Jump to content
Монти

Чайник за штурвалом, учусь с нуля

Recommended Posts

Собственно, тему создаю и для себя и для новичков, к которым себя причисляю.

Основная цель - методом самообучения, а также обсуждения с бывалыми симмерами учиться летать, дорабатывать голую игру и получать удовольствие от полетов.

Будет замечательно, если мои начинания поддержат опытные пилоты и позволят себе немного критиковать и учить, вместо обыденного "погугли форум".

То бишь, начинаю с чистого листа. первый пост постараюсь модерить, чтобы было все удобно.

 

Решился на покупку 11 Plane. Доволен как слон, конечно.

Пусть на моей 770 и нет возможности выкрутить на максимум графику, но красивыми ночными посадками, конечно, можно вполне себе насладиться.

 

На данный момент имею минимальный опыт полетов, смотрю видео иностранцев в ютубе, также подсел на Макса Брокена, читаю литературу.

Вчера выполнил тестовый полет из Берлина в Бремен на кастомном 737-800, по мануалу одного европейца. Маршрут был построен через onlineflightplanner.

 

Что умею делать уже:

- завести самолет с cold&dark (разумеется, не ручаюсь, что делаю это пОлно и в правильной последовательности, но двигатели работают, самолет взлетает и летит);

- исключительно по гайду - заполнить FMC;

- отбуксироваться со стоянки и встать на предварительный;

- взлететь - тут разумеется не факт что выполняю все по скорости и закрылкам верно, т.к. не умею учитывать погоду, превышение и т.д.;

- опять же исключительно по гайду и с ООООгромным трудом - выполнить снижение;

- с посадкой все плохо, в Бремене вчера упал.

 

Основные сложности, с которыми столкнулся в ходе полета:

- отсутствие навыков чтения как AIP, так и SID и STAR и т.д.;

- не понимание разницы между полетами по VOR, ILS и т.д.;

- разумеется неумение действовать по ситуации: как пример, видео обучения делалось в декабре, а карты сменились с того момента, соотв-но снижение начал позднее и не успел подойди к порту на правильной высоте и скорости;

- дальше и объяснять нет смысла, теорию надо учить всю всю всю.

 

Собсно был сделан логичный вывод начинать учиться на цессне с самых простых полетов на 50-100-300 км по РФ (а-ля USSS-USPP или даже ближе) и мне еще предстоит пройти большой путь по теории, но это жутко интересно.

 

Вопросы, которые мучают сейчас: оставлю их здесь, если у вас будет желание помочь. пожалуйста, дайте коммент. Но в любом случае параллельно буду изучать в инете:

- построение маршрута ППП в РФ. Каким образом формируется? VOR маяки, карты, GPS?;

- лучший сайт/программа для построения такого маршрута? Желательно с расчетом топлива и погоды, но можно отдельно;

- разнятся ли ППП для разных регионов РФ или существует единая база?

- есть ли на данный момент смысл приобретения лиц.софта от нафиграфа или джеппсена для освоения карт, чтобы в будущем иметь возможность быстро ориентироваться, когда пересяду на большой самолет?

Или карты мне нужны и пригодятся уже сейчас?

- ПВП пока не хочу осваивать. Заблуждаюсь ли я? Можно ли это освоить после ППП или ПВП первично или идут параллельно?

 

Безмерно благодарен за помощь. Сейчас буду изучать литературу и разные источники, сюда постараюсь постить обновления, все, что узнал нового и какие вопросы возникли.

Таким образом, думаю, тема пригодится таким же как я новичкам. Хотелось бы добавлять инфу о дополнениях, но пока все же больше вопрос в механике.

Желаю хорошего дня!

 

UPDATED:

Начал изучение премудростей полетов с Cessna 172.

- Пройдена летная школа Xplane 11.

- Найдена замечательная ссылка http://www.x-plane.su/forum/viewtopic.php?p=33979#p33979с лексикой по приборам и другими терминами. Начинаю изучение

- еще одна отличная статья по приборам цессны (а мы ведь с нее начинаем) http://x-airways.ru/va/modules/wiwimod/index.php?page=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20Cessna%20172%20SP

Edited by Монти
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не надо стесняться, спрашивайте! :)

 

Купил x-plane 11 версию симулятора. Т.к. это моя первая версия игрушки, то решил описывать все обучение и доработки версии в непосредственной теме.

Это покажется немного эгоистичным конечно, но для меня допустим такая тема мотиватор - что шаг за шагом осваиваю самолеты и дорабатываю игру, изучая новое.

Уверен, что подобное пошаговое обучение пригодится и другим, которые не знают как последовательно обучаться (да и я не знаю)

 

Если администрации форума кажется, что тема неуместна, что она клонирует другие подобные темы - дайте знать в ЛС с удалением этой темы, проблем нет :)

 

update: (((кстати, ссылки оттуда из раздела "Полезные статьи:" не работают(((

Edited by Монти

Share this post


Link to post
Share on other sites

Совет один - забываем про все стары-шмары и всякие фмс, 737 и приборы. Берём С172 и круголями наматываем, манёвры отрабатываем. Если есть возможность - сходить на реальной сосне с инструктором полетать чтобы лучше представлять как это происходит.

  • Upvote 9

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если новичок задает уместные вопросы, то не надо ему мешать и отсылать рыться в темах на сотни страниц. 

Самый лучший вариант для ТСа — слетать пару раз в экипаже, чтобы все показали. Это будет в разы быстрее, чем читать. А вот после полета, для закрепления знаний, можно и в доки углубиться.

 

Вася правильно выше написал. А можно кстати на Cessna в иксах в одном кокпите полетать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если новичок задает уместные вопросы, то не надо ему мешать и отсылать рыться в темах на сотни страниц. 

Самый лучший вариант для ТСа — слетать пару раз в экипаже, чтобы все показали. Это будет в разы быстрее, чем читать. А вот после полета, для закрепления знаний, можно и в доки углубиться.

Ответы на многие вопросы ТС можно найти на Авсим Wiki, и есть хорошая тема для новичков, где по поиску можно многое найти http://www.avsim.su/forum/topic/72874-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%BE%D1%82-%D0%B0-%D0%B4%D0%BE-%D1%8F/page-1 

 

Поэтому, пусть ТС учиться пользоваться поиском, и изучает постепенно теорию. Ну а там, может и люди найдутся, которые захотят выделить ему свободное время, и ВСЕ показать.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТС, здесь форум про педиков,, политику, пьянство и тому подобное. Здесь давно уже, за очень редким исключением, не отвечают на вопросы по изначальной тематике форума...

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТС, здесь форум про педиков,, политику, пьянство и тому подобное. Здесь давно уже, за очень редким исключением, не отвечают на вопросы по изначальной тематике форума...

Скорее Вы правы.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо, мужики! Не буду опускать руки:)

все же, если никому не мешаю и не нарушаю правил форума, то тему продолжу, а там глядишь у кого-то и найдется немного времени и желания комментировать по теме.

 

Шаг за шагом. Step by step. Пока прошел летную школу на с172, буду планировать первые полеты.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопросы, которые мучают сейчас: оставлю их здесь, если у вас будет желание помочь. пожалуйста, дайте коммент. Но в любом случае параллельно буду изучать в инете:

- построение маршрута ППП в РФ. Каким образом формируется? VOR маяки, карты, GPS?;

- разнятся ли ППП для разных регионов РФ или существует единая база?

- есть ли на данный момент смысл приобретения лиц.софта от нафиграфа или джеппсена для освоения карт, чтобы в будущем иметь возможность быстро ориентироваться, когда пересяду на большой самолет?

 

 

По навигации, схемам и картам есть замечательный учебник на РУССКОМ языке, где кратко описаны основы - http://www.avsim.su/f/aviadokumentaciya-15/vozdushnaya-navigaciya-mezhdunarodnie-polyoti-word-redakciya-otveti-na-999-voprosov--10478.html?action=download&hl=

 

Материал научит читать карты и схемы, в том числе и Джеппесены и даст представление о ППП.

 

П.С. Если вдруг не обратили внимание, то у Макса Брокена есть отличные гайды по настройке иксплейна.

Edited by BAe-146
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

точно на РУССКОМ?

 

Рано в дебри эти ему лезть, он же пишет что даже посадить самолёт не может. Одномоторка, глаза и вперёд.

Edited by camrad1983
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

По навигации, схемам и картам есть замечательный учебник на РУССКОМ языке, где кратко описаны основы - http://www.avsim.su/f/aviadokumentaciya-15/vozdushnaya-navigaciya-mezhdunarodnie-polyoti-word-redakciya-otveti-na-999-voprosov--10478.html?action=download&hl=

 

Материал научит читать карты и схемы, в том числе и Джеппесены и даст представление о ППП.

 

П.С. Если вдруг не обратили внимание, то у Макса Брокена есть отличные гайды по настройке иксплейна.

 

Я бы сказал про настройки и полеты брокена, но срач не хочу разводить ) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы сказал про настройки и полеты брокена, но срач не хочу разводить ) 

 

Полеты у него специфические, так сказать для определенного круга "пассажиров", но на промотке иногда посмотреть можно :) А вот по иксам мне, как человеку, который первый раз эти самые иксы увидел, его материал понравился.

 

точно на РУССКОМ?

 

Рано в дебри эти ему лезть, он же пишет что даже посадить самолёт не может. Одномоторка, глаза и вперёд.

 

Он же спрашивал про софт для изучения схем. Вот книга бесплатно об этом и расскажет.

Edited by BAe-146
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, благодарю. Брокена привел как пример, но видео стараюсь смотреть много от разных авторов, так сказать не замыкаясь на одном.

Нашел замечательную ссылку, еще по 9 плейну, но лексика хорошая и язык простой http://www.x-plane.su/forum/viewtopic.php?p=33979#p33979

Пополняю первый пост.

Пока выходные длинные - время есть заниматься, планирую максимум изучить.

 

Понял, что такое VOR, ILS, разницу между ними. Дальше по частотам начну изучать потихоньку.

В принципе, коли в игре есть возможность, то стараюсь спланировать вылет, и по ходу полета с кучей пауз настраивать оборудование по мере поступления вопросов. Это более действенно, чем начало с тонны теории. Конечно, в реальной жизни так ничего не изучишь...

Edited by Монти

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если с Английским ОК, то есть еще один шикарный ресурс - http://www.flyaoamedia.com/ Программа Aviator 90, которая как раз для новичков, там доступна бесплатно. Правда и правила полетов там американские.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

- отсутствие навыков чтения как AIP, так и SID и STAR и т.д.;

Раз и два

 

 

- не понимание разницы между полетами по VORILS и т.д.;

 

 

Скорее не полетами, а заходами. Ссыль для ознакомления.

 

- построение маршрута ППП в РФ. Каким образом формируется? VOR маяки, карты, GPS?;

- лучший сайт/программа для построения такого маршрута? Желательно с расчетом топлива и погоды, но можно отдельно;

 

Маршруты строятся по воздушным трассам. 

 

Сайт для примера. Хотя может есть и лучше.

 

 

Ростов-на-Дону - Москва (Шереметьево) 

URRR → UUEE 

Rostov Na Donu → Moscou Sheremetyevo

543 nm / 1,005 km

generated

Route:  URRR KL G118 LATRI B145 KANON R808 TS R11 FV UEEE

 

По точкам KL b FV смотришь схемы выхода/подхода
G118, B145 - Трассы.
 
Погода здесь, сайтов много. Что бы получить погоды вбиваешь код аэропорта: UUEE, URRR, URSS и тд.
Методичка по чтению погоды
 
Топливо считается для конкретного самолета с учетом уже погоды и выбранного запасного. Читайте мануал к своей модели.
Edited by NStK
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарен, сажусь за прочтение. К вечеру попробую сначала по рекомендациям над Кольцово покружить, а потом в Пермь сгонять с расчетами по маршруту.

Уже отпишусь по факту с возникшей кучей вопросов, уверен.

 

p.s. с инглишем ок, постараюсь опробовать учебку!

Edited by Монти

Share this post


Link to post
Share on other sites

Брокен там уже расжирел от донатов. Какие-то школьники донатят ему непонятно за что. Хотите адекватные стримы - смотрите Октавиуса, человек летает по правилам, владеет ФРО и объясняет хорошо нуждающимся. Правда никак не могу попасть на его онлайн, поэтому посматриваю иногда в записи. Сегодня флайин в Молдове, так что наверно будет его трансляция.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Маршруты строятся по воздушным трассам. 

 

Не обязательно.

 

Человека нужно научить сначала пластырь на царапину накладывать, а не операцию на сердце делать.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я все-таки сам согласен, что нужно с элементарных вещей начинать, но любопытство берет свое.

На данный момент планирую выполнить перелет USSS - USPP туда и обратно на С172 с дозаправкой. Хотелось бы в разных режимах.

По поводу ПВП больше боюсь, чем ППП, как оказалось, поэтому и пошел интерес построения маршрута самому.

А цессна это клево, как оказалось, на элементарном приеме небо руками задеваешь, приборы с нуля учишь. Очень здорово! Не буду гнаться за большим флотом пока, освою малую авиацию.

 

Всегда интереснее составить маршрут ручками, чтобы было понять что откуда и как растет.

Загрузил сайт с воздушными трассами https://skyvector.com/(не знаю только, актуален он или нет).

Исходя из того, что читал, построил маршрут вот в таком виде USSS UMTEK G368 BIKMA RALUB USPP (если сокращенно, то вроде по правилам получается вобще USSS UMTEK G368 USPP, но пропадают фиксы ориентиры).

Начал искать маршрут в https://flightplandatabase.com, там этот маршрут в 4 вариациях, нигде нет точки UMTEK

 

В чем моя ошибка построения маршрута? Я пока разумеется не беру схемы взлета и посадки, а только маршрут в целом.

Благодарю!

 

p.a. Октавиуса гляну обязательно!

 

updated!!! вот и выявил сам свою ошибку по джеппсену!!!! после выхода с USSS идем на точку BIKMA сразу, UMTEK И близко не пахнет. Пардон за беспокойство!

upd1: как оказалось джеппсен эти были старые за 12 год, выхода на умтек нет впринципе. Ищу новые схемы все-таки и ответ на свой вопрос.

upd2 ага, перепроверил AIP, действительно нет выхода на точку UMTEK по стандартным картам выхода

 

upd3, зашел на сайт https://infogate.matfmc.ru/htme/routes.htme?form-submit=FIRSForm.FIRSHtmlForm&fPntIn=usss&fPntOut=uspp&SearchBtn=%CF%EE%E8%F1%EAс реальными данными, пишет вход лунаг, выход кудук.

Значит инфа на сайте скайвектор по трассам неправильная? или я все-таки горожу полную хрень? (что вероятнее всего)

Прошу помочь разобраться, параллельно сам мониторю.

 

ps1. оставляю свой пост со всей редактируемой хренью, чтобы видеть как рассуждает типичный чайник.

Edited by Монти

Share this post


Link to post
Share on other sites

Готовые маршруты по РФ можно брать здесь https://infogate.matfmc.ru/htme/routes.htme?0

 

В схемах вообще нет SID на BIKMA и UMTEK. Зато есть выход на LUNAG, как раз через UMTEK(D27EKB). А с точки BIKMA начинается STAR.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю! Дотямал)

Вот что меня смутило. Использовал 2 ресурса для построения маршрута fpln и Skyvector.

 

Таким образом получается, что основой должен быть план аэропорта все-таки и его сопоставление с точками, а не тупо поиск точки на карте, и потом просмотр SID для подгона (это я не беру в учет погоду конечно).

А я получается увидел точку на рисунке 1 и начал листать AIP в поисках подходящего решения.

 

А на fpln смутило другое название точки, плюс не учел направление восток-запад, как я понял...

 

post-114371-0-56470500-1488028068_thumb.jpg

post-114371-0-70710000-1488028074_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит инфа на сайте скайвектор по трассам неправильная?

Почему вы так решили? Схемы аэропортов у вас имеются? Если нет скачайте вот этот архив со схемами, там есть USPP и USSS.

http://www.avsim.su/f/skhemi-aeroportov-110/skhemi-aeroportov-rossii-i-sng-jeppesen-cikl-01-2017-60142.html?action=download&hl=

Edited by TOPGUN

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему вы так решили? Схемы аэропортов у вас имеются? Если нет скачайте вот этот архив со схемами, там есть USPP и USSS.

http://www.avsim.su/f/skhemi-aeroportov-110/skhemi-aeroportov-rossii-i-sng-jeppesen-cikl-01-2017-60142.html?action=download&hl=

Благодарю! уже прочитал ваш пост выше и понял свою ошибку, буду разбирать более дотошно. Ошибка еще и в отсутствии опыта, и в отсутствии навыков чтения карт.

 

 

И вот что еще интересно. Как понял, трасса 368 является односторонней из Перми в Екат, то бишь маршрут USSS BIKMA G368 RALUB USPP согласно ICAO некорректный? Или я не прав?

И корректный маршрут имеет вид USSS UMTEK G710 LUNAG B210 KUDUK LAGUL USPP. Прав ли я?

Edited by Монти

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...