Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

Листая старые страницы

 

 


 

"Загадка "Диксмюде" "

 

В декабре 1923-го пропал без вести французский дирижабль «Диксмюде» — трофейный немецкий L-72, считавшийся на момент постройки в 1920 году самым новейшим. Шесть двухсотшестидесятисильных «майбахов» позволяли развивать 226-метровому цеппелину, несущему в своих гондолах 40 человек экипажа, скорость до 130 км/ч.

 

post-33-0-85869900-1366029068_thumb.jpg

Cтарт ранним утром 18 декабря 1923 года с военно-воздушной базы Кюэр, близ Тулона, был про-
веден без лишней огласки. За девять часов дирижабль пересек Средиземное море и после короткой остановки на военно-морской базе в Бизерте сделал гигантский, почти двухтысячекилометровый бросок на юг, в глубь французской Сахары. 19 декабря в 16.30 дирижабль достиг затерянного в песках военного поста Ин-Салах, развернулся и взял курс на се-
вер. Двухсуточный рейд вглубь Сахары практически завершался.

Вечером «Диксмюде» круто изменил курс. Сильный встречный ветер резко снизил скорость. Ко-
мандир дю Плесси в радиограмме уведомил штаб, что попытается вернуться в Тунис. Последняя радиограмма с «Диксмюде» в 2.08 коротко сообщала: «Убираем антенну ввиду бури»…

Утром 21 декабря все радиостанции, следившие за «Диксмюде», доложили — никаких вестей. Че-
рез неделю двое сицилийских рыбаков вытащили из воды тело. Это был военный в полной форме. Труп был со сломанными ногами и позвоночником. По документам, извлеченным из внутреннего кармана куртки, значилось: капитан-лейтенант французских военно-морских сил дю Плесси де Гренедан. Были при нем и часы. Их стрелки замерли на 2.27.

Заключение пришлось строить на скудных фактах. Комиссия пришла к выводу, что дирижабль
полностью сгорел от удара молнии. Спустя еще полгода на юго-западном побережье Корсики нашли бутылку с запиской: «У нас вышел весь бензин, и мы во власти страшного урагана. Экипаж «Диксмюде» шлет Франции последнее прости».

Не один десяток лет строились догадки и различные версии, что же произошло с «Диксмюде»
после его последней радиограммы. Согласно некоторым сообщениям, 26 декабря 1923 года, то есть уже после предполагаемой катастрофы у берегов Сицилии, дирижабль, или похожий на него объект, наблюдали туареги неподалеку от поста Ин-Салах. Это казалось тогда невероятным.

 

В 1979 году в ГидроМетЦентре СССР была выполнена реконструкция возможной траектории полета фрагментов дирижабля, сохранивших свои газовые баллоны. Оказалось, что ветер урагана мог отнести их как раз в район Ин-Салаха.

 

Через 60 лет после катастрофы, в пустыне Сахара, туарегами были найдены останки трех человек, а из записей дневника обнаруженного среди вещей погибших, выяснилось, что все трое были членами экипажа дирижабля «Диксмюде».

В дневнике сообщалось, что у Сицилии, вследствие сильной бури, откололась носовая часть дирижабля, вместе с командирской гондолой, в которой находился командир с частью экипажа, и упала в море. Кормовая часть дирижабля, была отнесена ураганом через Средиземное море в пустыню Сахара. Чтобы совершить аварийную посадку экипаж попытался вручную вскрыть баллонеты с водородом. В результате дирижабль, резко теряя высоту, ударился о землю. От удара погибло пять человек, четверо были выброшены на землю, среди которых был автор дневника. Затем кормовая часть быстро набрала высоту и исчезла из вида. Оставшиеся в
живых трое аэронавтов попытались выйти к людям, но, увы, им это не удалось…

 

100ebdd33dcc.jpg

 

Где-то в Сахаре. Место падения обломков дирижабля в МСФС.

 

Будем искать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обязательно! Только "за"! Газеты Парижа, Лондона в конце декабря 1924 пестрели заметками о пропавшем дирижабле, выдвигались самые различные версии.

post-32503-0-93382100-1366035724_thumb.jpgpost-32503-0-93109400-1366035766.jpgpost-32503-0-90138300-1366035784.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

*Вылезая из палатки, поправляя пенсне и начищая рукавом орла на пикельхельме*

 

А почему бы и не поискать? Самолеты  берем исторически верные?

 

 

P.S. Выделил в отдельную тему

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно добавить обстоятельный отчет, опубликованный в журнале "Флайт" в номере за 3 января 1924 года:

 

post-33-0-01382400-1366036447_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поисковый сценарий:

 

Dixmude_20130415.zip

 

Данный сценарий может быть установлен как самостоятельный сценарий. Установка всего пакета "Линии Хоггар" не требуется. Аэродром Ин-Салах существует в дефлтном сценарии МСФС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Костя,

 

Ну хоть не торопись так переносить-то... Забери и мой пост (статья из "Флайта") и сам сценарий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Костя,

 

Ну хоть не торопись так переносить-то... Забери и мой пост (статья из "Флайта") и сам сценарий.

 

А я не успел написать - отвлекли. Когда пришел - ты уже написал

Share this post


Link to post
Share on other sites

*Вылезая из палатки, поправляя пенсне и начищая рукавом орла на пикельхельме*

 

А почему бы и не поискать? Самолеты  берем исторически верные?

 

 

P.S. Выделил в отдельную тему

 Я таки продолжу вертолет испытывать, буду считать, если найду, что это случилось через 32 года, в ходе случайных вылетов французских геликоптеров во время войны в Алжире. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять значит бессонные ночи, красные глаза и вопросы на работе:"Бухал что-ли всю ночь?" :)
Буду на Дакоте искать, на бипланах это дело гиблое.
Саш, получается, ищем в районе Ин-Салаха? А потерялся он во время бури?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видимость не радует сегодня, полетаю еще 30 минут и на базу....

 

post-32503-0-73746100-1366043135_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята! Спасибо! С завтрашнего дня я в теме!

Дирижбабы - наше все! 

Принимаете? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять значит бессонные ночи, красные глаза и вопросы на работе:"Бухал что-ли всю ночь?" :)

Буду на Дакоте искать, на бипланах это дело гиблое.

Саш, получается, ищем в районе Ин-Салаха? А потерялся он во время бури?

 

Леша,

 

Дирижабль (или его обломок) видели в районе Ин-Салаха. Но не более того. ;)

 

Вот "Техника-Молодежи", № 2, 1979 год.

 

http://rusfolder.net/15756732

 

Статья о "Диксмюде" вышла в рубрике "Антология таинственных случаев". Такой был метод подачи материалов: "таинственный случай" и его объяснение. В "объяснительной" статье приведен результат моделирования пути дирижабля после аварии.

 

P.S.

 

Коллеги, что это за кнопочки: "Mark solved" и "Mark Unsolved"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возвратился на базу, пришлось немного поблудить, видимость никакая, на привод вышел, а вот площадку минут десять искал. Но благо что это вертолет, не проскочишь. :)

post-32503-0-03237400-1366048236_thumb.jpg

post-32503-0-35327500-1366048249_thumb.jpg

post-32503-0-73952200-1366048268_thumb.jpg

post-32503-0-11721400-1366048284_thumb.jpg

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это сейчас там такая муть висит?... (Посмотрел METAR - видимость 4000 м, мгла). Уй, мамочки... :nea:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это сейчас там такая муть висит?... (Посмотрел METAR - видимость 4000 м, мгла). Уй, мамочки... :nea:

Да, и сегодня муть, иду на 200 футах, попробую высоту менять, может как-то получше будет.

 

post-32503-0-55863000-1366098978_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

И снова здравствуйте. Вчера вечером был чутчку навеселе, потому смог только выразить восхищение данной темой.

Поскольку у меня полностью переустановлен сим, не напомните, какие файлы сценариев и где можно скачать, чтобы поставить Беловскую Африку :)

Статью в ТМ читал еще тогда и хорошо помню.

Так что, думаю присоединиться к поискам, если возьмете. Дирижабль - это не верблюдов по кустарникам вылавливать! Это - повод! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вадим, у Саши попроси. Он тебе сбросит, думаю.

 

*Прогуливается вокруг новеньких Boeing-247d, С-46 и Dornier Mercure, не может выбрать на ЧЕМ же.*

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вадим, у Саши попроси. Он тебе сбросит, думаю.

 

*Прогуливается вокруг новеньких Boeing-247d, С-46 и Dornier Mercure, не может выбрать на ЧЕМ же.*

 

Да можно просто ссылки на ссылки, где они лежат :)

Блин, у меня после гибели харда и переустановки сима все перемешалось. Где чего - сам не помню, а кое-что, в том числе некоторые крафты, погибли вместесо старым симом и теперь многое приходится скачивать заново.

Вообще, у меня наготове Dassault MD.311 Flamant :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вадим,

 

Стукнись в личку. ;) Эти сценарии пока не публиковались.

 

Хотя по времени события там летали только Бреге-XIV и Бреге-XIX, ИМХО, можно использовать любую машину армейской авиации (ALAT):

 

post-33-0-59988300-1366101542.gif

 

post-33-0-35457400-1366101550.gif

 

post-33-0-36717800-1366101559.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

На базу возвратился по дороге. Пока без результатов. Видимость, вернее, практически для поисков нет ее.

 

post-32503-0-75603700-1366105458_thumb.jpg

 

Чтобы не за зря летать, внезапно проверил один из гарнизонов, сверху налетели. :)

 

post-32503-0-50096800-1366105566_thumb.jpg

 

Посадка на площадке.

 

post-32503-0-48613200-1366105642_thumb.jpg

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Форт там один, остальное - "укрепленные деревни". Их еще называют "касба". "Бордж" - это все-таки больше крепость, укрепленный пункт, а "касба" - именно скученный, обнесенный стеной, населенный пункт. В самом городе Алжир "касбой" называют старую часть города. Улочки шириной в метр, а часто и еще уже, высоченные глухие стены, толстенные тяжелые деревянные двери домов - жуть, в общем...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полетел. Не совсем хронологически достоверный самолет (Dassault MD.311 Flamant), но, будем считать, что это послевоенные поиски обломков, а не спасательная экспедиция.

post-51173-0-70424600-1366114959_thumb.jpg

 

Направляемся из Реггана в райюн к югу от Айн-Салеха. Попутно выяснили, что сценарии Александра Белова не дружат с мешем Алжира... :(

post-51173-0-77143800-1366114963_thumb.jpg

 

Погода отвратительная. Ветер терпимый, но вплоть до 15 тыс. футов, видимость - зеро во всех направлениях, включая вниз. Лететь на поиски на чем-то маленьком и старом не имеет смысла.

post-51173-0-09313000-1366114968_thumb.jpg

 

Экипаж приуныл. Высматривать нечего, куда ни смотри.

post-51173-0-62180900-1366114973_thumb.jpg

 

Выше FL150 развиднелось, но с такой высоты я "Титаник" не высмотрю, не то, что обломки дирижабля. Ладно, полетаем там для очистки совести и сядем в Айн-Салах.

post-51173-0-79817200-1366114979_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот что это за речка-вонючка, поди угадай? :)

 

post-51173-0-40029700-1366115993_thumb.jpg

 

post-51173-0-25002200-1366115975_thumb.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да там все пересохшее, одни русла остались. Лучше пользоваться картами, которые идут в сценариях Саши, атлас DeLorme, они практически совпадают с расположением обьектов симулятора. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...