Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

demid

Yet another ATC Sim

Recommended Posts

Всем привет. У меня друг наткнулся в сети на симултор АТС, увлекся так, что даже не поленился написать для него мануал. По его просьбе выкладываю сюда. Может кого и заинтересует.

 

 

Сегодня мы кратенько рассмотрим с вами заслуживающий интерес симулятор диспетчера УВД. Данный симулятор не нужно скачивать и устанавливать, он работает через браузер.

 

Ссылка http://zlsa.github.io/atc/

 

Открываем ссылку и пойдет загрузка симулятора, которая длится максимум минуту, после чего перед нами предстанет по умолчанию какой-нибудь аэропорт из списка.

На скрине у меня DME Домодедово:

 

post-117-0-22989100-1460698256_thumb.jpg

 

 

Рабочее место виртуального диспетчера. Управлять всем трафиком в небе мы будем с помощью команд. Чтобы себя комфортно чувствовать на первых порах, давайте ознакомимся с нашим рабочим местом.

 

post-117-0-78142100-1460698277_thumb.jpg

 

 

На скрине мы видим:

  1. Строка командная, с помощью которой мы будем управлять трафиком.

  2. Инструментальная панель:

 

post-117-0-49969300-1460698300.jpg

 

 

Слева направо значки: отображение SID на радаре; значок скрытия и отображения запретных зон; увеличение скорости игры; пауза; комментирование команд диспетчером на английском языке; выбор контроля в аэропортах (список из доступных портов для УВД контроля); мануал текстовый на английском языке; опции настройки отображения информации на рабочем месте диспетчера/радаре.

Так же мы видим черный круг с разметкой сторон света в градусах и в центре круга цифру, указывающую скорость ветра и его направление.

3. Вертикальная колонка справа где отображаются рейсы на вылет и прилет, тип воздушного судна, статус.

 

Процесс начался, время пошло, самолеты идут на прилет и на вылет.

Выбираем курсором мыши <SBI509> и в командной строке пишем <taxi 32l>, нажимаем клавишу enter. После чего, женский голос на английском языке озвучит команду борту SBI509.

 

post-117-0-06530500-1460698350_thumb.jpg

 

 

Пока SBI509 рулит к полосе 32L, зададим ему занимаемую высоту после взлета 4000 футов. Для этого снова выделим <SBI509> и в командной сроке напишем <c 040> (climb FL040). После всех этих небольших манипуляций, с правой стороны, в статусе у SBI509 мы увидим “32L waiting”. Т.е. самолет готов к взлету и ожидает от Вас команды дальнейшие. Мы выбираем SBI509 и в командной строке пишем <to> (take off). После чего, самолет начнет свой разбег и произведет взлет с полосы 32L.

Далее после взлета, нам предстоит вывести SBI509 на север по маршрутным точкам WT->GEKLA->RUGEL->BESTA->KN.

 

post-117-0-75772600-1460698436_thumb.jpg

 

 

Так же, нас известят, о том, что в нашу зону ответственности пришел на посадку AFL601, идущий на точку BESTA, на высоте 9000 футов и скорости 240 узлов. Выбираем <AFL601> и в командной строке пишем <speed 200>. После чего, AFL601 снизит скорость с 240 узлов до 200. Далее укажем AFL601 занять 7000 футов, выбираем <AFL601> и в командной строке пишем команду <d 070> (descent 7000 feet). AFL601 займет высоту 7000 футов и со скоростью 200 узлов продолжит следовать к точке BESTA.

Мы возвращаемся к нашему SBI509, самолет набрал 4000 футов и скорость 200 узлов (стандартная скорость после взлета больших самолетов в этом симуляторе). Нам нужно, чтобы самолет начал следовать на точку WT. Для этого есть два способа, как это сделать. Первый способ, это просто дать команду SBI509 <dct wt>. Второй способ это векторение. Для векторения есть две команды to left/to right и направление в градусах. Для примера, выберем SBI509 и в командной строке наберем <t r 90>, после чего, самолет повернет вправо, и ляжет на курс 90 градусов. Опять выберем SBI509 и в командной строке наберем <t l 10>, самолет повернет влево, и ляжет на курс 10 градусов. Полагаю, принцип работы команд понятен.

Выбираем SBI509, задаем ему новую высоту следования на точку WT в 5000 футов. Набираем команду в строке <c 050>, самолет пойдет на набор высоты, тут бы ему и скорость прибавить. Выбираем SBI509 и пишем <speed 240> (обращаю внимание, что 250 узлов, это почему-то максимальная скорость в данном симуляторе  ). После пролета точки WT, направляем самолетик на следующую точку GEKLA. И так ведем борт до выхода из границ. Как только борт подходит на выход к границам вашего радара, даем команду занять высоту более 11000 футов. Если сделать это раньше, самолет «уйдет» из вашей зоны ответственности и вам в минус насчитают очки. Кстати, очки зачисляют за каждый успешно отправленный и принятый самолет.

Перейдем к AFL601, самолет идет по схеме SID и это хорошо, мешать ему не стоит, разве что следить за высотой. Чем ближе борт подходит к аэропорту, тем ниже нужно стараться задать высоту следования. В нашем примере, у AFL601 последняя точка следования будет RAPAG. К этой точке самолет мы подвели на высоте 4000 футов. После пролета RAPAG, задаем следовать AFL601 на точку AO командой <dct ao>, пропишем новую высоту 2800 футов командой <d 028> и укажем сохранять скорость 180 узлов командой <speed 180>. Самолет мы будем заводить на полосу в Домодедово 32R. После пролета AFL601 точки АО, даем указание идти на точку OKMEL командой <fix okmel>. Следим за самолетом. Пролетев OKMEL, мы даем команду на посадку <*32R>, после чего самолет захватит ILS и приступит к посадке.

Вот так, если кратко. Инструкции на английском языке есть в данном симуляторе для дополнительного изучения. Приятного и успешного контроля!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ух ты попробуем :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

наконец то разобрался, все таки можно отдавать контролю раньше, как и должно быть. для этого нужно еще перед выруливанием написать команду caf (cleared as filed), тогда  сразу после взлета можно дать команду набирать 11000 по схеме

Share this post


Link to post
Share on other sites

наконец то разобрался, все таки можно отдавать контролю раньше, как и должно быть. для этого нужно еще перед выруливанием написать команду caf (cleared as filed), тогда  сразу после взлета можно дать команду набирать 11000 по схеме

:good:

Share this post


Link to post
Share on other sites

виснит она у меня через минут пять, что на хроме, что на эксплоере  :buy2:

и теперь не дается набор больше сотого эшелона, ни че не могу понять, багованая она какая то

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×