Jump to content

Recommended Posts

От модератора.

Господа, чтобы сей полезный материал не потерялся с течением времени в недрах общих тем, я создал отдельную ветку по фото в студии. Если у кого-то есть вопросы, хотите получить совет или услышать критику, пишите сюда, равно как и те, кто может что-то предложить, имея опыт студийной фотографии. Сообщения не по теме будут выпиливаться .

Спасибо

*********************************************************

 

Первый студийный опыт, пинайте))

 

3urIjnSJ_Hk.jpg

 

k2dCLMNcu-E.jpg

 

j9ovD9x6fB0.jpg

Edited by Fishbed
Добавил "шапку"
  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выложил фото, чтобы те, кто снимает в студии, сказали ошибки, например paulsoft:) Его мнение очень важно для меня, критика.

Польщен, честное слово))) Покритикую немного, только договоримся сразу- никаких обид быть не должно. Все мы совершенствуемся и тем самым в какой то степени друг другу помогаем. И без критики порой очень сложно. У меня есть пара цензоров, классных фотографов, которым я иногда отправляю работы на критику. Но сейчас я выскажу свое мнение, оно может отличаться от других.

Снимок № 1 (назовем условно "Разговор по телефону").

Точка съемки выбрана неверно. Вертикально ось объектива при таком ракурсе должна находится на уровне груди.

Композиционно- я бы сделал чуть уже сам снимок, много пространства по краям. И мало внизу.

По ретуши- плосковато. Если отойти на пару метров от монитора- нос модели сливается со щеками. Я бы сделал светотеневой рисунок более контрастным.

По свету напишу ниже, это касается всех снимков.

 

Снимок № 2 (назовем условно "Будущая мама у стола").

Композиционно я бы сделал несколько шире, чтобы столешница не была отрезанной. Хотя бы слева.

Тут бы не мешало использовать еще один моделирующий источник, например, слева от модели (с той стороны, где телефонный аппарат). Это бы добавило объема, на предметах и модели появился бы красивый рефлекс. А возможно, что и несколько моделирующих источников имело смысл использовать, с двух сторон.

По ретуши- то же самое, что и в № 1.

 

Снимок № 3 (назовем условно "Поцелуйчик").

По ретуши- то же самое, что и в № 1.

Композиционно- сделать пошире. Так, чтобы не резать по суставам моделей (мужчина- локоть, колено, женщина- бедро). Картина, висящая сверху и порезанная кадром- или взять ее целиком, или вообще убрать. Это, кстати, первое, что в глаза бросилось.

По свету- нужен еще моделирующий источник. Без него плосковато.

 

Снимок № 4 (назовем условно "Маска, я тебя знаю!").

Композиционно- хотелось бы шире. Опять же- картина на стене. Плюс у мужчины порезана левая рука, хотелось бы свечи увидеть с подсвечником, хотя бы чуточку.

По свету- добавить немного моделирующего, со стороны женщины. Возможно, добавить заполняющий свет- левый край фото уходит в тень.

 

Ну и общие рекомендации.

По свету- рисующий свет ВСЕГДА должен идти СВЕРХУ. Располагаем рисующие вспышки никак не ниже роста модели! Именно поэтому очень важна высота потолка студии.

На этих снимках я вижу рисующий свет на уровне лица моделей. Ставьте выше вспышки! Если используете "рембрандтовскую схему" света (или "сорокапятку")- идеальный угол таков, чтобы тень от кончика носа касалась края губы.

Сейчас я использую ненаправленный свет, т.е. рисующая вспышка не направлена на модель. Располагаю моноблоки так, чтобы их мнимая ось не касалась модели и проходила мимо. Это дает очень классный результат. Попробуйте.

 

По выбору студии- лично я снимаю в тех студиях, в которых я имею возможность снять человека в полный рост на фокусном 135 мм. То есть студия должна быть большая по площади. На ваших снимках вижу, что места катастрофически вам не хватало.

 

По композиции- не старайтесь максимально возможно "уплотнить" кадр. Сделайте лучше пошире. Потом, в процессе обработки проще будет убрать лишнее, нежели восстановить нехватку места. У меня бывает такое, что режу по половине кадра. Благо сегодняшние разрешения камер позволяет это делать.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот на этом фото я использовал рисующий, заполняющий и фоновый свет. Рисующий стрипбокс стоял справа сверху и спереди от модели, примерно на расстоянии 0,8 метров, так что ось света проходила перпендикулярно оси объектива спереди от модели на расстоянии примерно 0,8 метров от нее и была направлена в пол. Обратим внимание- мягкая тень от носа касается кончика губы.

Заполняющий стрипбокс стоял слева ниже оси головы и спереди от модели на расстоянии примерно 2,5 метра от нее. Ось света проходила по диагонали мимо модели и была направлена в потолок. Задача его- подсветить глубокие тени, сделать рисунок помягче. Интенсивность его- на 3 стопа меньше рисующего.

С фоновым, думаю, понятно.

Итак, на этом снимке нет ни одного источника света, направленного строго на модель. Свет идет мимо нее.

По ретуши- светотеневой рисунок не менял (в крайнее время стараюсь поставить свет так, чтобы впоследствии не убивать время на ретушь), использовалась только техническая ретушь по коже.

 

129720043.jpg

Edited by Paulsoft
  • Upvote 2
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да в том то и дело, что никаких обид не будет, интересно слушать уроки. Я ещё всё же жду частотное разложение, но понимаю, что работа, времени нету, но жду!:)

 

Спасибо, сейчас прочту критику и замечания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

про частотное напишу, обещаю )

Ну а вот схемка с предыдущей фото, чтоб наглядней было:

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Paulsoft, а можно и мне немного критики?

 

4.jpg

 

 

На счет ретуши, была у меня где-то сылка на гайд по частотному разложению, надо поискать. Сам им пользуюсь.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Paulsoft, а можно и мне немного критики?

Конечно. Я не стану критиковать, я выскажу лишь свое мнение.

Первое и самое главное- очень неудачная поза модели. Если с руками еще более менее, то ноги- просто кошмар! Я бы попросил "перепозировать". ))) И черные туфли к белому платью- моветон. В таком образе, возможно, целесообразнее было бы использовать модель вообще босиком.

Теперь по свету. Я бы поставил контровой вместо моделирующего (который слева от модели). Но коль уж использован моделирующий- ладно. Но его я бы сделал мягким. Использование стрипбокса как можно ближе к модели спасло бы ситуацию. А так мы имеем жесткий свет и соответственно жесткую светотеневую границу и тень на полу, что никак у меня не связывается с образом, а точнее- с белым воздушным платьем модели. Кстати, можно было бы надеть, например, желтый светофильтр на моделирующий источник- было бы повеселее. А жесткая тень была бы уместна, например, на примере фото, которое будет ниже (фото не мое, но прекрасно это иллюстрирует).

По рисующему свету. Не устану повторять- ставьте источник выше! Рисующий, основной в фотографии, свет, если мы не преследуем цель снять постер для фильма ужасов, должен идти всегда сверху! На вашем фото, скорее всего, источник находился на линии головы. Я бы поставил его выше головы на метр-полтора и таким образом, чтобы оси источника и направление лица модели совпали, то есть строго в фас. На пол перед моделью положить серебристый большой отражатель. Тем самым стал бы не провален в тень участок шеи и не было бы теней от волос на правой щеке.

Для примера и тренировки рекомендую- возьмите маленький фонарик и идите вечером к зеркалу. Осветите сами себя (точнее, собственное лицо) с разных сторон, под разными углами. Вы поймете, какая позиция источника света будет наиболее выгодной.

По фону. Видимо, фоновый свет тут не использовался, а фон просто освещен светом от рисующего и моделирующего источников. Это в корне неверный подход. Такие засветки лишь мешают. Тут вариантов несколько: можно "отодвинуть" модель дальше от фона, установив еще и фоновый источник с малым радиусом светового пятна (например, рефлектор с сотами или тубус), так, чтобы не весь фон был засвечен, а лишь только небольшой его участок, как бы виньетирование. Если место не позволяет- ставить флаги таким образом, чтобы не было засветок от других источников, кроме фонового. Но в любом случае необходимо использовать фоновый источник, пусть даже пожертвовав моделирующим, если вспышек всего две.

По обработке. Слишком плотно, особенно снизу. Можно было немного пошире кропнуть.

Это прекрасно, что вы знаете правило третей, но в данном случае я бы поставил модель по центру кадра. Метод золотого сечения не всегда хорош.

По цвету- имхо слишком насыщенно. Saturation я бы увел в минус на пятнадцать-двадцать единиц. Чем менее насыщено фото- тем естественнее оно смотрится, но, конечно, в разумных пределах. Если вам кажется, что вы переборщили, убрав насыщенность- оставьте фото как есть и сходите, выпейте кофе, покурите. А потом снова посмотрите, что получилось. Скорее всего, картинка вам уже не покажется слишком блеклой.

 

И напоследок- помните пару основных правил:

1. Чтобы сделать свет мягче- нужно приблизить источник света к модели либо использовать источник бОльших размеров.

2. Интенсивность света пропорциональна квадрату расстояния между источником и моделью. То есть если вы отодвинули вспышку в два раза дальше- освещенность уменьшилась в четыре раза.

3. Всегда используйте пилотный свет вспышек в пропорциональном режиме, чтобы видеть свет до съемки. Так будет проще настроить его. Естественно, в студии не должно быть светло. Если студия светлая, с белыми стенами и потолком и без затемнения на окнах- это причина отказа от съемки в ней.

 

Обещанное фото:

_MG_0553_web.jpg

Edited by Paulsoft
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для интереса попробуйте построить схему, изображенную ниже. Все источники равноудалены от модели и отстоят друг от друга на 120 градусов. Интенсивность моделирующих- на два-три стопа больше рисующего.

Edited by Paulsoft

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема для ликбеза, различных советов и приёмов при съемке в студии

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот еще портрет, которым я горжусь. Свет выставлен одним стрипом сверху справа от модели, слева отражатель. Классический "рембрандтовский свет" или "сорокапятка" (под глазом образуется так называемый "световой треугольник"). Больше всего подходит для съемки мужских портретов, но хорошо смотрится и с женской моделью. Один источник- вспышка Profoto D500 Air. Фон белый. Камера Canon 5D MKIII. Стекло Canon 135 f/2.0 L.Снято мной на мастер-классе по психологическому портрету замечательного московского фотографа Mike Encore. Майк, кстати, один из моих постоянных цензоров.

IMG_0988.jpg

Edited by Paulsoft

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотел бы еще написать несколько советов, которые должны помнить все, кто занимается студийной съемкой. Если можно, прибейте наверх.

1. Чтобы свет стал мягче, нужно уменьшить расстояние между источником и объектом, либо использовать бОльший по площади источник (например, использовать октабокс).

Чтобы жестче- наоборот.

2. Мощность света пропорциональна квадрату расстояния. Если мы отодвинем источник в два раза дальше от объекта- мощность уменьшится в четыре раза. Если в три раза- мощность упадет в девять и т.д. Важно, если свет стоит близко от объекта- малейшие изменения расстояния между ними чревато изменением света почти в один стоп.

3. В классическом портрете свет должен идти под углом сверху.

4. Мощность рисующего источника должна быть больше всех остальных (исключение- для моделирующего света). Если, скажем, заполняющий свет имеет бОльшую мощность- он становится рисующим.

5. Старайтесь пользоваться флешметром, чтобы наиболее точно измерить экспозицию.

6. Ставьте выдержку не короче той, которую поддерживает импульс вспышки. В противном случае вы можете наблюдать затемнение на фото от закрывающихся шторок камеры.

7. Выдержка не имеет особого значения при использовании студийной вспышки, экспозицию выставляем с помощью диафрагмы и ISO (крайне редко, обычно значение 100).

8. Старайтесь снимать на диафрагмах, при которых ваш объектив наиболее резок.

9. По возможности берите большие студии, с высокими потолками и хорошим затемнением. Стены и потолок лучше всего, если будут нейтрально-серые.

10. Используйте хорошие моноблоки от ведущих производителей. Дешевые моноблоки страдают плаванием цветовой температуры, мощности и импульса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотел бы еще написать несколько советов, которые должны помнить все, кто занимается студийной съемкой. Если можно, прибейте наверх.

 

 

К сожалению это сообщение прибить наверх нельзя, ибо оно по времени написано позже, чем первое сообщение Антона. На форуме при разделении тем на разные первыми в темах становятся более ранние сообщения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...