Jump to content
Монти

Чайник за штурвалом, учусь с нуля

Recommended Posts

Философия выполнения схем - вообще неинтересна. Как "шлем" "шлему" говорю.

Как там: Командир на руку скор, наплевал на коридор, доворот, - прокладка вся долой! Пусть земля запросы шлет, бортрадист их отошьет - нам быстрее надо, мы домой! (цы)

Хоть и виртуального, но кусочек свободного неба на фоне реального, непрекращающегося срача между пилотами и диспетчерами в отечественной авиатранспортной отрасли.

Одно только вымусоливание темы визуального захода и отличие в трактовках этого термина здесь и там, пилотами и диспами - это страниц на тридцать форумного холивара.

Вот и в симе виртуальный дисп завел бедного Монти хрен знает куда )))

Выражение - "аэронавигационный беспредел" - это самое цензурное из того, что я там видел. Навеяно некоторыми схемами Монти.

Хотя, по схемам летать уметь надо )))

Сорри за офтоп! Захотелось вас немного повеселить и озадачить )))

Edited by head_check

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже купил X-plane 11, полетал на дефолтном 737-800, озадачили две вещи: указатель температуры ВСУ остается на максимальной отметке, вместо того, чтобы снизиться и стабилизироваться на более нижней отметке, как в самолетах PMDG, а также удивил FMC абсолютно непохожий на те же самолеты PMDG. Где более реалистично? или к дефолту не стоит относится серьезно? хотя он выполнен на более высоком уровне чем дефолтные самолеты в том же FSX, например.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 или к дефолту не стоит относится серьезно?

 

Не стоит.

 

Начиная осваивать симулятор готовьтесь к тому, что при серьезном втягивании в это дело на него уходят приличные деньги.

Я тут как то прикинул, если посчитать все, что я потратил на сим, включая железо, то на эти деньги можно легко купить, например, мерин среднего класса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм, значит вполне допустимо что мой маршрут в гармине на цессне кривой именно изза дефолта. Хотя скорее дело во мне. А к покупке аэробуса уже морально готовлюсь, хочу с 320 начать как освою полеты более менее.

 

updated разобрался с Навигатором. Зря ругал почем свет и диспетчера и кастомную цессну.

Отличнейший видео-урок, правда на инглише вот здесь

Мне сразу стало понятно, что между маршрутом и процедурой аппроача просто убираются дублирующие точки в навигаторе, т.е. сначала забиваешь маршрут от и до, потом лишние точки убираешь, по навигаторской встроенной карте сверяешься.

Во-вторых, при движении по кругу на холдинге необходимо перехватывать обратные частоты переключателем obs, в таком случае процедура проходит максимально корректно.

В третьих, в навигаторе нет учета пропущенного захода, т.е. делается ручками, как я понял.

 

Еще досмотрю более подробно до конца, отработаю на маршруте реальном и отпишусь. Пока вводные такие.

Не останавливаемся, товаристчи, не останавливаемся в обучении.

Edited by Монти

Share this post


Link to post
Share on other sites

xgs поставил версию 2.0, не хочет включаться. Скопировал папку resourses в корень как и сказано, но не могу найти в плагинах в игре эту вещь. Что-то мог намудрить?
 

либо он работает специфически без привязки?

Edited by Монти

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как он должен включаться? Кидаете папочку xgs в папку resources\plugins и оно там живет без внешних проявлений. При касании полосы основными колесами на посадке выскочит маленькое окошко с оценкой посадки в текстовой форме и числовыми параметрами вертикальной скорости и перегрузки при касании.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Принято-понято. Значит с распаковкой накосячил. Вечером отпишусь как протестирую и корректно установлю.

 

upd Хм, коммент между делом. Я все тут орал ИВАО ИВАО, а стал углубляться, вобщем надо сильно думать еще или ВАТСИМ. Понял одно - летать онлайн рано это факт, можно и не регаться пока нигде. Никакого опыта по большому счету нет, поэтому даже не рыпайся

 

upd 1. Плагин xgs обычно скопировал в папку plugins, все по инструкции. Сейчас взлетел-приземлился на сосне в Кольцово - окошка нет. Ставил версию 2.0 плагина. Другие работают, странно, ну да ладно.

Edited by Монти

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, повторение - мать учения.

Закрепляю пройденный материал по полетам на Цессна 172.

В этот раз маршрут небольшой, Челябинск-Екатеринбург.

 

Маршрут буду строить используя сайт https://skyvector.com/

Забиваю начальный и конечный аэропорт USCC USSS и начинаю ручками редактировать маршрут.

Делается это просто. Учитывая направление воздушных трасс (черные линии со стрелочками) я ставлю точки маршрута в нижнее окошко слева. Получаю следующее

USCC TAKRA ALUMA KEGOM USSS (полная запись согласно нормам ICAO: USCC TAKRA R486 ALUMA B210 KEGOM G552 USSS).

 

Следующий шаг: чтобы приблизиться к реальным условиям, мне необходимо знать с какой полосы взлетать, на какую приземляться (допустим, диспетчера нет).

Для этого необходимо знать сводку погоды. В авиации сводка погоды строится по авиа метеокоду METAR, достаточно сложного формата, но легкого в расшифровке.

 

Используя сайт http://meteo.paraplan.net/metar/?code=USCC

или http://www.aviationweather.gov/metar?gis=off

или http://ru.allmetsat.com/metar-taf/russia.php?icao=USCC

получаем погодный код в виде USCC 010430Z 31003MPS 6000 -SHSN BKN010CB M02/M04 Q1022 R27/690345 TEMPO 1100 SHSN BR BKN004 RMK QFE746

если хотим сами расшифровать то идем сюда http://www.studfiles.ru/preview/2181795/

 

Глубоко пока не буду лезть, возьму только направление и скорость ветра, это блок 31003MPS:

то бишь ветер направления 310 (метеорологическое) со скоростью 3 метра в секунду.

Метеорологическое - дует НА

Аэронавигационное - дует ИЗ (310-180=130).

 

Начертим круг, разделим на 4 сектора. Юг - 0 и 360 градусов, запад - 90, восток 270, север 180. Чертим линию с ветром. С запада на восток дует получилось.

То есть взлетаем с востока на запад.

 

Сразу же смотрю погоду в Кольцово (пока не с наскока в небе, а заблаговременно).

Выводится код USSS 010430Z 27006MPS 9999 BKN020 M05/M08 Q1022 R26R/590336 NOSIG RMK QFE745/0994

То бишь ветер направления 270 (дует НА), значит садимся тоже с востока на запад.

 

Следующий шаг, смотрим карты Jeppesen. В них содержатся схемы, информация об аэропортах, схемы взлета, посадки, подхода и много другой полезной информации.

Карты схем: http://www.avsim.su/f/skhemi-aeroportov-110/skhemi-aeroportov-rossii-i-sng-jeppesen-cikl-01-2017-60142.html?action=download&hl=

Отдельная тема как они читаются: http://www.avsim.su/f/skhemi-aeroportov-110/skhemi-aeroportov-rossii-i-sng-jeppesen-cikl-01-2017-60142.html?action=download&hl=

 

Ничего сложного в этом нет. Разбираемся на примере Челябинска.

Взлет, это схема с названием SID.

Т.к. диспетчера у нас нет, то мы можем сами выбрать себе полосу (если их несколько в аэропорту). Для цессны можем, грубо говоря. Но для большого самолета необходимо смотреть и характеристики полосы и характеристики самолета. Вглубь пока не лезу.

 

Итак, открыл карту USCC. Вначале смотрю, что в Челябинске 1 полоса. Т.е. проблем с выбором не будет, т.к. знаем и направление уже.

Дохожу до страницы 10-3А. Визуально схема подходит, называется TAKRA 4A (определил, т.к. и взлет в нужном направлении и выход на точку TAKRA согласно маршруту). Полоса номер 27.

Смотрю, что после взлета на высоте 200 метров я должен начать правый поворот на курс 342 в точку SUKIR (расстояние до нее отмечено цифрой 17).

В точке SUKIR мне надо быть на высоте 1500 метров (подсказка в таблице внизу страницы).

Далее курс 332 на точку TAKRA, где должен быть на высоте FL80 (то бишь 2450 м или 8000 футов)

 

*Помощь в разборе системы вертикального эшелонирования как вариант здесь http://www.caiga.ru/news/aip4/Enr/Enr1p/Enr1-7-1-03-04.pdf

 

 

Дальше, смотрим схемы подхода STAR для Кольцово.

 

Мы априори знаем, что будем садиться с востока на запад, задача упрощается. Видим, что в Кольцово 2 полосы (4 направления). Поэтому выбираем любую.

Ищем схему STAR, заходящую с Челябинского направления (с имеющихся в маршруте точек), которая выведет нас на посадку с востока на запад.

На странице 10-2K схема подходит, берем ее за рабочую (название TAKRA 3M, ВПП 26R (снизу в табличке)).

Читаем схему от дальней точки маршрута к приближению (то, что я напишу сейчас, написано в табличке снизу страницы схемы напротив TAKRA 3M).

 

Заходим мы с точки TAKRA, на высоте FL80, курсом 331, с расстоянием 28 до следующей точки (D 24.3 EKB), держим высоту FL80 или выше.

По идее, от этой точки до следующей (расстояние 2.2) мы должны перехватить (согласно инструкции в схеме) сигнал R151, но я пока в этом не ориентируюсь, поэтому ничего не могу сказать.

Прошли точку D 22.1 EKB, поворачиваем направо на курс 358, расстояние до следующей точки 19, высота до следующей точки 600 метров, т.е. мы должны снизиться в это время.

Влево курс 346, высоту держим.

Влево курс 256, снижаемся до 500м.

Здесь мы должны идти четко на NDB сигнал полосы 749 U и выходим на точку D 5.6 EKB*

 

* D 5.6 EKB и т.д. обозначается расстояние до VOR маяка Екатеринбурга, который на схеме обозначен 113.2 EKB.

** обратите внимание, что от всех точек маршрута идут векторы направления, по которым можно сверять курс, если идем в ручном режиме (возможно если и на автоматике, пока я не знаток).

 

Со схемой подхода закончили. Прыгаем на схемы прибытия. Называется approach.

Ищем схему для нашей полосы 26R, это страница 11-4 аэропорта.

 

На схеме наша точка D5.6 уже есть. С нее я и начинаю визуальный заход на посадку.

Я пока не уверен в корректном моем понимании процедур захода на посадку, перехвате частот и т.д. поэтому буду тему изучать отдельно.

Ссылку для ознакомления старшие товарищи направляли вот эту, рекомендую: https://urrv.ru/docs/approach_types.pdf

 

Надеюсь, это было немного понятно, хотя бы в общих словах.

Если у вас будут правки, замечания, корректировки - пожалуйста, дайте знать, лучше сразу учиться правильно :)

 

Заполнение бортового компьютера и маршрута описывал выше, также выложена ссылка на видеоурок.

 

Не перестаю благодарить старших товарищей, которые с самого начала темы поддерживают и не гасят энтузиазм. большое спасибо Авсим Коммьюнити!

 

 

 

 

 

post-114371-0-56333600-1488348389_thumb.jpg

post-114371-0-89607300-1488348392_thumb.jpg

post-114371-0-08111000-1488348396_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно! xgs должен работать.

Проверьте еще раз - по адресу Resources\plugins должна находиться папка xgs

В этой папке -

Папка 64 и три файла lin.xpl; mac.xpl и win.xpl

В папке 64 - такие же 3 файла (lin.xpl; mac.xpl и win.xpl) для 64-х битной версии.

Все, больше нет ничего там. У меня файлы от 08.08.2013. Немодифицированный плагин.

 

Переделанный брал отсюда (в 10-е у меня и он работал)

 

https://www.avsim.su/forum/topic/140233-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%BD-landing-speed/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно! xgs должен работать.

Проверьте еще раз - по адресу Resources\plugins должна находиться папка xgs

В этой папке -

Папка 64 и три файла lin.xpl; mac.xpl и win.xpl

В папке 64 - такие же 3 файла (lin.xpl; mac.xpl и win.xpl) для 64-х битной версии.

Все, больше нет ничего там. У меня файлы от 08.08.2013. Немодифицированный плагин.

 

Переделанный брал отсюда (в 10-е у меня и он работал)

 

https://www.avsim.su/forum/topic/140233-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%BD-landing-speed/

благодарю, все отлично получилось! скачал с указанной темы. Это получается переделанный уже?

стату не смотрите, просто проверял работу

post-114371-0-01844000-1488361333.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этот - переделанный. Для лайнеров. Переделать оригинальный автора навеяла дискуссия в блоге Дениса Оканя (ПИнстр в С7 Эйрлайнз) на тему, как оценивать качество посадки риалпилов из отечественной ГА.

Окань летает на Боинге, приводил примеры различных забугорных рекомендаций оценок по перегрузке (G)/

Я же для АОН (мухобоек) пользуюсь оригинальным плагином. Да, собственно, это без разницы. Разница будет только в текстовой оценке. Если бьешь машину на посадке - там и вертикалка и перегрузка - оба параметра "красивенько" вылезут...

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Затянуло меня, эх, затянуло...приобрел World Traffic, щас буду допиливать его...

Запустил Сиэттл, порадовало несколько картинок, две особенно, угадайте какие)))

 

Между прочим: графика как будто ухудшилась, это так и надо? Как будто в десятку попал.

 

Кто настраивал ворлд траффик для РФ, есть ли тема где курить?

 

post-114371-0-90714700-1488370426_thumb.png

post-114371-0-83619700-1488370431_thumb.png

post-114371-0-78373700-1488370474_thumb.jpg

post-114371-0-56323000-1488370476_thumb.jpg

Edited by Монти

Share this post


Link to post
Share on other sites

Затянуло меня, эх, затянуло...приобрел World Traffic, щас буду допиливать его...

Запустил Сиэттл, порадовало несколько картинок, две особенно, угадайте какие)))

 

Между прочим: графика как будто ухудшилась, это так и надо? Как будто в десятку попал.

 

Кто настраивал ворлд траффик для РФ, есть ли тема где курить?

 

Для начала да - хватило бы и X-Life бесплатной версии. Больше бы время для полетов осталось бы ). WT - реалистичнее конечно, там можно сделать точное расписание реальных рейсов и авиалиний. Но он требует настройки и намного сложнее. Для него нужны не только файлы расписаний, но и ground routes. Без них трафик будет пропадать сразу как только сядет не найдя дороги до стоянки. Конечно есть уже готовые файлы для различных сцен, но для настройки под новый аэропорт придется повозиться.

X-Life же попроще и полностью бесплатный, если не нужен ATC. Он тоже работает только с "проверенными" аэропортами (можно посмотреть у них на сайте на карте) и он просто генерирует рандомный трафик. Но он намного проще. Свой аэродром, которого нету в базе, не так трудно добавить самому протянув АТС рулежки в WEDe. Я сам для себя сделал наверное штуки 4 уже куда частенько летаю.

World Traffic как, я уже сказал, очень реалистичен. Но лично мне пока лень заморачиваться на созданием реального расписания. Вроде в 3.0 версии ground rotes будут автогенерироваться. И судя по инфе на офф. форуме генерируется лучше, чем бы делал руками. Вот я и жду 3-ей версии, а там погляжу, скачаю демку, опробую... Пока же X-Life очень даже устраивает.

Вы в следующий раз перед покупкой скачайте лучше демо версии и того и другого, попробуйте и определите, что удобнее для вас. Попробуйте скачать X-Life и посмотрите его. Как я говорил - он намного легче. И в случае чего, вы потом сможете вернуться в WT, когда выйдет 3ая версия. Обновление для тех кто купил 2.0 будет бесплатным.

post-48907-0-42466000-1488401054_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

В X-life все бы неплохо, но Mexicana или America West на стоянке в Вене несколько раздражают ) 

Да летайте в онлайне и все, часовой перелет дает эмоций больше (особенно в хреновую погоду и  в загруженной зоне) чем месяц в оффлайне. Когда на прямой видишь севший перед тобой борт и молишься, чтобы успел освободить, а это не всегда случается, особенно в иксах на мокрой или скользкой полосе ) 

Жена в магазин зовет ехать, а тебе go around...))) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да летайте в онлайне и все

 

Человек то - "чайник"! Ему ещё фразеологию надо узнать. Хотя с другой стороны, не такой уж и чайник.

Но насчёт часа в онлайне согласен. Я когда в первый раз под диспетчера попал, причём во Владивостоке, где обычно никого нет по триста лет, так испугался, что перепутал вообще все на свете. Потом пришлось извиняться перед диспетчером, потому что я там и зашёл неправильно и выкатился и ещё много чего нарушил. Но диспетчер был дядька добрый, поржал). Ничего плохого в свой адрес я не услышал. Просто рассказал мне что и как, и какие позиции контроля бывают, и как схемы читать. Благо никого больше в зоне контроля не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фразеология за пару полетов "зубрится", сначала просто памятку можно написать и подглядывать если забыл. Да и вокруг в массе своей нормальные люди, никто не будет гнобить если новичка видят. Все учились. Я вот до сих пор учусь и порой стремно бывает, особенно когда пару раз попробовал из Хитроу во Франкфурт слетать. Вот где задница. Даже просто из-за скорости речи диспетчера сложно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

X-life лучше бы купили.

 

 

Для начала да - хватило бы и X-Life бесплатной версии.

 

Человек то - "чайник"! Ему ещё фразеологию надо узнать. Хотя с другой стороны, не такой уж и чайник.

 

и все-таки чайник)) потому что матчасть не выучил и не почитал перед покупкой.

Вобщем купил я его вчера, запустил KSEA - прикольно конечно, но блин, стал читать о тонкой настройке и понял, что лучше время для полетов потрачу это. Это ж звездец сколько всего настраивать. А я умны такой думал там установил и все загружается автоматически)))

 

Короче 3 часа попрыгал вчера и вернул его, ребята из магазина без проблем возврат оформили без удержания. Так что пока еще чайник) стыдно аж, что не подготовился) надо внимательнее быть...

буду x-life изучать сначала по видео и мануалам, потом уж решать, а то танцы с бубном не хочется делать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни - просьба помочь. Поставил X-plane 11 DEMO MAC OS Saitek X-55 - НО . Комп не видит работу РУДов. Также на полосе самолет при взлете мотает)) 

Вообще  нулина сейчас))) ЧТо надо делать с самого начала. Компьютер при попытке порулить фантомом работает нормально, А на тяжелых вроде 747 тормозит. В чем дело?

Единственное что мне удалось, это посадить цессну 172 со второй попытки)))

Общем советы для тех кто увидел кабину))

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Скачать плагин для X-Plane c сайта Сайтек, установить заново.

2. Правильно откалибровать руды. Дело в том, что одна ось рудов не попадает в окошко калибровки. Надо просто прокрутить окошко до нее и окалибровать ее тоже. Без этого процесс калибровки рудов Х55 не будет законченным.

3. Мотать на полосе самолет может из-за момента пропеллера+боковая составляющая ветра, Этот момент Вы пытаетесь парировать сначала рулением носовым колесом, а потом, после набора скорости - рулем направления. Одномоторные самолеты надо удерживать на осевой в процессе разбега - это нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

буду x-life изучать сначала по видео и мануалам, потом уж решать, а то танцы с бубном не хочется делать...

Нажать кнопку включить трафик.

Обучение закончено :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нажать кнопку включить трафик.

Обучение закончено :D

Обычно я очень детально изучаю каждый продукт - отзывы, обзоры и т.д., а глобал был импульсной покупкой. Поэтому говорю, что нужно изучать. Чем проще включить тем лучше :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...