T-6

Карта, компас и поршня

157 posts in this topic

Топик посвящен визуальным полетам на поршневых аппаратах, а также всем сопутствующим вещам, которые так или иначе затрагивают эту тему.

 

Начнем с рыбалки на лосося. Двигаем в Darrington Municipal Airport (1S2), рядом с которым протекает речушка Sauk, в которой водится отменный лосось. Там нас ждет вот такой аппарат.

 

29383474526_fa2274af22_o.png

 

Piper J-3 Cub — надежная классика, заря авиации, меч Дарта Вейдера в прямых руках. На нем и поедем на рыбалку. Праймер прямо с таким жизненным скрипом и натугом качает, ну и, собственно, Clear Prop... 

 

29129738390_15f84e76a9_o.png

 

Рулим. Склад школьных автобусов, на которых, надо понимать, доставляют рабочий персонал на деревообрабатывающую фабрику и угольный карьер. Увидим их в полете.

 

29338205611_30745b7600_o.png

 

Докатились до торца, развернулись, полетели. "Тундры" гудят на пробеге, как лапти на Урале, который идет на скорости под 70. Погодка, правда, не очень, но нам пофигу, у нас медвежонок веселый на панели.

 

29338205631_1dd517260b_o.png

 

А вот и деревообрабатывающее производство, в котором задействовано большее количество жителей городка, которых возят сюда на школьных автобусах.

 

29338205531_52358ac4f9_o.png

 

Нам вон туда, где уже виднеется речка, там наш трофей, который пока еще плавает.

 

29383474246_360521bcfc_o.png

 

Общий пейзаж и наши "тундры", которые скоро как раз сгодятся.

 

29338205361_225b49aa8b_o.png

 

Начинаем выбирать местечко, куда запарковать транспорт, так как плыть на лодке на островок — это совсем не наш сегодняшний сценарий.

 

29417891625_15a6aab1c3_o.png

 

Готово, место определено, коршуном пикируем на облюбованное место, мягко приклеиваем самолет на песочек. Разматываем снасти, обуваем бродни и идем ловить нахлыстом.

 

29383473886_1e934a0d86_o.png

 

Трофей взяли, снасти смотали, поехали, пора прокатиться на наших "тундрах" по настоящему.

 

29129737880_1d028d5523_o.png

 

Делаем кружок, но азарт не отпускает...

 

29417891445_9c77ce96e3_o.png

 

Поэтому снижаемся и снова катим по воде.

 

29383473576_6332f0155a_o.png

 

Чуть не словив капот и не утопив аппарат, быстренько сматываем в сторону аэропорта, попутно наблюдая угольный карьер.

 

29338205171_474852121e_o.png

 

Наблюдаем общий пейзаж 1S2, и правым разворотом в снижении выходим точно в торец.

 

29417891335_2360b469fe_o.png

 

Учитывая, что обуты мы в "тундры" и стандартная посадка на два основных на ровную и твердую поверхность в этом случае не совсем желательна, мягко падаем на все три.

 

29383473446_e386743d05_o.png

 

Продолжение следует...

Edited by T-6
8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Открытую створку в полёте не оторвало? :)

Так потихонечку то можно, хотя и не потихонечку народ гоняет в реале весь раскрытый  :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Открытую створку в полёте не оторвало? :)

На скоростях этого аппарата не отрывает. На Кабах так полмира летает :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эхх!Сколько там перелетано в былые времена...Голуби то хоть еще живые? :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эхх!Сколько там перелетано в былые времена...Голуби то хоть еще живые? :)

Ага, кружат где-то в районе моста. К туристам на горку в гости не заглядывали? Собираюсь проведывать :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не приходилось.Может они в те времена на горку не ходили еще? :) .Привет от меня в любом случае.Мотодельтаплан то они надеюсь помнят

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не приходилось.Может они в те времена на горку не ходили еще? :) .Привет от меня в любом случае.Мотодельтаплан то они надеюсь помнят

Это обязательно, завтра передам, если, конечно, площадку найду рядом, а так только помахать можно будет :) 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

После вчерашней рыбалки оставалось еще одно дело в Darrington — хотелось добраться до туристов, которые засели на стратегической высоте с палатками и костром. Отчаянную по своим меркам вылазку было решено осуществить сегодня. План следующий — найти самих туристов, найти площадку для парковки, свалить обратно, попытавшись взлететь пока еще неизвестным способом. Тип аппарата тот же, сам аппарат другой — по прозвищу Bugs Bunny!

 

28796535483_7846981665_o.png

 

Погода, конечно, не особо поискового характера для высот, ветерок не радует, но в целом общий настрой положительный.

 

29338432331_4ea4fa3202_o.png

 

Завелся, зараза, только с пятого раза. Прогрелись, магнето пощелкали, поехали.

 

28796535373_bde950271a_o.png

 

Сразу стало сдувать, но пока не отступаем, тарахтим по условленному плану.

 

29418126445_a5232bf9c8_o.png

 

Поворот в сторону гор, сразу начались попытки разглядеть ту самую высоту, как ориентир, там костер дымит хороший. Но пока безуспешно.

 

28796535273_5640d958bf_o.png

 

Набрав почти 4000ft надежда на успешный авось результат запланированной вылазки растаяла, видимость в нужном квадрате ноль. Чертовы вейперы.

 

29338432261_941b1e0395_o.png

 

Разворачиваем до базы,  малый газ, карбхит On, немного триммируемся. Ветер нормально донесет. 

 

29338432041_1b49c742e4_o.png

 

Заход...

 

28796535143_e85a120f06_o.png

 

...и применяем прием при посадке "крен на ветер", а то сдувает порядком. Сегодня пришлось загрузить два основных при пробеге, а то была высокая вероятность уехать с полосы в лес, как раз в сторону деревообрабатывающего предприятия.

 

29338431661_537fb7a94d_o.png

 

С туристами не сложилось сегодня, но рано или поздно все равно доберемся до них. Продолжение следует... 

 

Edited by T-6
6

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нельзя-ли скрины пожать в jpg? А то png, по полтора метра каждый, слишком долго грузят страницу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нельзя-ли скрины пожать в jpg? А то png, по полтора метра каждый, слишком долго грузят страницу.

Можно, конечно, что-то пропустил момент этот. Извиняйте. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но это ж Каб не от А2А?

Да как можно такие еретические мысли допускать :) Самый что ни на есть породистый, с родословной A2A.

Edited by T-6
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да как можно такие еретические мысли допускать :) Самый что ни на есть породистый, с родословной A2A.

А я просто ливрей таких на него не видел :) Кстати, заметил, что у тебя обе ливреи с франко-канадской регой. Этому есть причина или это совпадение?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я просто ливрей таких на него не видел :) Кстати, заметил, что у тебя обе ливреи с франко-канадской регой. Этому есть причина или это совпадение?

Автор один, Urs Burkhardt, на мой взгляд у него самые проработанные ливрейки для Каба с точки зрения восприятия. Сегодня будет про полет в гиблое место под названием Bear Field, там тоже шкурка отпад. На Тексане, кстати, одна из великолепнейших ливрей тоже с канадской регой :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интерественный топик, спасибо!

 

А в первом полете посадку на островок как осуществляли? Там, как я понял, укороченная нужна. У меня обычно два варианта. Первый - закрылки в первую позицию, подлетаем поближе, пикируем, у земли поднимаем нос, гася вертикалку и попутно довыпускаем закрылки, гася скорость. И второй вариант - на Vmin с максимально выпущенными закрылками подкрадываемся, попутно снижаясь и также аккуратно, на минимальной скорости плюхаемся.

 

Хотя сейчас скрины пересмотрел, там, в принципе, места и без извращений сесть хватает =).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в первом полете посадку на островок как осуществляли? Там, как я понял, укороченная нужна. У меня обычно два варианта. Первый - закрылки в первую позицию, подлетаем поближе, пикируем, у земли поднимаем нос, гася вертикалку и попутно довыпускаем закрылки, гася скорость. И второй вариант - на Vmin с максимально выпущенными закрылками подкрадываемся, попутно снижаясь и также аккуратно, на минимальной скорости плюхаемся.

Так это же не Super Cub :) У классического Пайпера вообще нет закрылок, мало того, если по привычке на уровне торца воткнуть малый газ, то в большинстве случаев мы не получим ожидаемый результат, аппарат продолжит полет, винту нужно время на малом газе, чтобы погасить тягу. Я не рискну вдаваться в техническую сторону, но призываю сюда ilya1502 разъяснить эту сторону инертности винта на данном аппарате. Потому как, например, на Тексане при малом газе тяга падает почти мгновенно.

 

 

Посадку на Кабе на островок или на любую укороченную площадку я обычно осуществляю на три точки, но чтобы он так приклеился и пробег составил метров 10, нужно вовремя погасить вот ту самую тягу винта, обычно уже третий разворот тарахтим на минимально возможной тяге со скоростью не выше 50 mph, затем четвертый и, в зависимости от ситуации, либо сразу малый газ, либо 40 mph, но с обязательным запасом по высоте на случай отказа движка. Дотягивание дело рисковое, нет запаса по высоте, сразу зароетесь.

 

Если на "ногах" тундры, можно погасить скорость очень хорошо по воде, но там свои нюансы :)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если на "ногах" тундры, можно погасить скорость очень хорошо по воде, но там свои нюансы :)

Вот это да! Я даже не догадывался, что в симе подобное реализовано! Попробовал - здорово!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это да! Я даже не догадывался, что в симе подобное реализовано! Попробовал - здорово!

Ага, наша "несерьезная" мелочь тоже преподносит сюрпризы :) Сам эффект катания по воде, динамика и звук кастомные только для модели в тундрах, так же как лыжи и поплавки кастомные каждый для себя. Об этом на А2А форуме была информация, если ничего не путаю. То есть по факту — это четыре разных модели, каждая со своей динамикой, звуками, эффектами и прибамбасами.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помните Мимино? У людей реестры срывало от взрывов "как можно красавца Ту-144 променять на старый Ми-2, да еще и в забытом богом ауле"...

 

Хоть сегодня и не пространства бывшего союза и нет Ми-2, но общий вектор все тот же — когда твоя комфортная зона ни где-то там, а здесь. Знакомимся — Vernonia Municipal Airport (05S), провинция от слова совсем. Но с аэропортом, правда грунтовым, без вышек, подсветок и прочих радостей, где маркерами ограничения полосы выступают отжившие свой век покрышки, а единственным приличным зданием, не похожим на сарай, является жилой дом (увидим при взлете) с роскошью местного формата — большой и длинной забетонированной площадкой для стоянки самолета.

 

28802856463_10b5c83f15_o.png

 

Местечко, скажем так, очень атмосферное, плюсуя к этому нашего сегодняшнего Пайпера (о нем чуть позже), получаем законченную картину, в которую обязательно захочется вернуться снова.

 

28802856313_2698117a28_o.png

 

Сам аэропорт расположен немного в стороне от городишка, который мы посмотрим сразу, первым делом. Полоса ровная для возможностей грунтовки, по бокам цветочки, деревца, в торце бегают олени. Вон там, чуть левее дома с оранжевой крышей.

 

28802856553_28281f65bc_o.png

 

Ну и по возможности общий вид, кстати, довольно интересный заход тут. А вот дальней Cessna не везет, как ни прилетаешь, вечно на ремонте и мужик-ремонтник все не может комбез переодеть. Провинция, как и говорил.

 

 29136158860_2db4c2264e_o.png

 

Ага, вот и наш сегодняшний товарищ. На хвосте череп с костями в пиратском платке, на носу бесстыжая деваха, вроде как в джинсах и на каблуках. Все по правилам — в таком месте без сантиментов, народ тут простой.

 

29136159020_e7ca8aedd7_o.png

 

Повернули носом к полосе, провернули винт, подкачали топлива, завелись. Сегодня затарахтел с полоборота, в хорошом состоянии держат аппарат. Тогда почему ту Cessna все время ремонтируют?  

Покатили, попылили в другой торец, оттуда взлет, так как ветерок как раз туда и дует.

 

29316150792_a49cace299_o.png

 

Оторвались, а вот как раз и то самое приличное место в аэропорту с бетонированной площадкой. Там еще фонарь ночью светит. Один на весь аэропорт.

 

28802856103_8d6c7c0934_o.png

 

Идем в набор до 1000ft, обратите внимание на высокотехнологичные маркеры обозначения полосы. Ну и общая фантасмагоричность сюжета этого местечка, конечно, впечатляет. 

 

29389916216_4d53201fe0_o.png

 

После взлета посмотрим сам городишко, а вот потом залезем в самый глухой и заповедный угол этой местности. Он тут, недалеко, но требует отдельного рассказа.

Продолжение следует...

Edited by T-6
5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребяты, все прошлые скрины перезалиты в комфортном размере  :)

Edited by T-6
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

После взлета и набора 1000 футов берем чуток левее, находим дорогу и по всем правилам визуальных полетов на верхопланах пускаем ее себе под крыло. Дорога эта приведет нас в город Vernonia. Для особой остроты виды, которые сейчас пойдут под нами, можно без труда узреть на гугловских картах, а если еще и по улицам "проехать" на гугло-машине, то узнавание домиков, над которыми пролетаем, привнесет еще больше эмоционального характера в наше нелегкое дело.

 

29445622515_6174257f96_o.png

 

Начался сам городишко. Справа парк Boat Launch Toby and Drake. А речки в этой местности больше для наблюдения за красотами подходят, небольшие, кривые, узкие.

 

29337407962_bb41a2a326_o.png

 

Озеро Вернония, уже зарастать начало, видать с проточной водой туговато. Дорога, которая под крылом самая широкая, как уже говорил, доступна для поездки на гугло-машинах и является центральной улицей всего города.

 

29337407672_05c2d52727_o.png

 

Аппарат тарахтит ровно, ветер в пределах "чтобы не нервничать без автопилота", которого тут и нет в помине, смотрим на город. Прямо по центру: красный дом — кафеха Айрон Гриль, синий — маркет плэйс, одноэтажка — прачка Coin Laundry и на углу какой-то мутный магазин подарков, напоминает места, откуда в кино обычно появляются клоуны с бензопилами. Слева, через перекресток, под одинокой елочкой Сабвей. Справа через перекресток: красный кирпич — банк U.S., синий с оранжевой полосой — кафеха Блю Хаус.

 

29157281740_0dab9662ed_o.png

 

Разворачиваемся в сторону аэропорта. Места, конечно, отпадные.

 

29157281260_4bcb467371_o.png

 

Прямо по центру наш сельский аэроузел с домом и единственным фонарем, но мы идем мимо. Сегодня запланировано еще посещение самого главного захолустья этой местности.

 

29157281530_0c54655013_o.png

 

И не надо думать, что тут сплошной колхоз. Вот, пожалуйста, гольф-клуб. Самый настоящий, прямо под боком у полосы — приземлился, клюшку схватил и сразу по мячу колотить. Потом сел обратно, полчаса и ты на побережье, ну или за это же время, если в другую сторону, четко окажешься в Портленде. Удобно.

 

29157280860_525df632be_o.png

 

Продолжение следует...

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

призываю сюда ilya1502 разъяснить эту сторону инертности винта на данном аппарате.

 

 

 

 

:sarcastic:

 

Не знаю. Первое, что пришло в голову, у Тексана винт изменяемого шага. Когда ты ставишь малый газ, лопасти уходят на минимальный угол установки, становясь эдакой лопатой поперёк набегающему (на самолёт) потоку воздуха. Эта фишка хорошо ощущается, когда можешь сравнить два одинаковых по аэродинамике аппарата, но с разными винтами. Например, обычная Сессна 172 ведёт себя ближе к Кабу, тогда как Сессна 172 с дизелем, у которой ВИШ, именно так, как Тексан: поставил МГ и будто в сугроб въехал. Ещё у Тексана крыло, вроде бы, лучше попадает в струю винта, чем у Каба. Таким образом, у него несущая способность крыла может зависеть от обдува винтом. У Ан-2, например, прирост Су (CL) только от обдува винтом достигал около 20%. Вот и получается, что ты ставишь МГ и из-за этого случается просадка самолёта. Чтобы её не допустить, приходится увеличить угол атаки, соответственно, возрастает сопротивление.

 

У классического Пайпера вообще нет закрылок

 

Закрылков. Закрылок (им. п., ед. ч.) — закрылка (род. п., ед. ч.) — закрылки (им. п., мн. ч.) — закрылков (род. п., мн. ч.). По аналогии с такими словами как огрызок (огрызки — огрызков), окурок (окурки — окурков) и т. д.

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Закрылков. Закрылок (им. п., ед. ч.) — закрылка (род. п., ед. ч.) — закрылки (им. п., мн. ч.) — закрылков (род. п., мн. ч.). По аналогии с такими словами как огрызок (огрызки — огрызков), окурок (окурки — окурков) и т. д.

:umnik2: :hang1: Позор мне, даже на чертову кривую орфографическую исправлялку на Маке сваливать не буду, вычитывать надо лучше.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ilya1502, данке шон. Примерно это я и предполагал =). В этом плане, кстати говоря, очень интересна укороченная посадка Pilatus PC-6 - на нем врубают реверс перед самим касанием и резко задирают нос. Причем данная технология, как я понял, разрешена даже по РЛЭ - машинка надежная, выдерживает и не такие издевательства.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.