Jump to content

Recommended Posts

Я, конечно, не хочу кого-то учить - но Вам не хватает символического мышления.

Про символическое мышление я уже писал. Да, я помню, что у вас с чтением проблемы, поэтому мне несложно повторить: "Символическое мышление — психопатологический симптом, проявляющийся в расстройстве мышления, при котором больной придает понятиям аллегорический смысл, совершенно не понятный другим, но имеющей для больного исключительное значение". Да, мне не хватает символического мышления. И я очень доволен. Не хватало еще с катушек съехать.

 

(2Lans: Андрей, извини, но наши двое из ларца так и не высказались по этой теме, поэтому у меня руки развязаны).

 

Начнём с падения неба на землю

То есть - опора земная и опора небесная, опора материальная и духовная.

Ок, небо есть духовная опора. Теперь осталось выяснить, что вы понимаете под термином "падение духовной опоры "небо" на духовную опору "земля". Я весь в ожидании.

 

Но - поскольку ничего духовного для Вас нет

Прежде, чем обсуждать этот вопрос, надо определиться с терминологией. Если под "духовным" вы понимаете нечто религиозное, то да, вы правы. Ничего духовного для меня нет. Если же это нечто другое, то определите конкретно, тогда я скажу, есть для меня что-то духовное или нет.

 

Свершилось

Это свершается уже раз пятый, если мне склероз не врет. Мне помнится, что товарищ даже зарекался писать в эту тему. Но увы, благими намерениями...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я Вам напомню, что три уровня описал я, Вы же не смогли продолжить, тогда какое же отношение Вы можете иметь к пониманию содержания сознания на более высоких уровнях? Какое отношение к созерцанию Иссака Сирина? Я могу это сделать и это описание будет четко вписываться в то, что проповедовал Дионисий, Палама, Каллист... Я очень сожалею, но кажется, Вы забыли что дискуссия ведется в определенном сообществе, члены которого могут каким-либо образом оценивать происходящее. За слова необходимо отвечать. Храни Вас Господь.

Вы не захотели (или не смогли) ответить   на вопрос о содержании сознания у сострадающего Будды. Даже текстом не порадовали. Отмазка типа - ты заведомо туп духовно, такие высоты не для тебя, иди посозерцай свою истинную природу на заднем дворе, тогда поговорим - увы, не способствуют диалогу.

Я не захотел писать Вам о содержании сознания на уровнях после чистой молитвы. Почему? А я при этом буду вынужден раскрыть свой духовный опыт, как это сделали Вы, утверждая, что достигли того же уровня созерцания, что и Дионисий, Палама, Каллист, с чем Вас от души и поздравляю. 

 

35. Некто из прозорливцев сказал мне виденное им. "Когда я, говорил он, сидел в собрании братий, бес тщеславия и бес гордости пришли и сели при мне, по ту и по другую сторону; и первый толкал меня в бок тщеславным своим перстом, побуждая меня рассказать о каком-нибудь моем видении, или делании, которое я совершил в пустыне. Но как только я успел отразить его, сказав: да возвратятся вспять и постыдятся мыслящии ми злая (Пс. 39, 15); тотчас же сидевший по левую сторону говорит мне на ухо: благо же, благо же ты сотворил, и стал велик, победив бесстыднейшую матерь мою. Тогда я, обратившись к нему, произнес слова следующие по порядку после сказанного мною стиха: да возвратятся абие стыдящеся, глаголющии ми: благо же, благо же сотворил еси (Пс. 49, 16)". Потом спросил я того же отца, как тщеславие бывает материю гордости? Он отвечал мне: "похвалы возвышают и надмевают душу; когда же душа вознесется, тогда объемлет ее гордость, которая возводит до небес, и низводит до бездн". Преп.Иоанн Синаит, слово 22 О многообразном тщеславии

Edited by Lans

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы не захотели (или не смогли) ответить   на вопрос о содержании сознания у сострадающего Будды. Даже текстом не порадовали. Отмазка типа - ты заведомо туп духовно, такие высоты не для тебя, иди посозерцай свою истинную природу на заднем дворе, тогда поговорим - увы, не способствуют диалогу.

Я не захотел писать Вам о содержании сознания на уровнях после чистой молитвы. Почему? А я при этом буду вынужден раскрыть свой духовный опыт, как это сделали Вы, утверждая, что достигли того же уровня созерцания, что и Дионисий, Палама, Каллист, с чем Вас от души и поздравляю. 

 

35. Некто из прозорливцев сказал мне виденное им. "Когда я, говорил он, сидел в собрании братий, бес тщеславия и бес гордости пришли и сели при мне, по ту и по другую сторону; и первый толкал меня в бок тщеславным своим перстом, побуждая меня рассказать о каком-нибудь моем видении, или делании, которое я совершил в пустыне. Но как только я успел отразить его, сказав: [/size]да возвратятся вспять и постыдятся мыслящии ми злая (Пс. 39, 15); тотчас же сидевший по левую сторону говорит мне на ухо: [/size]благо же, благо же ты сотворил, и стал велик, победив бесстыднейшую матерь мою. Тогда я, обратившись к нему, произнес слова следующие по порядку после сказанного мною стиха: [/size]да возвратятся абие стыдящеся, глаголющии ми: благо же, благо же сотворил еси (Пс. 49, 16)". Потом спросил я того же отца, как тщеславие бывает материю гордости? Он отвечал мне: "похвалы возвышают и надмевают душу; когда же душа вознесется, тогда объемлет ее гордость, которая возводит до небес, и низводит до бездн". Преп.Иоанн Синаит, слово 22 О многообразном тщеславии[/size]

Вопрос был по творениям Святых Отцов, а не о Вашем созерцании. Я специально описал три уровня в терминах отцов, чтобы не было соблазна говорить о моей практике. Вот так-то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы не захотели (или не смогли) ответить   на вопрос о содержании сознания у сострадающего Будды. Даже текстом не порадовали. Отмазка типа - ты заведомо туп духовно, такие высоты не для тебя, иди посозерцай свою истинную природу на заднем дворе, тогда поговорим - увы, не способствуют диалогу.

Я не захотел писать Вам о содержании сознания на уровнях после чистой молитвы. Почему? А я при этом буду вынужден раскрыть свой духовный опыт, как это сделали Вы, утверждая, что достигли того же уровня созерцания, что и Дионисий, Палама, Каллист, с чем Вас от души и поздравляю. 

 

35. Некто из прозорливцев сказал мне виденное им. "Когда я, говорил он, сидел в собрании братий, бес тщеславия и бес гордости пришли и сели при мне, по ту и по другую сторону; и первый толкал меня в бок тщеславным своим перстом, побуждая меня рассказать о каком-нибудь моем видении, или делании, которое я совершил в пустыне. Но как только я успел отразить его, сказав: [/size]да возвратятся вспять и постыдятся мыслящии ми злая (Пс. 39, 15); тотчас же сидевший по левую сторону говорит мне на ухо: [/size]благо же, благо же ты сотворил, и стал велик, победив бесстыднейшую матерь мою. Тогда я, обратившись к нему, произнес слова следующие по порядку после сказанного мною стиха: [/size]да возвратятся абие стыдящеся, глаголющии ми: благо же, благо же сотворил еси (Пс. 49, 16)". Потом спросил я того же отца, как тщеславие бывает материю гордости? Он отвечал мне: "похвалы возвышают и надмевают душу; когда же душа вознесется, тогда объемлет ее гордость, которая возводит до небес, и низводит до бездн". Преп.Иоанн Синаит, слово 22 О многообразном тщеславии[/size]

Я только один раз писал о своей практике и то таким образом, что даже Вы, многоуважаемый Lans, не смогли бы понять. Тем более, если уж Вы полезли в эту тему, практику человека можно оценить по знанию тех вех, которые оставили наши предшественники на этом пути. Вы, к моему великому сожалению, путаетесь именно в вехах, принимая следствие за причину. Ну, и время несколько упущено. Все хорошо вовремя. Успехов в артиллерийской подготовке!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я могу это сделать и это описание будет четко вписываться в то, что проповедовал Дионисий, Палама, Каллист.

---------------

Вы, не заметили, любезный Lans, что здесь говорится об описании, которое будет вписываться в рамки учения отцов? После этого Вы мне посылаете "нотацию". Вопрос-то переходит уже в другую плоскость, в плоскость нравственности. Или Вы чего-то не поняли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы написали:

"..как это сделали Вы, утверждая, что достигли того же уровня созерцания, что и Дионисий, Палама, Каллист, с чем Вас от души и поздравляю..."

----------

Укажите мне это место.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут кроме меня еще есть ещё кто-то, кто читает Lansа и думает "что за чёрт - каждое слово понятно, но читай хоть сверху вниз, хоть снизу вверх, хоть по диагонали, но набор этих слов в мысль не увязываются" ?

Аналогично. Но их, богословов, этому и учат - побольше тумана, причём тумана, наплывающего слоями. Тогда любое непонятное высказывание можно пояснить другим непонятным высказыванием - и так до бесконечности, пока одни, ничего не поняв, не скажут "какой умный", а другие - просто всё поймут: и то, что туман, и то, что слоями, и то, для чего вообще.

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я могу это сделать и это описание будет четко вписываться в то, что проповедовал Дионисий, Палама, Каллист.

---------------

Вы, не заметили, любезный Lans, что здесь говорится об описании, которое будет вписываться в рамки учения отцов? После этого Вы мне посылаете "нотацию". Вопрос-то переходит уже в другую плоскость, в плоскость нравственности. Или Вы чего-то не поняли?

Так много написано в ответ на один мой пост! Я. видимо, Вас обидел. Простите великодушно. Это была маленькая проверка на вшивость :)

Впрочем я убежден, если человек пишет о содержании сознания при созерцании неважно кого Будды или Св.Отцов то он должен иметь соответствующую практику и побывать на тойже ступени созерцания (или имеет мнение, что побывал, что вообще печально). По крайней мере именно так считал Преп.Симеон Новый богослов и откровенно издевался над "книжными богословами", которые писали о тонкостях Догматов,  которые сами никогда не созерцали, более того, считали созерцание  недостижимым в 9 веке (да, в 4-7 веке было типа можно, а в 9 ни-ни, время уже не то :))

Есть книга "Святые Древней Руси". Георгия Федотова. Автору нужно было написать о Преп.Ниле Сорском и его русском варианте исихазма. Федотов признается, что ему, не знакомому с практикой Иисусовой молитвы, для этого пришлось прочитать "Откровенные рассказы странника" и, исходя из описанной там опыта умного делания, обобщать и делать выводы. Похоже, аналогично писал свое эссе "Главные направления древне-церковной мистики" Минин. Оно очень огорчило практиков исихазма на Афоне своей классификацией мистического опыта. 

Я раскрывать свое не имею желания. а. описание Вашего опыта я прекрасно помню. Мне достаточно интересно беседовать с Вами, но в каком русле продолжать наш диалог я не знаю. . Можно, к примеру, обсудить вопрос, уже поднятый Вашим тезкой, те о ипостасности человека и Бога. Все равно разговор о ступенях созерцания свелся бы к этому главному вопросу...

Edited by Lans

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аналогично. Но их, богословов, этому и учат - побольше тумана, причём тумана, наплывающего слоями. Тогда любое непонятное высказывание можно пояснить другим непонятным высказыванием - и так до бесконечности, пока одни, ничего не поняв, не скажут "какой умный", а другие - просто всё поймут: и то, что туман, и то, что слоями, и то, для чего вообще.

FireFly , Олег, простите меня. но я на темы созерцания писал так, чтобы меня поняли оба Александра,  но не поняли другие участники, не имеющие представления о предмете обсуждения. Иначе все потонет в бурном потоке пустословия, не имеющего отношения к обсуждаемому вопросу. Софистика тут не при чем. Не обижайтесь.

Edited by Lans

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так много написано в ответ на один мой пост! Я. видимо, Вас обидел. Простите великодушно. Это была маленькая проверка на вшивость:)

Впрочем я обежден, если человек пишет о содержании сознания при созерцании неважно кого Будды или Св.Отцов то он должен иметь соответствующую практику и побывать на тойже ступени созерцания (или имеет мнение, что побывал, что вообще печально). По крайней мере именно так считал Преп.Симеон Новый богослов и откровенно издевался над "книжными богословами", которые писали о тонкостях Догматов, которые сами никогда не созерцали, более того, считали созерцание недостижимым в 9 веке (да, в 4-7 веке было типа можно, а в 9 ни-ни, время уже не то:))

Есть книга "Святые Древней Руси". Георгия Федотова. Автору нужно было написать о Преп.Ниле Сорском и его русском варианте исихазма. Федотов признается, что ему, не знакомому с практикой Иисусовой молитвы, для этого пришлось прочитать "Откровенные рассказы странника" и, исходя из описанной там опыта умного делания, обобщать и делать выводы. Похоже, аналогично писал свое эссе "Главные направления древне-церковной мистики" Минин. Оно очень огорчило практиков исихазма на Афоне своей классификацией мистического опыта.

Я раскрывать свое не имею желания. а. описание Вашего опыта я прекрасно помню. Мне достаточно интересно беседовать с Вами, но в каком русле продолжать наш диалог я не знаю. . Можно, к примеру, обсудить вопрос, уже поднятый Вашим тезкой, те о ипостасности человека и Бога. Все равно разговор о ступенях созерцания свелся бы к этому главному вопросу...

Меня просили уйти с этого форума. Напоследок- Вы пытаетесь не найти истину, а вбить ее в рамки Вашего понимания, мировозрения, догм и, если хотите, Вашей конфессии. Будда не учил буддизму, он учил трансформации сознания. Люди создали учение, в котором хором поют "О великая трансформация сознания" и лбом об пол. Вы написали, что проверяли меня на "вшивость", а Вы не задумывались что эта проверка показала в отношении Вас? Гудит гудок, завод зовёт! Успехов, и да хранит Вас Ваш Бог. Edited by Александр2009

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня просили уйти с этого форума. Напоследок- Вы пытаетесь не найти истину, а вбить ее в рамки Вашего понимания, мировозрения, догм и, если хотите, Вашей конфессии. Будда не учил буддизму, он учил трансформации сознания. Люди создали учение, в котором хором поют "О великая трансформация сознания" и лбом об пол. Вы написали, что проверяли меня на "вшивость", а Вы не задумывались что эта проверка показала в отношении Вас? Гудит гудок, завод зовёт! Успехов, и да хранит Вас Ваш Бог.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня просили уйти с этого форума. Напоследок- Вы пытаетесь не найти истину, а вбить ее в рамки Вашего понимания, мировозрения, догм и, если хотите, Вашей конфессии. Будда не учил буддизму, он учил трансформации сознания. Люди создали учение, в котором хором поют "О великая трансформация сознания" и лбом об пол. Вы написали, что проверяли меня на "вшивость", а Вы не задумывались что эта проверка показала в отношении Вас? Гудит гудок, завод зовёт! Успехов, и да хранит Вас Ваш Бог.

Кто просил уйти? Предупреждений не было, в бан никто не отправлял. Что за бред :(...

По поводу "вбить в рамки". Даже не вбить. а просто без всякой жалости отвергнуть созерцание, противоречащее Св.Писанию, Преданию и Догматам и тем признаком "не прелестности", которые оставили нам Св.Отцы.  Так принято: в  православной аскетике, это, если хотите, выработанная веками и написанная кровью техника безопасности:

-любое созерцание поверять Св.Писанием, Догматами и опытом Св.Отцов, а не наоборот. 

Ну так или иначе приятно и интересно было побеседовать. Еще раз простите если обидел, не по злобе, а ради выяснения этой самой истинности созерцания.. "Платон мне друг, но ИСТИНА ДОРОЖЕ"

Edited by Lans

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читал я читал умную дискуссию уважаемых Lans-а и Александра2009 и вспомнил классика:

"Началось у них пари еще в Твердиземном море, и пили они до рижского Динаминде, но шли всё наравне и друг другу не уступали и до того аккуратно равнялись, что когда один, глянув в море, увидал, как из воды черт лезет, так сейчас то же самое и другому объявилось. Только полшкипер видит черта рыжего, а левша говорит, будто он темен, как мурин.

Левша говорит:
— Перекрестись и отворотись — это черт из пучины.
А англичанин спорит, что «это морской водоглаз»." Н.Лесков "Левша"

Share this post


Link to post
Share on other sites

но я на темы созерцания писал так, чтобы меня поняли оба Александра,  но не поняли другие участники

Они Вас тоже не понимают точно так же. Разница состоит в уровне церемонности общения, а не в уровне понмания. Я менее церемонный. Они что-то пытаются изобразить толерантное. Вот и всё.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Они Вас тоже не понимают точно так же. Разница состоит в уровне церемонности общения, а не в уровне понмания. Я менее церемонный. Они что-то пытаются изобразить толерантное. Вот и всё.

Ну, скажем так, мы старались понять друг друга, но дальнейший ход прений показал, что у Александра возникла иллюзия. что он меня понимают. а у меня иллюзия - что я его понимаю. На самом деле буддийский опыт, о котором писал Александр, для меня "темен, как мурин"... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стихло всё.. Что нового могут предложить пастыри для добычи дензнаков для всемогущего? Интернет уже обьявлен римским папой "благословлением господним". Что далее?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы тут всё спорите.... Ролик ниже плинтуса, но очень наглядно. Осторожно ненормативная лексика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы тут всё спорите.... Ролик ниже плинтуса, но очень наглядно. Осторожно ненормативная лексика.

 

Ну вот - самый злодейский злодей ворвался на лексусе... :)

Ну - глумись, глумись... припекут тебя черти!

 

 
Edited by McGordon
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ролик ниже плинтуса, но очень наглядно.

Вообще-то шедевр.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то шедевр.

Живите, подглядывайте через щелочку в Вечность...

Так видно вам на роду написано.

 

 

Гладкову, для развития литературных штампов, рекомендую к прочтению:

8522217292cfeaecd8102ee7caf06adc.jpg

Rudman-manual.jpg

 

 

 

 
 
 
 
Edited by McGordon
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я лично верю только в себя! И знаю, что пока я сам не решу какую то проблему или не сделаю что то, то за меня никто ничего не сделает. А вера в высшие силы нужна малообразованным и неуверенным в себе людям 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я лично верю только в себя! И знаю, что пока я сам не решу какую то проблему или не сделаю что то, то за меня никто ничего не сделает. А вера в высшие силы нужна малообразованным и неуверенным в себе людям 

Господь создал человека абсолютно свободным в принятии решений. Хочешь - верь, хочешь - не верь. Только высшие силы в вашем понимании - никакого отношения к Богу не имеют. Это больше смахивает на фильм про зомби. Верующие - это не зомби, это совершенно свободные люди. Почитайте на досуге какие-нибудь книги по этому поводу...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Верующие - это не зомби, это совершенно свободные люди.

Верующий обязан принять на веру все догматы церкви. Шаг влево-шаг вправо - еретик. Вот и вся свобода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

... просто всё поймут: и то, что туман, и то, что слоями, и то, для чего вообще.

 

 Жаль, что не сказали для чего. Хотя и так ясно. Спасители душ, блин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...