Jump to content
Sign in to follow this  
Rifleman

Катастрофа Боинга в Казани

Recommended Posts

Кстати, уже начали появляться первые факты (сайт МАК). Рекомендую вернуться к посту Vit_An и освежить в памяти.

 

В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.

    Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.

    Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.

    После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.

P.S. Если предположить, что посадочная масса была около 40 тонн (предположительные расчеты я постил выше), то Vref30 = 117 узлов. С поправками для захода — target speed — в +5 узлов по встречному компоненту (8-10 узлов), +6 на порыв получим 117+11 = 126 узлов.

P.P.S. Чур не пинать, просто мысли вслух.

Edited by nik-dem

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, а ведь МАК ничего не пишет о том, было ли сваливание. Может, оно и было.

Может быть, у них начался бафтинг, и они сами свалили самолёт на крыло, не дожидаясь запредельного тангажа.

Про крены МАК опять же ничего не пишет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ололо, самолёт должен быть со скоростью выше Vref.

 

На 20-30 узлов???

http://www.theairlinepilots.com/forumarchive/b737/b737landingvrefspeed.htm

Максимум 20 узлов вижу в посадочной конфигурации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мы, что Пермь разбираем? Там дело в пьянке было, видео я смотрел.

Вы не путайте, при горизонтальном полете отдав штурвал от себя, человек почувствует невесомость... 20 секунд падать, чувствовать попой, видеть приборы и не тянуть на себя?

В Перми были еще и крены, что в итоге и нарушило пространственный ориентировку пилотов... Просто не понимали куда тянуть, толкать, отклонять.... Здесь полет был прямолинейным.... Судя по отчету конечно

Share this post


Link to post
Share on other sites

И что это даст? Версию об алкоголе в крови усиленно продвигали именно для того, чтобы отвлечь внимание от лютом звиздеце с подготовкой и переподготовкой пилотов в тогда ещё Аэрофлот Норд, и в то, что самолёт летал с вилкой хрен знает сколько, пока не устал. Под катастрофа под Пермью цепь событий и алкоголь только одно из звеньев.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чота как-то мутненько усё...как может пропасть "капсула" из черного ящика? Это ж ящичек бронирован и защищен круче спускаемого аппарата с орбиты. Да и раньше самолеты бились не слабее этого 737 и все капсулы и показания на местах находили. А тут бац-а переговоров нет! Они вообще отсутсвуют внутри "ящика". Как так ?

И еще я понимаю так, что уход на второй нормально был выполнен, двигатели вышли на режим, тангаж в наборе был в пределах допустимых.Самолет набрал 700м, скорость в наборе упала до 125 кнотов, они увидели это,а потом взяли, навалились пузенями на штурвалы, вдавили их, и так и держали до удара? Так что ли? Что за бред?

Во-о-о-от, теперь мы плавно переходим к самому "вкусному".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, а ведь МАК ничего не пишет о том, было ли сваливание. Может, оно и было.

А? Кто тут? "Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений."...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заметьте, со слов диспетчера. А когда случилась беда, то диспетчеру могли пригрозить под условием увольнения и вынудили сказать то, что мы сейчас знаем.

И вообще, народ, как вы себе представляете непосадочную конфигурацию на загруженном 737: у них что, закрылки не были выпущены или шасси забыли выпустить?

Могли пригрозить или нет - это только догадки. Если уж данную тему открыли, то лучше ссылаться на показания реальных свидетелей, работников аэропорта, да тех же СМИ, а не выдумывать "отсебятину". Вчера тут чего только не писали, разве что про НЛО забыли.

И я не знаю, как представить непосадочную конфигурацию на загруженном 737-м, но зато погибшие пилоты представили её чётко.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я правильно понимаю, что сваливания, о котором так много говориться не было?

Может быть все таки мат часть? Лично я с трудом себе представляю двух взрослых дяденек которые давят колонку от себя, не обращая внимания на симптомы невесомости, показания вариометра, положения АГ, и роста приборной скорости....

 

Можно источник этой информации(цитаты)??

вообще-то это МАК

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да чот хрень какая-то а не картина получается. Капсула ИЗ ЧЕРНОГО ящика пропала (самое надежное место на земле, после ядерного бункера), пилоты как бы и не сваливали самолет, а тупо пикировали руками от себя до удара...чо за нафик то?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще я понимаю так, что уход на второй нормально был выполнен, двигатели вышли на режим, тангаж в наборе был в пределах допустимых.Самолет набрал 700м, скорость в наборе упала до 125 кнотов, они увидели это,а потом взяли, навалились пузенями на штурвалы, вдавили их, и так и держали до удара? Так что ли? Что за бред?

Где же нормально-то если у них скорость вниз шла?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мы, что Пермь разбираем? Там дело в пьянке было, видео я смотрел.

Вы не путайте, при горизонтальном полете отдав штурвал от себя, человек почувствует невесомость... 20 секунд падать, чувствовать попой, видеть приборы и не тянуть на себя?

В Перми были еще и крены, что в итоге и нарушило пространственный ориентировку пилотов... Просто не понимали куда тянуть, толкать, отклонять.... Здесь полет был прямолинейным.... Судя по отчету конечно

Во первых они не оба были пьяные, во вторых, при таких кренах сила тяжести тоже не хило меняется.... короче 2 взрослых дядьки воткнули самолёт в землю...

Share this post


Link to post
Share on other sites

а отчитываться за перелет и выкат вы кому предлагаете? Толстому? То, что вы описываете - верный путь к огромному перелету.

То есть нужно идти с пониженной скоростью? Так? А тут бац, перед полосой порыв ветра, да к тому же боковой! И кому потом ты отчитываться будешь, св. Петру, за то, что шел на низкой скорости?

Без закрылок и с загруженным самолетом ты будешь сажать его на повышенной скорости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть нужно идти с пониженной скоростью? Так? А тут бац, перед полосой порыв ветра, да к тому же боковой! И кому потом ты отчитываться будешь, св. Петру, за то, что шел на низкой скорости?

Без закрылок и с загруженным самолетом ты будешь сажать его на повышенной скорости.

Что вы говорите… Изучайте матчасть. Edited by nik-dem

Share this post


Link to post
Share on other sites

...чо за нафик то?

Те же мысли...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А? Кто тут? "Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений."...

125 узлов на высоте круга с закрылками 15 не маловато ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аналогично, не совсем ясно. Возможно, капсула просто хм...разломилось и содержимое "улетело" хз куда. Всё что приходит на ум.

Мне ещё приходит на ум, что её там вообще не было... вынули при обслуживании, а новую поставить "забыли"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во первых они не оба были пьяные, во вторых, при таких кренах сила тяжести тоже не хило меняется.... короче 2 взрослых дядьки воткнули самолёт в землю...

В других, совершенно других условиях

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где же нормально-то если у них скорость вниз шла?

Ну на начальном этапе ухода то все ок было. Тяга была, АТ сработал, закрылки убрали как надо, шасси тоже. Это уж потом скорость начала падать, но как я понял, пилоты увидели, спохватились, и проде как даже в горизонт вывели его, потом чуткавниз, пошел набор скорости, а потом...? А потом то что? Так и держали ?

Edited by НЕБО

Share this post


Link to post
Share on other sites
Aero-Sennin

Вы выдумали вводную про закрылки и носитесь с ней как с писаной торбой. У Боинга 737  3 посадочных положения закрылок 40, 30 и 15. Использование закрылков 15  предписано или для посадок на одном двигателе или для аэропортов где важен повышенный градиент набора высоты при уходе.  За любой косяк при посадке с закрылками 15 в обычных условиях огребание будет гораздо более сильным чем за превышение скорости на глиссаде, а потенциальные косяки от такой практики весьма серьезны.

Edited by SkaldDKO

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно подожду.

Ну что, недолго было ждать, правда? Но ты с цитируемого момента так и не осмелился ждать

Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено.

Edited by FireFly

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну на начальном этапе ухода то все ок было. Тяга была, АТ сработал, закрылки убрали как надо, шасси тоже. Это уж потом скорость начала падать, но как я понял, пилоты увидели, спохватились, и проде как даже в горизонт вывели его, потом чуткавниз, пошел набор скорости, а потом...? А потом то что? Так и держали ?

125 с закрылками 15 это уже "прохлопали". 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну на начальном этапе ухода то все ок было. Тяга была, АТ сработал, закрылки убрали как надо, шасси тоже. Это уж потом скорость начала падать, но как я понял, пилоты увидели, спохватились, и проде как даже в горизонт вывели его, потом чуткавниз, пошел набор скорости, а потом...? А потом то что? Так и держали ?

Ну тут параметрический, думаю много света прольет.... Еще больше пролил бы речевой, а его как раз и нету....

Share this post


Link to post
Share on other sites

125 узлов на высоте круга с закрылками 15 не маловато ли?

Мало, но сваливание начинается не на vref, далеко не на vref, а на 0.75 vref... и то не всего крыла... хотя я цифры точные не скажу, не специалист по Боингам.  МАКу, который чёрным по белому написал, что в полёте сваливания не было, я верю...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне ещё приходит на ум, что её там вообще не было... вынули при обслуживании, а новую поставить "забыли"...

Ну это будет вообще "оборжаться и не встать"...мда. И начнутся тотал проверки бортов на предмет таких вот...ералашей. Кстати, все может быть.

А разъве черные ящики разрешено вскрывать тех.персоналу ??? Они не опечатанные ? Т.е. хочу-вынимаю капсулу, хочу ставлю новую? Бред какой-то.

Edited by НЕБО

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...