Jump to content
DeltaIV

PMDG Boeing 737NGX

Recommended Posts

Приветствую. Подскажите пожалуйста если не затруднит. PMDG 737 800 ngxu, перестали работать гидравлические насосы. Не включаются не электрические, не пневматические. Самолёт полностью без гидравлики.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 2/25/2021 at 10:14 PM, Сергей said:

Это понятно. У меня был вопрос именно про физику процесса: скорость с высотой увеличивается. Следовательно, вертикальная тоже увеличивается. Логично. Но при этом с той же высотой падает плотность воздуха, что сказывается негативно на подъёмной силе. А так как мне было непонятно, что играет большую роль с увеличением или уменьшением высоты, то я и задал вопрос, на который получил развернутый ответ с формулами. :)

 

вообще я так понял, что речь про снижение ( холостой ход). из формулы подьемной силы, кстати, самой по себе неясно, что играет большую роль. Квадрат скорости уменьшается со снижением, а плотность увеличивается, то есть компоненты в формуле варьируются.   На холостом ходу у нас фактора избытка тяги нет. 

Вообще, попробуйте в PMDG на снижении до высоты круга держать 240 узлов и глядите на вертикальную и GS и, памятуя формулу,  все встанет на свои места)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Еще вопрос возник. В настоящем самолете 737, при нажатии кнопки триммера на штурвале, штурвальная колонка будет перемещаться, как при нажатии на кнопку МЭТ в 154?   И если штурвал взять на себя на необходимый угол, после этого сбалансировать самолет кнопкой на штурвале, штурвальная колонка  останется в том же положении, в котором я ее удерживал руками, или по мере триммирования, ее нужно  возвращать в нейтральное положение?

Edited by heavy

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, heavy пишет:

Еще вопрос возник. В настоящем самолете 737, при нажатии кнопки триммера на штурвале, штурвальная колонка будет перемещаться, как при нажатии на кнопку МЭТ в 154?   И если штурвал взять на себя на необходимый угол, после этого сбалансировать самолет кнопкой на штурвале, штурвальная колонка  останется в том же положении, в котором я ее удерживал руками, или по мере триммирования, ее нужно  возвращать в нейтральное положение?

В Туполе и 737 две принципиально разные системы, в одном электротриммер руля высоты в другом триммер стабилизатора. В Туполе практически жестко установленый стабилизатор (имеет три фиксированных положения), в 737 - стабилизатор с изменяемым углом. Фактически при нажатии на кнопку на штурвале в 737 вы и перемещаете стабилизатор, так что штурвальная колонка двигатся не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
11 часов назад, NailPrime пишет:

В Туполе и 737 две принципиально разные системы, в одном электротриммер руля высоты в другом триммер стабилизатора. В Туполе практически жестко установленый стабилизатор (имеет три фиксированных положения), в 737 - стабилизатор с изменяемым углом. Фактически при нажатии на кнопку на штурвале в 737 вы и перемещаете стабилизатор, так что штурвальная колонка двигатся не будет.

Это я в курсе ,про принципиальную разницу, интересовало именно поведение штурвальной колонки. У 154 кстати есть кнопка под колпачком, позволяющая менять угол установки стабилизатора, помимо фиксированных положений.

А по второй части моего вопроса что?  Допустим 737 взлетает. Штурвал взят на себя, самолет в наборе. Далее балансируем самолет, в процессе балансировки с штурвальной колонкой что происходит? С нее просто снимается нагрузка и она остается там где и была, или по мере балансировки, ее надо отпускать в нейтральное положение, как джойстик у компа?

Edited by heavy

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, heavy said:

Далее балансируем самолет, в процессе балансировки с штурвальной колонкой что происходит? С нее просто снимается нагрузка и она остается там где и была, или по мере балансировки, ее надо отпускать в нейтральное положение, как джойстик у компа?

Так точно с. Нейтральное положение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, heavy пишет:

А по второй части моего вопроса что? 

Ну вы может и в курсе разницы, но не понимаете ее. В Туполе стабилизатор не перекладывает свободно, то есть менять балансировку самолета нельзя, она будет сама меняться в зависимости от скорости, и чтобы самолет летел с постоянным тангажем нужным пилоту, ему надо постоянно штурвал куда то тянуть. Триммер собственно и передвигает штурвал и фиксирует его, чтобы тянуть не надо было. Искусственно смещает нейтральную точку. И поэтому в туполе стоит указатель положения руля высоты, чтобы пилот видел запас хода руля и соответственно управляемости.

В 737 нажимая на кнопку на штурвале пилот менят положение стабилизатора и фактически изменяет балансировку самолета в потоке, чтобы самолет летел с нужным тангажем. И при сбалансированном самолете тянуть уже ничего никуда не надо. Штурвал будет стоять нейтрально, потому что самолет настроен на полет стабилизатором. То есть в 737 штурвал всегда стоит нейтрально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
В 13.03.2021 в 11:16, NailPrime пишет:

Ну вы может и в курсе разницы, но не понимаете ее.

Вы в этом прям уверены? С удовольствием бы обсудил с Вами РЛЭ 154, в частности определение его центровки в полете, установки в зависимости от этого стабилизатора и дополнительную возможность его ручной регулировки,  конечно не в этой теме. Штурвальная колонка 154 была приведена исключительно с целью иллюстрации того ,что я хочу выяснить про 737. Вопрос был исключительно про поведение штурвальной колонки, а не про принцип балансировки самолета.

Про 737 уже понял, выше мне ответили.

Edited by heavy

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 hours ago, heavy said:

С удовольствием бы обсудил с Вами РЛЭ 154, в частности определение его центровки в полете, установки в зависимости от этого стабилизатора и дополнительную возможность его ручной регулировки,  конечно не в этой теме.

А что там обсуждать? Вам написали, что Ту-154 стабилизатор не перекладывает свободно. А на Боингах нет триммера — его функции выполняет стабилизатор, который переставляется сотни раз за полёт, в отличие от одного-двух раз на 154.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
7 часов назад, Gladkov пишет:

А что там обсуждать? Вам написали, что Ту-154 стабилизатор не перекладывает свободно. А на Боингах нет триммера — его функции выполняет стабилизатор, который переставляется сотни раз за полёт, в отличие от одного-двух раз на 154.

Так я и не хотел обсуждать 154, я хотел узнать как ведет себя штурвальная колонка 737, в момент нажатия кнопки стабилизатора. А мне зачем то стали объяснять как оно все устроено у 154  в принципе, хотя я про него написал исключительно для иллюстрации своего вопроса, при этом не дав ответ на собственно мой вопрос.  Просто если есть желание поговорить про 154, я и написал, что всегда готов. А к  РЛЭ 154, во времена PT был подход серьезный, с собеседованиями и аэродромкой, приятно вспомнить. Может я конечно  с тех пор и подзабыл какие мелкие  детали, но уж точно не то, как  стабилизатор и МЭТ работают.

Edited by heavy

Share this post


Link to post
Share on other sites

присоединяясь к правильным ответам коллег выше, справедливости и буквоедства ради замечу, что движение штурвала после триммирования таки имеет место быть, но только когда речь идет о автоматической работе Mach trim system, которая компенсирует смещение центра давления назад и "клевка" на больших скоростях еле заметным движением штурвала, точнее, его нейтральной позиции. Ваш покорный даже как то пытался заметить ее работу, втыкая на штурвал минут 10. Не получилось :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 minutes ago, Ramirezzz_x said:

присоединяясь к правильным ответам коллег выше, справедливости и буквоедства ради замечу, что движение штурвала после триммирования таки имеет место быть, но только когда речь идет о автоматической работе Mach trim system, которая компенсирует смещение центра давления назад и "клевка" на больших скоростях еле заметным движением штурвала, точнее, его нейтральной позиции. Ваш покорный даже как то пытался заметить ее работу, втыкая на штурвал минут 10. Не получилось :)

А мне вчера на симуляторе Макса довелось полетать. Понравилось! Много новых и прикольных фичей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 minutes ago, EVH said:

А мне вчера на симуляторе Макса довелось полетать. Понравилось! Много новых и прикольных фичей.

З-зависть :)

Народ, кто в Глобусе-С7 успел на них полетать, им не очень понравились PFD. Говорят, экраны большие, а сама индикация не очень. Трудно читать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
2 hours ago, Ramirezzz_x said:

З-зависть :)

Народ, кто в Глобусе-С7 успел на них полетать, им не очень понравились PFD. Говорят, экраны большие, а сама индикация не очень. Трудно читать.

Наоборот. Все по-современному! 

Edited by EVH

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, EVH said:

А мне вчера на симуляторе Макса довелось полетать.

Просто так дали или уже подготовка? У вас же их 5 штук, а полёты на них уже возобновились, хоть пока и не у вас.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 minutes ago, Gladkov said:

Просто так дали или уже подготовка? У вас же их 5 штук, а полёты на них уже возобновились, хоть пока и не у вас.

Подготовка. Я уже сертифицирован на них летать. Сейчас весь лётный состав проходит подготовку. Ожидается, что они скоро уже поступят к нам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, EVH said:

Ожидается, что они скоро уже поступят к нам.

Два уже покрашены в Сиэтле:

RY_EI-HAT.jpg.9861cbec09c7d506d0507d20b704b2ac.jpg

RY_EI-HAW.jpg.96d5e66abc55dc0fc602d4449516fa1c.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пропали капли на стеклах и оконцовки крыльев стали темными, что может быть? Подозреваю, это случилось после удаления 744 и748. Как-то можно исправить? Переустановил самолет - не помогло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем здравствуйте! 

FMS перестало подгружать автоматом данные о погоде AS P3D. что то накрутил случайно или ..... Раньше в разделе LEGS нажмешь кнопку R6, и данные по ветрам загружались, 737 и 777. А тут два дня заметил, пишет ошибка. Не поможете, как вернуть загрузку погоды?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотря что и где накрутили: Как погоду грузите? В симе или ActiveSky? Что стоит в настройках самолёта: подгружает ли он сам погоду? Все ли данные на странице PERF? IRS согласованы?

Почитайте про погоду в документе ...Prepar3D v5\PMDG\PMDG 737 NGXu\Flight Manuals\PMDG-737NGXu-Introduction.pdf на странице 143. Там всё описано, что надо сделать.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Сергей пишет:

Смотря что и где накрутили: Как погоду грузите? В симе или ActiveSky? Что стоит в настройках самолёта: подгружает ли он сам погоду? Все ли данные на странице PERF? IRS согласованы?

Почитайте про погоду в документе ...Prepar3D v5\PMDG\PMDG 737 NGXu\Flight Manuals\PMDG-737NGXu-Introduction.pdf на странице 143. Там всё описано, что надо сделать.

За погоду Активскай отвечает. В настройках самолёта стоит , чтоб подгружалась погода из сима.

В любом случае, благодарю! Почитаю документ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.03.2021 в 09:24, Ramirezzz_x пишет:

присоединяясь к правильным ответам коллег выше, справедливости и буквоедства ради замечу, что движение штурвала после триммирования таки имеет место быть, но только когда речь идет о автоматической работе Mach trim system, которая компенсирует смещение центра давления назад и "клевка" на больших скоростях еле заметным движением штурвала, точнее, его нейтральной позиции. Ваш покорный даже как то пытался заметить ее работу, втыкая на штурвал минут 10. Не получилось :)

При выпуске механизации из положения UP нейтраль тоже меняется, штурвал отходит чуть "от себя". Положите руки на штурвал в следующий раз при выпуске механизации на земле и заметите) Был удивлен, когда заметил. В документах об этом ничего нет. Индикация, кстати, тоже есть на страничке SYS

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, visokiy пишет:

При выпуске механизации из положения UP нейтраль тоже меняется, штурвал отходит чуть "от себя". Положите руки на штурвал в следующий раз при выпуске механизации на земле и заметите) Был удивлен, когда заметил. В документах об этом ничего нет. Индикация, кстати, тоже есть на страничке SYS

Может это колебанием давления в гидросистеме вызвано?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
5 часов назад, atcstager пишет:

Может это колебанием давления в гидросистеме вызвано?

Нет, это изменение нейтрального положения колонки и руля высоты. Есть на всех 737, по крайней мере NG (на других не летал).

Edited by visokiy

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, visokiy пишет:

Нет, это изменение нейтрального положения колонки и руля высоты. Есть на всех 737, по крайней мере NG (на других не летал).

Такой вот текст попался. Закрылки тоже упоминаются.
Elevator Neutral Shift The stabilizer controlled elevator neutral shift function changes the neutral position of the elevators during stabilizer movement. The stabilizer moves elevator neutral shift rods. The neutral shift rods provide an input to the elevators through the Mach trim actuator and the feel and centring unit, When the feel and centring unit moves it also back drives the control cables which move the control columns to their new neutral position. The elevator is drooped 4 degrees when the stabilizer is at the neutral trim position indicated as 4 units of trim. When the stabilizer moves in either direction from neutral position, The elevators move up this is true with flaps UP. FCC Controlled Neutral Shift Functional The primary function of the flight control computer (FCC) controlled neutral shift is to reduce the pilot column force necessary to trim the airplane during initial climb out after takeoff with a forward CG and both engines operating. The FCCs provide inputs to the Mach trim actuator. The incremental elevator input commanded by the FCC controlled neutral shift varies with flap and stabilizer position. Very simply with flaps not up the combined FCC and stabiliser neutral shift function moves the elevators down with the stabiliser set between 0 and about 7 units. From 7 units to 16.9 units or maximum Nose up trim the elevators move UP Note. Trim 0 is maximum stabiliser L.E. Up or Nose down trim for Aft C. G. Trim 16.9 is maximum L.E Down or Nose UP trim for forward CG. Note. Manual trim wheel inputs, autopilot, and speed trim will not command elevator movement by the FCC controlled neutral shift function.

Edited by atcstager
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...