Jump to content
Manul177

Полёты по VOR маякам и приводам

Recommended Posts

Задам может быть глупый вопрос, но озадачился я в FSX  полётами "по приборам" так сказать. У меня есть 2  самолёта от Капсима. L-1011 и Боинг 727. Вопрос собственно не совсем про них.  У первого есть ИНС, у второго её нет. Есть и другие самолёты с "допотопной" навигацией. Вопрос вот в чём собственно. Летаю в основном  по России и Европе и до  недавних пор не обращал внимания на один нюанс. Ну, пока летал На боинге 737 PMDG и ему подобных. Вбил маршрут в фмц и сиди в ус не дуй грубо говоря. Над территорией России в симе, как оказалось практически нет маяков.  Приводов тоже крайне мало. Над любой страной без проблем, а в России нету их. Вопрос в том, как летать на "старых" самолётах тогда ?  В первом случае выручает ИНС с координатами. Есть ещё  КЛН конечно. А существует ли  база  маяков которую можно "прикрутить" к карте FSX ? Глиссады и ILS  я находил, а вот маяки мне не попадались. Можно конечно обложиться картами, вручную высчитывать точки маршрута итд. Но можно ли обойтись без этого ? Поскольку часто расстояние между маяками более 700 км. Из точки А в точку Б приходится лететь просчитывая курс и сверяясь с визуальными ориентирами.   А вот если скажем нулевая видимость тогда как быть ?    Может быть коряво объяснил, но  суть думаю должна быть понятна. Сейчас например проложил маршрут из Стокгольма в Киев абсолютно без проблем. Получилось 8 точек с маяками считая сам аэропорт. А вот если скажем мне нужно например из UWWW(Самара) в URSS(Сочи) то полёт по  такой схеме становится проблемой

Edited by Manul177

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зайдите на skyvector.com , создаете план UWWW-URSS, потом тяните за розовую линию до 

ближайшего по маршруту аэропорта (синяя или зеленая точка weather station), напротив частоты маяка  жмите

кнопку plane, точка добавиться в план, и далее по маршруту. Там сразу будет и радиал и расстояние до vor, разберетесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Manul177 пишет:

Поскольку часто расстояние между маяками более 700 км.

 <вырезано>

... если скажем мне нужно например из UWWW(Самара) в URSS(Сочи) то полёт по  такой схеме становится проблемой

1. Если расстояние между маяками равно 700 км, это не означает, что  и между зонами их покрытия тоже 700 км. Расстояние между этими зонами значительно меньше, что облегчает Вашу задачу.

 

2. На участке маршрута между зонами покрытия упомянутых маяков Вы наверняка будете пересекать зоны покрытия и каких-то других маяков. Они могут с успехом использоваться Вами для движения по маршруту, несмотря даже на то, что сами маяки расположены в стороне от него.

Таким образом, если на Вашем пути и будут зоны радиомолчания, не обеспеченные сигналами маяков, то эти зоны будут совсем коротенькими, и их можно "проскакивать", просто выдерживая имеющийся курс следования.

 

3. Прокладка маршрута в виде ломаной линии, в узлах которой непременно находятся маяки, и полёт по этой ломаной линии - лишняя трата топлива и времени.

Лететь нужно по прямой линии, используя сигналы маяков, расположенных "где-то по бокам" (чем, собственно, и занимаются FMC и различные инерциальные навигационные системы). Научиться этому несложно, а кайф большой: Вас не вышвырнут из авиакомпании за злостный перерасход топлива и других ценных ресурсов.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, не знаю. Я вообще только на "древности" летаю и только по России. Мне вор/ адф маяков хватает. Потом, РСБН еще есть. Ну и по инс полетать можно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Manul177 пишет:

А вот если скажем мне нужно например из UWWW(Самара) в URSS(Сочи) то полёт по  такой схеме становится проблемой

BW (NDB) ---> IGK (VOR) ---> KR (NDB) ---> WGD (VOR) ---> ELI (VOR) ---> KT (NBD) ---> PR (NDB) ---> ADL (VOR)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 09.05.2017 в 17:51, Manul177 пишет:

Может быть коряво объяснил, но  суть думаю должна быть понятна.

Нет, не очень понятна. Вы в своей огромной портянке ни словом не обмолвились о том, как Вы составляете маршрут: по установленным трассам или от маяка до следующего маяка — то есть от балды, «патамушта там маяк».

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Господин пишет:

BW (NDB) ---> IGK (VOR) ---> KR (NDB) ---> WGD (VOR) ---> ELI (VOR) ---> KT (NBD) ---> PR (NDB) ---> ADL (VOR)

1. Не пойму, зачем лететь зигзагами, когда можно лететь по прямой линии, соединяющей начальный и конечный пункты маршрута. Неужто хотите, чтобы Manul177 разорился на топливе?

 

2. Вопрос топикстартёра имел весьма общий характер, а именно: как летать, когда маяков негусто? Конкретная подсказка по конкретному рейсу тут не поможет. Ибо что ему делать в следующий раз, с другими НПМ и КПМ? Опять милостыню просить?

 

Manul177, летайте по прямой, используя сигналы маяков, расположенных в стороне от Вашего маршрута. Для этого, конечно, нужно малость подучиться. Вот прекрасные учебники:

 

  Чёрный М.А., Кораблин В.И. -- книги "Воздушная навигация" и "Самолётовождение".

 

  Лебедев М.И. "Самолётовождение".

 

Эти книги есть в сети, в разных форматах. На них выросло не одно поколение симмеров.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 11.05.2017 в 00:39, Letter пишет:

1. Не пойму, зачем лететь зигзагами, когда можно лететь по прямой линии, соединяющей начальный и конечный пункты маршрута. Неужто хотите, чтобы Manul177 разорился на топливе?

Наташ, по прямой линии, соединяющей НПМ и КПМ, летает только специальная (аэрофотосъёмка, испытания, санитарная, пожарная, правительственная и т.п.), Полярная и военная авиация. И каждая из этих "авиаций" летает так по своим специфическим причинам. А Гражданская авиация летает исключительно по маршрутам. И это совсем не зигзаги. Это линия, проходящая по ортодромии через маяки.

Маршрут делится на участки. Если смотреть обобщённо, то это те-же самые полёты от НПМ до КПМ, в каждом из которых есть опорная точка (радиомаяк любого типа). То есть ГА летает как и вышеперечисленная авиация, только по  более коротким участкам, каждый из которых представляет собой полёт от НПМ до КПМ. Это основы аэронавигации.

5915cc2751caf_Picture2067.jpg.532997d92fdea214453cb4b60b15d7f1.jpg

5915cc2dcb943_Picture2068.jpg.40187c7f026591d66f11dc0d39b0073d.jpg

В принципе, ты об этом и говорила. Летать нужно от начальной точки к конечной. Это маршрут. Но в ГА маршрут делят (и ещё долго будут делить) на участки маршрута. Это требует безопасность полётов. Об экономии топлива здесь и речи быть не может. Да и не такая уж и разница в затратах топлива. Что бы приблизиться к ортодромии, в деревнях привода ставили.

Потеря ориентировки с пассажирами на борту недопустима. А что бы её не допустить, нужно летать короткими участками, на обоих концах которого должен быть радиомаяк.

 

Edited by UEMJ
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 11.05.2017 в 00:39, Letter пишет:

Вот прекрасные учебники:

  Чёрный М.А., Кораблин В.И. -- книги "Воздушная навигация" и "Самолётовождение".

  Лебедев М.И. "Самолётовождение".

Эти книги есть в сети, в разных форматах. На них выросло не одно поколение симмеров.

Здесь я бы немного уточнил.

Цитата

Эти книги есть в сети, в разных форматах. На них выросло не одно поколение симмеров

Про эти книги знает не одно поколение симмеров, но выросли они исключительно на GPS и только потом узнали про Кораблина и Черного (Слава, блин, добавь тёмно-синий цвет?).

Советами прочитать сначала "Самолётовождение" (в более поздних изданиях "Воздушную навигацию") переполнены не только форумы авиасиммеров, но даже авиационных. А эта книга совсем не для начинающих. Её боялось абсолютное большинство курсантов лётных училищ СССР. Гражданских, в первую очередь. В военных училищах было немного проще.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, UEMJ пишет:

А что бы её не допустить, нужно летать короткими участками, на обоих концах которого должен быть радиомаяк.

... или летать на нормальном самолете, оборудованным не только АРК. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 10.05.2017 в 01:07, Letter пишет:

Лететь нужно по прямой линии, используя сигналы маяков, расположенных "где-то по бокам" (чем, собственно, и занимаются FMC и различные инерциальные навигационные системы). Научиться этому несложно, а кайф большой

Я летал (в симе конечно) используя боковые маяки. Требуется прокладка по карте или аналитическое счисление пути. Когда это осваиваешь и начинает получаться, кайф действительно большой. Но это очень неточно и трудоёмко. Когда это начинаешь понимать, кайф пропадает. Разумеется, этими методами нужно уметь пользоваться. Но лишь для того, что бы восстановить ориентировку. А это сможет не каждый. Именно поэтому ГА делит маршруты на участки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, damirjun пишет:

... или летать на нормальном самолете, оборудованным не только АРК. :)

Почему же? АРК не панацея, он ловит только привода и ШВРС того же диапазона. Последние он ловит на большем удалении, чем привод. VOR работает на гораздо большем удалении, но нужна высота. Если её нет, остаются только визуальные ориентиры. Если нет высоты и визуальных ориентиров, значит ты нарушил НПП, ИПП, т.д.

Летать можно по чему угодно. И летать уверенно. Самое главное, это подготовка к полёту. Что в симе, что в реале.

Никогда не забуду реальный случай, когда работал ведущим инженером ЭРТОС в Оймяконе. У нас как-то Ан-24 в реале заблудился при погоде "миллион на миллион" только из-за того, что не было привода. Я заступил сменным инженером ЭРТОС (штата не хватало) и доложил диспетчеру что работаем по ОРЛ без привода. В Аэрофлоте всё расписано в Наставлениях и Инструкциях. Доложи состояние, какое бы оно не было и остальные пусть принимают решение. Начальник аэропорта (бывший мой радиотехник) включил привод без дежурного радиотехника (долбленного Вовы Ганченко) и доложил его работу в Якутск через диспетчера. Экипаж принял решение и вылетел, но на удалении до Оймякона километров в 200 привод отказал. Они и сигнал-то его ещё и не видели, а обзорный радиолокатор не предназначен для привода в район аэродрома самолётов, особенно в горной местности. Паникующий борт обнаружили южнее на 50 км (для Ан-24 на 3000 (думаю что он уже снижался с эшелона и запутался в сопках) это менее 10 минут, а потом схема), но когда им сказали место (пришлось убавить уровень приёма сигнала "свой/чужой", что бы отметка показала азимут), то без привода сесть не решились и развернулись вместе  с пассажирами обратно в Якутск. Это был пик развала Аэрофлота и поэтому никому ничего не было. Но это было.

А должны были отодрать экипаж, принявший решение лететь в район аэродрома по данным ОРЛ-Т в горном районе. Потом отодрать начальника аэропорта, самовольно давшего готовность привода без радиотехника. Хорошо что у нас не было в тот период топлива и они возили с собой его на весь маршрут.

P.S. Хотя нет, дело не в топливе :) Аэропорт Усть-Нера (наш базовый) находится в 150 км строго на истинный Север. Но если бы они там сели, то всё бы выяснилось. И экипаж бы уже не драли, а скорее всего просто лишили лётных удостоверений на всю оставшуюся жизнь. С Якутска потом полетела комиссия (как положено), но её задержал в Усть-Нере наш новый командир авиаотряда, Алексей Кимыч Сметанин. То есть до нас они не долетели и ограничились РД (радиограмма) о снятии премии с начальника аэропорта (Саши Долженкова), старшего диспетчера УВД (Коли Егорова) и меня. Оймякон от Якутска находится на расстоянии всего 380 миль, посередине привод и ОРЛ-Т аэропорта Тёплый Ключ, который они, естественно, прошли над точкой

pic_5.jpg.e030888ac5bbce50efcb380b46eea8c0.jpg

В https://skyvector.com/ маршрут сейчас такой UEEE-TV-INDIK (последние две точки были ранее аэропортами UEMH и UEMJ). Сейчас это просто точки, даже без приводов. Хотите, слетайте :)

Этот маршрут пролететь можно даже на По-2 (и есть реальные тому примеры времён войны), надо лишь подготовиться к полёту.

http://www.yakutia.aero/yakutsk/index/1/letat-lubit-v-poletah-vynosliv

15.jpg.9c789a2dfb15d54c1720ebb24930dbfd.jpg

Как-то осенью 1942 года Кузьмин вез из Якутска в Оймякон начальника строительства тамошнего аэродрома Бондаренко. По прилету немногословный и всю дорогу какой-то угрюмый Яков Иванович, скупо улыбнувшись, сказал:

— Пока ещё светло, я займусь делами, а вечерком приходи ко мне домой, покалякаем, почаевничаем, — и направился к видневшемуся невдалеке строящемуся зданию. Оттуда доносилось тюкание топоров и шоркание пил.

 

Edited by UEMJ
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, UEMJ пишет:

Про эти книги знает не одно поколение симмеров, но выросли они исключительно на GPS и только потом узнали про Кораблина и Черного

:-)

GPS появился только в MS FS 2000, а до двухтысячного года его не было на корню; симмеры росли на маяках.

Если мы летим в зоне покрытия VOR/DME и имеем приёмник NAV, то и книга по воздушной навигации не очень-то нужна: для определения места самолёта вполне достаточно детских познаний в тригонометрии.

А потом может разгореться аппетит: как определить МС, если нам доступны только сигналы NDB и если на борту есть приёмник ADF. До этого тоже можно додуматься самостоятельно. Или, если пороху не хватает, взглянуть в учебные пособия по навигации (не обязательно по воздушной; у моряков эти рецепты, естественно, описаны тоже).

3 часа назад, UEMJ пишет:

Разумеется, этими методами нужно уметь пользоваться.

Я тебя люблю.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Letter пишет:

GPS появился только в MS FS 2000, а до двухтысячного года его не было на корню; симмеры росли на маяках.

Насчёт GPS согласен. Сим построен на основе проекции Меркатора, ортодромии в нём считались (и считаются до сих пор) по формулам. Симмеры росли на маяках только потому, что у маяков небольшая дальность действия. Дальность такая, что локсодромия и локсодромия практически не различаются. Но когда графические возможности компьютеров стали не давать симмерам засыпать от разнообразия пейзажей, пришлось дать им возможность рассматривать ландшафты не отвлекаясь на навигацию и реализовать модели дальнобойных самолётов и GPS.

Немного не так сказал. Симмеры росли не на маяках, лишь между ними. Идея MSFS - пилотаж. Пилотаж на малых самолётах в небольших районах между маяками. Между маяками в любом районе Земли.

 

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю... Я после вникание в сим, пару раз по ГПС слетал. Мне показалось скучно, и чисто интуитивно, 

я начал по маякам летать. (не обязательно строго между ними)

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Letter пишет:

 детских познаний в тригонометрии.

Это пять! )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Letter пишет:

Если мы летим в зоне покрытия VOR/DME и имеем приёмник NAV, то и книга по воздушной навигации не очень-то нужна: для определения места самолёта вполне достаточно детских познаний в тригонометрии.

Я нигде не говорил про VOR/DME или РСБН. Эта тема про маяки и только. Не так? Маяк позволяет взять лишь пеленг на него, что VOR, что NDB. Удаление маяка можно узнать лишь  одновременным пеленгом  на другой маяк, либо, при отсутствии такового, движением относительно единственного маяка (моряки называют это крюйс-пеленгом). Когда есть удаление до маяка, достаточно единственного маяка :(

 

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, damirjun пишет:

пару раз по ГПС слетал. Мне показалось скучно, и чисто интуитивно, 

я начал по маякам летать. (не обязательно строго между ними)

И как ты летал "не обязательно строго между ними"? :)

Интересны подробности. Ты летишь по маякам, чётко помня детские познания в тригонометрии... Летишь от маяка к маяку, но не строго между ними. И всё равно прилетаешь к нужному маяку.

Второй вариант. Ты летишь от маяка к маяку, но не строго между ними. Слева у тебя другой маяк. И всё равно прилетаешь к нужному маяку.

Какие при этом нужны познания в тригонометрии? И вообще, зачем нужен маяк "где-то сбоку"?

 

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Letter пишет:

А потом может разгореться аппетит: как определить МС, если нам доступны только сигналы NDB и если на борту есть приёмник ADF. До этого тоже можно додуматься самостоятельно. Или, если пороху не хватает, взглянуть в учебные пособия по навигации (не обязательно по воздушной; у моряков эти рецепты, естественно, описаны тоже).

Здесь ключевое слово "может" (улыбаюсь, ибо нет на Авсиме базового набора смайликов). 

Уверен, что MSFS лишь убивает аппетит к навигации. Повезло лишь немногим.

Вот у меня на столе два навигационных прибора:

591614221edfa_Picture2068.jpg.3710d911ad94e0f0b6a831f59e9ea9e1.jpg

Один убивает любой интерес и способность ориентироваться при разрядке аккумулятора, другой мне совершенно не нужен, но позволяет ориентироваться на природе без них обоих, не задумываясь о навигации.

Симмеры, в большинстве своём, начинают интересоваться не навигацией, а "как правильно летать?".

Мой совет. Не читайте "Самолётовождение" или "Воздушную навигацию", а просто включите реальную погоду, отключите ДИСС и не пользуясь автопилотом долетите в океане от острова А до острова Б.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, UEMJ пишет:

И вообще, зачем нужен маяк "где-то сбоку"?

Для триангуляции (если  мы покрыты сигналами двух или более маяков) или для распределённой во времени (крюйс-пеленговой) триангуляции, если маяк один.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Letter пишет:

Для триангуляции (если  мы покрыты сигналами двух или более маяков) или для распределённой во времени (крюйс-пеленговой) триангуляции, если маяк один.

Я ждал этого! :)

Теперь объясни симмерам какие нужны "детские познания в тригонометрии" про триангуляцию. Ну мне-то отец рассказывал (учился я тогда классе в пятом) про неё, когда мы набрели на вершине сопки на триангуляционный знак. Но вот не припомню подобного в школе. Наташ, что бы применять тригонометрию, нужно приблизительно знать своё местоположение (то бишь вести счисление). А все боковые маяки и детские методы пригодны лишь для вычисления ЛБУ, БУ и поправки к курсу. Добавь ещё неизвестный ветер и отсутствие видимости и все вот эти расчёты лишь отвлекут до неизбежного краша.

Есть наглядный пример полёта в симе по боковым маякам? Либо дай детские тригонометрические формулы. Уверен, что большинство, посмотрев на них, просто разбегутся.

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ладно, глаза слипаются, сегодня с работы. Завтра полетать охота, поэтому - спать.

Наташ, я тоже тебя люблю и обожаю! Ты знаешь.

И не советуй, пожалуйста, новичкам "Самолётовождение" и т.п. Лучшая, которую знаю, книга на русском, это

5916213be1a24_Picture2069.jpg.ba0cff4da497c2b9f940b65122df94ad.jpg

А потом уже можно и "Самолётовождение" Лебедева, а самым интересующимся "Воздушную навигацию" Кораблина, Черного.

В АвсимВики построил их именно в рекомендуемом порядке освоения -> https://www.avsim.su/wiki/Навигация_и_самолетовождение_FAQ#.D0.A1_.D0.BA.D0.B0.D0.BA.D0.B8.D0.BC.D0.B8_.D0.BA.D0.BD.D0.B8.D0.B3.D0.B0.D0.BC.D0.B8_.D0.BF.D0.BE_.D0.B0.D1.8D.D1.80.D0.BE.D0.BD.D0.B0.D0.B2.D0.B8.D0.B3.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.B8_.D0.BB.D1.83.D1.87.D1.88.D0.B5_.D0.BE.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D0.BA.D0.BE.D0.BC.D0.B8.D1.82.D1.8C.D1.81.D1.8F_.D0.B4.D0.BB.D1.8F_.D0.BD.D0.B0.D1.87.D0.B0.D0.BB.D0.B0.3F

И параллельно американские и советские книги 30-40-х на эту тему -> https://www.avsim.su/wiki/Категория:Воздушная_навигация

Многое в АвсимВики конечно надо бы поправить и добавить, но увы, по независящим от меня причинам, давно не её не трогаю.

Сию тащусь от американских, последняя распечатанная (хорошая книга должна быть бумажной), это вообще песня!

591626298a8cb_Picture2070.jpg.fee1c99e4a69aa037de7886bc8c63386.jpg

5916265339bf0_Picture2071.jpg.2a9a64848434194df08987e0f39300b4.jpg

Внимание!

591626575b532_Picture2072.jpg.0729e1308339cea289cae748d06a446e.jpg

591626626b4d6_Picture2073.thumb.jpg.0ae16d3fef591ec41e80b12dd93f0245.jpg59162664239ef_Picture2074.jpg.d42da28726e002ec697e2a874b6ca74e.jpg

5916266643f00_Picture2075.jpg.c53ceca3159b06ae184695bb320fa727.jpg

Такую книгу можно даже не читать. Полистал и сразу научился летать по приводам, да и не только. А если прочитать, м-м-м! В ней даже про аэрологические диаграммы рассказано!

Всё! Спокойной ночи.

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, UEMJ пишет:

Ну мне-то отец рассказывал (учился я тогда классе в пятом) про неё, когда мы набрели на вершине сопки на триангуляционный знак. Но вот не припомню подобного в школе.

Ты, наверное, в тот момент больше на какую-нибудь девочку смотрел, чем на доску. Отсюда и амнезия.

Когда школяры изучают тригонометрию, им обязательно излагают метод триангуляции на на наглядных примерах:

  ° измерение высоты неприступной скалы;

  ° измерение расстояния между объектами, расположенными на другом берегу непреодолимой реки и т.п.

Я помню это очень хорошо.

2 часа назад, UEMJ пишет:

Наташ, что бы применять тригонометрию, нужно приблизительно знать своё местоположение (то бишь вести счисление).

Ничего подобного. Для определения МС достаточно знать координаты двух маяков, и всё. Ничего больше.

Или координаты одного-единственного маяка, если у него есть DME.

2 часа назад, UEMJ пишет:

Добавь ещё неизвестный ветер

Знание ветра (или путевой скорости) нужно только для крюйс-пеленгового определения МС. Но здесь да, знать необходимо.

2 часа назад, UEMJ пишет:

Есть наглядный пример полёта в симе по боковым маякам? Либо дай детские тригонометрические формулы.

Помилосердствуй. У меня из цифровой электроники один только смартфон, да и то не мой. (Компьютер сдох года четыре назад. Я этому рада.)

Формулы для триангуляции наверняка есть в Википедии, в статье "Триангуляция". Уверена настолько, что и проверять не буду.

Формулы для крюйс-пеленга есть в учебниках по морской и речной (!) навигации. Найдёшь с пол-оборота сам, если захочешь.

 

И  последнее. Точность определения МС и ветра методом триангуляции.

Для полётов в безориентирной местности (в MS FS) она вполне приемлемая - проверено и использовалось мной многократно. Особенно хороши, конечно, VOR/DME. А крюйс-пеленг, естественно, хуже всего. И в любом случае нужен либо штурман, которого нет, либо ставить сим на паузу, пока вычисляешь МС. Но с VOR/DME пауза не нужна: всё на ходу, на коленке - и МС, и ветер.

Что будет в реале - не знаю; в реале всё кривое!  Но... ведь тебе это нравится. Нет?

Edited by Letter

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, UEMJ пишет:

И как ты летал "не обязательно строго между ними"? :)

Интересны подробности. 

Какие при этом нужны познания в тригонометрии? И вообще, зачем нужен маяк "где-то сбоку"?

 

Сначала гонял строго по/между маякам/ами. Надоело. Да, и зигзаги порой длинны и скучны. Лень заставила подумать. Начал прикидывать как сокращать путь, не теряя маяки. Поначалу чисто интуитивно определял нужные угловые положения стрелок. Потом начал вычислять, увеличивая точность. Естесственно, о сверхточности речь не идет. Но прилетал раньше.)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, UEMJ пишет:

Такую книгу можно даже не читать. Полистал и сразу научился летать по приводам, да и не только. А если прочитать, м-м-м! В ней даже про аэрологические диаграммы рассказано!

Да. Я от одних только этих фоток слюнями изошла. Dead Reckoning... М-м-м!

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×