Jump to content
ihuntress

Fuel Planner for A320

Recommended Posts

Добрый день уважаемые форумчане. Нуждаюсь в вашей помощи, в симуляторе всего 5 дней и разбираться самому достаточно тяжело..

Меня интересует, какими программами вы пользуетесь для планировки топлива? У меня есть планировщик топлива от Aerosoft, но там нельзя внести значение COST INDEX (оно же должно учитываться при расчете топлива?) и ограничивает PAX в 150, хотя в FSX у меня загрузка ограничена в 180 пассажиров. Ну и соответственно ZFW не совпадает с реальным.

 

Прошу прощения, если вопрос очевидный, банальный или глупый, но найти ответ мне не удалось :unsure:

Edited by ihuntress

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день уважаемые форумчане. Нуждаюсь в вашей помощи, в симуляторе всего 5 дней и разбираться самому достаточно тяжело..

Меня интересует, какими программами вы пользуетесь для планировки топлива? У меня есть планировщик топлива от Aerosoft, но там нельзя внести значение COST INDEX (оно же должно учитываться при расчете топлива?) и ограничивает PAX в 150, хотя в FSX у меня загрузка ограничена в 180 пассажиров. Ну и соответственно ZFW не совпадает с реальным.

 

Прошу прощения, если вопрос очевидный, банальный или глупый, но найти ответ мне не удалось :unsure:

Не очень понятно про ограничения загрузки в FSX? В симе дефолтный арбуз - 321, в планировщике аэрософта для А321 загрузка - 186 тел. Что там у тебя ограничено в симе, если дефолтный сим загрузку дает в килограммах/фунтах/lbs, а не в количестве голов? В аэрософте в планировщике забиты исходные данные для наиболее распространенной модели 320-го - 2 класса 2+2/3+3, 150 человек. Так что исходи их этих данных и все будет совпадать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не очень понятно про ограничения загрузки в FSX? В симе дефолтный арбуз - 321, в планировщике аэрософта для А321 загрузка - 186 тел. Что там у тебя ограничено в симе, если дефолтный сим загрузку дает в килограммах/фунтах/lbs, а не в количестве голов? В аэрософте в планировщике забиты исходные данные для наиболее распространенной модели 320-го - 2 класса 2+2/3+3, 150 человек. Так что исходи их этих данных и все будет совпадать...

 

В правой MCDU в поле LOAD/FUEL в первой графе вводится значение PAX в единицах, а не в килограммах, и в средней колонке написано 180/0, т.е. в данный момент на борту 0 пассажиров из 180. Или я не правильно понимаю?

И вопрос не про дефолтный A321, сообщение же в категории Aerosoft Airbus, а самолет A320-214.

Edited by ihuntress

Share this post


Link to post
Share on other sites

В правой MCDU в поле LOAD/FUEL в первой графе вводится значение PAX в единицах, а не в килограммах, и в средней колонке написано 180/0, т.е. в данный момент на борту 0 пассажиров из 180. Или я не правильно понимаю?

И вопрос не про дефолтный A321, сообщение же в категории Aerosoft Airbus, а самолет A320-214.

Поскольку панель для всех арбузов одна, то и значение максимальной загрузки в MCDU взято по максимуму - 180 человек, это для А321. Загрузи 150 - будешь иметь максимальную загрузку для А320 и ZFW будет соответствовать A320-му, загрузи 107 и будет для А318, наверное так... Хотя нет, не так, скорее всего в загрузчике от аэрософта взяты наиболее распространенные варианты загрузки, а для 320-го это 150 человек, как уже писал. Для загрузки других вариантов, наверное, надо использовать другие загрузчики. А сколько ZFW для А320 у тебя кажет для максимальной загрузки в 180 человек? TOPCAT для 320-214 рассчитывает, исходя из MZFW 61000 кг, например для полета из домика в Барселону время полета 4.25, загрузка 180 чел, 1300 багажа, ZFW считает 60108 кг. Попробуй эту программку, только она платная...

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поскольку панель для всех арбузов одна, то и значение максимальной загрузки в MCDU взято по максимуму - 180 человек, это для А321. Загрузи 150 - будешь иметь максимальную загрузку для А320 и ZFW будет соответствовать A320-му, загрузи 107 и будет для А318, наверное так... Хотя нет, не так, скорее всего в загрузчике от аэрософта взяты наиболее распространенные варианты загрузки, а для 320-го это 150 человек, как уже писал. Для загрузки других вариантов, наверное, надо использовать другие загрузчики. А сколько ZFW для А320 у тебя кажет для максимальной загрузки в 180 человек? TOPCAT для 320-214 рассчитывает, исходя из MZFW 61000 кг, например для полета из домика в Барселону время полета 4.25, загрузка 180 чел, 1300 багажа, ZFW считает 60108 кг. Попробуй эту программку, только она платная...

 

Для A320 и A321 MCDU2 отличаются немного. 

Максимальные значения для A320:

  • PAX - 180
  • CARGO - 17.00
  • FUEL - 19.15
  • TOW - 77.40

Максимальные значения для A321:

  • PAX - 220
  • CARGO - 17.00
  • FUEL - 19.15
  • TOW - 89.00

По маршруту UUEE/UUDD и загрузке PAX - 180, CARGO - 17, FUEL - 4, ZFW самолет рассчитал в 73.4. 

 

А по поводу планировщика вопрос то и стоит, каким другим можно воспользоваться.

 

И собственно тут еще один вопрос, где взять все данные по А320, что бы отредактировать их в PFPX, т.к. там они тоже не сходятся..

Edited by ihuntress

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для A320 и A321 MCDU2 отличаются немного. 

Максимальные значения для A320:

 

  • PAX - 180
  • CARGO - 17.00
  • FUEL - 19.15
  • TOW - 77.40
Максимальные значения для A321:

  • PAX - 220
  • CARGO - 17.00
  • FUEL - 19.15
  • TOW - 89.00
По маршруту UUEE/UUDD и загрузке PAX - 180, CARGO - 17, FUEL - 4, ZFW самолет рассчитал в 73.4. 

 

А по поводу планировщика вопрос то и стоит, каким другим можно воспользоваться.

 

И собственно тут еще один вопрос, где взять все данные по А320, что бы отредактировать их в PFPX, т.к. там они тоже не сходятся..

Как и написал уже, попробуй ТОРСАТ, там 320-ый есть уже в базе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Topcat и Aerosoft с исходными конфигами между собой не дружат. Где-то год назад с товарищами из S7 ради любопытства переписывали под WV011 в компоновке 8+150. В целом работало и было похоже на правду. Основной косяк был с заправкой и расходом - в конфиге аэрософта 3 бака, которые мудрёно обрабатываются в препаре как 5, но топкат и препар не могут правильно распределить горючку ни по 5,ни по 3 бакам. При отправке в сим только загрузки и заправке в симе руками (по расчетам топката) проблема не решалась. Проверялось в P3D 3.2, в более поздних версиях могли что-нибудь исправить как в лучшую, так и худшую сторону.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где найти полную информацию по параметрам (ZFW, TOW и т.п.), что бы отредактировать их в PFPX? Искал в FCOM - не нашел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В загрузчике аэрософта есть переключение между модификациями аэробуса 318;319;320;321 надеюсь вы его видели и переключили на нужную вам модификацию

Edited by sergggey

Share this post


Link to post
Share on other sites

В загрузчике аэрософта есть переключение между модификациями аэробуса 318;319;320;321 надеюсь вы его видели и переключили на нужную вам модификацию

 

В загрузчике А320 ограничен 150 пассажирами, а по факту в симе 180 мест.

Тему можно закрыть наверное, решено использованием TOPCAT.

Edited by ihuntress

Share this post


Link to post
Share on other sites

В загрузчике А320 ограничен 150 пассажирами, а по факту в симе 180 мест.

Тему можно закрыть наверное, решено использованием TOPCAT.

Загрузчик отправляет в сим не количество паксов, а массу всех паксов, которую сим делит на вес каждого пакса из настроек в MCDU2 и показывает в виде количества. Для 150 чел. это вроде 84 кг/чел, в MCDU2 можно настроить другой вес (емнип 77 кг/чел для 180 паксов), но это добавит только больше путаницы.

Топкат в плане настроек более гибкий, но его конфиг А320 надо полностью переписывать под конфиг аэрософта, а он тоже от идеала далек, в итоге минус на минус даёт не плюс, а дважды минус, умноженный на дважды минус некорректной обработки и отображения всего этого безобразия симом и системами аэрософта.

Если интересует, могу поискать древние наработки - не шедевр, но по крайней мере для спортивного интереса можно использовать с таблицами из фкома

Edited by nio
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Загрузчик отправляет в сим не количество паксов, а массу всех паксов, которую сим делит на вес каждого пакса из настроек в MCDU2 и показывает в виде количества. Для 150 чел. это вроде 84 кг/чел, в MCDU2 можно настроить другой вес (емнип 77 кг/чел для 180 паксов), но это добавит только больше путаницы.

Топкат в плане настроек более гибкий, но его конфиг А320 надо полностью переписывать под конфиг аэрософта, а он тоже от идеала далек, в итоге минус на минус даёт не плюс, а дважды минус, умноженный на дважды минус некорректной обработки и отображения всего этого безобразия симом и системами аэрософта.

Если интересует, могу поискать древние наработки - не шедевр, но по крайней мере для спортивного интереса можно использовать с таблицами из фкома

 

Не откажусь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, все, что смог найти. Большая часть была бездарно проетеряна, в итоге остались только расчеты от WV010 под компоновку C8 Y150. У АФЛ и С7, насколько я помню, WV011, но поправить MTW, MLW и MZFW - вопрос 3 минут. Загрузка в топкате (паксы + багаж) соответствует загрузке таковой в препаре на 100%, центровка +-0,1%. Графики %MAC тоже пытался подогнать под реальные цифры +-1%.

 

С заправкой задница. Мне кажется, по вине аэрософта и препара.

1. Конфиги рисовались по живым документам Airbus по состоянию на май-июнь 2016 исходя из плотности топлива 0,785 кг/л (итого 18729 кг, 23859 л). Топкату вроде как пофиг, он с объемами не работает, с весом топлива у него проблем нет. Препар и, видимо, аэрософт считают топливо исходя из 0,8 кг/л.

2. Изначально в aircraft.cfg от аэрософта прописаны только 3 бака, их же видит препар. В препаре на SD он показывает 5 баков (плюсом к трем бакам из конфига - два аукса по 690кг). Как, на каком этапе и в какой пропорции 3 бака превращаются в 5, я не знаю. В документации аэрософта (Vol4-Systems) речь идет о 2 крыльевых баках по 6048 кг и центральном баке 6437 кг, что в сумме дает 18533 кг, хотя в этой же таблице аэрософт насчитал 18605 кг.

3. Заправка средствами топката и препара не работают с аэрософтом, о чем аэрософт честно написал в своем мануале. Поскольку препар не видит баки по 690 кг, он никаким образом не дает обнулить вес топлива, даже родным планировщиком. При заправке через топкат или руками через меню препара - реальная заправка окажется на полторы-три тонны больше, чем показывают препар и топкат.

4. С родным планировщиком аэрософта то же самое - в лоадшите и на SD 450 кг, реально в препаре - 450 кг + 2 бака по 690 кг; в лоадшите и на SD 13228 кг, реально в препаре - 16 477 кг.

 

Единственной (относительно) рабочей комбинацией было заполнение данных о паксах и загрузке в топкате, заправка через родной планировщик исходя из полученного в топкате ZFW (с предварительными плясками в виде примерного ввода в лоадшите веса топлива на полторы-три тонны меньше рассчитанной с целью ликвидации погрешности из п. 4), потом отправка загрузки в препар через топкат без галки Update fuel quantity, потом ввод в топкат фактического веса топлива из меню препара. В общем и целом, оно того не стоило. В FSX топкат отправлял все с точностью до 1 кг, 1 л и 0,1% CG. После P3D 3.2 работоспособность не проверялась, потому что баги/фичи никак не устранялись.

 

раздел [FUEL] из aircraft.cfg

 

 

[FUEL]

fuel_type = 2
number_of_tank_selectors = 2                  
electric_pump = 1
fuel_dump_rate = 0.0
Center1= -3.3,   0.00, -0.00, 2229.49
LeftMain= 1.2, -21.50, -0.00, 1809.55
LeftAux=  -16.5, -36.4,  2.20,  227.01
RightMain= 1.2,  21.50, -0.00, 1809.55

RightAux= -16.5,  36.4,  2.20,  227.01

 

 

 

раздел [WEIGHT_AND_BALANCE] из aircraft.cfg

 

 

[WEIGHT_AND_BALANCE]
max_gross_weight = 169756
empty_weight = 95968
reference_datum_position     = -4.50, 0, 0
empty_weight_CG_position     = -3.76, 0, 0
max_number_of_stations = 8
station_load.0= 0,   25.00,  0.0, 0.00, Business
station_load.1= 0,  12.00,  0.0, 0.00, CAB OA
station_load.2= 0,  -7.00,  0.0, 0.00, CAB OB
station_load.3= 0,  -27.00,  0.0, 0.00, CAB OC
station_load.4= 0,    15.0,  0.0,  0.00, CPT 1
station_load.5= 0,  -3.0,  0.0,  0.00, CPT 3
station_load.6= 0,   -21.0,  0.0,  0.00, CPT 4
station_load.7= 0,  -25.00,  0.0,  0.00, Bulk (reserve)
 
;Moments of Inertia
empty_weight_pitch_MOI = 840000.00
empty_weight_roll_MOI = 198749.02
empty_weight_yaw_MOI = 806087.52
empty_weight_coupled_MOI = 0

 

 

 

из этого спойлера содержимое сохранить в файл " Airbus A320-214 Aerosoft C8 Y150.txt " (ну или как угодно) в папке TOPCAT\Configurations

 

 

[GENERAL]
Aircraft=Aerosoft Dual Class C8 Y150 WV010
Units=LB
 
[CONFIGURATION]
Config=C8 Y150
Pax=158
Cargo=20800
Fuel=41290
DOW=95968
MZFW=134482
MTOW=169756
MLW=142198
Assumed=Y
Derate=N
Combine=N
 
[AIRCRAFT]
aircraft.0=A320-214
 
[TRIM]
wing_root_chord = 20
wing_area = 1320
wing_span = 111.92
wing_sweep = 22.1
wing_pos_apex_lon = 8.68
empty_weight_CG_position = -3.76
/
[MAC_LIMITS_ZFW]
mac.0=77161;21.0;39.2
mac.1=108000;19.7;40
mac.2=118000;20.4;40.2
mac.3=122100;20.2;40.3
mac.4=132240;20.7;40.5
mac.5=137789;20.6;40.6
 
[MAC_LIMITS_TOW]
mac.0=77161;20.0;33.2
mac.1=95144;20.0;33.2
mac.2=105821;19;33.7
mac.3=116844;18.5;36.5
mac.4=138890;19.8;39.5
mac.5=156528;19.5;40
mac.6=158732;19.5;39
mac.7=160937;21.4;37.8
mac.8=169756;30.2;35.5
 
[MAC_LIMITS_LDW]
mac.0=77161;20.0;33.2
mac.1=95144;20.0;33.2
mac.2=105821;19;33.7
mac.3=116844;18.5;36.5
mac.4=138890;19.8;39.5
mac.5=145505;19.8;39.7
 
[PASSENGER_STATIONS]
station.0=8;25.0;Business;1
station.1=48;12.0;Coach 1;2
station.2=54;-7.0;Coach 2;3
station.3=48;-27.0;Coach 3;4
 
[CARGO_STATIONS]
station.0=7500;15.0;CPT 1 (40%);5
station.1=5348;-3.0;CPT 3 (30%);6
station.2=4652;-21.00;CPT 4 (30%);7
station.3=3300;-25.00;Bulk (rsv);8
 
[FUEL]
tank.0=-16.5;5
tank.1=1.2;4
tank.2=-3.3;1
tank.3=1.2;7
tank.4=-16.5;8
 
;1  Centre Tank
;2  Centre Tank 2
;3  Centre Tank 3
;4  Left Main Tank
;5  Left Aux Tank
;6  Left Tip Tank
;7  Right Main Tank
;8  Right Aux Tank
;9  Right Tip Tank
;10 External Tank 1
;11 External Tank 2

 

 

Edited by nio
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ежели кто проверит в P3D после версии 3.2 - отпишитесь, хотя бы ради любопытства

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, все, что смог найти. Большая часть была бездарно проетеряна, в итоге остались только расчеты от WV010 под компоновку C8 Y150. У АФЛ и С7, насколько я помню, WV011, но поправить MTW, MLW и MZFW - вопрос 3 минут. Загрузка в топкате (паксы + багаж) соответствует загрузке таковой в препаре на 100%, центровка +-0,1%. Графики %MAC тоже пытался подогнать под реальные цифры +-1%.

 

С заправкой задница. Мне кажется, по вине аэрософта и препара.

1. Конфиги рисовались по живым документам Airbus по состоянию на май-июнь 2016 исходя из плотности топлива 0,785 кг/л (итого 18729 кг, 23859 л). Топкату вроде как пофиг, он с объемами не работает, с весом топлива у него проблем нет. Препар и, видимо, аэрософт считают топливо исходя из 0,8 кг/л.

2. Изначально в aircraft.cfg от аэрософта прописаны только 3 бака, их же видит препар. В препаре на SD он показывает 5 баков (плюсом к трем бакам из конфига - два аукса по 690кг). Как, на каком этапе и в какой пропорции 3 бака превращаются в 5, я не знаю. В документации аэрософта (Vol4-Systems) речь идет о 2 крыльевых баках по 6048 кг и центральном баке 6437 кг, что в сумме дает 18533 кг, хотя в этой же таблице аэрософт насчитал 18605 кг.

3. Заправка средствами топката и препара не работают с аэрософтом, о чем аэрософт честно написал в своем мануале. Поскольку препар не видит баки по 690 кг, он никаким образом не дает обнулить вес топлива, даже родным планировщиком. При заправке через топкат или руками через меню препара - реальная заправка окажется на полторы-три тонны больше, чем показывают препар и топкат.

4. С родным планировщиком аэрософта то же самое - в лоадшите и на SD 450 кг, реально в препаре - 450 кг + 2 бака по 690 кг; в лоадшите и на SD 13228 кг, реально в препаре - 16 477 кг.

 

Единственной (относительно) рабочей комбинацией было заполнение данных о паксах и загрузке в топкате, заправка через родной планировщик исходя из полученного в топкате ZFW (с предварительными плясками в виде примерного ввода в лоадшите веса топлива на полторы-три тонны меньше рассчитанной с целью ликвидации погрешности из п. 4), потом отправка загрузки в препар через топкат без галки Update fuel quantity, потом ввод в топкат фактического веса топлива из меню препара. В общем и целом, оно того не стоило. В FSX топкат отправлял все с точностью до 1 кг, 1 л и 0,1% CG. После P3D 3.2 работоспособность не проверялась, потому что баги/фичи никак не устранялись.

 

раздел [FUEL] из aircraft.cfg

 

 

[FUEL]

fuel_type = 2
number_of_tank_selectors = 2                  
electric_pump = 1
fuel_dump_rate = 0.0
Center1= -3.3,   0.00, -0.00, 2229.49
LeftMain= 1.2, -21.50, -0.00, 1809.55
LeftAux=  -16.5, -36.4,  2.20,  227.01
RightMain= 1.2,  21.50, -0.00, 1809.55

RightAux= -16.5,  36.4,  2.20,  227.01

 

 

 

раздел [WEIGHT_AND_BALANCE] из aircraft.cfg

 

 

[WEIGHT_AND_BALANCE]
max_gross_weight = 169756
empty_weight = 95968
reference_datum_position     = -4.50, 0, 0
empty_weight_CG_position     = -3.76, 0, 0
max_number_of_stations = 8
station_load.0= 0,   25.00,  0.0, 0.00, Business
station_load.1= 0,  12.00,  0.0, 0.00, CAB OA
station_load.2= 0,  -7.00,  0.0, 0.00, CAB OB
station_load.3= 0,  -27.00,  0.0, 0.00, CAB OC
station_load.4= 0,    15.0,  0.0,  0.00, CPT 1
station_load.5= 0,  -3.0,  0.0,  0.00, CPT 3
station_load.6= 0,   -21.0,  0.0,  0.00, CPT 4
station_load.7= 0,  -25.00,  0.0,  0.00, Bulk (reserve)
 
;Moments of Inertia
empty_weight_pitch_MOI = 840000.00
empty_weight_roll_MOI = 198749.02
empty_weight_yaw_MOI = 806087.52
empty_weight_coupled_MOI = 0

 

 

 

из этого спойлера содержимое сохранить в файл " Airbus A320-214 Aerosoft C8 Y150.txt " (ну или как угодно) в папке TOPCAT\Configurations

 

 

[GENERAL]
Aircraft=Aerosoft Dual Class C8 Y150 WV010
Units=LB
 
[CONFIGURATION]
Config=C8 Y150
Pax=158
Cargo=20800
Fuel=41290
DOW=95968
MZFW=134482
MTOW=169756
MLW=142198
Assumed=Y
Derate=N
Combine=N
 
[AIRCRAFT]
aircraft.0=A320-214
 
[TRIM]
wing_root_chord = 20
wing_area = 1320
wing_span = 111.92
wing_sweep = 22.1
wing_pos_apex_lon = 8.68
empty_weight_CG_position = -3.76
/
[MAC_LIMITS_ZFW]
mac.0=77161;21.0;39.2
mac.1=108000;19.7;40
mac.2=118000;20.4;40.2
mac.3=122100;20.2;40.3
mac.4=132240;20.7;40.5
mac.5=137789;20.6;40.6
 
[MAC_LIMITS_TOW]
mac.0=77161;20.0;33.2
mac.1=95144;20.0;33.2
mac.2=105821;19;33.7
mac.3=116844;18.5;36.5
mac.4=138890;19.8;39.5
mac.5=156528;19.5;40
mac.6=158732;19.5;39
mac.7=160937;21.4;37.8
mac.8=169756;30.2;35.5
 
[MAC_LIMITS_LDW]
mac.0=77161;20.0;33.2
mac.1=95144;20.0;33.2
mac.2=105821;19;33.7
mac.3=116844;18.5;36.5
mac.4=138890;19.8;39.5
mac.5=145505;19.8;39.7
 
[PASSENGER_STATIONS]
station.0=8;25.0;Business;1
station.1=48;12.0;Coach 1;2
station.2=54;-7.0;Coach 2;3
station.3=48;-27.0;Coach 3;4
 
[CARGO_STATIONS]
station.0=7500;15.0;CPT 1 (40%);5
station.1=5348;-3.0;CPT 3 (30%);6
station.2=4652;-21.00;CPT 4 (30%);7
station.3=3300;-25.00;Bulk (rsv);8
 
[FUEL]
tank.0=-16.5;5
tank.1=1.2;4
tank.2=-3.3;1
tank.3=1.2;7
tank.4=-16.5;8
 
;1  Centre Tank
;2  Centre Tank 2
;3  Centre Tank 3
;4  Left Main Tank
;5  Left Aux Tank
;6  Left Tip Tank
;7  Right Main Tank
;8  Right Aux Tank
;9  Right Tip Tank
;10 External Tank 1
;11 External Tank 2

 

 

Большое спасибо за информацию! И, честно сказать, не думал я, что все так замудрено. Симулятору и загрузчикам/планировщикам много лет уже..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток, Уважаемые!

У меня пару дней назад возникла проблема. Запускаю airbus fuel planner - выдаёт такую ошибку s_1495890506_4778607_1a22231168.jpeg Айрбас от аэрософта. Удалил самолёт, почистил реестр, удалил всё связанное с аэрософт, установил самолёт по новой - такая же ошибка. Что подскажите? Заранее благодарю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×