Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

SAA24

Проблемы во время авиа-съёмки фотоаппаратом

Recommended Posts

Вопрос к знатокам! Снимал в самолёте на Panasonic G2 вид из иллюминатора. В поездку взял с собой поляризационный фильтр Marumi DHG Circular PLD и решил сделать пару фото с его использованием, в надежде на более сочную картинку (без переотражения света). Но, к моему удивлению, получилось вот что...
599d820da284t.jpg
И это максимально качественная картинка, которой удалось добиться, вращая кольцо фильтра. Вопрос: почему такая картинка с разноцветным муаром?

Вот почти тоже самое, только снято без полярика, через тот же объектив с обычным UV-фильтром Marumi
63054349a614t.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видимо такие стекла. В кабине самолета не получается пользоваться поляризованными солнечными очками (появляется такой же эффект).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос остается пока открытым. Интересно всё же почему так происходит, какова физика явления?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Интересно всё же почему так происходит, какова физика явления?

А это вам уже надо на специализированные сайты по фотоделу. Не каждый симмер физик или фотолюбитель ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
 какова физика явления?

 

Может быть, многослойные "стёкла" при прохождении света под углом, работают как "стопа Столетова" - поляризуют свет? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надеюсь, многие симмеры знают о самолётостроении, узлах, авионике! Да и на самом деле достаточно интересный вопрос. Ясно, что иллюминатор - это не обычное оконное стекло))), а 2 или 3 слойное, выдерживающее нагрузки в 4 тонны. Поиск по яндексам и гуглам лично мне ничего не дал, а на этом сайте всегда с удовольствием черпаю кучу информации, т.к. сам поклонник гражданской авиации. И есть совсем небольшой, но всё же опыт полётов в FSX. Кстати, выкладывал несколько видеороликов в разделе видеофайлы (Из пассажирского салона).

Share this post


Link to post
Share on other sites

пластиковые стекла очень часто ведут себя странно при просмотре через поляризационный фильтр. Свойство материала и все тут. У меня были солнечные очки с поляризационными стеклами, так через них на машине не виден был центральный ЖК экран (весь чернел), а по краям были видны точно такие же разводы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ясно, что иллюминатор - это не обычное оконное стекло))), а 2 или 3 слойное, выдерживающее нагрузки в 4 тонны.

Наружный слой толстый (20-30мм из-за кривизны), потом воздушная полость, продуваемая воздухом, внутрениий слой тонкий и тоже оргстекло. Нагрузка от наддува примерно 8 т на квадратный метр. На один иллюминатор примерно 1т.

 

Это на фото не хроматическая абберация случаем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос к знатокам! Снимал в самолёте на Panasonic G2 вид из иллюминатора. В поездку взял с собой поляризационный фильтр Marumi DHG Circular PLD и решил сделать пару фото с его использованием, в надежде на более сочную картинку (без переотражения света). Но, к моему удивлению, получилось вот что...

599d820da284t.jpg

Вопрос к знатокам: наружное остекление иллюминаторов пластик или стекло? Впрочем пластик (плекс) по оптическим свойствам не сильно от стекла отличается. Очень похоже на следы остающиеся после закалки стекла, я бы сказал качественная закалка в данном случае.

Кстати установка, изменяющая остаточные напряжения в стекле после отжига/закалки именно так и работает: вращающийся поляризационный фильтр. Чем меньше напряжения в стекле тем меньше "радуга". Для наглядности можно посмотреть через поляризационные очки на задние стекла некоторых автомобилей.

 

У меня были солнечные очки с поляризационными стеклами, так через них на машине не виден был центральный ЖК экран (весь чернел), а по краям были видны точно такие же разводы

Это объясняется разным направлением поляризации пленок у очков и экрана панели. Достаточно наклонить голову в пределах -90 +90 градусов чтобы картинка изменилась. Физика однако, да вот вести машину неудобно будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наружный слой толстый (20-30мм из-за кривизны), потом воздушная полость, продуваемая воздухом, внутрениий слой тонкий и тоже оргстекло. Нагрузка от наддува примерно 8 т на квадратный метр. На один иллюминатор примерно 1т.

 

Это на фото не хроматическая абберация случаем?

Нет, ХА (хроматическая аберрация) это своеобразная "ошибочная" окантовка контуров чего-либо вследствии ряда причин (матрица, оптика, обработка ц/сигнала, освещение).

Выглядит вот так... http://snimau.net/img/aberration1.jpg (на фото слева)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наружный слой толстый (20-30мм из-за кривизны), потом воздушная полость, продуваемая воздухом, внутрениий слой тонкий и тоже оргстекло. Нагрузка от наддува примерно 8 т на квадратный метр. На один иллюминатор примерно 1т.

Номинальная прочность Ту-154 вроде 0.57 атмосферы. 0.8 сильно завышенная цифра. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давление, это понятно. Радуга в иллюминаторе с пустым центром, вот чего не понятно! :umnik2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати установка, изменяющая остаточные напряжения в стекле после отжига/закалки именно так и работает: вращающийся поляризационный фильтр. Чем меньше напряжения в стекле тем меньше "радуга". Для наглядности можно посмотреть через поляризационные очки на задние стекла некоторых автомобилей.

 

Да, я как купил фильтр тут же поставил подобный эксперимент:

 

1)  без поляризации

30b6d6c7cb79t.jpg

 

2) с поляризацией

ce6f92e47731t.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, я как купил фильтр тут же поставил подобный эксперимент:

Всё правильно, обратите внимание на заднее стекло шкоды: проявилась "точечная" структура напряжений в стекле. Похоже что стекла для калины получше октавийных будут. Пойду машину менять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё правильно, обратите внимание на заднее стекло шкоды: проявилась "точечная" структура напряжений в стекле. Похоже что стекла для калины получше октавийных будут. Пойду машину менять.

  :rofl:  ...ну это уже перебор)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

В машине, через атермальную тонировку при использовании поляризованных очков такая же ерунда. (на спектр разлагается)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В машине, через атермальную тонировку при использовании поляризованных очков такая же ерунда. (на спектр разлагается)

Отлично! Про машины разобрались, осталось выяснить почему цветной муар на иллюминаторе!)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потому что новые оргстёкла (а иллюминаторы делаются из него) выходят из стекольного цеха покрытыми защитным слоем желатина - чтобы не царапались, не попадала краска. Перед сдачей со сборки желатин смывают, но тонкая плёнка остаётся, она и даёт эффект переотражений и поляризации - как бензиновая плёнка на луже. Это верно для нашего авиапрома, возможно, за бугром несколько иначе.

 

А в ЖК-экране конструктивно стоят два поляризационных фильтра - один между подсветкой и электродным стеклом, второй, повёрнутый под углом 90 градусов к первому - поверх стекла. Неужели никто никогда не баловался с этими фильтрами, вынутыми из разбитого ЖКЭ часов или тетриса? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Это верно для нашего авиапрома, возможно, за бугром несколько иначе.

Так этот A321 и есть "забугорный"...  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отож, причина может быть другая, может быть та же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...