Jump to content

Recommended Posts

На гитаре умеют все.

У кого какой опыт на фортепиано?

Сольфеджио, музыкальные диктанты, ноты, импровизация..

Правой рукой в басовом ключе. Потому что композитор. :)

Edited by McGordon
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Закройте тему... в музыкальной школе тут никто не учился.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для этого обязательно учиться в музыкальной школе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для этого обязательно учиться в музыкальной школе?

Нет - ну если Вы слухач, и нутром держите звук - можно и не учиться, в принципе...

Это как со штурвалом.

Edited by McGordon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет - ну если Вы слухач, и нутром держите звук - можно и не учиться, в принципе...

Это как со штурвалом.

Нутро то у всех разное, можно же и не удержать звук:)
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Принципиально не вижу в клавишах что то страшное, как по мне проще гитары. Никаких физических тренировок пальцам по извлечению звуков. Все ноты прямо на клавишах. Разумеется, что бы виртуозить, в обоих случаях надо порядочно тренироваться. Но вот входной порог ниже. Тем более можно играть аккомпанимент и соло в одно лицо. На гитаре с этим посложнее.

По своему опыту, после первого подхода к "роялю" почти сразу же получилось играть попсовые мелодии (в ля минор, по беленьким :blush: ).  Кушать кактус, как в начале на гитаре, не приходится.

 

А "держать звук" это к скрипачам думаю, и прочим инструментам, на которых нет разбивки  механически на полутона

Edited by skyteacher

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тем более можно играть аккомпанимент и соло в одно лицо. На гитаре с этим посложнее.

Я бы сказал, более ограниченные возможности инструмента. Неполные аккорды, узкий диапазон, выбор тональности... Не зря при перекладывании классических произведений зачастую меняют тональность. Для большинства это не имеет особого значения, но для абсолютников (обладателей абсолютного слуха) это существенно.

 

Но гитару можно подстраивать и перестраивать. Хотя электронные клавиши тоже, причём весь звукоряд синхронно. Но зато на каком-нибудь мероприятии под кодовым названием «шашлыки» гитара не имеет себе равных.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У кого какой опыт на фортепиано?

Лёгкую музыку (так называемую «эстраду» в виде слащавой музыки из репертуара Поля Мориа, Фаусто Папетти и Фрэнсиса Гойя) — с ходу в любой тональности. Даже приходилось делать это в виде трюка на заказ.

Не виртуоз.

Мощные арпеджированные пассажи, создающие у неискушённого слушателя впечатление мастерства.

Чтение с листа — херовое.

Музыкальные диктанты — конёк.

Хороший гармонический слух, пока не начинаются сложные джазовые навороты.

Импровизация — блюзовая пентатоника, когда можно в её пределах лепить, что угодно, лишь бы в нужные моменты попадать на опорные звуки, плюс упомянутые выше арпеджированные пассажи. Из-за этого импровизация несколько однообразна.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лёгкую музыку (так называемую «эстраду» в виде слащавой музыки из репертуара Поля Мориа, Фаусто Папетти и Фрэнсиса Гойя) — с ходу в любой тональности. Даже приходилось делать это в виде трюка на заказ.

Не виртуоз.

Мощные арпеджированные пассажи, создающие у неискушённого слушателя впечатление мастерства.

Чтение с листа — херовое.

Музыкальные диктанты — конёк.

Хороший гармонический слух, пока не начинаются сложные джазовые навороты.

Импровизация — блюзовая пентатоника, когда можно в её пределах лепить, что угодно, лишь бы в нужные моменты попадать на опорные звуки, плюс упомянутые выше арпеджированные пассажи. Из-за этого импровизация несколько однообразна.

Респект.. Всегда мечтал научиться играть на клавишах, но из-за патологической лени сие мне так и не удалось... а пытали себя на поприще композиторства?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 09.03.2016 в 01:18, modest11111 пишет:

...а пытали себя на поприще композиторства?

 

Пытал. Получается ещё большее говно, чем даже Ту-154. Поэтому в основном аранжировки.

Вот пример сочинения. Все партии прописаны на клавишах KORG T-2, включая ударные и гитару. Вокал — тоже ваш покорный слуга. В смысле, «во, кал». Методом наложения, причём в обоих смыслах этого слова.

  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Пытал. Получается ещё большее говно, чем даже Ту-154. Поэтому в основном аранжировки.

Вот пример сочинения. Все партии прописаны на клавишах KORG T-3, включая ударные и гитару. Вокал — тоже ваш покорный слуга. В смысле, «во, кал».

а мне понравилось) а поете тоже вы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

а мне понравилось) а поете тоже вы?

Дополнил свой предыдущий пост.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да классно. забросили это дело?

Нет, не забросил. Но я всегда это делал для себя, в стол, так сказать.

Эта запись — одна из демо-записей для впоследствии успешно состоявшихся гастролей по Германии в 1998 году, куда меня пригласил один питерский коллектив в качестве аранжировщика новой программы (как я уже намекал, для меня не составляет проблемы сидеть и писать ноты, не прикасаясь к инструменту — это и есть сольфеджио) и в качестве одного из участников. Это был единственный существенный эпизод в моей музыкальной карьере.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, не забросил. Но я всегда это делал для себя, в стол, так сказать.

Эта запись — одна из демо-записей для впоследствии успешно состоявшихся гастролей по Германии в 1998 году, куда меня пригласил один питерский коллектив в качестве аранжировщика новой программы (как я уже намекал, для меня не составляет проблемы сидеть и писать ноты, не прикасаясь к инструменту — это и есть сольфеджио) и в качестве одного из участников. Это был единственный существенный эпизод в моей музыкальной карьере.

помню 94-95 год... 486-ой комп, муз карта awe 64, трекер, ночи напролет за сочинением.. нот не знаю и не знал.. но сам процесс творчества настолько затягивал.. какое было истинное наслаждение, когда пишешь какую-то абсолютную ахинею, но так не важно, что кому-то не нравится, а так было важно, как самого себя впирал полученный результат... где-то в офисе лежит еще этот комп, надо бы расчехлить, да свои "сочинения" оттуда перекачать.. а может поставить какой муз редактор, да переписать на новый лад, так сказать) творчество-кайф. в любом его проявлении. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А "держать звук" это к скрипачам думаю, и прочим инструментам, на которых нет разбивки  механически на полутона

Фортепиано - тоже струнный инструмент... Разбивку на полутона - можно и на Ямахе сделать, слева колёсико такое.

Если Вы заметили - Паулс делал вибрато на рояле - как на скрипке...

Edited by McGordon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Закройте тему... в музыкальной школе тут никто не учился.

Тут есть профессиональный пианист, который закончил джазовый колледж в Германии и полощет клавиши, аки диавол (где-то есть старая тема). Возможно, заглянет сюда и совершенно справедливо укажет на то, какие мы ничтожества.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фортепиано - тоже струнный инструмент...

Есть более точные определения. Фортепиано — струнный клавишный инструмент, скрипка — струнный смычковый, гитара — струнный щипковый.

 

 

Разбивку на полутона - можно и на Ямахе сделать, слева колёсико такое.

Разбивка на полутона имеет место и на обычном фортепиано безо всяких колёсиков. На Ямахе можно сделать отсутствие этой разбивки, о которой писал Skyteacher.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Уел... В лёгкой импровизации - ничего плохого не вижу, тем не менее.

Знаю, что банальный "квадрат".  :)

Edited by McGordon
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Пытал. Получается ещё большее говно, чем даже Ту-154. Поэтому в основном аранжировки.

Вот пример сочинения. Все партии прописаны на клавишах KORG T-3, включая ударные и гитару. Вокал — тоже ваш покорный слуга. В смысле, «во, кал». Методом наложения, причём в обоих смыслах этого слова.

Там это ж прям Песняровский такой арт рок! Вельмі добра:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На гитаре умеют все.

У кого какой опыт на фортепиано?

 

 

Закройте тему... в музыкальной школе тут никто не учился.

Поручик Ржевский имел опыт на фортепиано, хотя и не учился  в музыкальной школе. Утверждал, что фортепиано - мебель довольно скользкая. :)

А если серьёзно, всегда восхищался людьми одарёнными. С удовольствием послушал произведение Gladkovа.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поручик Ржевский имел опыт на фортепиано, хотя и не учился  в музыкальной школе. Утверждал, что фортепиано - мебель довольно скользкая. :)

 

По словам Ржевского, он и на скрипке опыт имел, но сетовал на дефицит полезной площади :) 

 

 

 

 С удовольствием послушал произведение Gladkovа.

Тоже понравилось. На мой непрофессиональный взгляд, исполнено вполне профессионально. Интересная деталь к портрету человека и плюс к восприятию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поручик Ржевский имел опыт на фортепиано, хотя и не учился  в музыкальной школе. Утверждал, что фортепиано - мебель довольно скользкая. :)

А если серьёзно, всегда восхищался людьми одарёнными. С удовольствием послушал произведение Gladkovа.

Gladkov, как говориться forever... 

А по музыкальному диктанту у меня было 5... несмотря на происки врагов. :)

 И вообще, я крут - на "Ионике" играл в школьном ансамбле)))

Вот точно на таком зелёном крокодиле - из обшивки медиаторы можно делать  :D  

ionika.jpg

Edited by McGordon
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

 из обшивки медиаторы можно делать   :D  

А дымовуху можно? :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там это ж прям Песняровский такой арт рок!

Кстати, KORG куплен у «Песняров» во время специально для этого предпринятой поездки в Минск (по предварительной договорённости).

И да, забыл добавить... Слова народные. Во избежание критики поэтических способностей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...