Jump to content
Sign in to follow this  
Rifleman

Катастрофа Боинга в Казани

Recommended Posts

Я про то, что при наличии хотя бы 200м высоты, исправных двигателях и четком понимании ЭВС пространственного положения машины, вряд ли бы воткнулись вертикально. Есть, правда, одно крамольное предположение, но писать его здесь как-то неэтично. 

Edited by RAID

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть, и инженеры её хорошо знают. И даже  курсантам лётного ВВАУЛ об этой зависимости рассказывали. 

Значит опасения граждан, пассажиров/потенциальных пассажиров и их родственников всё-таки имею под собой почву, когда речь заходит о возрасте ВС?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет никакой корреляции между возрастом самолета и вероятностью выхода из строя материальной части?

Если механизм (любой) своевременно обслужен и имеет конструктивно заложенный ресурс - то практически нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Россия 24 в бегущей строке пишет: Диспетчеры отмечают, что самолет только с третьего раза зашел на посадку в правильном режиме - 2 первые были с серьезными отклонениями

Ещё подтверждение того что с управлением что-то было не так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так чего?  Пермь №2? 

с небольшой разницей... причины сваливания и штопора скорее всего будут разные..

а так - да... Пермь №2

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Есть, правда, одно крамольное предположение, но писать его здесь как-то неэтично. 

 

В этом конкретном случае можно не одно крамольное предположение предположить, но... лучше все-же дождаться расшифровки и экспертизы.

Edited by ATLON

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 



CFIT

дофига контроля в сваливании со штопором то?

CFIT, уважаемый - это когда вы летели себе по приборам, летели... и тут БАЦ - и полный рот земли по непонятным причинам.

А когда вы свалили самолет - это уже ни разу не CFIT...

Не путайте теплое с мягким.

 



В этом конкретном случае можно не одно крамольное предположение предположить, но... лучше все-же дождаться расшифровки и экспертизы.

и не дай бог если подтвердится.... тогда точно Пермь №2 будет.... и вот тогда начнется..... что-то начнется... однозначно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если механизм (любой) своевременно обслужен и имеет конструктивно заложенный ресурс - то практически нет.

Здесь вы делаете чрезвычайно важное допущение, которое соблюдать с увеличение срока службы ЛА тяжелее и тяжелее: "Если механизм (любой) своевременно обслужен". Со второй частью предложения всё понятно, это заложено изначально конструкторами, а вот первая часть... как вы можете гарантировать соблюдение эксплуатантом условий эксплуатации, своевременного ТО квалифицированным специалистом и небракованными / не-б/у запчастями, при том, что с ростом срока службы есть корреляция? Понимаете? Вероятность происшествия скорее всего имеет экспоненциальный закон или близкую зависимость с небольшой степенью.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит опасения граждан, пассажиров/потенциальных пассажиров и их родственников всё-таки имею под собой почву, когда речь заходит о возрасте ВС?

Конечно. Но Вы хотя бы поинтересуйтесь, что представляет собой эта зависимость... Удивитесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Должен был пройти какой-то промежуток времени, пока самолет взмыл носом вверх до критической потери скорости и потом рухнул вертикально вниз да и высота, чтобы кувыркнуться на 180 градусов должна быть достаточная. Как можно было допустить такое резкое изменение угла тангажа?! Потому что именно так я себе представляю причину, по которой самолет носом вошел в землю. Есть идеи еще как самолет попал в такое положение? 

На самом деле промежуток не очень большой. Секунды. Ну, а дальше предоставим слово реальному пилоту B737

 

При нажатии TO/GA:

 

1. Самолет начинает уход только при нажатии TO/GA и при двух автопилотах.

 

2. С одним автопилотом при нажатии TO/GA автопилот отключается и необходимо выполнить уход вручную.

 

3. Без автопилота то же нажатие и уход вручную.

 

4. Режим вручную без АТ и режим автоматически с АТ.

 

Увеличение режима вручную хоть с АТ хоть без него не приведет к включению режима GA.

Просто увеличение режима приводит к росту скорости при полете на автопилоте и полет продолжится по ИЛС.

А увеличение режима при отключеном автопилоте даже рассматривать не стоит, это глупо. Самолетом управляют "двумя руками"

 

Единственное когда такое может быть, если на одном автопилоте и с включеным автоматом тяги нажать TO/GA и сидеть смотреть. Режим увеличится, а автопилот отключится. Управлять надо вручную!

Ну, а это как тестировали Боинг 737 на подобные случаи. Хотя бы приблизительно можно понять на сколько всё быстро.

http://www.youtube.com/watch?v=a4V8W31YwTQ

Share this post


Link to post
Share on other sites

дофига контроля в сваливании со штопором то?

 

 

и не дай бог если подтвердится.... тогда точно Пермь №2 будет.... и вот тогда начнется..... что-то начнется... однозначно.

Откуда уверенность в штопоре? Возможно тоже самое что и в Перми, бочку сделал и носом в землю, на исправном самолете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно я и не прав, но для себя, проанализировал авиакатастрофы за прошедшие года три на постсоветском пространстве, включая Донецкую с Ан-24, пришел к выводу, что следствием катастроф являются не технические причины, а недостаточная подготовка летного состава, особенно, когда экипажи попадают в нестандартные условия, включая СМУ. Об этой проблеме предупреждали лет 15 назад, когда в авиации был серьезный кризис, ну а сейчас пожинают его плоды.

Edited by Pavel_UKLU

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно отчетливо понимать, что на любой отказ, есть свои процедуры, тем более на Б. Боюсь, что в данном случае окажется все очень прискорбно. Страшно представить что происходило в кабине.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Касаемо самого вопроса. Если просто дать взлетный, то ничего не будет, кабрирующий момент будет компенсироваться стабилизатором и РВ для полета по ИЛС и скорость будет расти, если автопилот включен. А если автопилот выключен (что происходит если нажать TO/GA с одним автопилотом), бросить штурвал и не трогать и просто дать взлетный, то, как выяснилось, тангаж будет расти пока не станет критичным и пока скорость не упадет до скорости сваливания и самолет не свалится на крыло. Или на нос, если отдать штурвал от себя в нужный момент.

Не удивлюсь, если в результате расследования эта версия подтвердится на 100%. До этого шокирующего видео я грешил на несинхронную уборку закрылок и полубочкув землю - это могло бы объяснить падение с вольшой вертикальной и мелкодисперсные обломки, аналогичные случаю в Перми. Но видео это отмело.

 

Горыныч! Немного ранее было высказывание о шакалах-журналистах, снимающих родных погибших у списков, и был вопрос для чего и как это плохо. Может это циннично, но я бы такое видео пилотам и техникам крутил ежемесячно! Чтобы не расслабляли булки, и помнили к чему приводит их некомпетентность, проявленная на работе.

Заметьте, господа, практически все авиакатастрофы за последние лет 10 вызывают один вопрос - "ну как так-то?". Ведь тупо бьются, на исправной технике исключительно по собственному разгильдяйству! С такими делами скоро аэрофобом станешь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще раз о дистанционной телеметрии:

Вот разве что сделать эту систему как дублирующую, имеющую, так сказать, право совещательного голоса, тогда вполне было бы не плохо. Опять же – это помогло бы восстановить часть утраченных данных, чтобы дополнить всю картину.

Собственно об этом и речь. Никто из разработчиков и не предлагал убирать параметрический регистратор из ВС.

Именно как дублирующий канал. А уж с шифрованием все решаемо.

Сорри за офтоп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

флайтрадар так и не вернул трек самолета обратно?

кАзлы...

 

 

Горыныч! Немного ранее было высказывание о шакалах-журналистах, снимающих родных погибших у списков, и был вопрос для чего и как это плохо. Может это циннично, но я бы такое видео пилотам и техникам крутил ежемесячно! Чтобы не расслабляли булки, и помнили к чему приводит их некомпетентность, проявленная на работе.

не вариант - они и так нервные ребята, а тогда вообще психами станут - а это к добру не приводит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще раз о дистанционной телеметрии:

 

Телеметрия ракет - а сколько том этих самых ракет и сколько бортов в аэропорту?

 

не вариант - они и так нервные ребята, а тогда вообще психами станут - а это к добру не приводит.

 

...или станут бояться даже чихнуть лишний раз, а тем более в кабине.

Edited by ATLON

Share this post


Link to post
Share on other sites

как вы можете гарантировать соблюдение эксплуатантом условий эксплуатации, своевременного ТО квалифицированным специалистом и небракованными / не-б/у запчастями, при том, что с ростом срока службы есть корреляция? Понимаете? Вероятность происшествия скорее всего имеет экспоненциальный закон или близкую зависимость с небольшой степенью.

Ну, это уже из области демагогии. Где гарантия, что новый механизм, который также нуждается в межинтервальном обслуживании будет обслужен так, как предписывает руководство? Абсолютно также лежит на совести пользователя, как в случае с БУ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Телеметрия ракет - а сколько том этих самых ракет и сколько бортов в аэропорту?

Вы наверное удивитесь, но даже в "узком" радиодиапазоне можно передавать большое количество независимых каналов данных.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, это уже из области демагогии. Где гарантия, что новый механизм, который также нуждается в межинтервальном обслуживании будет обслужен так, как предписывает руководство? Абсолютно также лежит на совести пользователя, как в случае с БУ.

Всё верно! Но с ростом срока что вы получаете? Большее количество деталей подлежит замене, большее количество человеко-часов потраченых на обслуживание ЛА. Если верить этой статье то:

 

к 10–15 годам 70 процентов деталей и агрегатов самолета уже заменены на новые.

 

Речь идет об абсолютном показателе, это так же учитывайте.

 

Сам факт тех. обслуживание является риском, один из ярких примеров тому 747-й, которому оторвало гермошпангоут. Формально, не вина техники, но по факту произошла катастрофа из-за некачественного обслуживания. Вышеупомянутый 737-й Alloha Airlines, где проморгали усталостные процессы. Не забываем что с ростом возраста увеличивается и стоимость экплуатации из-за роста стоимости обслуживания, о чем в статье говорится, эксплуатанту естественно хочется сэкономить на запачастях. Это относится к любому механизму, в том числе и самолету.

 

В статье кстати тоже есть некоторые допущения, которые неявно влияют на восприятие. Вы наверняка их найдете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

До этого шокирующего видео я грешил на несинхронную уборку закрылок и полубочкув землю

 

Не могло такого быть. На классике есть WTB, если мне память не изменяет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пишу на этом форуме первый раз, наболело! Обратите внимание на схожесть катастроф в Перьми и Казани! Видимая причина - растерянность пилота и потеря управления ЛА на низких высотах. Не кажеться ли Вам что пилот был занят стабилизацией положения самолёта, а не слежением за высотомером и скоростью. Главная причина на мой взгляд кроется в технической неисправности самолёта, а именно руля направления . Я как то изучая Боинги наткнулся на статью о заводском браке клапана управления рулями направления, при некоторых условиях клапан самостоятельно переводит РН в одно из крайних положений. А теперь представьте себе состояние КВС при такой неисправности, он не может понять что происходит с самолетом, пытаясь компенсировать крен выводит самолёт на режим требующий повышенной скорости полёта для удержания эшелона, однако высоты как правило не хватает для осознания происходящего.

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_Boeing_737_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%9F%D0%B8%D1%82%D1%82%D1%81%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%BC

Пример.

 

К сожалению под руками нет MSFS попробуйте смоделировать такую посадку отклонив РН в крайнее положение, при этом забудьте о них.

 

P.S. Касаемо самолета: на бортовых самописцах данное отклонение фиксироваться не будет, так как педали оставались на месте, или возможно пилот пытался отклонить РН в другую сторону, если опытный.

Edited by asmman

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Главная причина на мой взгляд кроется в технической неисправности самолёта, а именно руля направления . Я как то изучая Боинги наткнулся на статью о заводском браке клапана управления рулями направления, при некоторых условиях клапан самостоятельно переводит РН в одно из крайних положений.

1. Прочтите ветку сначала - этот вопрос уже неоднократно разжевывался.

2. Продолжайте изучать Боинги.

 

 

 

К сожалению под руками нет MSFS попробуйте смоделировать такую посадку отклонив РН в крайнее положение, при этом забудьте о них.

*рукалицо*

Edited by wervolf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вас уже отстреливать начать с рулём направления?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...