• 0
Gladkov

Glideslope vs glidepath

Question

Господа, вопрос на засыпку. В чём отличие сабжей? Понятно, что в основном значении оба слова — глиссада. Понятно, что иногда под «glideslope» подразумевают наклон глиссады, а «glidepath» — траектория снижения. Но как объяснить, что показывают эти две картинки?

Glide.gif.bdfc49700a27e32cf3bf0f5efaa05eb9.gif

В первом случае горизонтальный полёт, во втором — снижение. Со вторым случаем всё понятно. Но что показывает первая картинка?

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

220 answers to this question

  • 0
57 минут назад, Gladkov пишет:

Господа, вопрос на засыпку. В чём отличие сабжей? Понятно, что в основном значении оба слова — глиссада. Понятно, что иногда под «glideslope» подразумевают наклон глиссады, а «glidepath» — траектория снижения. Но как объяснить, что показывают эти две картинки?

 

В первом случае горизонтальный полёт, во втором — снижение. Со вторым случаем всё понятно. Но что показывает первая картинка?

А откуда это?
По идее, glideslope это глиссада маяка ILS, а glidepath это данные FMS

 

Вообще вот.
123.thumb.JPG.c8838410d09dbdb2bcc80fd9e7e98e60.JPG

Edited by atcstager
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
24 минуты назад, atcstager пишет:

А откуда это?

Это Garmin-1000

 

23 минуты назад, atcstager пишет:

По идее, glideslope это глиссада маяка ILS, а glidepath это данные FMS

Ещё бы это обозвать короткими фразами по-русски — «Glideslope Indicator» и «Glidepath Indicator».

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
10 минут назад, Gladkov пишет:

Это Garmin-1000

 

Ещё бы это обозвать короткими фразами по-русски — «Glideslope Indicator» и «Glidepath Indicator».

Я не понял возможно, в чем суть вопроса? Почему на картинке такое положение? Я не знаю, откуда эти картинки взяты (то что g1000 как бы понятно).
В мануале нормальные картинки
gps.JPG.1d03f5db529e0d27fd048453272bcac3.JPG

ils.JPG.a461aff29d793aefaf36c11d13054e4e.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
41 минуту назад, atcstager пишет:

Я не понял возможно, в чем суть вопроса? Почему на картинке такое положение? Я не знаю, откуда эти картинки взяты (то что g1000 как бы понятно).
В мануале нормальные картинки

Суть вопроса прежде всего в том, как обозвать эти индикаторы по-русски, желательно правильно, если такие термины существуют, и ещё желательней так же кратко, без лишних пояснений (пояснения даны дальше, в тексте руководства).

Эти картинки взяты из официального руководства по G-1000 для Даймонда D-42NG. Требуется для перевода.

В качестве приятной опции хорошо бы понять, почему на картинке такое положение и что с указателем происходит дальше — ведь самолёт находится в горизонтальном полёте. Или он показывает траекторию ещё до достижения точки входа в глиссаду, а в момент подхода к точке входа в глиссаду ромбик поползёт вниз? Если да, то получается, что он показывает траекторию не в виде прямой, а сначала горизонтальную посадочную прямую, которая позже изгибается в глиссаду, и этот ромбик в нужный момент реагирует на начало уклона вниз?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Это называется "повторители". Magenta ромбик ведет себя аналогично "илсовому" ромбику при любом NPA или активированному режиму VNAV. 

Цитата

Со вторым случаем всё понятно. Но что показывает первая картинка?

Показывает что самолет вошел в глиссаду.

Цитата

Но как объяснить, что показывают эти две картинки?

Разницу в индикации между PA и NPA.

Цитата

Или он показывает траекторию ещё до достижения точки входа в глиссаду, а в момент подхода к точке входа в глиссаду ромбик поползёт вниз?

Нет. В момент подхода к ТВГ, ромбик поползет сверху к центру. На картинке просто указанно положение ТВГ.

Edited by CptDuke
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Теперь ясно.
По терминологии не подскажу, не знаю.
Жалко, что не видно авиагоризонт с директором. В мануале, который мне предлагает гугл, полные картинки

https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=6&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwiJyImztJ7WAhWqZpoKHXOnBJ8QFgg7MAU&url=http%3A%2F%2Fstatic.garmin.com%2Fpumac%2F190-00962-02_0B_Web.pdf&usg=AFQjCNElGTRGrbppajHuycL5eFFFaxQdHg

222.thumb.JPG.b08064aa922f0863b1bf212a8e981314.JPG

Надежда в общем на тех, кто этой штукой пользовался.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Цитата

В качестве приятной опции хорошо бы понять, почему на картинке такое положение и что с указателем происходит дальше — ведь самолёт находится в горизонтальном полёте.

Кстати, ни на одной из картинок, ГП не изображен. Картинка номер 1 не в счет ибо через секунду самолет пойдет вниз по глиссаде. 

Цитата

Надежда в общем на тех, кто этой штукой пользовался.

Я выше уже пояснил.

Edited by CptDuke
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 минуты назад, CptDuke пишет:

Я выше уже пояснил.

Я просто этого не видел, пока составлял свое сообщение :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 час назад, CptDuke пишет:

Это называется...

Спасибо, Дима.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Важное различие в том, что указатели у них похожие, но показывают по сути разные вещи.  Glideslope это отклонение от траектории в градусах, а glidepath в единицах высоты (как правило футах).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

 

6 часов назад, Gladkov пишет:

Ещё бы это обозвать короткими фразами по-русски — «Glideslope Indicator» и «Glidepath Indicator».

Если не ошибаюсь, то как возможные варианты предлагают "табло (индикатор) глиссадного канала" и "табло (индикатор) траектории планирования"  соответственно (безотносительно к категории отображающего устройства и независимо от предприятия-изготовителя):

Edited by Letter
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

На 737, к примеру, GlidePath используется только при заходе IAN. (это когда FMS из NPA формирует некое подобие ILS и процедуры соответствуют ILS APP). А вот в c случае с VNAV будет немного другая маджента, именуемая Vertical ANP.

Edited by visokiy
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

При выборе захода по ILS отображаться сиреневый ромбик это Glideslope.

При выборе захода по LPV (Localizer performance with vertical guidance) этот ромбик будет зеленого цвета - glidepath, то же что и глиссада но по сигналам GPS. 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
22 минуты назад, UKHD пишет:

При выборе захода по ILS отображаться сиреневый ромбик это Glideslope.

При выборе захода по LPV (Localizer performance with vertical guidance) этот ромбик будет зеленого цвета - glidepath, то же что и глиссада но по сигналам GPS. 

 

Все с точностью до наоборот. И маджента появится не только при LPV а при любом NPA заходе в принципе.  

47 минут назад, visokiy пишет:

На 737, к примеру, GlidePath используется только при заходе IAN. (это когда FMS из NPA формирует некое подобие ILS и процедуры соответствуют ILS APP). А вот в c случае с VNAV будет немного другая маджента, именуемая Vertical ANP.

Здесь обсуждается Гармин. Это совершенно другая философия. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Господа, я всё это понимаю — в руководстве далее следуют пояснения. Мне нужны КРАТКИЕ НАЗВАНИЯ того и другого на русском языке. В случае отсутствия таковых изобрету сам.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
24 минуты назад, Gladkov пишет:

Господа, я всё это понимаю — в руководстве далее следуют пояснения. Мне нужны КРАТКИЕ НАЗВАНИЯ того и другого на русском языке. В случае отсутствия таковых изобрету сам.

Олег, не надо ничего изобретать. В России это называют "повторители" ну или наименее используемое "индикаторы".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

В тех. описании прибора ПКП-77, например, функционально-сходные элементы называются "индекс отклонения от глиссады (курса)". Прямоугольники с точками, по которому "индексы" перемещаются, соответственно "шкала отклонения от глиссады (курса)".

http://aviadocs.com/RLE/Mi-26T/Cd3/system/PKP77.pdf

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
35 минут назад, CptDuke пишет:

Олег, не надо ничего изобретать. В России это называют "повторители" ну или наименее используемое "индикаторы".

Меня интересует, как в России называют Glidepath и Glideslope. Вернее, различаются ли эти названия на русском языке. Нас учили, что и то, и другое — глиссада, и учили этому в Академии ГА на факультете английского языка. Только было это в 1991 году, когда спутниковые системы ещё не применялись, поэтому эти два слова считались синонимами. Но вот даны две картинки рядом, на которых изображены два разных случая (хоть и сходные по сути) с разными названиями. И надо, чтобы подписи для этих картинок были краткими и отличались друг от друга. Я не могу в подписях к картинкам писать телегу, что вот это индикатор глиссады для таких-то видов захода, а вон то — указатель глиссады для таких-то — и далее перечислять виды заходов.

Чтобы не шариться по теме, выставляю картинки ещё раз:

Glide.gif.f34b02dca05433146cfdb4882926230a.gif

Дробь в надписи к правой картинке случайная — её не должно быть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Цитата

Меня интересует, как в России называют Glidepath и Glideslope. Вернее, различаются ли эти названия на русском языке. Нас учили, что и то, и другое — глиссада, и учили этому в Академии ГА на факультете английского языка.

Да нет разницы. Глиссада в обоих случаях.

Цитата

Но вот даны две картинки рядом, на которых изображены два разных случая (хоть и сходные по сути) с разными названиями. И надо, чтобы подписи для этих картинок были краткими и отличались друг от друга.

 

1) Индикатор глиссады при точном заходе

2) Индикатор глиссады при неточном заходе / индикатор вертикального профиля режима VNAV.

Цитата

Я не могу в подписях к картинкам писать телегу, что вот это индикатор глиссады для таких-то видов захода, а вон то — указатель глиссады для таких-то — и далее перечислять виды заходов.

См.выше

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
6 минут назад, CptDuke пишет:

1) Индикатор глиссады при точном заходе

2) Индикатор глиссады при неточном заходе / индикатор вертикального профиля режима VNAV.

Вот это то, что надо. Спасибо, Димон.

P.S.: Даймонды Да42НГ собрались выпускать в России, а мы (бюро переводов, с которым я сотрудничаю) выиграли тендер на перевод документации, опередив конкурентов при выполнении тестовых заданий.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
7 минут назад, Gladkov пишет:

Вот это то, что надо. Спасибо, Димон.

P.S.: Даймонды Да42НГ собрались выпускать в России, а мы (бюро переводов, с которым я сотрудничаю) выиграли тендер на перевод документации, опередив конкурентов при выполнении тестовых заданий.

Оу...удачи тогда! Будут вопросы по Гармину-обращайся. Все таки 1500 часов только на G1000/900X/3X наколбасил.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
3 минуты назад, CptDuke пишет:

Оу...удачи тогда! Будут вопросы по Гармину-обращайся. Все таки 1500 часов только на G1000/900X/3X наколбасил.

И опять спасибо.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
8 часов назад, CptDuke пишет:

Все с точностью до наоборот. И маджента появится не только при LPV а при любом NPA заходе в принципе.  

Здесь обсуждается Гармин. Это совершенно другая философия. 

ага ошибся

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Я думаю, что glideslope и glidepath это просто синонимы и никакого принципиального отличия нет. Вот пример английской стандартной фразеологии при илc заходе: "Speedbird xxx, heading 260, cleared to establish on the localiser, when established, descend on the glide path (или просто glide или path для краткости)". Т.е. нет никакого принципиального отличия точный или неточный заход.

Edited by EVH
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Your content will need to be approved by a moderator

Guest
You are commenting as a guest. If you have an account, please sign in.
Answer this question...

×   You have pasted content with formatting.   Remove formatting

  Only 75 emoticons maximum are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.