Jump to content
Chenus

Катастрофа Ту-154Б-2 МО над Чёрным морем

Recommended Posts

Есть вопрос относительно крана выпуска закрылков. Как он передвигается, необходимо ли потянуть его вверх для перемещения и есть ли на отметке 15 градусов какой-нибудь щелчок. Просто хочу понять, какая предусмотрена обратная (тактильная) связь с рукой, чтобы не промахнуться через 15 градусов.

Нет, промахнуться нельзя, положения 0-15-28-45 имеют фиксацию, что бы их проскакивать, например сразу с 28 на 0 минуя 15, нужно зажать по бокам переключателя "клавиши"(которые позволяют проскакивать фиксированные значения) и перевести его в кайнее верхнее положение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Благодарю за экскурс в историю, но случай тот мне очень памятен, ибо произошёл километрах в тридцати от моего дома. Тот вечер запомнился мне небывало сильной и продолжительной грозой. Я такой никогда больше не видел. Можем ли мы представить себе, что видел и чувствовал экипаж, находясь в эпицентре? Там была очень нештатная ситуация.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Так и есть! Не факт, что данный прибор вообще с погибшего борта. А насчёт подкрутили - как в воду глядите. И если мы поставим рядом часы на корабле (видео "России24") , у водолаза, в лодке  (повернул их для удобства)  то мы увидим, что обе ручки , "пуск/перевод" и "сброс", крутились по ходу съемок. Другими словами, с часами манипулировали, выставляя время и останавливая ход. Смещение ручки "пуск/перевод" мало заметное, но оно есть. 

Смещение ручки "сброс" очевидное.

 

 

Да не часы это. Это авиационный часовой блок 55М. Не часы в том смысле, что не обычное устройство для указания времени по меридиану. В данном случае это элемент системы опознавания свой-чужой и по какой программе он там что переключает, и что эти стрелки показывают - бог весть.

 

"Часовой "блок 55М" предназначен для измерения текущего времени в часах и минутах и коммутации электрических цепей в соответствии с заданной временной программой в авиационной технике. Часы устанавливались на один из блоков системы опознавания "6201" (свой-чужой) и предназначались для автоматического переключения кодов опознавания самолётного радиолокационного запросчика-ответчика. Имеют встроенный блок переключателей и, в отличие от обычных часов, 24х-часовой циферблат, для исключения двойного срабатывания в сутки. Шкалы и стрелки покрыты светомассой ВРЕМЕННОГО(!) действия (к радиоактивности не имеет никакого отношения), которая обладает эффектом остаточного свечения в темноте после облучения обычным светом, или яркое свечение в темноте под действием ультрафиолетового облучения арматуры АРУФОШ, применяемой для подсветки приборов самолётных кабин. Красная стрелка предназначена для установки времени срабатывания контактной группы. Так-же происходит автоматическое срабатывание в 24.00. Система "6201" стояла на всех самолетах и вертолетах МО СССР(РФ). Скорее всего и сейчас стоит. Прибор выпускается Челябинским часовым заводом."

Edited by Tory
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Часы справа, на уровне колена второго пилота, впрочем не об этом. Кожух откуда? Где и что в кабине Ту-154 Б-2 закрыто кожухом (съемной панелью) с такой вот геометрией форм?

Edited by Артём

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну теперь мы знаем про Донецк, а то всё искал, никак не мог найти.

 

Ну, я надеюсь, поэтому вы и не спорите, что человеческий фактор мог иметь место в данной ситуации?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, промахнуться нельзя, положения 0-15-28-45 имеют фиксацию, что бы их проскакивать, например сразу с 28 на 0 минуя 15, нужно зажать по бокам переключателя "клавиши"(которые позволяют проскакивать фиксированные значения) и перевести его в кайнее верхнее положение.

Спасибо за ответ! Я правильно понимаю, если сознательно не искать промежуточное положение "15" то в темноте можно сдвинуть до упора? А упор это "0".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы же по сути мало что знаем кроме того что он упал.

Нет, мы знаем очень много. Всё основное знаем. Не знаем только мелкие детали, которые совершенно не нарушают общую понятную картину. В это множество знаний входит и то, что он не достиг требуемых 360-370 км/ч, позволивших бы ему держаться в воздухе без снижения. Более того, это уже подтвердилось официально, хотя и так было ясно всем, кто знает характеристики Ту-154.

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, я надеюсь, поэтому вы и не спорите, что человеческий фактор мог иметь место в данной ситуации?

Уф, вы не поняли сарказма. Бывает. Вы зарегистрировались всего лишь год назад. То, о чём вы тут пишите уже давно изъезженно вдоль, поперек, по-диагонали и насквозь в обе стороны ;)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Напомните мне пожалуйста, по какой причине были забракованы съёмки вебкамер на сочинских пляжах? А, время не то. Да - вспомнил.
Когда рейс 85572 вылетел из аэропорта Адлера? 
Нам сообщают, что в 05:25
"Самолёт вылетел из Сочи 25 декабря в 05:25 MSK (02:25 GMT) в сторону Чёрного моря."
 А по сообщению пресс-службы Минобороны РФ «При выполнении планового перелета с аэродрома Адлер в 05:40 (мск), после взлета, пропала отметка самолета Ту-154». А на часах, якобы поднятых со дна, время 05:28
05:25 ,  05:28 , 05:40 . Шведский стол какой то. Так может 05: 50?
 
После того, как валом шли утверждения, что теракта не было и быть не могло, потому что не могло быть, заявление Байнетова выглядит весьма и весьма. Вследствии обнаружения достаточно больших фрагментов, версия с шасси и закрылками уже накрылась. Бредовая эта версия - элитных лётчиков совсем за пацанов считают. Не краснея от вранья. Подчинённые перестанут уважать окончательно.
Имеются все основания полагать, что взлетел самолёт без проблем, и его полёт внезапно прервался. До настоящего момента, имеет место путанница с фактическими данными по изменению высоты и скорости, которые были сразу представлены после катастрофы в Египте. Ибо такие данные не оставляют сомнений. Версия о катастрофическом моментальном повреждении самолёта - наиболее вероятная.
По словам Максима Соколова : "Очевидно, что была нештатная работа техники. Чем это было вызвано - предстоит выяснить экспертам, для чего создана специальная техническая комиссия." Ну что ж, самолёт над Синаем тоже упал в результате "нештатной работы техники" - какая же техника будет работать штатно после взрыва. 

 

 

 

Раскусили!

Это - НЛО, прилетает туда почти каждый вечер, в поисках объектов для эксперимента.

Если в прошлые дни не нашли, то тут как попался борт МО, летевший в Сирию!

Они остановили время, забрали экипаж, провели опыты, вынули органы, для продажи, надели на кого-то спас. жилет, переместили самолет, чтоб все голову ломали, как он туда попал, разогнали до 510 и шарахнули о воду.

Потом лазером еще порезали все на мелкие куски, чтоб все просто охерели от количества версий и позвонили в лайфньюс.

Сейчас жрут попкорн, наблюдают срачи в блогах и на форумах.

Вот тебе рабочая версия. Форси ее. 

 

П.С.

Как вы, ей Бгу, за....ли, конспирологи. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Премного Вам благодарен!!!

 

С точки зрения эргономики, если сознательно не искать промежуточное положение "15" то в темноте можно сдвинуть до упора. А упор это "0".

Нет, нажал клавиши, сдвинул с 28, отпустил клавиши, двигаешь вверх, следующее значение (15) щелкнет и рукоятка механически зафиксируется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Премного Вам благодарен!!!

 

С точки зрения эргономики, если сознательно не искать промежуточное положение "15" то в темноте можно сдвинуть до упора. А упор это "0".

Можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, нажал клавиши, сдвинул с 28, отпустил клавиши, двигаешь вверх, следующее значение (15) щелкнет и рукоятка механически зафиксируется.

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, мы знаем очень много. Всё основное знаем. Не знаем только мелкие детали, которые совершенно не нарушают общую понятную картину. В это множество знаний входит и то, что он не достиг требуемых 360-370 км/ч, позволивших бы ему держаться в воздухе без снижения. Более того, это уже подтвердилось официально, хотя и так было ясно всем, кто знает характеристики Ту-154.

 Ну, значит я прозевал официальное объяснение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно.

Спасибо за уточнение!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю за экскурс в историю, но случай тот мне очень памятен, ибо произошёл километрах в тридцати от моего дома. Тот вечер запомнился мне небывало сильной и продолжительной грозой. Я такой никогда больше не видел. Можем ли мы представить себе, что видел и чувствовал экипаж, находясь в эпицентре? Там была очень нештатная ситуация.

 

У вас остались свидетельства той страшной трагедии, возможно какие-то видео или фото материалы? Не для репоста, просто интересно.

Согласен, накасячили вначале диспетчера, не предупредили. Но и экипажем были допущены ошибки в пилотировании ЛА. Стрессовая ситуация - да. Не спорю, не стоит сравнивать эти 2 происшествия как идентичные. Но и речь не об этом была. Речь о самой возможности ошибки очень опытного пилота. Опять же, ни на кого не наговариваю, и выводов не делаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как вы, ей Бгу, за....ли, конспирологи. 

Вы какого Бгу в свидетели приглашаете? :)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уф, вы не поняли сарказма. Бывает. Вы зарегистрировались всего лишь год назад. То, о чём вы тут пишите уже давно изъезженно вдоль, поперек, по-диагонали и насквозь в обе стороны ;)

 

Извиняюсь, но была реплика, мол "че на ребят наговариваете, они супер асы и накосячить не могли." А мне кажется могли, каждый может. Не роботы чай.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас остались свидетельства той страшной трагедии, возможно какие-то видео или фото материалы? 

Нет. Мы и не знали в тот вечер ничего про самолёт. Как и все из новостей на следующий день.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Речь о самой возможности ошибки очень опытного пилота.

 

Человеческий фактор всего экипажа, усугубленный низкой эргономикой кабины - посадка Ту-154 без выпуска механизации.

Edited by airwar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая тут посадка? Они на развороте скорость прозевали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здорово. А у меня есть модель Б-2 в FS9. И я тоже пробовал. Со взлетной массой 99т. Убирал закрылки на 15 вместо шасси, на скорости 320 убирал закрылки в 0. Самолет со значительной, но кратковременной просадкой (без энергичного взятия на себя штурвала) стабильно идет в набор. Но у меня почему-то не возникает желания задавать здесь вопрос, и не только в связи с отличием симулятора от реальной жизни, а вот у вас возникает. Понимаете, в чем проблема?

Понимаю, задавать вопросы это свойство людей с критическим мышлением. Когда факты не согласуются с симуляцией на FSX я буду задавать вопросы, ровно так как и сделал это постом ранее. Тут одно из двух:

 

1) Либо симулятор настолько сильно отличается от реального поведения самолёта (и вопрос в симмерской ветке более чем актуален)

2) Симуляция более менее точна и тогда в нашей версии что-то не так.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Часы справа, на уровне колена второго пилота, впрочем не об этом. Кожух откуда? Где и что в кабине Ту-154 Б-2 закрыто кожухом (съемной панелью) с такой вот геометрией форм?

609e7fe962de.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо.

Правда, сразу скажу - это М-ка

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа симмеры и реальные пилоты. Меня вполне устраивает версия с ошибочно убранными закрылками вместо шасси. Но, как я уже говорил ранее, хочу чтобы все части паззла встали на своё место. Вот почему.

 

Проверял я это на симуляторе, при превышении максимальной взлётной массы на 1 тонну, сразу после positive rate убирал в 0 закрылки. Получил такой результат - сначала самолёт просаживается и по траектории начинает падать прямо на набережную, но потом при сохранении 15гр тангажа набирает скорость и чуть не касаясь деревьев уходит с набором.

 

Нет у меня модели ТУ-154, симулировал на Aerosoft A320. Там конечно при уборке закрылков режим двигателей сразу переключается в TO/GA и симуляцию достоверной считать уж никак нельзя, но возник вопрос. Как можно пролететь аж 7км? если я падал прямо на набережную. Это настолько кривая модель aerosoft?

 

Заранее спасибо за ответы.

а я в симуляторе на Ту-154М крутил высший пилотаж! Отлично крутит бочки и петли. И даже фиксированную бочку можно сделать, но с потерей высоты. Господи, откуда вы беретесь такие? На симуляторе он проверил......
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...