• 0
Guest Владимир

Что значит ускорить подъём до fl 180

Question

702 answers to this question

  • 1
22 часа назад, Евген пишет:

Узнал много нового )

Из нового здесь могут быть только единые высоты перехода в некоторых странах, но это знать необязательно, потому что всё равно эти высоты указываются в схемах — во всех схемах одно и то же.

[словесный_понос]

Гораздо интересней тот факт, что в некоторых странах (США, Япония, Южная Корея) высота перехода и эшелон перехода везде и всегда одинаковые (в США 18000 и FL180, в Японии и Южной Корее — 14000 и FL140), а это означает, что нейтральная зона по высоте бывает только когда фактическое давление на уровне моря выше стандартного. Если давление на уровне моря равно стандартному, то высота перехода и эшелон перехода совпадают по своему физическому положению, а если давление ниже стандартного, то происходит «перекрытие» — высота перехода оказывается выше эшелона перехода — и тогда вечно прищурившиеся диспетчеры борются с небесным бардаком не только по горизонтали, но и по вертикали. Напомню, что на высоте перехода на высотомере устанавливают стандартное давление при наборе высоты, а на эшелоне перехода — фактическое давление на уровне моря (QNH) или на уровне аэродрома посадки (QFE, которое принято указывать в России (кроме Питера), где льодчег иномарки вынужден пересчитывать, поскольку иномарки заточены под QNH) при снижении.

Умнее сделали в Таиланде, где высота перехода для всех аэропортов составляет 11000 футов, а эшелон перехода (для всех же аэропортов) — FL130. В таком случае разрыв достаточен, чтобы даже при очень низком давлении QNH не было «перехлёста» с отсутствием нейтральной зоны.

В России в схемах крупных аэропортов чаще всего указываются такие данные: Transition alt. 3920; Transition level by ATC. То есть эшелон перехода даёт диспетчер, потому что при пониженном фактическом давлении (а значит, при автоматическом повышении высоты перехода по отношению к стандартному давлению) эшелон перехода тоже повышают для соблюдения приемлемой нейтральной зоны. Поэтому, например, в Шереметьево эшелон перехода может быть FL50, а может быть и FL60, в зависимости от фактического давления в аэропорту.

Умную вещь придумали в авиакомпании Ryanair. По их внутренним процедурам льодчег в наборе высоты имеет право выставить стандартное давление на высотомере сразу, как только ему укажут карабкаться до какого-нибудь промежуточного эшелона (или подписанного — as filed — ведь, как известно, благодаря конверсии в английском языке, слово «file» переводится не только как «напильник», но и как «пилить напильником», поэтому «пилите до запланированного эшелона»), не дожидаясь достижения высоты перехода. Оно и понятно — всё равно ему пилить вверх до указанного эшелона. При этом само понятие «эшелон» уже подразумевает высоту не ниже эшелона перехода — то есть если дисп сказал «climb to flight level», то это уже подразумевается по стандартному давлению. В противном случае дисп скажет «climb to altitude», если давление QNH (т.е. приведённое к уровню моря), или «climb to height», если давление QFE (т.е. приведённое к аэропорту вылета). Кстати, этим различаются «altitude» и «height» — приведённым давлением, где первое для QNH, а второе — для QFE.

[/словесный_понос]

13

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 1

Если вернуться к началу темы — как можно ускорить набор? Поиграться с режимами полёта? Режим работы двигателей-то в наборе всегда один, номинал, кроме особых случаев.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 1

В глиссаде можно одним углом атаки держать и скорость и профиль. И все это не трогая штурвал и триммер. Вот я к чему.

тяга-не только средство поддержания скорости, угла атаки тоже. Вторичное но средство.

Edited by CptDuke
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 1
13 минут назад, modest11111 пишет:

А попробуйте сохранить этот же тангаж при ваших условиях, но с использованием руля высоты и триммера. Не получится?

Триммер не уравновешивает отклонение руля высоты, а фиксирует его в отклонённом положении. Сопротивление триммера настолько незначительно, что им можно пренебречь. Если отклонить руль высоты на кабрирование, а триммер переместить на пикирование, то всего лишь будет тяжелее тянуть штурвал на себя.

Какой же я всё-таки выдержанный...

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 1
2 минуты назад, modest11111 пишет:

...типа, она сама подстроится как надо исходя из конфигурации, если я правильно понял господина Гладкова.

Совершенно неправильно. Автоматика, удерживая тангаж, будет регулировать скорость с помощью автомата тяги. Сейчас автоматика держит установленную скорость, подстраивая под неё тангаж, а я утверждаю, что правильнее удерживать оптимальный тангаж, подстраивая под него скорость. Потому что при расчёте посадочной скорости можно ошибиться.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 1

Читаю, и аж душа радуется ! Кто говорил, что авсим "не тот" ? :coolio: Тот авсим. :)

Не, не так ! Тот еще, авсим ! :crazy:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 1
2 минуты назад, GORYNYCH пишет:

До задницы. Все равно посчитают по методике.

Он живёт в США.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 1

Та ось на хабе и есть совмещенный ГШ(горизонтальный шарнир).

Ну, про угол конусности ротора, и совмещения ЦТ ротора поговорим позже.)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Это значит, что вам нужно ускорить подъём до FL180

И в следующий раз пожалуйста не флудите. Достаточно один раз создать тему. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Пожалуйста, поконкретнее .Извините, это вышло случано. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 минуты назад, Gladkov пишет:

FL180 означает эшелон 18000 футов. Эшелон — это высота по стандартному давлению, которое выставляется на высотомере при прохождении высоты перехода, которая для конкретных аэропортов указывается в схемах выхода (SID), в США всегда 18000 футов, в Японии всегда 14000 футов, в Таиланде всегда 11000. Стандартное давление — это 1013 гектопаскалей, 29,92 дюйма ртутного столба или 760 миллиметров ртутного столба.

Диспетчер требует не жевать сопли и побыстрее набирать указанный эшелон.

Cпасибо большое, а я сижу и ломаю голову

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 час назад, Gladkov пишет:

FL180 означает эшелон 18000 футов

Не совсем лаконично Олег :)

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Первый раз понравился ответ Гладкова. Узнал много нового )

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
В 30.08.2017 в 16:00, Юрий К. пишет:

Не совсем лаконично Олег :)

эх, мне бы лет девять назад, кто бы так ответил - столько нужной инфы в одном посте :)

Браво Олег! 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

хм..интересно. Гладков, брось ты эту политику, лучше по тематике форума чего-нибудь вещай, у тебя здорово получается.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 час назад, Gladkov пишет:

льодчег

Столько ошибок в одном слове... Правильно писать "лйотчег". А так даже себе инфу сохранил )

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
42 минуты назад, modest11111 пишет:

хм..интересно. Гладков, брось ты эту политику, лучше по тематике форума чего-нибудь вещай, у тебя здорово получается.

Странно, что ты только сейчас это заметил. К слову сказать, если Олега о чем-то конкретном и правильно спросить, то он никогда в развернутой консультации не откажет. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
13 минут назад, den4451 пишет:

о чем-то конкретном и правильно спросить

ответ на вопрос о смысле жизни и всем таком прочем - 42. Если вам не нравится ответ, значит вы не правильно сформулировали вопрос. ))) Цитата не точная, но близко к смыслу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
4 hours ago, Gladkov said:

на высоте перехода на высотомере устанавливают стандартное давление при наборе высоты, а на эшелоне перехода — фактическое давление на уровне моря (QNH) или на уровне аэродрома посадки (QFE, которое принято указывать в России (кроме Питера), где льодчег иномарки вынужден пересчитывать, поскольку иномарки заточены под QNH) при снижении.

Как правило, в крупных портах диспетчер может давать QNH "по запросу".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
48 минут назад, Freddie пишет:

Как правило, в крупных портах диспетчер может давать QNH "по запросу".

Да, и об этом даже делаются сноски в схемах. А поболтать? А показать дебилизм России? Ведь это единственная страна, где додумались перейти на футовое эшелонирование, но на заходе высоту дают в метрах, а давление — QFE — и это всё для аэропортов, где садятся и взлетают самолёты, из которых процентов 98 являются иномарками, в которых высоты указываются в футах, а профиль полёта просчитывается с учётом QNH, при том, что все совдеповские самолёты оснащены футомерами. Своеобразное понимание безопасности полётов.

Хотя с другой стороны я не понимаю, что мешает в иномарках использовать QFE и метры, если есть специальная кнопка, после нажатия которой высота дублируется в метрах.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 hour ago, Freddie said:

Как правило, в крупных портах диспетчер может давать QNH "по запросу".

Так это ж он давление QNH выдаст по запросу, при этом высоты будет давать всё равно по QFE. (Если, конечно, ничего не изменилось.)

 

On 30/08/2017 at 2:41 PM, Gladkov said:

Диспетчер просит не жевать сопли и побыстрее набирать указанный эшелон. Иногда это сделать невозможно — например, когда нуб взлетает на перегруженном самолёте. Но диспетчера это ниипёт.

Раз уж у нас пошёл словесный понос, то это только в симе диспетчера ниипёт. В жизни, в принципе, всегда можно сказать unable и жевать сопли дальше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Цитата

Хотя с другой стороны я не понимаю, что мешает в иномарках использовать QFE и метры, если есть специальная кнопка, после нажатия которой высота дублируется в метрах.

А куда при этом деть превышение аэродрома? )))) Нет проблемы использовать QFE при заходе по ILS до FAF. А вот при заходе в режиме VNAV и любом NPA заходе, безопасность захода по QFE не обеспечивается.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
23 минуты назад, Gladkov пишет:

Хотя с другой стороны я не понимаю, что мешает в иномарках использовать QFE и метры, если есть специальная кнопка, после нажатия которой высота дублируется в метрах.

В моей компании не позволяют процедуры религия. И так неудобно в принципе. В РФ используем пересчитанный QNH (Хоть в ATIS дается), и высоту по таблицам или на APP Charts бывает система переводов. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 час назад, CptDuke пишет:

А куда при этом деть превышение аэродрома? )))) Нет проблемы использовать QFE при заходе по ILS до FAF. А вот при заходе в режиме VNAV и любом NPA заходе, безопасность захода по QFE не обеспечивается.

Теоретически — можно. Например, в CDU вбить пользовательскую точку за 0,25 морской мили до торца ВПП и назначить этой точке высоту 100 футов. Это можно сделать во время позёвываний на эшелоне, если схема захода уже известна и вбита в CDU.
Меньше 100 футов не получится (иначе можно было бы принудительно назначить 0 футов точке RW, то есть ВПП), но всё равно высота принятия решения 200, а для асов — 100, где при неточном заходе уже надо либо отключать автопилот и продолжать визуально, либо нажимать TO/GA.

Это было тоже «а поболтать?».

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Your content will need to be approved by a moderator

Guest
You are commenting as a guest. If you have an account, please sign in.
Answer this question...

×   You have pasted content with formatting.   Remove formatting

  Only 75 emoticons maximum are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.