Jump to content
Sign in to follow this  
NDakota

Между Регганом и фортом Сен Мари пропал По-2 пилотируемый симером

Recommended Posts

Адрар:

 

 

2012/04/22 12:00 DAUA 221200Z 28008KT 8000 NSC 34/// Q1013

 

Но могло "натащить" еще откуда-то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Адрар:

2012/04/22 12:00 DAUA 221200Z 28008KT 8000 NSC 34/// Q1013

 

Но могло "натащить" еще откуда-то.

 

Саша, так устойчиво намекает на погоду, ещё дым поставил. Похоже Андрей забурился достаточно далеко... В Адраре ветер встречный, небольшой. Похоже он не долетел и надо искать в пустыне? Тогда зачем дым? (думает вслух)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Ты считаешь меня настолько коварным? :huh:

 

"Не умножай сущности без крайней на то необходимости" © Оккам, монах-философ.

 

Есть погода и возможность "по-научному" прикинуть, куда унесло самолет. Только это, и ничего более. Все поиски до сих пор были по более-менее надуманным ситуациям, когда положение разыскиваемого объекта никак не было связано с его (объекта) возможностями. Сейчас же все полностью закономерно и определено, не фантазировал.

 

Дым стоит только чтобы отметить сигналом место.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ, я летать не буду пока, но можно мне, just for brain's work, расстояние от форта до форта, курс следования и крейсерскую По-2 (~100 км/ч, насколько помню?). Хочу посидеть с картами да подумать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно мне, just for brain's work, расстояние от форта до форта, курс следования и крейсерскую По-2 (~100 км/ч, насколько помню?). Хочу посидеть с картами да подумать...

 

По моим расчётам

ИПУ=282*

S=172 nm

Склонение я брал Реггановское - минус 3

 

Крейсерская По-2 100-110 у меня была в Карелии. Но можно и побыстрее гнать. Топлива ему часа на три с лишним хватает, если не больше. Его можно с перегрузом поднимать.

 

Костя, как подумаешь, результаты в штурманскую, ОК? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Ты считаешь меня настолько коварным? :huh:

 

Хм... Вообще-то совсем противоположное считаю. :sarcastic: Ты наоборот, за нас переживаешь.

Место от тебя никак не зависит, тем не менее, костёр ты счёл необходимым. И про погоду сразу говорил.

Ну ладно, не будем ветку забивать. Мне думается Андрей всё же не долетел. Вообще трудно представить такой полёт на По-2. Ладно бы в другой местности. Но в пустыне, совсем без ориентиров, с ума сойдёшь с такой скоростью на таком расстоянии. Три с лишним часа!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Костя, как подумаешь, результаты в штурманскую, ОК? :)

 

Ок. Спасибо. :) Посижу-подумаю сегодня вечерком. Главное - пивом не увлекаться...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, астрокомпас не надо!

 

Если есть спички и вода, то гораздо лучше начать с ботинок или куртки, если, конечно, они сделаны из кожи. Ящериц, змей и пауков можно вообще жрать сырыми - заодно организм будет получать влагу.

 

Сообщите, пожалуйста, сколько сможете продержаться дней. Без этого трудно решить, кого искать в первую очередь - Ланкастера или Вас.

 

Наташа, понял, запас пищи взят на 7 дней, перелет то планировался дальше продолжить от Форта Сен-Мари, поэтому предусмотрел и такой вариант, запас пищи на самолете пока не трогаю, питаюсь пока с охоты на лягушек, ящериц, черепах и змей, добра этого полно здесь. Очень интересны главы из NIF, в частности вот эта.

post-32503-0-83442000-1335199372_thumb.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ящериц, змей и пауков можно вообще жрать сырыми - заодно организм будет получать влагу.

Фрау, я как-то, исключительно по воле Марса (как бога войны), вкушал змею сырой... Вы знаете, не особо то и вкусно :) Если только неделю в пустыне сидеть...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм... Вообще-то совсем противоположное считаю. :sarcastic: Ты наоборот, за нас переживаешь.

Место от тебя никак не зависит, тем не менее, костёр ты счёл необходимым. И про погоду сразу говорил.

Ну ладно, не будем ветку забивать. Мне думается Андрей всё же не долетел. Вообще трудно представить такой полёт на По-2. Ладно бы в другой местности. Но в пустыне, совсем без ориентиров, с ума сойдёшь с такой скоростью на таком расстоянии. Три с лишним часа!

 

Леша, в моем маршруте, а это только первый этап Регган-Форт Сен-Мари, его и побаивался, 350 км, плюс ветер, ориентиров мало, может и топлива не хватит на поиски Форта Сен-Мари, если отклонюсь, поэтому при малейшей неуверенности и потери хоть какой-то мало мальской ориентировки, сразу решил на вынужденную. Вот печаль, анемометр и секстант не взял, поэтому и сижу, жгу покрышки. Будете пролетать, сбросьте мне эти приборы, дальше уж выберусь. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот печаль, анемометр и секстант не взял, поэтому и сижу, жгу покрышки. Будете пролетать, сбросьте мне эти приборы, дальше уж выберусь. ;)

 

Мне бы такие заботы. Анемометр только скорость ветра даст, которую и так можно приблизительно определить. С направлением ещё проще. А к секстанту тоже ААЕ нужен. Их как раз и нет. Даже герр Хартман в Интернете берёт ;)

Я бы попросил пива и ГСМ. Ну и пару покрышек. Эти то наверное уже догорают? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Костя, тут из допросной свежие сведения передали:

350 км, плюс ветер, ориентиров мало, может и топлива не хватит на поиски Форта Сен-Мари

...

при малейшей неуверенности и потери хоть какой-то мало мальской ориентировки, сразу решил на вынужденную.

 

О потере ориентировки Андрей мог догадаться только через три с половиной часа полёта, не раньше. Ветер похоже не учитывал. Значит где-то рядом. Если ветер встречный, то не долетел. Но там я только что посмотрел.

 

post-7660-0-34828800-1335202329.jpg

 

Сел только что в Сен Мари.

post-7660-0-17950100-1335202521_thumb.jpg

 

 

Проверенная полоса на подлёте к Сен Мари около 15 миль шириной и 25 миль длиной.

 

Теперь впереди (за фортом на запад) посмотрю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фрау, я как-то, исключительно по воле Марса (как бога войны), вкушал змею сырой... Вы знаете, не особо то и вкусно :)

 

Неисповедимы пути служивых!

 

И, всё же, змея по-любому вкуснее, чем астрокомпас.

 

NDakota wrote:

"
Начну с малого, возьму пока только астрокомпас.
"

 

Правда, теперь думаю, что ошиблась в намерениях Андрея. Поскольку он прислал весточку, что у него есть запас еды, то можно предположить, не рискуя сильно ошибиться, что он упоминал астрокомпас в каком-то другом, не гастрономическом, контексте.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Инфа по теме операции:

 

Дым от покрышек на полигоне близ Adrar виден за
6.3 nm
(при идеальной видимости, с высоты 1000 ft AGL, при путевой скорости 100 knots, местном времени 11:00, пеленге цели 360
o
и на паршивом маленьком экране).
Edited by Letter

Share this post


Link to post
Share on other sites

*Шурша картами, теряя указку и очки по пути к доске и развешивая карты, мотая аксельбантом на идеально выглаженной форме...*

 

Герры (унд Фрау)... Разрешите доложить...

 

Итак. Мы имеем следующую ситуацию. Герр Андрей вылетел из Реггана на советской кофемолке и сейчас вкушает все прелести местной диеты сидя в пустыне... Будем надеяться, что покрышек его По-2 хватит, что бы мы нашли его. Ну и опять же (*поправляя очки*) не будет забывать о местных племенах...

 

Во время расчетов мною использовались следующие исходные данные:

 

Скорость кофемолки была принята равной 100 км/ч, что, для коллег, не признающих метрическую систему, будет равняться 54 узлам.

ПМПУ полета равняется 287*.

Погода, на момент полета, согласно нашим метеостанциям, была следующей:

 

Ветер у земли был равен 0-1 м/с.

Ветер на высоте 3000 футов: 255*/18узлов (33,336 км/ч=9,26 м/с)

Ветер на высоте 6000 футов: 264*/16 узлов (29,632 км/ч=8,23 м/с)

Видимость в Аутолефе составляла более 10 км, осадков тоже не наблюдалось, температура была 33,7*.

 

И вот герр Андрей улетел в пустыню, даже не позаботившись захватит секстант...

 

*снимает и протирает очки*

 

Согласно наших расчетов герр Андрей, в полете, мог испытывать, максимум, два вида влияния ветра.

 

1) Снос ветром в размере Uб= -4,9 Uв=7,9 (W=107,9 км/ч = 58,2 узла)

2) Снос ветром в размере Uб= -3,2 Uв=7,6 (W=107,6 км/ч = 58 узлов)

 

Как мы можем заметить, увеличение скорости полета было совершенно незначительным, тогда как снос, равный, согласно методам усреднения показателей, приблизительно -5, мог оказать и, как нам с моим штурманом, лейтенантом Думпкопфом, кажется, оказал существенное влияние на полет герра Андрея. Учитывая скорости воздушного судна герра Андрея, полет до Форта занял бы у него более 3 часов. На карте, развешанной на доске (*тыкает указкой в карту, звеня аксельбантом*) Вы, почтенные герры и фрау, можете наблюдать наш примерный расчет пролета герром Андреем контрольной дальности.

 

a30b40a80d20.jpg

 

В связи со всем вышеизложенным считаем, что ориентировку герр Андрей потерял после первого часа полета и не восстановил её до третьего часа полета включительно, постоянно испытывая снос ветром к югу от ЛЗП, что и повлияло на выбор нами района поисков.

 

Как мы считаем, герр Андрей:

 

1. С большой долей вероятности осуществил вынужденную посадку в районах, выделенных красным цветом (зона S-A);

2. С меньшей долей вероятности осуществил вынужденную посадку в районах, которые можно получить интерполированием результатов наших расчетов западнее Форта;

3. С малой долей вероятности осуществил вынужденную посадку в районах зоны S-B.

 

8bedc088719d.jpg

 

 

Почтенные герры и фрау, я закончил. Можете кидаться в меня скорпионами. :)

Edited by Эрих Хартман

Share this post


Link to post
Share on other sites

Константин, если я скажу что поражен, то это будет малая часть, таких доводов и такого убедительного расчета.... (конечно, сидя в теплом кабинете и попивая ароматнейший кофе). Осталось только кого-нибудь дождаться! Покрышки есть, геологи они ведь такие, возят все, не зная что может пригодиться..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вы, ребята, даете! как нибудь нужно обязательно присоединиться!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только что в Сен Мари сел. На ночёвку.

 

post-7660-0-24621100-1335209878_thumb.jpg

 

Обшарил на запад от форта, на глубину около 20 миль.

 

post-7660-0-42718000-1335209950.jpg

 

Нету! А может пропустил. Вообще, между кольцами спирали около 4 миль.

 

Спать пора. Завтра Костю почитаю внимательно.

Мельком понял что Андрей ветер не учитывал совсем и искать надо на юг от форта.

 

Интересно, а что он ещё не учитывал? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вы, ребята, даете! как нибудь нужно обязательно присоединиться!

 

 

Таки присоединяйтесь, всегда рады!

 

Думаю, коллеги меня поддержат... :)

Edited by Alexander Belov
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Завтра Костю почитаю внимательно.

 

 

Я есть предупреждать майне коллега, что это "кабинетные" расчеты. :) За эффективность поиска в районах, обозначенных мною, я либо мой штурман либо представительство Люфтваффе в Африке ответственности не несет. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

За эффективность поиска в районах, обозначенных мною, я либо мой штурман либо представительство Люфтваффе в Африке ответственности не несет. :)

Да не боитесь, полетел было проверять, но тут погода изменилась.

 

post-7660-0-60377100-1335214578_thumb.jpg

 

Теперь точно спать...

 

А насчёт расчётов... Я бы УС -5 градусов по-любому учёл бы. Да и 350 км на По-2, без ориентиров, этт подумать надо. :russian_ru: Разве что при соответствующей погоде и по знакомой трассе. Да и то, за пару пива только...

Share this post


Link to post
Share on other sites

(ежеминутно пялясь на сияющий и почему-то звенящий аксельбант старшего по званию (а также персонального идола для поклонения) и трясясь, как осиновый лист):

 

Скорость кофемолки была принята равной 100 км/ч, что, для коллег, не признающих метрическую систему, будет равняться 54 узлам.

Принято как основа для оценок. Пригодится ниже.

 

ПМПУ полета равняется 287*.

Не уверена, но мне кажется, что во Флю-Сен-Мари нет ПМПУ, потому что его ещё не построили.

 

Если предположить, что Андрей не прихватил с собой портативного ГПК или, хотя бы, детской юлы, то ему следовало лететь по магнитной локсодромии. Соответственно, от должен был выдерживать ЗМПУ=285.5o.В этом путевом угле учтено, что на участке от Реггана до Флю-Сен-Мари магнитное склонение меняется на целый градус. Если Андрей этого не учёл, то магнитное склонение "снесло" его примерно на 3 nm к югу.

 

Погода, на момент полета, согласно нашим метеостанциям, была следующей:

Ветер у земли был равен 0-1 м/с.

Ветер на высоте 3000 футов: 255*/18узлов (33,336 км/ч=9,26 м/с)

Ветер на высоте 6000 футов: 264*/16 узлов (29,632 км/ч=8,23 м/с)

Видимость в Аутолефе составляла более 10 км, осадков тоже не наблюдалось,

Принимается без проверки в предположении, что направление ветра метеорологическое.

 

температура была 33,7*.

Соответственно, воздушная скорость потерпевшего должна была быть равна 59 knots на высоте 3000 ft и 61 knots на высоте 6 000 ft.

 

Согласно наших расчетов герр Андрей, в полете, мог испытывать, максимум, два вида влияния ветра.

1) Снос ветром в размере Uб= -4,9 Uв=7,9 (W=107,9 км/ч = 58,2 узла)

2) Снос ветром в размере Uб= -3,2 Uв=7,6 (W=107,6 км/ч = 58 узлов)

Если "два вида влияния" - это предполагаемый снос на разных высотах, и если направление ветра метеорологическое, то у меня получается следующее (совершенно запуталась в Ваших буковках, поэтому напишу по-своему, по-тарабарски):

 

При полёте на высоте 3 000 ft:

 

Продольная составляющая ветра = -16 knots (встречный)

Поперечная составляющая ветра = 8.2 knots (к Северу)

Путевая скорость = 43 knots

Угол сноса = +9
o
(к Северу)

 

При полёте на высоте 6 000 ft:

 

Продольная составляющая ветра = -15 knots (встречный)

Поперечная составляющая ветра = 5.6 knots (к Северу)

Путевая скорость = 46 knots

Угол сноса = +6
o
(к Северу)

 

Как мы можем заметить, увеличение скорости полета было совершенно незначительным,

Путевая скорость уменьшилась - ветер встречный.

Изменение скорости полёта представляется весьма значительным - теряется около 25% скорости.

 

тогда как снос, равный, согласно методам усреднения показателей, приблизительно -5, мог оказать и, как нам с моим штурманом, лейтенантом Думпкопфом, кажется, оказал существенное влияние на полет герра Андрея.

Неучтённое изменение путевой скорости представляется не менее опасным, когда и если самолёт идёт на цель со значительным угловым уклонением. (Но можно считать это и темой для философской дискуссии, если не оценивать, в какое количество "поискового" бензина выливаются в таких случаях ошибки контроля пути по времени.)

 

Поскольку фактическая путевая скорость составляла лишь 75% от возможной штилевой, то к моменту времени, когда у Андрея могло и должно было возникнуть чувство беспокойства, он мог преодолеть лишь 75% дистанции, то есть продольное линейное уклонение могло составить порядка минус 45 nm (недолёт).

 

Учитывая скорости воздушного судна герра Андрея, полет до Форта занял бы у него более 3 часов.

При контроле времени, выполняемом без учёта ветра, Андрей мог бы ожидать прибытия в форт Флю-Сен-Мари за время от 2.9 до 3.3 часа (в зависимости от того, что он учитывал, а что нет).

 

При правильном, по моим представлениям, расчёте прибытие ожидалось бы за время от 3.9 часа (для 6 000 ft) до 4.1 часа (для 3 000 ft).

 

В связи со всем вышеизложенным считаем, что ориентировку герр Андрей потерял после первого часа полета и не восстановил её до третьего часа полета включительно, постоянно испытывая снос ветром к югу от ЛЗП

Если направление ветра во вводной метеорологическое, и Андрей не учитывал ветер, то его снесло к северу от ЛЗП.

 

1. С большой долей вероятности осуществил вынужденную посадку в районах, выделенных красным цветом (зона S-A);

2. С меньшей долей вероятности осуществил вынужденную посадку в районах, которые можно получить интерполированием результатов наших расчетов западнее Форта;

3. С малой долей вероятности осуществил вынужденную посадку в районах зоны S-B.

По-моему, картинка должна быть другой, но сил на картинку, как и на поиск ошибок в моём посте, у меня уже нет.

Edited by Letter

Share this post


Link to post
Share on other sites

Майне Фрау, Вы совершенно неверно трактовали мои данные! :)

 

Сейчас я провожу свое время в совершенно не нужной никому штабной бумажной работе, но, как только штабные дела выпустят меня в мой уютный домашний кабинет с зеленой лампой и книжной тишиной, я немедленно все подробно распишу, а не ограничусь приведенной ниже краткой справкой.

 

На данный момент то, что Вы, Фрау, приняли ветер прямо противоположный присутствовавшему на маршруте не вызывает у меня сомнений. Скорость не уменьшалась, так как ветер был попутный и сносило герра Андрея, несомненно, к югу! Я готов прилюдно съесть живого черного королевского скорпиона и закусить его живой черной мамбой, если его найдут севернее ЛЗП!

 

Если Андрей этого не учёл, то магнитное склонение "снесло" его примерно на 3 nm к югу.
Фрау, Фрау, неужели Вы подумали, что я не учел эту возможность и не вложил ее в сектор поиска? :) Я даже взял 5 nm.

 

Если направление ветра во вводной метеорологическое, и Андрей не учитывал ветер, то его снесло к северу от ЛЗП.
Фрау, я не метеоролог. Я исключительно навигатор и использую навигационное направление ветра. А если учитывать этот факт, то герра Андрея снесло все-же к югу. Факт!

 

Опять же я готов вылететь на поиск на первом же самолете Люфтганзы или моих итальянских коллег и натурно доказать правильность своих расчетов.

 

P.S. Фрау, немецкий аксельбант 20х-40х годов действительно звенит при ходьбе. :) Это связано с подвесками, которые висят на шнуре. У них на концах не одна металлическая шпилька, как у нас, а несколько.

Edited by Эрих Хартман

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я готов прилюдно съесть живого черного королевского скорпиона и закусить его живой черной мамбой, если его найдут севернее ЛЗП!

 

Так уверенно я могу говорить только про короедов. Их я действительно ел и, надо сказать, противные они только на вид.

А вот куда может занести самолёт, управляемый человеком, и особенно в симуляторе, я никогда не смогу сказать уверенно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так уверенно я могу говорить только про короедов. Их я действительно ел и, надо сказать, противные они только на вид.

А вот куда может занести самолёт, управляемый человеком, и особенно в симуляторе, я никогда не смогу сказать уверенно.

Короеды на любителя. :) Хотя если пересилить себя, то питаться ими можно.

 

Леш, я использовал общие правила поиска. Я тебя уверяю, это несколько проще, чем рассчитывать куда могло занести самолет, управляемый человеком в реальном полете. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Мельком понял что Андрей ветер не учитывал совсем и искать надо на юг от форта.

 

Интересно, а что он ещё не учитывал? :)

 

Коллеги, друзья, Вы все абсолютно правы в своих рассуждениях и в каждом посте есть правильные выводы и решения, здесь как сказал Алексей - "А вот куда может занести самолёт, управляемый человеком, и особенно в симуляторе, я никогда не смогу сказать уверенно." Здесь он прав, но ситуация совершенно реальная и такая - я не учитывал ветер первый час полета, затем сделал поправку на ветер и с ней шел уже до посадки, но как написал Саша, я вполне мог попасть в бурю, что и случилось, после первого часа полета погода такая как в МЕТАРЕ, дальше то погоду не подсматривал. :yes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...