Jump to content
grigg747

Ту-154М авиакомпании «Татарстан» выставлен на продажу по цене автомобиля

Recommended Posts

Игры с самолетиком

Ту-154М авиакомпании «Татарстан» выставлен на продажу по цене автомобиля

Признанная банкротом авиакомпания «Татарстан» вчера предложила единственный оставшийся у нее на балансе самолет — 16-летний Ту-154М за 2,5 млн руб. Бонусом к нему идут четыре авиационных двигателя. Это имущество конкурсный управляющий авиакомпании не может продать уже полгода. За это время цена предложения снизилась более чем в 3,5 раза.

Конкурсный управляющий признанной банкротом авиакомпании «Татарстан» Евгений Грабалин вчера в очередной раз выставил на продажу принадлежащий банкроту самолет Ту-154М (RA-85833). К судну прилагаются четыре авиадвигателя — три турбореактивных Д-30КУ-154 и одна вспомогательная силовая установка (ВСУ) ТА-6А, предназначенная для самолетов Ту и Ил. Все это имущество предложено по цене автомобиля — 2,5 млн руб. При том, что новый Ту-154 в 2001 году мог стоить около $7-8 млн, а ВСУ, согласно данным из открытых источников, в 2013 году продавалась за 5 млн руб. Однако самолету уже 16 лет (судно 2001 года), и он, как ранее говорил “Ъ” глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, не представляет интереса для перевозчиков, поскольку «сжирает больше топлива, чем приносит денег».

Выставить судно и моторы за бесценок господину Грабалину вчера же на собрании разрешили кредиторы авиакомпании, которые, по всей видимости, уже не надеются получить хоть сколь-нибудь значимое возмещение по долгам.

Напомним, АК «Татарстан» была признана банкротом в 2014 году после того, как в ходе расследования причин катастрофы Boeing 737-500 в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года решением Росавиации прекратила свою деятельность. В реестре — требования кредиторов на 3,8 млрд руб., в том числе перед ООО «Нетаф» (728 млн руб.; обществу перешли долги перед правительственным ОАО «Связьинвестнефтехим» и его структурами), международным аэропортом Казань (559 млн руб.) и Федеральной налоговой службой (353 млн руб.).

За годы конкурсного производства управляющему удалось погасить лишь 24 млн руб. долгов АК, что составило 0,63% от суммы требований кредиторов. Вся остальная выручка в размере 56,5 млн руб. от распродажи имущества и взыскания дебиторской задолженности АК «Татарстан» была потрачена на текущие расходы в ходе банкротства. Основной массы ликвидных активов авиакомпания лишилась еще до конкурсного производства. Помимо Ту-154М (RA-85833) в собственности авиакомпании, по данным Aviation Explorer, был еще один Ту-154 под номером RA-85799 1994 года выпуска (четыре Airbus А319, один Boeing-737 и 15 Cessna-208 находились в лизинге). Однако к лету 2014 года, как говорил “Ъ” экс-гендиректор перевозчика Заур Хуснутдинов, у АК уже не было воздушных судов. Кроме того, кредиторам не достались средства от продажи здания пожарного депо, авиационно-технического комплекса и земельных участков — всего этого имущества уже не было на балансе АК при формировании конкурсной массы. Господин Грабалин в связи с пропажей части активов (он заявлял об отсутствии документов об обязательствах дебиторов АК) пытался привлечь господина Хуснутдинова к субсидиарной ответственности на сумму 3,6 млрд руб. Однако в августе 2016 года арбитраж отказался удовлетворить этот иск.

Да и предлагаемое ныне воздушное судно еще до объявления АК «Татарстан» банкротом едва не приобрела некая авиакомпания, однако она не расплатилась за него, в результате чего договор купли-продажи был расторгнут, а самолет в ноябре прошлого года был включен в конкурсную массу. С тех пор он не раз выставлялся на торги — сначала за 9,2 млн руб. (вместе с двигателями), позднее — за 8,28 млн руб. Однако покупателей не нашлось и продажная цена снизилась до 2,5 млн руб.

Это предложение будет действовать пять дней. Господин Грабалин готов отдать судно с моторами любому, кто предложит не менее заявленной суммы. «В случае поступления лишь одной заявки продажа имущества осуществляется лицу, сделавшему такое предложение»,— говорится в объявлении конкурсного управляющего.

Полина Петрова

https://www.kommersant.ru/doc/3331585?utm_campaign=transit&utm_source=mirtesen&utm_medium=news&from=mirtesen

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была же идея сбора средств, чтобы купить тустописятчитыри. Сейчас отличный шанс. :) Более того, учитывая, что самолёт у нас не только транспорт, но и недвижимость, можно попытаться оформить ипотеку :D

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новость баян 2015 года. Он уже давно стоит на продажу.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и купите эту помойку с крыльями, что будете делать с ним?

Летать на нем? Сертификаты, бумаги,  лицензии, техосмотр - все это стоит бешенных денег. Все это стоит дороже в несколько раз чем этот чемодан без ручки. Или у вас есть ежемесячный доход в десяток миллионов, которые не жалко спускать в черную дыру? Дайте мне хотя бы один процентик от этой суммы, ведь 1%  он же ничего не значит -мелочь шестизначная, я как раз кафе достраиваю, возвращу с процентами.

Или ресторан сделаете из него? Ищите территорию в городе, выкупайте участок, транспортируйте  к месту, подгоняйте под требования самэпидемстанции, раскручивайте - тут бюджет как минимум 30 млн, если про Казань речь.

Ах да... Где стоит неимеющийаналогов? На стоянке в аэропорту. Тикает счетчик, причем ежедневно. А в аэропорту аренда стоит безумных денег - все сделано, что бы самолеты стояли как можно меньше, а тут долг еще за стоянку предъявят ... ну там 30 или 40 млн.

Пздц... Вроде люди не глупые сидят тут, а дальше своего носа не видят ничего. Это не за хлебом сходить.

Edited by SergeySoloviev
  • Upvote 3
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, SergeySoloviev пишет:

Пздц... Вроде люди не глупые сидят тут, а дальше своего носа не видят ничего. Это не за хлебом сходить.

Болван, это ты кому свой высер написал?

  • Upvote 8
  • Downvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 hours ago, mskflyer said:

Надо брать. 

9 классов-то закончил?

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, SergeySoloviev пишет:

как раз кафе достраиваю, возвращу с процентами.

Пздц... Вроде люди не глупые сидят тут, а дальше своего носа не видят ничего. Это не за хлебом сходить.

Строить бизнес на общепите в нищающей стране? Удачи. 

А борт за 2.5млн заберут, двигатели пойдут на насосные станции на магистральные газопроводы. Дюраль и драг металлы на слом.

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, NStK пишет:

Строить бизнес на общепите в нищающей стране? Удачи. 

А борт за 2.5млн заберут, двигатели пойдут на насосные станции на магистральные газопроводы. Дюраль и драг металлы на слом.

Общепит как раз-таки устойчиво стоит на ногах. Жирные годы, конечно, закончились, но не будет же так продолжаться вечно. Раскрывать на форуме все расклады я не буду, т.к не считаю это нужным, но скажу, что кафе - незначительная прибавка к основному доходу будет.

Двигатели нужны будут, да, послужат какое-то время.

Ну и что можно сделать с этим бортом? - Пустить на металлолом, если только, может отобъется долг за стоянку если только. Или сейчас поползут бредовые фантазии тушкодрочеров насчет модернизации неимеющегоаналогов? 

  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, anbag13 пишет:

9 классов-то закончил?

угу

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, mskflyer пишет:

угу

Егорка, а кто ты в симуляторе? Носишь уже капитанские лычки? Или все еще в копилотах ходишь?

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, SergeySoloviev пишет:

Общепит как раз-таки устойчиво стоит на ногах. Жирные годы, конечно, закончились, но не будет же так продолжаться вечно.

 

Конечно не будет. Будет еще хуже. И в конце концов этот туполь тупо порежут. А 2.5 млн даже квартира в Москве не стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летать, наверное, уже и не кошерно, а вот различные учебно-тренировочные центры могут и задуматься о покупке. Для тех же студентов-техников и подобных специалистов это большая радость

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Stas_Leontyev пишет:

Летать, наверное, уже и не кошерно, а вот различные учебно-тренировочные центры могут и задуматься о покупке. Для тех же студентов-техников и подобных специалистов это большая радость

А какой прок в учебном центре ставить самолет, предметом обучения который не является, ввиду практически полного отсутствия самолета на авиалиниях? Музей исторических запчастей? Какая радость для студентов и техников от бесполезного в практическом обучении хламе?

  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, leksus пишет:

А какой прок в учебном центре ставить самолет, предметом обучения который не является, ввиду практически полного отсутствия самолета на авиалиниях? Музей исторических запчастей? Какая радость для студентов и техников от бесполезного в практическом обучении хламе?

Студенты учатся на них не для дальнейшей работы на этой технике, а для понимания работы систем и агрегатов самолета. В плане механической части все-таки и Тушки и Боинги сходства имеют, принципы работы их. Конечно, куда лучше было бы сразу получать допуски на актуальные самолеты, но много ли вы знаете в России УТЦ при технических авиационных университетах с зарубежными самолетами? 

Я сам сейчас учусь на авиатехника, знаете, спасибо, что стоят Аны, Ми, Туполи и прочая советская техника. Лучше уж на этом проходить практику, чем просто зубрить теорию, которую забудешь через полгода 

  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, SergeySoloviev пишет:

Егорка, а кто ты в симуляторе? Носишь уже капитанские лычки? Или все еще в копилотах ходишь?

Сережа, я твой вопрос не понял. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, leksus пишет:

А какой прок в учебном центре ставить самолет, предметом обучения который не является, ввиду практически полного отсутствия самолета на авиалиниях?

Вот тут не соглашусь. Чего такого нет в Т154, что есть в остальных самолетах? В нем даже переизбыток нав. приборов, ну и хрен что стрелочные, что не TFT панели. Как для обучения наоборот, очень даже нужный стенд.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 hours ago, Kino said:

Вот тут не соглашусь. Чего такого нет в Т154, что есть в остальных самолетах? В нем даже переизбыток нав. приборов, ну и хрен что стрелочные, что не TFT панели. Как для обучения наоборот, очень даже нужный стенд.

В виде наглядного пособия, просто посмотреть как выглядит самолет -  это слишком дорогой стенд))) А спецы должны изучать именно ту технику, на которой они будут работать.

  • Upvote 2
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Kino пишет:

Вот тут не соглашусь. Чего такого нет в Т154, что есть в остальных самолетах?

Перспектив.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, 311 пишет:

В виде наглядного пособия, просто посмотреть как выглядит самолет -  это слишком дорогой стенд))) А спецы должны изучать именно ту технику, на которой они будут работать.

Опять не согласен. Если спец будет знать всю авионику тушки, включая клн, нву, и (шутка) как летать по РСБН, то думаю боинг и аэробус он осилит без малейшего затруднения. Это как бы я не знал как включить и работать с С1-93, так как я вырос в мире цифровых осциллографов. Принцип один и тот же, курс и глиссада, они и в Африке курс и глиссада.

И это, почему дорогой? Вроде 2.5 млн. рублей, если не ошибаюсь. Это 1.25 млн. гривен, трехкомнатная квартира на оболони.

 

Edited by Kino

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 hours ago, Kino said:

Опять не согласен. Если спец будет знать всю авионику тушки, включая клн, нву, и (шутка) как летать по РСБН, то думаю боинг и аэробус он осилит без малейшего затруднения. Это как бы я не знал как включить и работать с С1-93, так как я вырос в мире цифровых осциллографов. Принцип один и тот же, курс и глиссада, они и в Африке курс и глиссада.

Да нет конечно:) Поверь, в изучить системы, принцип их работы  например Б-777, сложнее чем изучить Ту-154. И для чего пилоту тратить время и усилия на изучение совершенно ненужных систем? И принципы совсем разные, совсем совсем))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спор ни о чем. Принципы нажатия кнопочек понятно что разные. Так микроволновки тоже разные, с разным расположением кнопочек, и стиралки, и пылесосы. Но принцип управления не меняется, если в микроволновке магнетрон, то он во всех магнетрон, если в пылесосе двигатель, то он во всех пылесосах двигатель. Еще раз повторюсь, я учился на ламповых осциллогафах, но когда мне дали в руки цифровой, с кучей кнопочек и разной лабуды, то почему-то у меня руки не затреслись, и понял как он работает буквально через минуту. А принцип-то измерения сигнала разный-разный, совсем-совсем.

Edited by Kino
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Kino пишет:

Спор ни о чем. Принципы нажатия кнопочек понятно что разные. Так микроволновки тоже разные, с разным расположением кнопочек, и стиралки, и пылесосы. Но принцип управления не меняется, если в микроволновке магнетрон, то он во всех магнетрон, если в пылесосе двигатель, то он во всех пылесосах двигатель. Еще раз повторюсь, я учился на ламповых осциллогафах, но когда мне дали в руки цифровой, с кучей кнопочек и разной лабуды, то почему-то у меня руки не затреслись, и понял как он работает буквально через минуту. А принцип-то измерения сигнала разный-разный, совсем-совсем.

Оно понятно, однако аналогия - в академии на парах навигации сильно престарелый препод рассказывал о счислении пути и методу скрутки карт "по методу карандаша". Основы навигации не изменились, однако нужны ли сейчас эти знания?

Edited by Oleg_Evgenyevich

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странное у них понятие цены автомобиля

Share this post


Link to post
Share on other sites
Странное у них понятие цены автомобиля

Ну понимаешь, на цену автомобиля ваз2106 в Саратове они явно не ориентировались, когда писали эту статью. У тебя снова не хватило ума догадаться. Ничего нового...
  • Upvote 1
  • Downvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×