Jump to content
Komthur

ПТ Ту-154М V2.04

Recommended Posts

3 минуты назад, Komthur пишет:

Для VC?

Да, для ВК.

Цитата

Ни разу не пробовал летать из VC))

PS:
Это неудивительно. У вас дома почти целая кабина самолета.))

Edited by leksus

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, aiRoNe пишет:

нет, параметр скорости обзора точно был в модели пт. на форуме уже обсуждался вопрос, почему скорость обзора уменьшается после настройки джойстика через СП, и был ответ, где был написан параметр, который нужно подправить. найти я его уже не могу :(

для vc и для spot view 

Gauges\Tu154m_cfg\JOY\joy.cfg

Попробуйте поискать там соответствующую строчку и увеличить/уменьшить значение. Вот только название строчки не подскажу.((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно вопрос: Исчерпал ли FS2004 (FSX, P3D) себя, как платформа для разработки моделей? Не в плане визуальной части, а в плане аэродинамики и моделирования систем? И насколько это относиться к ПТ Ту?

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, alexshag пишет:

Скорость перемещения МЭТ

Файл ...\Gauges\Tu154m_cfg\JOY\joy.cfg

Параметр rv_trimm_time, по умолчанию 15, чем выше эта величина тем быстрее смещается шток РА

Я сейчас не могу сказать было ли так всегда, но этот параметр по умолчанию = 20.

Я вчера попробовал замерить по секундомеру. Вышло 30 секунд, хотя параметром задано 20. Почему так получается, пока сказать не могу. Необходимо исследовать. И вообще, свериться с документацией.

А у Вас, похоже, старый joy.cfg. Это нехорошо. С первого обновления беты 1, формат его изменился. Нужно имеющийся joy.cfg удалить и заново все настроить.

Уж извините, но нужно было положить конец той свистопляске с девайсами, которая иногда возникала при подключении другого/несколько дргого состава устройств. Ведь они в СП идентифицировались тупо по порядковому номеру, который легко мог измениться. Теперь они идентифицируются по наименованию девайса + уникальному GUID девайса.

 

Edited by serg_p

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, aiRoNe пишет:

нет, параметр скорости обзора точно был в модели пт. на форуме уже обсуждался вопрос, почему скорость обзора уменьшается после настройки джойстика через СП, и был ответ, где был написан параметр, который нужно подправить. найти я его уже не могу :(

для vc и для spot view 

Нет, Вы, похоже, что-то путаете.

В модели никаких параметров по поводу скорости поворота камеры нет. Т.к. при удержании хатки в определенном положении, например, строго в правом, просто посылается событие в сим 18 раз в секунду вызовом вот такой функции, с такими параметрами trigger_key_event(KEY_PAN_RIGHT,0). Т.е. поворот камеры осуществляется с дискретностью 18 раз в секунду и это никак не поправить, т.к. это частота работы приборов.

Мне самому это не нравится. Но разрешать управление из сима я не могу. Столько уже было с этим копий сломано, с неправильным управлением у пользователей.

Есть правда мысль. как это поправить. Загнать чтение положения хатки и вызов функций поворота камеры в отдельный поток. Но это надо отрабатывать.

Займусь после оси МЭТа.

 

 

Edited by serg_p

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если опять не ошибаюсь (сим не видел несколько лет) то "скорость обзора" настраивается не в модели а в симе, но при подключении СП, скорость становится дефолтной (медленной) или СПэшной, которая не регулируется.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, alexshag пишет:

Можно вопрос: Исчерпал ли FS2004 (FSX, P3D) себя, как платформа для разработки моделей? Не в плане визуальной части, а в плане аэродинамики и моделирования систем? И насколько это относиться к ПТ Ту?

Ну, на этот вопрос сложно ответить, что-то твердо. Ведь это свой, скажем так, физический движок, имеющий достаточно много рычажков управления (можно сказать чрезвычайно много). Но понятно, что как для любой другой программы, это число не бесконечность.По этому очень легко можешь упереться в то, что вот это запрограммировано вот так и управляется вот такими рычагами, но нужного нет. По этому тут приходится блокировать, если конечно получается, часть внутреннего механизма и писать свой.

Например, управление предкрылками. Логика их работы жестко зашита в движке. И чтобы что-то сделать. Придется найти, в недокументированных функциях, что-то, что поможет переопределить значения, скажем так, некоторых внутренних переменных. Но тут придется полностью разрабатывать свою логику. Это в FS9. Для него есть нештатный SDK. В FSX же, до тех вещей, которых нет в штатном API, достучаться можно только хакерскими методами.

Все это часто не просто сделать. И бывают побочные эффекты.

Короче, все неоднозначно с этим.

Edited by serg_p

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может опубликовать, что-то типа PT_SDK, хотя бы в объеме *.h + *.lib, что привлечет новых разработчиков и дело пойдет быстрее?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перед разбегом, после включения "разворот 10", перестаёт управляться передняя нога. Скажите, это баг?

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 hours ago, evgennn said:

Перед разбегом, после включения "разворот 10", перестаёт управляться передняя нога. Скажите, это баг?

Да, была такая проблема.. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не проблема и не ошибка.

Когда тумблер "РАЗВОРОТ КОЛЕСА" находится в положении 63 градуса - управление идет от ручки. И в СП для этого выделена отдельная ось."12 NOSE WHEEL HANDLE". Т.е. это и есть ручка для руления.

Когда тумблер "РАЗВОРОТ КОЛЕСА" находится в положении 10 градусов -  управление происходит от педалей.

Собственно, все как в реале.

При этом в СП используется для этого ось "3 RUDDER"

Если нет отдельной оси для ручки, можно повесить одну ось и на педали и на ручку. Правда при этом, на внешнем виде, будет отклоняться руль направления, при рулении. Если это не существенно, можно использовать такое двойное назначение одной оси девайса.

Edited by serg_p

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 hours ago, serg_p said:

Это не проблема и не ошибка.

Когда

Да, не ошибка, а особенность модели. Речь видимо о том, что при даже слабом боковичке на разбеге/пробеге, выдерживать нужное направление очень затруднительно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не понимаю, почему затруднительно?

Для этого на разбеге и включается режим 10, при котором управление носовой стойки происходит от педалей и с гораздо меньшим углом отклонения.

 

Edited by serg_p

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, alexshag пишет:

А может опубликовать, что-то типа PT_SDK, хотя бы в объеме *.h + *.lib, что привлечет новых разработчиков и дело пойдет быстрее?

Это можно было бы сделать, если бы архитектура программного комплекса была сервис ориентированной. Но это совсем не так. Над проектом в разное время работали разные люди, с разными подходами и навыками программирования.

Короче - это каша.

.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 hours ago, serg_p said:

Не понимаю, почему затруднительно.

Для этого на разбеге и включается режим 10, при котором управление носовой стойки происходит от педалей и гораздо меньшим углом отклонения.

 

Не хватало этого "разворота". Видимо особенность "модель+сим". Т.е. самолет по правилам разворачивало на ветер, а вот ноги (педалей), что бы компенсировать, не хватало.

Edited by 311

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, serg_p пишет:

Это не проблема и не ошибка.

Когда тумблер "РАЗВОРОТ КОЛЕСА" находится в положении 63 градуса - управление идет от ручки. И в СП для этого выделена отдельная ось."12 NOSE WHEEL HANDLE". Т.е. это и есть ручка для руления.

Когда тумблер "РАЗВОРОТ КОЛЕСА" находится в положении 10 градусов -  управление происходит от педалей.

Собственно, все как в реале.

При этом в СП используется для этого ось "3 RUDDER"

Если нет отдельной оси для ручки, можно повесить одну ось и на педали и на ручку. Правда при этом, на внешнем виде, будет отклоняться руль направления, при рулении. Если это не существенно, можно использовать такое двойное назначение одной оси девайса.

 

Однако тут такой момент: если разворот в положении 10*, РН тоже начинает от педалей отклоняться на эти 10* (это видно на анимации с внешнего вида). И тогда получается то, что описано ниже:

 

15 часов назад, 311 пишет:

Не хватало этого "разворота". Видимо особенность "модель+сим". Т.е. самолет по правилам разворачивало на ветер, а вот ноги (педалей), что бы компенсировать, не хватало.

 

То есть на разбеге, пока скорость маленькая, колес хватает, дальше - сносит самолет, если ветер боковой значительный.

НО! Опытным путем выяснилось (и я, по-моему писал об этом), что если назначить на "12 NOSE WHEEL HANDLE" ту же ось, что и на педали (RUDDER), то при развороте 10* РН начинает ходить в полную силу.

Edited by hrjushkin

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, hrjushkin пишет:

Однако тут такой момент: если разворот в положении 10*, РН тоже начинает от педалей отклоняться на эти 10* (это видно на анимации с внешнего вида). И тогда получается то, что описано ниже:

Естественно. В положении 10*, перемещение педалями тяги руля направления (системы тяг, идущих к  рулевому приводу) передается в систему управления передним колесом, через хомут, крепящийся к тяге РН, далее "черт тандер (13), качалку (12) и тягу (9) передается к рычагу (21), который через вал (22) и карднний вал (24) вызывает поворот вала "малых" углов (26) агрегата управления".

Я писал именно про режим *63, управление от рукоятки. Если для рукоятки используется ось джоя, которая назначено исключительно только на "12 NOSE WHEEL HANDLE", то в режиме *63, РН поворачиваться не будет. Если же эту ось дополнительно еще назначить и на канал управления "3 RUDDER" , то тут получается управление одновременно через два канала управления. Но это вынужденная мера, если на девайсе осей не хватает.

2 часа назад, hrjushkin пишет:

НО! Опытным путем выяснилось (и я, по-моему писал об этом), что если назначить на "12 NOSE WHEEL HANDLE" ту же ось, что и на педали (RUDDER), то при развороте 10* РН начинает ходить в полную силу.

А что, если на "12 NOSE WHEEL HANDLE" ничего не назначать, а использовать только ось педалей РН, не ходит "в полную силу"?

 

 

Edited by serg_p

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, serg_p пишет:

А что, если на "12 NOSE WHEEL HANDLE" ничего не назначать, а использовать только ось педалей РН, не ходит "в полную силу"?

Нет, не ходит. РН ведет себя также, как стойка шасси, как бы переключившийся на режим 10*. Нашел, где я писал об этом, в этой же ветке в самом начале тестирования версии 2.04:

Дополнение: как только самолет оторвался от ВПП, РН начинает ходить полностью.

И это идет еще с версии 2.03. Там никак было не настроить РН, приходилось на пробеге, например, после касания быстро переключать на 63*, если боковой ветер сильный, иначе сносило самолет.

Edited by hrjushkin
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, все так и есть.  Сейчас посмотрел код.

Если в СП ничего не назначено на канал управления "12 NOSE WHEEL HANDLE", то работает старая логика. в которой ограничивается отклонение РН, когда самолет на земле. Это старый код, который всегда был до версии 2.04.

Но если назначить ось девайса на канал управления "12 NOSE WHEEL HANDLE", то начинает работать новая логика, которая не трогает РН.

Я подумаю, как это исправить.

А пока, тогда стоит делать двойное назначение (и на "12 NOSE WHEEL HANDLE" и на "3 RUDDER" ), если нет дополнительной оси,

 

 

Edited by serg_p

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, hrjushkin пишет:

И это идет еще с версии 2.03. Там никак было не настроить РН, приходилось на пробеге, например, после касания быстро переключать на 63*, если боковой ветер сильный, иначе сносило самолет.

На 2.02 -- аналогично. 10 градусов на РН. По крайней мере -- визуально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.05.2018 в 11:18, andrey_g_p пишет:

Есть ли в отдаленных планах возможность выделить отдельную ось на МЭТ , тема "Железный МЭТ" интересна многим...

С осью, вроде, все получилось.

Только вопрос. Эта ось должна быть с отклонением вверх/вниз от 0, как ось для РВ, например, или как оси для РУД-ов, от 0 до MAX? Сейчас сделал вариант, как для РВ. С диапазонами отклонения значений от 0:

[-16384, 0]

[0, 16384]

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день, Сергей!

Полагаю ось должна быть с отклонением вверх/низ от "0". Уважаемый Komthur, что Вы думаете по этому вопросу?

А как ось МЭТ, отразится в работе АБСУ, в исходном варианте триммирования меняются некоторые коэффициенты в результате "снижаются" возникающие перегрузки, это заметно при взлете с использованием "триммирования" и без.

По поводу скорости перемещения ШК и Вашей реализацией отработки, в частности у меня применен привод МП-100, в нем двигатель постоянного тока напряжением 27В, можно, в небольших пределах, менять скорость выдвижения штока величиной напряжения. Потенциометр для оси на шток пока не установлен, соображаю как конструктивно это сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, andrey_g_p пишет:

Полагаю ось должна быть с отклонением вверх/низ от "0". Уважаемый Komthur, что Вы думаете по этому вопросу?

Думаю, да - ведь сигнал для АБСУ о пропорции отклонения РВ от штурвальной колонки зависит от смещения штока МЭТ от нейтрального положения.

Вообще, надо смотреть алгоритмы и связи МЭТа в исходниках Степана. "Железная" ось МЭТ просто аналог положения виртуального штока (а для него есть своя переменная, например, выводимая в анимированную картинку с МЭТом)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выкладываю для тестов gau ПНК 1.40.6, с реализацией оси МЭТ (13-ый канал управления) для кокпит строителей.

https://1drv.ms/u/s!Ak4_mYQ6n0nu8RcyfsIFX5V1oKpc

Ставить на 2.0.4 бета 2 полный пакет. Выше выкладывал.

Если ось девайса назначена на 13-ый канал управления - кнопки не действуют.

Реальное время полной перестановки (из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее) МЭТ от кнопок = 31 секунда. Несмотря на то, что в joy.cfg, rv_trimm_time=20.Почему так сделал Степан, не знаю.

По совету Дмитрия (Komthur), при управлении МЭТ от этой оси, я сделал время полной перестановки МЭТ несколько меньшим, в 1.55 раз. Т.е. 20 секунд. Это сделано на всякий случай. Но, наверное, стоит стараться выдавать своим железным МЭТ значение, меняющееся со скоростью не большей, чем от кнопок.

Хотя, мне интересно, откуда взялись эти 31 секунды? Т.е. почему так получилось? То ли это так и должно быть, то ли Степан ошибся. Нужно посмотреть доку.

 

map файл для тех кто знает зачем он:

https://1drv.ms/u/s!Ak4_mYQ6n0nu8RiFl2KMvB16h9Up

Edited by serg_p
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, serg_p пишет:

Хотя, мне интересно, откуда взялись эти 31 секунды? Т.е. почему так получилось? То ли это так и должно быть, то ли Степан ошибся. Нужно посмотреть доку.

 

МЭТ физический (электромотор) работает не то, чтобы не так, как кнопочный, а в некотором смысле наоборот. Я, например, подгонял время перемещения под себя, чтобы добиться сходных ощущений с реалом. Электромеханический же МЭТ не вызывает вопросов с первого прикосновения к гашетке: нажал - колонка поперла на тебя (или от тебя), все совершенно понятно интуитивно и совпадает с движениями ШК руками. И снятие усилий в новом нейтральном положении осязаемо и совершенно однозначно, в то время, как в ПТ надо делать двойную работу: отпуская ручку в нейтраль, работать кнгопками МЭТ. Поэтому и время перемещения от кнопок задает реакцию самолета, а не движение некоего виртуального штока.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...