Sign in to follow this  
Followers 0
Night27

Петиция в ИКАО на действия ФАВТ РФ

4 posts in this topic

Мопед не мой, я просто разместил объяву. 

Ссылка на петицию - https://secure.avaaz.org/en/petition/ICAO_Council_President_ICAO_Secretary_General_Violation_of_ICAO_standards_and_legal_rights_of_pilots_in_Russia/?cSIjbmb

Коллеги! 

С целью положить конец тому правовому беспределу, который происходит в последние несколько лет в системе ГА РФ по вине ФАВТ и подконтрольных этому ведомству МТУ, мы подготовили петицию в ИКАО и выложили ее в отрытый доступ для сбора ваших подписей. 

Наша общая задача сделать так, чтобы под ней подписалось как можно больше людей, кому небезразлична судьба не только авиации РФ в целом, но и конкретная судьба коллег, друзей, знакомых из числа как выпускников АУЦ, так и бывших военных пилотов, штурманов, бортинженеров, выпускников сокращенных программ ЛУГА, и даже выпускников-очников ЛУГА. Все мы, без исключения, под прицелом! И вы об этом знаете. 

Даже если в данный конкретный момент, возможно, это не касается лично вас, то уверены ли в том, что это не коснется вас в скором будущем (как пример, отказ ФАВТ верифицировать вас для зарубежной авиакомпании, или не введут в командиры, потому что слева посадят иностранного пилота без российского очного летного образования)?! Исходя из изложенных в петиции фактов, полной безнаказанности чиновников ФАВТ за их действия, отсутствии в принципе возможности отстоять свое право в этой стране - репрессии могут быть применены к любому из нас в любой момент. Чтобы этого избежать, читайте и подписывайте петицию. 

Текст петиции на русском языке для ознакомления в этой ветке ниже. Подписать ее нужно по этой ссылке: https://secure.avaaz.org/en/petition/ICAO_Council_President_ICAO_Secretary_General_Violation_of_ICAO_standards_and_legal_rights_of_pilots_in_Russia/?cSIjbmb 

Для подписи достаточно указать свои имя, фамилию, e-mail, выбрать страну и нажать кнопку "Отправить". ВАЖНО! После подписи в открытом доступе будет отображаться только имя, первая буква фамилии и страна. Фамилия и e-mail отображаться не будут, таким образом вы можете НЕ бояться за проявление своей открытой гражданской позиции. После подписи петиции вы сможете чуть ниже на этой же странице отправить ссылку через Facebook, Vkontakte, Twitter, по электронной почте и т.п. всем своим знакомым, чтобы они также подписались под этой петицией. Распространяйте ссылку также на эту ветку форума. 

Нам нужно много подписей - минимум 1000! Пришло время всем объединиться! Только в наших руках сейчас заставить чиновников создать в стране нормальную, прозрачную, конкурентоспособную, отвечающую мировым стандартам и безопасности систему подготовки авиационного персонала путем публичной огласки сложившейся ситуации и привлечения ИКАО к решению существующих в российской авиации проблем! 

И только вместе мы можем выстоять, защитив свое прошлое, сохранив настоящее и отстояв будущее, уже не только для себя, но я для следующих поколений авиаторов! 

 

Текст петиции:

Скрытый текст

Господин Председатель! 

Настоящим письмом к Вам обращается значительная часть лётного состава Гражданской Авиации Российской Федерации с целью привлечь Ваше внимание к реальной ситуации в российской авиационной отрасли и оказать влияние на описанную ниже сложившуюся ситуацию. Данное письмо подписано пилотами и работниками авиационной отрасли, которые уже не первый день сталкиваются с беспрецедентным нарушением своих прав и неподдающимся логике произволом российских авиационных властей, а также теми, кто понимает, что система первоначальной подготовки авиационного персонала в Российской Федерации не отвечает современным требованиям безопасности и стандартам ИКАО. 

В Российской Федерации, стране-участнице ИКАО, в результате действий Федерального Агентства Воздушного Транспорта (ФАВТ) под руководством А.В. Нерадько сложилась ситуация, при которой до четверти всех пилотов, когда-то совершенно законно начавших свой карьерный путь в авиации, могут остаться без работы, а авиакомпании понесут огромные убытки. 

Несколько тысяч авиационных специалистов, часть из которых в прошлом военные пилоты, штурманы и бортинженеры, а также частные пилоты, проходили переучивание на коммерческих пилотов в негосударственных Авиационных Учебных Центрах, которые в свою очередь создавались с разрешения и ведома ФАВТ после введения в действие Федеральных Авиационных Правил №147 от 12.09.2008 г. (ФАП №147). Негосударственные авиационные учебные центры получали все необходимые Сертификаты, а программы подготовки пилотов были одобрены ФАВТ РФ. Получение свидетельств частных и коммерческих пилотов обучаемыми в таких частных учебных центрах полностью соответствовало требованиям, предъявляемым ФАП №147, а также положениям Приложения 1 ИКАО и мировой практике. Учебные программы данных Авиационных Учебных Центров были эквивалентны программам лётных школ FAA и EASA, а также стандартам и рекомендациям ИКАО в части теоретической и лётной подготовки. 

Достаточно продолжительное время такие специалисты были востребованы на рынке труда в РФ, но после катастрофы самолёта Боинг-737/500 авиакомпании Татарстан в Казани в 2013 году ФАВТ, пытаясь прикрыть собственные упущения, проводит карательную политику аннулирования пилотских свидетельств специалистов, зачастую не объясняя причин или пользуясь несовершенством авиационного законодательства, когда один и тот же момент в разных авиационных законах и подзаконных актах РФ трактуется по разному. Свидетельства сотен авиационных специалистов, полученные в соответствии с действующим на момент получения законодательством, были аннулированы. Еще 1000 пилотских свидетельств может быть аннулирована в ближайшие дни. При попытках оспорить данные незаконные действия органы прокуратуры и суды по большей части занимают сторону ФАВТ, ссылаясь на утратившие силу законы. 

Надо честно признать, что на рынке были и недобросовестные авиационные учебные центры, которые готовили пилотов с нарушением программ теоретической и летной подготовки, просроченными сертификатами, дающими право на профессиональную деятельность в области подготовки лётного персонала, несоблюдением требований в части лётной подготовки. Часть пилотов, прошедших обучение в таких центрах, тоже получила свидетельства частных и коммерческих пилотов, которые были выданы самим ФАВТ. Мы считаем, что именно недоработки на разных уровнях авиационных властей и ФАВТ способствовали появлению недобросовестных АУЦ и их деятельности в течение продолжительного времени. 

Тем не менее, до последнего времени в России оставалось много АУЦ, которые готовили пилотов согласно утвержденных программ подготовки, и выпускники таких АУЦ получали законные свидетельства частных и коммерческих пилотов, которые давали им право трудоустраиваться в российские авиакомпании. 

Несмотря на введение в действие ФАП №147, положения которого соответствуют Приложению 1 и четко определяют требования, предъявляемые к получению свидетельств авиационных специалистов, авиационные власти ошибочно стали полагать и, более того, начали повсеместно требовать, чтобы авиационные специалисты имели профессиональное летное образование, полученное только в учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования системы ГА РФ. 

Для удовлетворения требований по наличию профессионального образования, пилоты, получившие свидетельства после прохождения подготовки в АУЦ, поступали в государственные высшие учебные заведения в Санкт-Петербурге и Ульяновске на платной основе, и получали высшее профессиональное образование, тем самым снимая все вопросы относительно легитимности работы пилотами в российских авиакомпаниях. 

На сегодняшний день сложилась ситуация, когда ФАВТ известил свои региональные отделения, что даже если пилоты имеют высшее профессиональное образование, но проходили первоначальную летную подготовку в АУЦ, а не в государственном учебном заведении, то свидетельства пилотов у них будут изыматься и новые не выдаваться. Высшее образование, полученное такими пилотами, будет считаться нелегитимным. Это коснется минимум четверти всех пилотов в России - мы потеряем работу, а также годы приложенных усилий и вложенных финансовых средств в свое самостоятельное обучение. 

По мнению ФАВТ, всем требованиям к первоначальной подготовке и наличию профессионального образования могут удовлетворять только выпускники государственных учебных заведений гражданской авиации. Таким образом, четверть пилотов страны, законным путем получившая подготовку и образование, подвергается жесточайшей дискриминации. 

По факту, государственные учебные заведения системы ГА РФ не удовлетворяют требованиям, которые предъявляет к ним и авиационное законодательство РФ, и стандарты ИКАО. 

Подготовка пилотов в государственных учебных заведениях и училищах выполняется с нарушениями ФАП №147, так как курсанты при обучении не получают необходимый самостоятельный налет в качестве КВС (без присутствия пилота-инструктора на борту), не выполняют самостоятельные полеты необходимой протяженности с необходимым количеством посадок на других аэродромах, как то требуется для получения квалификации коммерческого пилота во всем мире. Кроме того, подготовка на коммерческого пилота в нарушение требований ФАП №147 производится без получения свидетельства частного пилота. Пилоты-курсанты проходят программу лётной подготовки для получения свидетельства коммерческого пилота на самолётах, предназначенных для управления одним пилотом, с внесением квалификационной отметки "Второй пилот Diamond DA42", в то время как во всём мире обладатель свидетельства коммерческого пилота - это полноценный Командир Воздушного Судна, имеющий право на выполнение коммерческих перевозок. 

Более того, получение профессионального образования по специальности "Летная Эксплуатация Воздушных Судов" в государственных учебных заведениях гражданской авиации должно быть признано нелегитимным, так как Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, который должен устанавливать требования и программу получения этого образования (Приказ "Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2011 г. N 83 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 162001 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения (квалификация (степень) "специалист") не вступил в силу (по информации на правовом портале "Гарант" www.garant.ru). Однако, все дипломы о высшем профессиональном образовании, выдаваемые в настоящее время, основаны на этом стандарте, и, следовательно, выдаются незаконно. 

Вышеизложенное означает, что подготовка выпускников государственных учебных заведений ГА не соответствует требованиям ФАП №147, равно как и положениям Приложения 1 ИКАО, противоречит требованиям к получению профессионального образования в Российской Федерации. С точки зрения стандартов ИКАО выпускники государственных учебных заведений системы ГА РФ не прошли требуемую подготовку и не должны иметь права управления воздушным судном. 

Таким образом, в России сложилась ситуация, когда подготовка пилотов в частных учебных центрах согласно стандартам Приложения 1 ИКАО и требованиям российского ФАП №147, является нелегитимной по мнению властей. Подготовка в лётных учебных заведениях системы ГА РФ выполняется не в полном объеме, с нарушением Российского законодательства и с несоблюдением требований ИКАО. Это в целом не может не сказываться на качестве летных кадров и обеспечении безопасности полетов. 

Дополнительными дискриминирующими факторами для всех без исключения пилотов в России  также являются: 
- Привлечение на работу в российские авиакомпании зарубежных специалистов, которые имеют свидетельства коммерческих или линейных пилотов, но не имеют профессионального образования. Ведь мировой опыт не требует наличие обязательного образования у пилотов в большинстве стран. Отсюда возникает вопрос, почему иностранный пилот, обучившийся в летной школе, может работать в России без образования, а российский пилот, обучившийся в АУЦ или международной летной школе и получивший после этого российское профессиональное образование, не может? 
- Приказы, которые выпускает ФАВТ, согласно Российскому законодательству, не должны иметь обратной силы. По факту получается, что каждый новый приказ может противоречить предыдущему, и при этом меры начинают применяться вне зависимости от срока давности. То, что вчера было абсолютно легитимно, сегодня становится нелегитимно. 
- Российские авиационные власти либо не валидируют пилотские свидетельства FAA, EASA и других стран-участниц ИКАО, либо валидируют их с грубейшими нарушениями. Также они не признают программы подготовки пилотов в американских и европейских летных школах, а зарубежные АУЦы, в которых проходят подготовку и переподготовку Российские пилоты, обязуют сертифицировать под требования российских законов и правил. 
- ФАВТ сознательно задерживает, либо отказывает, либо предоставляет неверную информацию о свидетельствах российских авиационных специалистов при подтверждении свидетельств авиационным властям и авиакомпаниям других стран. Зачастую подтверждения высылаются только на русском языке, что делает невозможным понимание такого официального документа во всем остальном мире. Таким образом, ФАВТ открыто нарушает международные правила ИКАО, c целью недопущения трудоустройства российских пилотов в зарубежные авиакомпании или валидации российских пилотских властями других стран. 

Исходя из вышеизложенного становится понятно, что действия российских авиационных властей не носят структурированный созидательный характер, направленный на улучшение организации и контроля подготовки авиационных специалистов. У руководителей ФАВТ абсолютно нет понимания, в каком направлении движется развитие авиационной отрасли в мире: что для обеспечения безопасности полетов необходимо не бороться с пилотами, а создавать для них современную систему подготовки и повышения квалификации как на базе государственных учебных заведений, так и на базе конкурирующих частных АУЦев. По мнению Летно-Методических Отрядов многих авиакомпаний, на сегодняшний день уровень подготовки пилотов в государственных образовательных учреждениях откровенно слабый, а подготовка пилотов в коммерческих АУЦах перестала осуществляться вовсе. 

Российские авиационные власти оказались полностью не способны организовать и проконтролировать качество подготовки авиационного персонала согласно Приложению 1 к Чикагской Конвенции ИКАО. Законы и подзаконные акты, которые должны были быть разработаны с учётом требований и рекомендаций ИКАО, зачастую противоречат друг другу, оставляя возможность для неправомерных и противоречащих логике решений. 

Просим Вас обратить внимание на изложенные в данном письме факты, вмешаться в происходящее и обязать ФАВТ и Россию как страну-участницу ИКАО: 
- прекратить произвол со стороны ФАВТ в отношении авиационных специалистов и учебных центров; 
- провести независимый аудит Российского законодательства в сфере авиации с выдачей рекомендаций по приведению его в соответствие с документами ИКАО и установкой жёстких сроков по исполнению; 
- провести независимый аудит ФАВТ в части организации первоначального обучения и выдачи пилотских свидетельств с привлечением иностранных авиационных специалистов на предмет соответствия стандартам, применяемым ИКАО в области подготовки, обучения и поддержания навыков авиационного персонала; 
- принять меры по защите лётных специалистов, пострадавших от незаконных действий ФАВТ, обязав ФАВТ вернуть им пилотские свидетельства. 

Примите наши заверения в том, что подписавшихся могло быть гораздо больше, если бы они не опасались преследований за свою гражданскую и профессиональную позицию со стороны ФАВТ, других контролирующих, а также правоохранительных органов. 

С уважением и надеждой на изменения к лучшему. 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это все началось с нытья о нехватке летного персонала. 

Сделайте ВЛЭК более гуманным, а не как для полета на орбиту, и будет существенный прирост количества пилотов. Тогда не придется ни иностранцев в левое кресло приглашать, ни сверх установленной нормы часов летать. 

Edited by den4451
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летного состава полным полно. А вот то что беспредел творит ФАВТ и Минтранс-факт. И ВЛЭК здесь вообще никаким боком не стоял.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот достаточно правдоподобные объяснения одного из отправленных в ИКАО представителей российских пилотов. Скорее-всего баян, но я сегодня только послушал:

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.