Jump to content
Chenus

Катастрофа Ту-154Б-2 МО над Чёрным морем

Recommended Posts

Тоже пытался защитить пилотов... Папутать эргономику сегодня кажется за предельно. Умные люди на прямую высказали что можно и это самый распространенный случай.... На пример не глядя, закрыть топливный кран вместо тяги или отбор воздуха..... Но вот в чем загвоздка? Эт не пилот из того не кого фильма про цесну, а уже опытный экипаж.
Тоесть, и снова в первый класс. 
 
 

Я не читал отчета о расследовании данной катастрофы. Даже предположить не могу. Может какая-то дикая усталость была... А на самом деле - это просто пи**ец!

Есть полеты, которые за 30 минут устаёшь как собака.... Все зависит от условий.

Edited by South_Victor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не спорю, что один конкретный человек может что-то напутать. Ну куда смотрел штурман, когда перед его носом 2П убирает закрылки?

Пять лет назад весь интернет обсуждал вот этот инцидент:

 

При подготовке самолета после хранения к облету техник перепутал фазы подключения демпфера рыскания АБСУ. И с момента отрыва демпфер стал работать наоборот: вместо того, чтобы гасить раскачку, стал ее провоцировать и усиливать. Почти час экипаж боролся со свихнувшимся демпфером, и практически чудом сумел посадить самолет на полосу. За это время никто из четырех членов экипажа не догадался просто выключить АБСУ и тем самым устранить проблему.

 

Штурман в том экипаже был тот самый.

  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не читал отчета о расследовании данной катастрофы. Даже предположить не могу. Может какая-то дикая усталость была... А на самом деле - это просто пи**ец!

 

Я не просто так спросил. Если утром выходя из дома на скользких ступеньках падает 105-й жилец, то это уже не человеческий фактор. Надо либо выгнать дворника, который не своевременно посыпал их песком, либо дать по башке проектировщику, который не запроектировал поручни, либо строителям, которые сэкономили на установке поручней.

 

В нашем случае, если пилоты на однотипных ЛА делают фатальные ошибки с выпуском\уборкой закрылков значит вина не в них!!! Может катастрофа была заложена в самом устройстве ещё на этапе проектирования и до сих пор никем не устранена? Значит рано или поздно опять кто-то упадет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

При подготовке самолета после хранения к облету техник перепутал фазы подключения демпфера рыскания АБСУ. И с момента отрыва демпфер стал работать наоборот: вместо того, чтобы гасить раскачку, стал ее провоцировать и усиливать. Почти час экипаж боролся со свихнувшимся демпфером, и практически чудом сумел посадить самолет на полосу. За это время никто из четырех членов экипажа не догадался просто выключить АБСУ и тем самым устранить проблему.

 

Штурман в том экипаже был тот самый.

А почему им никто не подсказал с земли?

Edited by Spartak216

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему им никто не подсказал с земли?

Наверно звание не позволяет или религия. Спросите у экстрасенсов.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вопрос, является ли нелетной погодой (ясно, -11, давление 754, штиль) ?

  http://www.hmn.ru/index.php?index=8&value=37145&tz=3&start=2016-12-25&fin=2016-12-25&x=8&y=6

 

Если там туристы на лодках, как вы думаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот интересная инфа про стойку, в конце третьего абзаца : Выдержка из статьи: " У меня есть другая, например, информация, о том, что скорость была 300 км/ч, и идет речь не о закрылках, а о стойке (прим. ред. — основной силовой элемент шасси самолёта). Что-то со стойкой случилось. Почему она осталась на грунте, а не в море? Так он касался грунта после отрыва от полосы? Неясно. Но я знаю, что стойку нашли на берегу. Как она там оказалась? Она тяжелая! Она больше тонны весит. Как ее могло выбросить? Штормом что ли?"

http://www.aif.ru/society/opinion/v_krushenii_tu-154_zakrylki_ni_pri_chyom_a_vot_k_stoyke_bolshoy_vopros

Edited by sky1402
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот интересная инфа про стойку, в конце третьего абзаца : Выдержка из статьи: " У меня есть другая, например, информация, о том, что скорость была 300 км/ч, и идет речь не о закрылках, а о стойке (прим. ред. — основной силовой элемент шасси самолёта). Что-то со стойкой случилось. Почему она осталась на грунте, а не в море? Так он касался грунта после отрыва от полосы? Неясно. Но я знаю, что стойку нашли на берегу. Как она там оказалась? Она тяжелая! Она больше тонны весит. Как ее могло выбросить? Штормом что ли?"

http://www.aif.ru/society/opinion/v_krushenii_tu-154_zakrylki_ni_pri_chyom_a_vot_k_stoyke_bolshoy_vopros

На каком берегу её нашли, вот вам стойка на борту судна, поднятая, а вот вторая стойка, уже сгруженная на берег, но обратите внимание, на лужу под ней.

post-33796-0-00382400-1483060059_thumb.jpg

post-33796-0-71526000-1483060089_thumb.jpg

post-33796-0-04421500-1483060110_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предварительный - закрылки 28, стаб.-3, предкрылки, загружатели. Высота 0. АБСУ выключена. Триммера нейтрально. Интерцепторы убраны. Давление наддува 700(650). СП-50.

Исполнительный - колесо выравнено, КС согласована, ППД и обогрев стёкол включены, ТКС установлена.

Взлёт - тормоза проверены, режим увеличен, скорость растёт 160-220 РПБ, шасси, 120м 320кмч закрылки этап вверх, кран шасси нейтрально, стабилизатор контроль 0, тангаж 14, 400кмч-закрылки,предкрылки убраны,разгон<500,200м,контроль круга ,высота перехода (900), номинал (БИ авто СКВ 450м).

Набор 1200-1500-4000 карта шасси убраны,закрылки-предкрылки убраны,табло загружателей не горит, ВСУ 4000 запуск закрыт, 11000 проверка перепада 0,63, режим 87%.

Приборная скорость <575<0.88M. АП - Центр, прохожу вашу точку (время)

Предпосадочная подготовка за 5-10 мин. МК ПНП, АРК, ОПРС корридора подхода, БИ топливо, заход ПСП директорный ВПР 200х2, 600 у 2П. КУРС-МП, ТКС согласовано, ПНП.

Снижение 5700 во время МГ, >7000<525, <9000 сред.интерцепторы 30*, <7000,<575-450, Центр 4500

Подход. Рубеж ограничения скорости - эшелон перехода 1200, противообледенители? 0,4 номинала.

Круг - по системе, удаление, азимут - 600 к 3му. <450<7мс, 400 шасси, 25 сек. нейтр. 360кмч-28*

Давление в норме, предкрылки, стабилизатор - 3 загружателя горят. Гидросистемы, тормоза 210-0.

РВ - 60м проверен. 4й 300кмч крен 15-20.

Посадка 600м. 15км. Закрылки 45 синхронно. Стабилизатор -5.5 проверен. Глиссада 280кмч.

<280 МЭТ -4мс, ВПР, 270кмч-200м, 265кмч 80м70м60м БП, 50м40м30м20м10м торец, 5м2м1м 240кмч приземление. Реверс, 200кмч <240кмч торможение, 120 реверс выкл. Время. Механизация убрана, освободил.

Особые:Посадка с убранными закрылками - шасси выпущены, закрылки 28?нет,0, ручное? 0* Загружатели взл.пос. Табло горят. Стабилизатор откл. Предкрылки ручное. Посадка 500м. 15км на курсе.

Стабилизатор 0. 320-325 ДПРМ глиссада, ниже БПРМ 50м. Торец 5м, выдерживает плавно за 500 м (6 секунд) МГ. 30м-20-10-торец 5,4-3-2-1 (300кмч) приземление 280, реверс 210-200-180-160-140-120-100-

80-60 выключение реверса (если необх.) 50% увелич. дистанция.

-Посадка на одном (2) двиг. - Р топл и фильт засорён, МГ. Снижение 4500, 2 номинал, 1,3 змг-выкл.Режим 80% до круга. Механизация в ручную. 15* с глиссады 325кмч эффективность рулей уменьшается.

3ГС. Нагрузка <110A, предкр. вручную, 4й шасси. 2 - взлётный. 350-360кмч. 15* синхронно. Глиссада, уход на 2й невозможен. 100м-10-скор.-БИ 60-50-10 торец, приземление, 240, торможение 200-180 середина ВПП 600м 140кмч.

-Аварийное снижение - Экстренное, Р каб. рост H и снижение перепада, вкл. дублирующую систему. МГ интерцепторы, шасси, кисл. маски 0.3-0.5g <0.88<575кмч без крена. Вертикальная до 65, 4500-4000

вывод 1.2-1.3g >300-400м просадка.

-Увод стабилизатора на 0 -происходит рост скорости и вертикальной. 150м 8мс, закрылки 45 в 28.

100м 0мс, Уход взлётный. Шасси, 120м, 320кмч доклад БИ каждые 20кмч прироста, закрылки синхр 0*.

370кмч, номинал, 85%, предкрылки ручн. стабилизатор отключить. 4й 350-360кмч, глиссада 325 за 250-300м убрать РУД, если стаб. ост. на 0 - то закр. 15*. Учесть эффективность РВ, скор. 300 посадка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

модераторы с тупыми мордами и дебильными высказываниями банят потомственных авиаторов.

Вы о чём вообще? Не могли бы Вы излагать свои мысли яснее?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точно кровожадный.

 

Разные самолеты, разные условия.

Не кровожадный,просто вспомнил отец расказывал про эту катастрофу тогда СМИ не афишировали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть у меня только такая фотография плоскости.

post-33796-0-92570400-1483065790_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

На каком берегу её нашли, вот вам стойка на борту судна, поднятая, а вот вторая стойка, уже сгруженная на берег, но обратите внимание, на лужу под ней.

На счет лужи под стойкой - вся поверхность площадки мокрая, как после дождя и не факт что лужа - со стойки, которую вытащили из моря

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет лужи под стойкой - вся поверхность площадки мокрая, как после дождя и не факт что лужа - со стойки, которую вытащили из моря

Да, соглашусь.

Вторую стойку и плоскость поднимали на Эпрон, по этому фоток на палубе у меня нету.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему, если смотреть взлеты или посадки ту 154 из кабины на ютубе, то экипаж то и дело иногда начинает спорить друг с другом. Не замечал такого на боингах или эйрбасах. Вообще кажется у нас какая-то своя громкая манера выполнять карты, все делается на повышенных тонах, как в армии. Не замечал такого у иностранных пилотов.

Потому что пилотам ту-154 по РЛЭ так положено. Он более строг в управлении, поэтому в РЛЭ заложен интенсивный перекрёстный контроль.

 

Но вот шасси я видел отчётливо. И не надо быть, как мне кажется, излишне наблюдательным, чтобы заметить, что при состоянии "сильно потрёпанные" и  "в хлам" частей фюзеляжа, двигателей и т.д., которые имели непосредственно соприкосновение с водной поверхностью при крушении, шасси же, как новые, даже трубки не погнулись. 

Стойки шасси после любой аварии остаются монолитом - они сделаны в основном из титана.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Потому что пилотам ту-154 по РЛЭ так положено. Он более строг в управлении, поэтому в РЛЭ заложен интенсивный перекрёстный контроль.

 

bullshit.

Это всё из-за отсутствия CRM.

Tут найди мне чтобы кто-то перекрикивал друг друга, либо на заходе двумя руками за штурвал держался: 

https://youtu.be/dnxyS5b0ftg?t=1918

В бывшем совке просто так принято - делать всё по-своему, не как "у этих буржуев сраных".

 

Это всё изменится когда уйдёт это поколение и поколение кого они взрастили и когда правительство перестанет играть в игру "все вокруг враги" и начнёт создавать авиационные реформы с нормальным образованием международного стандарта, сделают малую авиацию доступной для всех, начнут воспитывать правильный авиаторский менталитет. Ммм...Никогда, лол.

Edited by camrad1983
  • Upvote 6
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

К чему это все?

Похоже на "раскрутку" собственного сайта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В бывшем совке просто так принято - делать всё по-своему, не как "у этих буржуев сраных".

 

Это всё изменится когда уйдёт это поколение и поколение кого они взрастили и когда правительство перестанет играть в игру "все вокруг враги" и начнёт создавать авиационные реформы с нормальным образованием международного стандарта, сделают малую авиацию доступной для всех, начнут воспитывать правильный авиаторский менталитет. Ммм...Никогда, лол.

Чехов по капле выдавливал из себя раба, а ты выдавливаешь из себя совок. Отсюда и эта ненависть. Пора бы уже забыть его.

Ненависть к "сраным буржуям" была разве что у таких как ты, они, так и не найдя себя, в конце концов уехали к этим "сраным буржуям" и зубоскалят оттуда по поводу и без.

Идеология работы внутри коллектива была тогда другая, да, но буржуи тут не при чём.

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

АБСУ выключена

Чего? Сразу видно - машину не знаете, на Ту-154 АБСУ включена всегда.

 

320кмч закрылки этап вверх, кран шасси нейтрально, стабилизатор контроль 0

Снова незнание машины, стабилизатор пойдёт на ноль при полной уборке закрылков, а не с 28 на 15. И величины у вас написаны не по-русски, в "320 км/ч" две ошибки. Поаккуратнее, пожалуйста, а то вас и читать никто не будет.

 

ovasiliev, какой титан? У Ту-154 стойки из стали. Титановых деталей в нём кот наплакал.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чехов по капле выдавливал из себя раба, а ты выдавливаешь из себя совок. Отсюда и эта ненависть. Пора бы уже забыть его.

Ненависть к "сраным буржуям" была разве что у таких как ты, они, так и не найдя себя, в конце концов уехали к этим "сраным буржуям" и зубоскалят оттуда по поводу и без.

Идеология работы внутри коллектива была тогда другая, да, но буржуи тут не при чём.

Тебе лечиться надо, кот. Откуда ты ненависть тут увидел? А про мою ненависть к сраным буржуям это опять твой плод воображения? Вобщем, иди ка ты, звиздабол, на мпч. Жаль нельзя без цензуры написать. Презрение есть, не ненависть. Презрение к таким умалишённым как ты. Но и то, просто такое же отношение как к собачьему говну на газоне, обошёл стороной чтобы не вступить.

Edited by camrad1983

Share this post


Link to post
Share on other sites

На соседнем форуме или у кого-то в журнале видел такое развитие событий:

колпачек

...

камандир не о чем не догадываясь

...

кобрирующий

Вы, когда цитируете дегенератов, будьте добры хотя бы ошибки их исправлять. А то так случайно за дегенерата могут принять Вас.

И кому нужно это мнение, если человек не в состоянии правильно написать элементарные авиатермины? Что он тогда вообще может знать и понимать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ovasiliev, какой титан? У Ту-154 стойки из стали. Титановых деталей в нём кот наплакал.

Хорошо, но прочность всё равно там заложена сам знаешь какая.

 

Тебе лечиться надо, кот. .... Вобщем, иди ка ты, звиздабол, на мпч. Жаль нельзя без цензуры написать. Презрение есть, не ненависть. Презрение к таким умалишённым как ты. Но и то, просто такое же отношение как к собачьему говну на газоне, обошёл стороной чтобы не вступить.

Вот тебе ещё одно доказательство. Дерьмом плюёт только тот, кто им преисполнен. Эмоционально неуравновешенный и закомплексованный.

  • Upvote 3
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...