Jump to content
Sign in to follow this  
Rifleman

Катастрофа Боинга в Казани

Recommended Posts

Даже если оба не пристегнуты, даже если так резко переложили что возникли знакопеременные перегрузки, неужели из положения активного пилотирования (руки на штурвале, ноги на педалях) можно так "всплыть" что до управления не дотянуться? Что-то даже не верится...

 

Интересно, как вы это себе представляете? Там хорошо, если от себя рога не отклонятся.

 

Вот я и интересуюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне понравилось вот это из воспоминаний КВС Гордиенко

 

3. Механическое заучивание FCOM и SOP, без осознания принципов общения с AFDS.

Первый уход на 2- круг выполнялся с 2000 фут, то есть НЕ НАДО БЫЛО вообще нажимать TO/GA. Это не go around , а missed approach Но такая процедура отсутствовала в SOP, о чем при расследовании компания стыдливо умолчала, потупив глазки. Зато до сих пор помню, как орал один незабвенный инструктор на симуляторе,задолго до этого в почти такой же ситуации - ПОЧЕМУ НЕ НАЖАТА TO/GA???? А зачем?...
Вообще, как близко знакомый с вопросами ухода на 2-й круг)))), скажу - этот элемент надо отрабатывать в разы больше, во всех возможных вариантах - НА ТРЕНАЖЕРЕ!!!

Положа руку на сердце - пилоты боинга - кто не знает о том, сколько раз у ВСЕХ эксплуатантов Боинга тарахтел stickshaker??? Просто в салоне тогда были ОБЫЧНЫЕ люди

 

Здесь был уход с 1000 футов но все равно это же Missed Approach была. Или ошибаюсь ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кстати почему до сих пор не ввели поправки в ILS от GPS ?

:facepalm:

<offtop>

Алё, москвичи! Вызовите уже скорую человеку! Плохо же совсем

 

Вот я и интересуюсь.

Ну, попробуйте, вставши на голову, подвигать, к примеру, стол. Edited by Ghost-V

Share this post


Link to post
Share on other sites

получается, что автомат тяги выл отключен? или не исправен?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как будто самолет в верхней точке "горки" потерял свои аэродинамические качества и провалился в большую яму носом вниз разгоняя себя двигателями на 83% мощности....

Тут следует подумать об отрицательном угле атаки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут следует подумать об отрицательном угле атаки.

... не выходящем за пределы эксплуатационных ограничений?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне понравилось вот это из воспоминаний КВС Гордиенко

 

3. Механическое заучивание FCOM и SOP, без осознания принципов общения с AFDS.[/size]Первый уход на 2- круг выполнялся с 2000 фут, то есть НЕ НАДО БЫЛО вообще нажимать TO/GA. Это не go around , а missed approach Но такая процедура отсутствовала в SOP, о чем при расследовании компания стыдливо умолчала, потупив глазки. Зато до сих пор помню, как орал один незабвенный инструктор на симуляторе,задолго до этого в почти такой же ситуации - ПОЧЕМУ НЕ НАЖАТА TO/GA???? А зачем?...[/size]Вообще, как близко знакомый с вопросами ухода на 2-й круг)))), скажу - этот элемент надо отрабатывать в разы больше, во всех возможных вариантах - НА ТРЕНАЖЕРЕ!!![/size]Положа руку на сердце - пилоты боинга - кто не знает о том, сколько раз у ВСЕХ эксплуатантов Боинга тарахтел stickshaker??? Просто в салоне тогда были ОБЫЧНЫЕ люди[/size]

 

Здесь был уход с 1000 футов но все равно это же Missed Approach была. Или ошибаюсь ?[/size]

Какие то бредовые "воспоминания".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не очень понятно, как можно начав интенсивное пикирование с высоты 700м находится в воздухе около 20 секунд, при том, что конечная скорость составила более 450км/ч (125 м/с).  Может быть они не резко переложились, а какое-то время летели более-менее горизонтально?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кстати почему до сих пор не ввели поправки в ILS от GPS ?

Ведь явно известная проблема и давняя. Ведь это точно недоработка производителя

sharky73, правда, я понимаю что Вам интересна эта тема и вы погрузились в нее "с головой", НО Вы задаете такое кличество сумбурных вопросов и делаете столько безапелляционных утверждений (иногда не лишенных здравого смысла), что трудно все это воспринимать. Если Вам близка связь и сетевые технологии, то Вы "штормите" в сеть :). Вникните в тему поглубже, совет искренний. Если хотите конечно разобраться

Share this post


Link to post
Share on other sites

... не выходящем за пределы эксплуатационных ограничений?

Да вот хотелось бы их видеть для начала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не очень понятно, как можно начав интенсивное пикирование с высоты 700м находится в воздухе около 20 секунд, при том, что конечная скорость составила более 450км/ч (125 м/с).  Может быть они не резко переложились, а какое-то время летели более-менее горизонтально?

Что странного? Это лишь говорит о том, что движение было на равноускоренное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какие то бредовые "воспоминания".

А это чисто "боинговский" вопрос. Вопрос особенности его автоматики. Смысл в чём. В том, что, допустим высота ухода на второй, как всегда в РФ 1600 футов, а решение уходить принято на 1400. "По Боингу" надо жать TO/GA и уже после включить режим по горизонтали и вертикали. Но есть поползновения отдельных инструкторов, а зачем мол бороться с кабрирующим моментом и прочим? Может, просто нажать V/S или FL/CH, чтобы он не выводил режим почти до максимального? Проблема в том, что из режима АРР просто так не выйти, можно хоть обнажиматься кнопок - толку будет ноль. Поэтому единственный выход - отключение автопилота, обоих F/D с их повторным включением, включение автопилота, включение режимов по горизонтаи/вертикали. Один вопрос, и не только мой: а нафиг этот весь гемор? Может сделать так, как просит Боинг и не париться? Да, изменение высоты при уходе всего лишь на 200-400 футов кажется не столь значительным, но почему-то я не раз видел иностранцев, уходивших на приличной высоте и на не маленьких кораблях, и ничего. Сделали всё по инструкции и всё ок. А у нас, как всегда блин, "свое видение", "свой подход". 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На боинге при пролете торца флайт план не слетает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

sharky73, правда, я понимаю что Вам интересна эта тема и вы погрузились в нее "с головой", НО Вы задаете такое кличество сумбурных вопросов и делаете столько безапелляционных утверждений (иногда не лишенных здравого смысла), что трудно все это воспринимать. Если Вам близка связь и сетевые технологии, то Вы "штормите" в сеть :). Вникните в тему поглубже, совет искренний. Если хотите конечно разобраться

Штормлю возможно но не широковещательно.

А вопросы задаю надеясь что знающие люди ламеру объяснят. Читал и изучал но так и не понял логику почему инерциальная система положения не корректирует свои координаты по гпс. И почему перед взлетом не вводить автоматом начальные координаты от гпс а зачем то вручную ближайшие известные? Гпс можно точность поднять, принимая диффпоправки от того же аэропортового комплекса, он то привязан точно с минимальной погрешностью

Share this post


Link to post
Share on other sites

На боинге при пролете торца флайт план не слетает?

Неа, там дальше же идёт как раз missed approach procedure, вот когда он к концу подойдёт то там да, привет. Уход даже с касанием возможен (на тренажёре редкая попытка ухода при САТ 3а на 757/777 не заканчивается тачдауном, уж до 20 футов "проваливается" железно). План стирается также после выключения обоих движков. В Арбузе несколько, конечно поудобнее организовано все в FMGS.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неа, там дальше же идёт как раз missed approach procedure, вот когда он к концу подойдёт то там да, привет. Уход даже с касанием возможен (на тренажёре редкая попытка ухода при САТ 3а на 757/777 не заканчивается тачдауном, уж до 20 футов "проваливается" железно). План стирается также после выключения обоих движков. В Арбузе несколько, конечно поудобнее организовано все в FMGS.

А как missed approach procedure активируется без нажатия кнопки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И почему перед взлетом не вводить автоматом начальные координаты от гпс а зачем то вручную ближайшие известные?

Это уже невозможно читать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

С детьми командир заскочил за управление, высоты не хватило, затянуло в спираль с разгоном

Ну да, но вовремя заскочить вроде перегрузки и помешали

 

 

Что то явно с ILS было, большая ошибка накопилась,

Ошибка чего? ИЛС? Она с самого взлета копилась?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А скажите, летающие на Б и А -- что, там реально такой "суровый" кабрирующий момент при переводе движков на TO/GA при посадочной конфигурации?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А скажите, летающие на Б и А -- что, там реально такой "суровый" кабрирующий момент при переводе движков на TO/GA при посадочной конфигурации?

Не летаю, но отвечу.

 

1. Двигатели находятся ниже центра тяжести, поэтому создают кабрирующий момент;

2. После уборки шасси создаётся кабрирующий момент;

3. При ускорении подъёмная сила крыла увеличивается больше, чем подъёмная сила стабилизатора, поэтому создаётся кабрирующий момент;

4. При уборке закрылков создаётся кабрирующий момент.

 

Сразу четыре условия, способствующие созданию кабрирующего момента.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, пока информация продолжает подтверждаться. Роковая ошибка была:

С МОМЕНТА НАЧАЛА УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ АКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ШТУРВАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ САМОЛЕТОМ ЭКИПАЖ НЕ ПРЕДПРИНИМАЛ. 

А после перекладки на пикирование похоже потеряли ориентацию в пространстве.

Вопрос: а кто вообще пилотировал? И второй: а чем он был занят после нажатия TO/GA? PM вёл связь с диспом 16 из этих 20 секунд, и похоже как раз после окончания связи с землёй они и заметили тангаж 25 градусов и скорость 125 узлов. То есть PF вообще до этого момента не контролировал полёт? Чем же он занимался?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тему пора переименовать в "Сказ о том, как один ламер весь форум утомил"

Share this post


Link to post
Share on other sites

... а чем он был занят после нажатия TO/GA? 

 

Думали, наверное, что уходят в автомате, потом чухнули, что аутопайлот- таки дисэнгейдж...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как missed approach procedure активируется без нажатия кнопки?

Это продолжение активного маршрута, по которому он летит в LNAV`е, образно говоря. Всё что нужно, это нажать TO/GA, а затем LNAV и всё, он полетит по маршруту. Более того, есть опция Боинга для 777/787/737NG и он и вовсе сам подключится, автоматически.

Для примера. Сим конечно, но всё же:

 

post-4219-0-27753100-1385573780_thumb.jpg

 

 

А скажите, летающие на Б и А -- что, там реально такой "суровый" кабрирующий момент при переводе движков на TO/GA при посадочной конфигурации?

Да. А если быть совсем точным, тут порой на полную тягу и ставить не надо. Момент обалденный даже при незначительных изменениях режима. Не даром на 777/787 начали ставить по аналогии с Эрбасом постоянное (независимо, включен автопилот или нет) автотриммирование стабилизатора.

Edited by kamikadze

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думали, наверное, что уходят в автомате, потом чухнули, что аутопайлот- таки дисэнгейдж...

Это я понимаю. Это уже тут обсуждалось и в общем-то очевидно. НО, PF всё равно должен контролировать полёт (хотя бы глазами), даже если его обеспечивает автопилот. Тем более, когда ты меняешь режим полёта в 300 м от земли с захода на уход. На что можно отвлекаться?

Я бы понял если бы они упустили только скорость, но PF походу вообще на приборы не смотрел, раз он не увидел ни превышения заданной высоты 500 м, ни превышение тангажа, ни падение скорости.

UPD. Напрашивается вывод, что присутствовал не только недостаток знаний в тонкостях режимов работы Б, но и плохая подготовка в целом. Ведь одно из главных правил пользования автопилотом - проверять введённые данные и их активацию на PFD.

Edited by Alex_Mirage

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...