Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

А тем временем...

 

Всю дорогу из Англии в сердце ливийской пустыни, нас не покидало ощущение, что мы что-то забыли. Оказалось - второго пилота. "А я-то все думаю, чего-же в кабине не хвтает!" - хлопнул себя по лбу командир.

Второй П нашелся сам. Никто не знает, как он добрался до ливийского побережья, но на набережную Сирта он вышел весь мокрый, со словами: "Следующий раз полечу самолетом..."

В Сирте он, не долго думая, скомуниздил флотский спасательный вертолет, сочтя его бесхозным (его хозяева, долго ругались, обнаружив, что стали безвертолетными), и двинул к нам, в лагерь танкистов.

 

fs92013-04-2222-39-53-66_zpsa10b87a5.jpg

 

В пустыне вечерело. Однако, никто не маячил сигнальными огнями и даже не размахивал руками, взывая о помощи.

 

fs92013-04-2300-39-38-58_zps140cae67.jpg

 

А, по-этому, долетев до лагеря, Второй П бодро отрапортовал командиру, что на линии Сирт - Панцер-кемпинг разбившихся самолетов не обнаружено. Целых, впрочем, тоже.

 

fs92013-04-2300-45-48-18_zps3ad05348.jpg

 

Вертолет нам, в общем-то, ни к чему. Самолеты привычнее. Кто хочет - забирайте даром. Лучи ненависти от оставшегося без вертолета британского флота, прилагаются в комплекте. Отбой.

 

fs92013-04-2300-50-33-75_zps9527c7ec.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Долетели. Зухра? Гюльчатай? Эль-Джуфра!

 

Как-то пустынно тут. Придется жить в самолете или рыть норы в песках.

Вадим, никак не пойму, где ты базу устроил, с которой в оазис летал и к танкистам? Эл-Джуфра, как я понял, название провинции в Ливии, а не пункт?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вполне себе пункт. Аэродром Al Jufra (кажется так)

Вот этот? На юго-юго-запад от Сирта? HON?

post-7660-0-58996500-1366692749_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас ещё раз слетал, немного сдвинул район поиска. Меня другое волнует - в радиограммах ничего не перепутали?

В 19:04 топлива у него было на 25 минут.

В 19:17, когда его видели танкисты, топлива оставалось на 13 минут.

Он сделал два круга, это ещё минут 6-7, итого остаток на 7-6 минут от лагеря танкистов. Верно?

 

Могли и попутать... Могли расход уменьшить. Могли один двигатель выключить и идти плавным снижением... Много что могли... Потом. Остаток то считается не до "сухого". 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вадим, никак не пойму, где ты базу устроил, с которой в оазис летал и к танкистам? Эл-Джуфра, как я понял, название провинции в Ливии, а не пункт?

 

Вот этот? На юго-юго-запад от Сирта? HON?

attachicon.gifClip_6.jpg

 

Ну да. У меня там по дефолту аж три аэродрома, в Мадиррат-Хуне.

В данном случае - аэрдром Al Jufra (HL0O). Я на него АФКАД добавил из пака ливийских авиабаз. Чтоб не прямо на ВПП загружаться.

Это ближайший аэродром к лагерю танкистов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, что вообще могли делать нацгвардейцы (резервисты) в Африке в начале 60-х?

 

Что тогда происходило?

 

Алжир получил независимость от метрополии. Французы до конца 60-х вывозили оборудование ядерного полигона и стартовых площадок ракетного полигона. Так как де Голль уже вывел Францию из военной организации НАТО, американцы вполне могли скрытно "приглядывать" за этими работами.

 

Шли колоссальные работы по снятию заграждений на границах с Тунисом и Марокко. Разминирование протяженных полей, снятие проволочных заграждений, демонтаж систем слежения. Делали это "нейтральные силы" при содействии, в том числе, СССР и США. Вот тут транспортник нацгвардии как раз к месту.

 

Прошла целая серия мелких конфликтов между "соседями" - Марокко, Алжир, Ливия делили Сахару. Волне могли негласно поучаствовать янки. Запчасти покинуть, боеприпасы - по мелочи, но арабам приятно.

 

Может, я еще что-то пропустил?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Может, я еще что-то пропустил?

 

Глянье в другую сторону. Недавно закончившийся Суэцкий кризис и Насер, как глава Арабского социалистического союза, и комми, уже возводящие Асуанскую ГЭС. Опять-же, очередная бесконечно назревающая война с Израилем. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня в районе погода обалденная! Слетал от танкистов до Хамады, всю дорогу практически штиль и "миллион на миллион".

 

Отлёт

post-7660-0-07611500-1366720132_thumb.jpg

 

На маршруте

post-7660-0-40670600-1366720134_thumb.jpg

 

Хамада

post-7660-0-96356000-1366720140_thumb.jpg

 

Так что все срочно в Африку, пока погода не испортилась :)

 

И Луну заметил, можно днём по ним, с Солнцем, ориентироваться.

post-7660-0-27252500-1366720125.jpg

Правда особой необходимости в этом там нет, да и на симе вроде у меня до сих пор 22 апреля стоит.

 

post-7660-0-78078400-1366720143_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

До 1967 года еще далеко. Суэцкий кризис, где американцы откровенно "утопили" излишне самостоятельных союзничков, закончился шесть лет назад. Но менее известная у нас история - начало 60-х годов - это уход Англии с Ближнего Востока (эвакуация баз в Персидском заливе и из Йемена). А в экваториальной Африке - распад Португальской и Бельгийской колониальных империй. Конго (Катанга), Нигерия (Биафра), Ангола, Мозамбик...

 

Выбирайте по вкусу. Кстати, в экваториальную Африку "по-тихому" лететь удобнее всего через Сахару - не было там никакого контроля воздушного пространства в те годы.

 

У писателя Евгения Коршунова была серия "колониальных романов": "Операция "Хамелеон" ", "И придет большой дождь", "Крестоносцы" - литературное изображение событий в Нигерии. А повести "Гроза над лагуной" и "Рассвет в дебрях буша" - беллетризированное описание событий  в Анголе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

P.S.

 

Если нужен "подскок" на территории Ливии, то вот набор аэрофотосъемок и схем ливийских аэродромов:

 

http://www.wwii-photos-maps.com/targetnorthafrica/Libya/index.html

 

Оборудовать полевой аэродром, оснастить его необходимой разметкой и объектами - дело одного вечера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здраствуйте

Я смотрю, очередная интересная история получается :)

 

Вариантов событий действительно много, только все равно непонятно, при чем тут немцы со своими танками?

 

А что за моделька Hawker Siddeley Andower? Что за тип такой, вообще?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вариантов событий действительно много, только все равно непонятно, при чем тут немцы со своими танками?

 

 

Мы еще не придумали. Но придумаем непременно :)

 

А что за моделька Hawker Siddeley Andower? Что за тип такой, вообще?

Эндовер - военно-транспортная модификация самолета Hawker-Siddeley (Avro) HS.748 с удлиненным фюзеляжем и хвостовой рампой.

На вооружении RAF с 1962 года. Так-же были у ВВС Новой Зеландии. Построено мало и, в отличие от базового HS.748, особого распространения не получили.

 

Поищите на сайте http://www.britsim.com/ по запросам HS.748 и HS.780. Автор моделей - Rick Piper.

Там много и модификаций и ливрей. ИМХО лучший бесплатный крафт для 9-ки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Мы еще не придумали. Но придумаем непременно :)

 

А вдруг они причасны к... э... пропаже дирижабля и аварии С-46, и пытаются скрыть следы катастрофы и аварии?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вдруг они причасны к... э... пропаже дирижабля и аварии С-46, и пытаются скрыть следы катастрофы и аварии?

 

Мы ведем с их командиром беседу на предмет причастности к этим событиям.

Пока не признался...

 

post-51173-0-73102800-1366734265.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А тем временем, мы пеебрались в Эль-Джуфру и снова подняли в небо наш чернокрылый ужас абстрактной живописи. Второго пилота, допрашивающего танкистов, мы оставили в кемпинге, выяснять, где они закопали дирижабль с генеральским самолетом? Как признаются, мы откопаем их командира.

 

fs92013-04-2318-36-49-36_zps88bc978e.jpg

 

Без проблем найдя панцер-кемпинг, берем курс на юг. Надеемся разглядеть в сумерках огни костра. По нашим предположениям, у генерала уже должны были закончиться ящерки и он перешел к ужариванию своих подчиненных. О результатах сообшим отдельно. Пока все.  

 

fs92013-04-2320-06-45-54_zps9ee2bd28.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

(Скрины кликабельны)

 

Чуть не повторил сегодня судьбу злополучного C-46. Поздно вылетел с Хамады к базе танкистов.

post-7660-0-74588600-1366737701_thumb.jpg

 

post-7660-0-31214100-1366737705_thumb.jpg

 

post-7660-0-54237300-1366737707_thumb.jpg

 

Расчётное время прибытия на базу.

post-7660-0-53174200-1366737709_thumb.jpg

 

Попытка начать поисковый маневр от знакомого ориентира. Но темнело и внезапно ухудшилась погода.

post-7660-0-57143800-1366737711_thumb.jpg

 

Пошёл на привод Сирта, благо его оттуда слышно.

post-7660-0-56101400-1366737712_thumb.jpg

 

Рисковать в такой мгле не стал и развернулся на расчётный курс к Триполи, там хоть у вояк есть световой маяк и полоса длиннющая, километра три вроде бы.

Снос взял по радиомаяку Сирта.

post-7660-0-57166900-1366737713_thumb.jpg

 

Приподнялся над мглой, увидел чистое небо и звёзды. Вздохнул.

post-7660-0-58221100-1366737715_thumb.jpg

 

Но ненадолго.

post-7660-0-69280000-1366737716_thumb.jpg

 

Вид снизу.

post-7660-0-47768600-1366737718_thumb.jpg

 

Снижение над Триполи.

post-7660-0-19027900-1366737863_thumb.jpg

 

Вдали световой маяк. Выравниваюсь по оси ВПП.

post-7660-0-81700300-1366737865_thumb.jpg

 

Сам маяк с тремя вращающимися лучами.

post-7660-0-21622800-1366737866.jpg

 

Посадка.

post-7660-0-01787600-1366737867_thumb.jpg

 

Стоянка у ангаров.

post-7660-0-10767000-1366737868_thumb.jpg

 

Трек.

post-7660-0-78278200-1366737868.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мы, тем временем, начли поиск к югу. Отмерили 10 минут полета строго на юг (по HSI, без учета склонения) от панцер-кемпинга. То-есть, примерно 40 миль. Об этом нам поведал гнусавый диспетчер из Триполи, подтвердив наш radar contact.

 

fs92013-04-2320-31-00-55_zps0dbc3fbd.jpg

 

Самое веселое, что это оказался аккурат тот самый, не существующий в природе оазис. Что-то тут нечисто, с этим мистическим поселением жертв столкновения Титаника с Атлантидой. Отседова мы начинаем планомерный поиск костра, на котором генерал разогревает себе ужин своих подчиненных.

Схема примитивная, она-же - любимая. От панцербазы, по румбам и будильнику - 10 минут на юг (выполнено) - 5 минут на запад - 10 минут на север - 5 - на запад и снова на юг. И так до тех пор, пока это не осточертеет либо нам, либо генералу, которому мы портим чудесный вечер завыванием своих моторов, и он сам вернется к людям.

 

fs92013-04-2320-32-26-28_zpsa007dcfe.jpg

 

Кстати, Леша. Я так понял, ты ищешь к северу и у побережья? Вроде, допрашиваемый нами в песках панцер-командер не опроверг сведений о том, что покружив над ними, кондор...тьфу, Кертисс, унес генерала к югу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Леша. Я так понял, ты ищешь к северу и у побережья?

С чего ты взял? Я точно там же искал, где ты сегодня :) И оазис тот каждый раз вижу.

Сейчас решил расширить поиск в сторону Хамады, куда собственно и направлялся C46. 

Видимо он опознал лагерь и, уточнив своё место, решил вернуться на трассу. Странно, до Хамады ему почти час полётного времени требовался, топлива всё равно не хватило бы. А если на вынужденную, то надёжнее было у лагеря плюхнутся.

 

Раз он шёл с Бенгази на Хамаду, то и отклонение небольшое совсем было, проще было продолжить новым курсом. Да он и отличается всего на пару градусов (для локсодромий)

Смотри, нижняя линия это его ЛЗП от Бенгази к Хамаде, а верхняя туда же, но от лагеря танкистов.

post-7660-0-13049100-1366740564_thumb.jpg

Это ортодромии (впрочем, разницы особой нет) и ЛБУ, в районе лагеря, всего 6 миль составляет, а он на Юг пошёл :russian_ru: Обычно поправку вводят и летят спокойно дальше.

 

Вояки, кто их поймёт? :sad: А может тут вообще дело нечистое, может и не пропал он? Зачем они про остаток топлива говорили? Почему на связь при обнаружении лагеря не вышли? Да и лагерь как вообще в темноте нашли? Он же вроде ночью не освещается? Самолёт, скорее всего, просто спрятали ради каких-то тайных дел ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Схема примитивная, она-же - любимая. От панцербазы, по румбам и будильнику - 10 минут на юг (выполнено) - 5 минут на запад - 10 минут на север - 5 - на запад и снова на юг.

 

А не многовато 5-10 минут? Не помню скорость крейсерскую у HS, но если, допустим, километров 350 в час (190 узлов или 220 Mph), то за 5 минут он пройдёт 29 км. Ты уверен, что за 14 км самолёт или дым разглядишь? Мне кажется что даже 10 км уже под вопросом. Я на Дакоте стараюсь интервалы между проходами по 2 минуты держать, это около 4 миль (8 км) получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А не многовато 5-10 минут? Не помню скорость крейсерскую у HS, но если, допустим, километров 350 в час (190 узлов или 220 Mph), то за 5 минут он пройдёт 29 км. Ты уверен, что за 14 км самолёт или дым разглядишь? Мне кажется что даже 10 км уже под вопросом. Я на Дакоте стараюсь интервалы между проходами по 2 минуты держать, это около 4 миль (8 км) получается.

 

 Ну да, где-то так я и летаю 195 узлов на 7 тысячах футов. Я надеюсь увидеть огонь. Вроде-бы, этот эффект дальше заметен.

Сейчас мне гораздо больше мешают облака, которых к западу от Панцер-кемпинга наползло немеряно. Да и стемнело уже.

Я сейчас, по моим прикидкам, уже милях в 70-и к юго-западу от танкистов. Сейчас вот это допишу, и возвращаюсь в Эль-Джуфру.

 

Обидно сознавать, но пропавший самолет мог быть где-то тут...

 

post-51173-0-24824100-1366742861_thumb.jpg

 

 

Вояки, кто их поймёт?  :sad: А может тут вообще дело нечистое, может и не пропал он? Зачем они про остаток топлива говорили? Почему на связь при обнаружении лагеря не вышли? Да и лагерь как вообще в темноте нашли? Он же вроде ночью не освещается? Самолёт, скорее всего, просто спрятали ради каких-то тайных дел  ;)

 

И не говори. Не ищем ли мы черную кошку в темной комнате, где ее нет? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 Ну да, где-то так я и летаю 195 узлов на 7 тысячах футов. Я надеюсь увидеть огонь.

Я бы, на твоём месте, сначала проверил, на каком удалении виден огонь с 7000 футов. Слетай к какому нибудь Сашиному аэродрому, ночью они кострами отмечаются. Над ним засекаешь время и лишь пока видно. Как пропал огонь - считаешь расстояние.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 И не говори. Не ищем ли мы черную кошку в темной комнате, где ее нет? :)

Да есть конечно :) Я бы тоже на ночной поиск перешёл, но тогда привязка к базе нужна, как минимум, световая. Но днём посложнее и не так скучно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги,

 

Огни костров видны с расстояния 7 - 8 км. Это неоднократно проверялось. 7000 фут - это 2.1 км. С этой высоты костер будет виден на расстоянии около 6.5 км. Еще нужно учесть "туннельный эффект" - легче всего замечаются объекты непосредственно на направлении полета.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...