crum

Сим и реал: учимся летать правильно

540 posts in this topic

Всем привет!
 
Продолжаем разговор начатый в прошлых темах:

Дошли руки взяться за запись видео. Сейчас пока это пробная запись, чтобы проверить, как оно все работает и выглядит на записи. С третьей попытки вроде бы получилось что-то более-менее удобоваримое.
 
В записи выполняется простой визуальный полет (KBWC-KTRM) с общими комментариями, что, как и почему. В особые тонкости и подробности пока не вдаемся и некоторые вещи выполняем по упрощенной программе, но в целом все "как в реале". 
 
Почему Америка?

  • Потому что доступны все карты, чарты и проч. 
  • Потому что ForeFlight
  • Потому что PilotEdge(!)
  • Потому что хорошие визуальные сценарии от ORBX
  • Потому что самые простые и практичные правила визуальных полетов
  • Потому что однажды хочется съездить туда живьем, взять самолет в аренду и полетать

Почему A2A Piper Comanche 250?

  • Потому что Цессна - это скучно (субъективно)
  • Потому что максимальный workload: шаг винта, шасси, карбюраторный двигатель, ПНП без автоматической коррекции - в общем, полный комплект всего того, за чем нужно приучаться следить в полете
  • Все прочие очевидные аргументы, когда речь идет о моделях A2A

В общем посмотрите, пожалуйста, запись и скажите, какое общее впечатление. Нормально ли воспринимается информация? Надо ли больше вводных комментариев? Или, наоборот, болтовни поменьше? Чего не хватает?
 
И второй вопрос: на чем сделать акцент в следующий раз? В первых двух попытках записать этот полет все уперлось в то, что в одном видео рассказать обо всем сразу слишком сложно - путанно получается и большой перегруз информацией. Поэтому в дальнейшем каждая запись будет делаться с акцентом на каком-то отдельном аспекте полетов. Поэтому напишите, что вам хотелось бы увидеть/услышать в первую очередь? 
 

Edited by crum
12

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как ForeFlight в симулятор вставить? Уже 'Addon' какой-то есть, что-ли?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как ForeFlight в симулятор вставить? Уже 'Addon' какой-то есть, что-ли?

 

Не, это просто трансляция экрана iPad'а на компьютер (см. AirPlay + Reflector).

Управлять с компьютера приложением на планшете нельзя. А жаль.

Edited by crum
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за видео! Очень интересно!

По поводу правил радиобмена хотел бы уточнить:

В конце конце сообщения выдаётся именно название аэродрома, а не его код?

И ещё вопрос:смесь на рулении не нужно обеднять? Или когда Вы на предварительном поднимали обороты - как раз этим, в частности, и решался вопрос "прожига" свечей?

Edited by FrAG_archer
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В конце конце сообщения выдаётся именно название аэродрома, а не его код?

И ещё вопрос:смесь на рулении не нужно обеднять? Или когда Вы на предварительном поднимали обороты - как раз этим, в частности, и решался вопрос "прожига" свечей?

 

Можно мне немножко ответить?
 
Говорят название. Примерно так: "Cochran traffic, white Cessna turning final runway three five, full stop, Cochran traffic."
 
Смесь обедняют на рулении. Иначе да, можно свечи замызгать.
 
Мотор гоняют на богатой смеси с целью проверки магнетто, подогрева воздуха на входе в карбюратор и ВИШ (если опн есть). Если свечи замызганы (перебои при отключении одного из магнетт), то "прожигают" - обедняют смесь и гоняют мотор пару минут на 2000 оборотах. 
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу правил радиобмена хотел бы уточнить:

В конце конце сообщения выдаётся именно название аэродрома, а не его код?

И ещё вопрос:смесь на рулении не нужно обеднять? Или когда Вы на предварительном поднимали обороты - как раз этим, в частности, и решался вопрос "прожига" свечей?

 

Ну, собственно, все отвечено выше.

 

С радиообменом нужно понимать, что его правила диктуются не формальными требованиями каких-то там документов, а здравым смыслом и главной его целью - обеспечением безопасности полетов. Поэтому всякое сообщение должно быть кратким, простым, ясным и недвусмысленным. И с этой точки зрения, называть аэродром по его коду было бы не очень разумно - все-таки обычное "человеческое" название звучит и воспринимается лучше. 

 

Второй фактор - краткость. Сообщения при радиообмене стараются делать максимально лаконичными, и это не для того, чтобы повыпендриваться и не потому что лень говорить длинно полными фразами, и не потому что документы так того требуют. Краткости требует сама жизнь - радиоэфир бывает переполнен, да и в полете много всяких других дел, особенно, при полете в районе аэродрома. Поэтому сказать "Brawley" будет предпочтительнее, чем "Kilo Bravo Whiskey Charlie".

 

Короче, в авиации нет места пустым формальностям - все подчинено принципам практичности и безопасности.

 

Про смесь все верно - нужно. И она там обеднялась до взлета и после посадки. Просто на этом особо не акцентировалось внимание в этой конкретной записи. В следующий раз, вероятно, будет разговор про предполетную подготовку, запуск и руление - там будет сказано и про смесь тоже.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, вот как! Просто, мне показалось, что рукоятка управления смесью не выдвинута была на рулении, поэтому и спросил. Ок, понятно, спасибо.

Почему спросил о порядке именования: насчёт краткости - это всё понятно. Просто, на VFR-карте (или на экране GPS) мне проще увидеть код аэропорта. И когда летишь в незнакомой местности, слышишь доклады, и сверяешься с картой - непонятно, зачастую, о каком аэродроме идёт речь.. Надо, значит, учится читать названия.

Edited by FrAG_archer
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И когда летишь в незнакомой местности, слышишь доклады, и сверяешься с картой - непонятно, зачастую, о каком аэродроме идёт речь.. Надо, значит, учится читать названия.

 

Да, в реальности все-таки большинство пилотов летает примерно в одной и той же местности, где все аэродромы так же хорошо знакомы по именам, как названия главных улиц в своем городе. Это только для симмеров естественно мотаться по всему свету, нигде не застревая достаточно долго, чтобы запомнить местные аэродромы по именам. :-) 

 

Поэтому, оказавшись в незнакомой местности, стоит хорошенько познакомиться с картой и получить внятное представление о ближайших аэродромах и навигационных точках для визуальных полетов. Это есть такие специально обозначенные на картах поименованные ориентиры (в Америке это называется "VRP" - Visual Reference Points). Иногда это чисто буквенное обозначение, типа "DOLLE" (есть такая точка в Риге), иногда указание на конкретный визуальный объект типа "Power plant".

 

Нужно это по той причине, что местные пилоты точно будут использовать при радиообмене именно эти ориентиры, а не указывать вектора и дистанции от аэродромов, и было бы неплохо понимать, о чем они вообще говорят.

Edited by crum
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжайте...я когда-то так же полетывал!

Просто интересно смотреть...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

..оказавшись в незнакомой местности, стоит хорошенько познакомиться с картой и получить внятное представление о ближайших аэродромах и навигационных точках для визуальных полетов. Это есть такие специально обозначенные на картах поименованные ориентиры (в Америке это называется "VRP" - Visual Reference Points). Иногда это чисто буквенное обозначение, типа "DOLLE" (есть такая точка в Риге), иногда указание на конкретный визуальный объект типа "Power plant".

 

Нужно это по той причине, что местные пилоты точно будут использовать при радиообмене именно эти ориентиры, а не указывать вектора и дистанции от аэродромов, и было бы неплохо понимать, о чем они вообще говорят.

Понятно, спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо, лично для меня было познавательно, жду продолжения.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаем повествование. В этот раз подробно рассматриваем процедуру подготовки к полету, начиная с того момента, когда мы еще до выезда на аэродром думаем, не слетать ли нам сегодня куда-нибудь, и заканчивая этапом, когда мы осмотрели самолет и готовы к запуску двигателя.

 

Все это разбирается на примере все того же Piper Comanche 250, но с оглядкой на то, как это делается и на других самолетах. В конце концов, логика подготовки к полету и предполетного осмотра на всех самолетах одна и та же. Отличаются только некоторые технические нюансы.

 

В летной школе изучению этой процедуры уделяется не больше времени, чем в этой записи. Может быть даже меньше. Ничего сложного нет, надо только понять общие принципы, разобраться один раз, когда, куда, зачем смотреть, и приучиться делать это полностью осознанно, а не механически. Вот и все дела. Обо всем об этом в записи рассказано подробно.

 

Смотрите, вникайте, сообщайте об ошибках или упущенных моментах, пишите вопросы.

 

Первые минуты несколько... э... медлительные получились. Потом раскочегарился. Сорри.

 

Edited by crum
9

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жду видео по "визуальным" картам. 

А так, спасибо- интересно посмотреть, знания освежить.:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так в одной теме делайте, а то с каждым видео не порядок будет!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так в одной теме делайте, а то с каждым видео не порядок будет!

 

У меня была (видимо, наивная) мысль, что каждое видео станет предметом для отдельного большого обсуждения, но судя по фактическому результату действительно можно все в одну тему складывать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видео очень полезное для vfr. Буду ждать следующего.... Спасибо

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

crum, эх, перехватили идею... :P  Тоже думал что-то нечто подобное начать снимать (даже в формате в таком), так как сам сейчас, имея свободное время (коего мало), пытаюсь изучать нюансы vfr и летать на мухобойках (поднадоели маленько бобики)!

Респект, интересное видео! 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаем повествование...

Если а check-list-ах чего-нибудь не понятно, Вы не стесняйтесь, спрашивайте... До записи "передачи".

 

Смотрел, много думал. Занятно... Но... Всё равно... Не так как-то... Вот сегодня - пришёл... Снял чехол с самолёта, снял все заглушки... ОТВЯЗАЛ! Это совершенно не отражено... Распихал барахло... Масло доливал - так на штаны капнул!... Но, наверное, об этом действительно не надо - романтика пропадает...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если а check-list-ах чего-нибудь не понятно, Вы не стесняйтесь, спрашивайте... До записи "передачи".

 

Смотрел, много думал. Занятно... Но... Всё равно... Не так как-то... Вот сегодня - пришёл... Снял чехол с самолёта, снял все заглушки... ОТВЯЗАЛ! Это совершенно не отражено... Распихал барахло... Масло доливал - так на штаны капнул!... Но, наверное, об этом действительно не надо - романтика пропадает...

 

Если по каким-то принципиальным вопросам что-то будет не ясно, спрошу обязательно. Либо до, либо после. Вообще, если бы к задаче относиться с абсолютной серьезностью, то стоило бы писать подробный текстовый сценарий, к каждой новой записи, но, боюсь, тогда записи будут появляться очень редко. Сейчас пока хватает краткого тезисного плана, а остальное "сочиняется" на ходу (а недопонятое или упущенное в процессе лечится потом гуглом и перечитыванием документации). :-)

 

По второму пункту... для этого как раз и есть форум и комментарии. У меня летного опыта совсем немного и с такими вот нюансами сталкиваться не приходилось - самолеты жили в ангаре и за редкими исключениями готовились к полету штатным механиком. А может и забыл уже просто всю "романтику". :-) Поэтому не стесняйтесь дополнять повествование своими личными параллелями и уточнениями.

 

К вопросу о романтике, кстати...  В летной школе было два Текнама, на которых проходило все обучение. Оба самолета практические новые по авиационным меркам и поддерживались в хорошем состоянии. Но даже при этом, какие-то мелочи регулярно глючили. У одного гирокомпас плавал, у другого управление триммером заедало, кресло было сломано и что-то там еще было не так. В симуляторе этой вот правды жизни тоже никак не прочувствуешь, слишком стерильно все получается. А уж когда потом на Цесснах двух летал, так это вообще мрачно было - одна из двух ну совсем раздолбанная была. Салон замызганный, все шатается, педали тормоза люфтят, кнопка интеркома чуть ли не на скотче к штурвалу прикручена... жуть! :-) В аренду для своего удовольствия такой самолет точно бы не взял, но вот на тот момент никакой другой возможности полетать именно на Цессне не было, и тогда приходится зажимать нос и мириться с тем, что есть.

 

В общем, некоторые вещи об авиации можно узнать только столкнувшись с ней вживую. Грязь, дребезг, запах, поломки. Вес самолета, когда его толкаешь своими руками. А еще местная авиационная тусовка на аэродроме, где все друг друга знают, и тоже есть очень разные персонажи со своими личными причудами. А еще местные авиационные власти со своими "выдающимися" личностями. А еще всякие залетные самолеты, типа красивого черно-красного Муни с немецкой регистрацией, или Цессны с русской регистрацией - новой, с иголочки, с люксовым салоном. Аэродромная жизнь, короче говоря. Всей этой романтики в симуляторе не почувствуешь и рассказать об этом толком не получится. :-)

 

Поэтому, прошу, поддержите меня - дополняйте тему, оживляйте повествование своими комментариями. Всем будет интересно и полезно.

Edited by crum
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поэтому, прошу, поддержите меня - дополняйте тему, оживляйте повествование своими комментариями. Всем будет интересно и полезно.

Так я поддерживаю. В "своей" теме пытаюсь "иллюстрировать". Но Вы тоже задачки ставите. Полетушеки над Salton See... Туда "пилить" два часа в один конец... Так-то можно, "проиллюстрировать", но, "пилить"... Повод нужен....

 

Подробный предварительный сцнарий в подобных "передачах" жизненно необходим. Пусть даже будет "редко, но метко". Вам самому переосмысление знаний в процессе подготовки очень даже пригодится. Я "у себя" уже писал чем Род Мачадо отличается от других. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, кстати! Это интересная идея! Давайте я к вам в гости "прилечу". Где вы находитесь? Куда направление держать?

И, простите за не осведомленность, о какой "своей теме" идет речь? Где это "у себя"? Местный поиск очевидного ответа не дает.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, кстати! Это интересная идея! Давайте я к вам в гости "прилечу". Где вы находитесь? Куда направление держать?

И, простите за не осведомленность, о какой "своей теме" идет речь? Где это "у себя"? Местный поиск очевидного ответа не дает.

В Санта-Барбару "рулите". Она присутствует в "PilotEdge" :)

 

А тема вот: http://www.avsim.su/forum/topic/136992-мелкие-радости-дефолтоводов/?p=3099209

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Санта-Барбару "рулите". Она присутствует в "PilotEdge" :)

 

А тема вот: http://www.avsim.su/forum/topic/136992-мелкие-радости-дефолтоводов/?p=3099209

 

Ух ты! Как же это я вашу тему прозевал?! Иллюстрации отличные!

И особенно порадовало видео про класс Браво. Дойдут руки - слетаю в PilotEdge, сравним :-)

 

Ну и курс на KSBA тогда... потихоньку.

Edited by crum
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

crum, только правильно свечи проверять правую потом левую. Зачем такой порядок знаешь? :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.