курсом 270 круг правый, 1,5 минуты

и хорошо если FMC твоего самолета умеет работать с режимом HOLD

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, -leha- пишет:

и хорошо если FMC твоего самолета умеет работать с режимом HOLD

Если есть голова на плечах, можно и без пресловутого FMC обойтись. Отсюда и далее об этом неплохо сказано, с полезными ссылками.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.