Sign in to follow this  
Followers 0
samdim

Boeing 777-300 ER Airfrance

5 posts in this topic

Хотя я здесь уже и засветил эту модель, расскажу все же о ней подробней.

Моей радости не было предела когда я узнал, что Звезда выпустила В777-300. В последнее время качество моделей Звезды - выше всех похвал, а самолет - очень востребованый. И очень часто встречающийся, по крайней мере над моими краями. Мне давно хотелось сделать 777й Airfrance, да еще и грязненький - как в жизни.

Модель очень большая, а коробка - тем более. Я постеснялся загружать кого-то везти мне её из России и просто купил на Амазоне, причем совсем не дорого.

SBmCDYANEN5ZEtSnsVuaBlJdPZn-JDchBQoGSlyq

 

Как и ожидалось - великолепное качество, модель удобно собирается. Но всё же несколько моментов надо упомянуть. Во-первых - крылья слегка деформированы и выправить мне их не удалось, а от пытки огнём или феном я отказался. Во-вторых, единственная прилагающаяся декаль оставляет чувство, мягко говоря, недоразумения. Не только выбор ливреи неудачен (юбилейная заводская), но и детализация - на уровне плохой детской игрушки. Понятно, что производители рассчитывали на афтермаркет, но чтобы вот так прямо туда толкали - я ещё не привык.

 

Со сборкой проблем не было вообще. Я применил недавно придуманый мной способ окраски фюзеляжа (не искал, но уверен, что я далеко не первооткрыватель). Дабы не возиться с маскировкой доброй сотни иллюминаторов, я просто покрасил обе половинки фюзеляжа раздельно, без иллюминаторов. Затем вставил стёкла и склеил фюзеляж. Шов, разумеется, пришлось зашлифовывать, что повлекло за собой снятие краски, но не беда - заклеиваю окна тонкой полосочкой - и закрашиваю шов пытаясь свести на нет слой свежей краски при подходе к иллюминаторам.

R34kiPiyxxubf1Xi5-rHjNBAczgFJ-2OjhToak18

 

А вот и результат - никаких границ между первичной и вторичной окраской. Во-первых это просто и быстро, а во-вторых результат лучше, чем с масками. При снятии масок может слегка облупливаться краска вокруг окошек (что имело место быть например на моем Ил-62), а вот новым способом - никаких сколов, ведь окошки вклеиваются уже на покрашеный фюзеляж.

QmpPzNm2mqnC_ZYbonXP05UHJMvsEzf4jdhd2n0K

 

В качестве дополнения к модели решил сделать тормозные шланги на шасси - уж очень они видны на реальном самолете. Делал их из ниточек пропитаных клеем. Вышло средненько...

fnOMwfwG8wO5cqY5jmFQXy5AjzpsCkuCuDt-BrcL

 

Но самым сложным было создание собственных декалей. Быстро пробежав по интернету я не нашел декалей Airfrance для этого самолета. Да и вообще хотелось попробовать сделать их самим. Запасся спец бумагой и стал печатать... Поскольку не хотелось сразу портить шикарный Боинг, сделал декали для посредственного Эмбраера Е195 от Revell. Эта модель в ливрее Air Dolomiti у меня уже была (и тоже вызывала вопросы - почему Ревелл решил делать именно Е195 которых единицы, а не Е190 или 170 которых на порядок больше? И почему какие-то Dolomiti?). Я решил вместо Доломити сделать HOP! Эти ХОПы летают у нас стаями, равно как и 777е, так что иметь модельку Эмбраера ХОП! мне тоже хотелось.

Напечатал, значит, я декальку на домашнем струйном принтере. Радовался, наивный.

tYfgU15ZapoXcTE3U5a-xiQ0_ghJ_8PaF1q5euKS

 

Надо сказать, что самолетик я уже и до этого покрасил в НОР! использовав подручные средства - надпись частично вырезалась из других декалей (к другим самолетам в другом масштабе...), логотип был просто покрашен через маски, а регистрационные знаки и надпись Air Dolomiti вместо Air France - оставались от оригинальной ливреи.

Так вот, почему "наивный". Потому что я не преставлял себе, что делать с этой декалью дальше. Если опустить её в воду - то краска моментально пропадает. Следовательно, надо покрывать её лаком не пропускающим воду. Перепробовав всю бытовую химию и косметику что была в моём доступе я зашёл в тупик. Ничего не работало. А на пачке бумаги для декалей издевательски было написано "покрыть лаком который можно купить в любой канцелярской лавке". Вот именно так и написано! Естественно, ни в каких канцелярских лавках никаких таких лаков не бывает. Даже сами канцелярские лавки, к слову, уже почти исчезли с лица Земли. Пришлось рыться в Интернетах и в результате нарыл то единственное средство которое применимо в данном случае - Microscale Liquid Decal Film. И даже с ним, все равно было сложно. Дело в том, что лак почти не смывает чернила, именно "почти" - если быстро провести кисточкой по надписи - то с вероятностью 30% надпись не смажется. А с вероятностью 70% - смажется... Короче, мороки много и результат не очень убедительный. Вот, что получилось из моего Эмбраера

SQ54kAw6VwlVZRSkErJoTdmhxlcoP44Jp9tAvZNY

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а вот, собственно, что получилось из Боинга

 

0Iw5gLFsSbm5NfFL-ODadcvbdw6DhU1XkDZLp1Gr

 

vPQ3EeVGYJy96cH8Alp5uBjB_sjSi0-CIBgCr06V

 

g9sNspVDfkJfoOT-bbFTEiXYu7LCSqR2VPNU7Ta_

 

смею заметить, что замурзанность весьма реалистична - у меня есть масса фотографий 777х airfrance, с которых я и рисовал эту всю грязь.

9

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сбоку - классно.
Снизу - катастрофический шов между половинками фюзеляжа.

 

По тонировке вопросов нет, на белом самолёте грязное пузо - самоё то :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высокохудожественная грязь бесподобна.  Всегда мечтал сделать что то подобное, но раньше чем собрался, зрение село ...  Теперь если и соберусь, то только с окулярами:) 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тонировка на Топорах классная, шов на брюхе еще бы шпатлянуть. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.