Jump to content
Sign in to follow this  
NDakota

Между Регганом и фортом Сен Мари пропал По-2 пилотируемый симером

Recommended Posts

Пыль, песок...

Да после таких полетов капоты надо снимать и чистить всё что можно, не только фильтры.

 

Блин! Коллеги! Вы посчитайте лётное время моей Дакоты в Африке! :) До этого, она у меня, только над Северной Канадой летала.

От песка забиваются только фильтры и маслорадиаторы. Всё остальное полируется (кроме резинотехнических изделий). Точно так же, как и в Антарктиде (делая очередной глоток пива за Наталью(Letter))

 

А вообще, я и не надеялся без секстанта выбраться. А вчера, сохранив полёт, слетал как вот сейчас, и увидел эту развилку русел, потом вторую. Потом подумал над картой и решил что наверное выберусь. Выбрался.

Теперь вот допиваю пиво в Сент-Мари. Французы уже спят. Кстати, неплохое они, Крюгер-Бархатное, пиво научились варить из местного колодца. Наверное поставлю какой-нибудь фильм про Африку, или Канаду, и тоже пойду... Спать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот... :)

post-7660-0-51946400-1349441571_thumb.jpg

 

Но, признаюсь честно - нашёл случайно. Правда сразу предполагал что получится именно случайно, главное побольше болтаться в том районе.

После очередных блужданий в тумане, а дымка меня так и преследовала, вылетел с места вынужденной стоянки на восстановление ориентировки.

post-7660-0-93569900-1349441771_thumb.jpg

 

И, через час с лишним, на очередном галсе, неожиданно заметил столбик чёрного дыма. Надо сказать, в дымке он неплохо смотрится.

 

Но в общем, как вы уже поняли, ситуация как на картинке ниже.

 

post-7660-0-78172800-1349442034.jpg

 

Теперь, полечу в сторону трассы, потом к Реггану. Потом, методом обратной прокладки определю место Андрюхиного пристанища. Потом проверю эти результаты контрольным полётом. Тогда можно будет говорить уже о завершении поисковой операции.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо сказать, в дымке он неплохо смотрится.

 

Леша, УРА!! Спасен!! :yes:

Я еще когда Вотье искал, писал, что дымка иногда и помогает. :yes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, рано радуетесь :) Узнать место по автотрассе получится с большой ошибкой. Надеюсь, речушка какая-нибудь попадётся, попробую по ней восстановить ориентировку. Для этого думаю слетать пару раз в разные стороны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, путешественники на борту, делаем кружок над самолётиком

post-7660-0-71260200-1349451240.jpg

 

и уходим в восточном направлении.

 

Через некоторое время появляется трасса Адрар - Регган. Нам направо, к Реггану.post-7660-0-67248600-1349451247_thumb.jpg

 

Вот и аэродром.

post-7660-0-60959600-1349451253_thumb.jpg

 

Теперь надо проверить и заправить машину.

post-7660-0-04136600-1349451240_thumb.jpg

 

Штурман же пока прикинет местоположение По-2.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, ну я спасен теперь? :preved:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, ну я спасен теперь? :preved:

Не знаю, ещё же не все тебя нашли :) Ну а "мою версию тебя" я доставил в Регган и, вечером, дождавшись уменьшения ветра, вылетел обратно к брошенному к самолёту. Что бы подтвердить его местоположение через обратную прокладку.

post-7660-0-66924000-1349479339_thumb.jpg

 

По расчётному времени начал поисковый манёвр расходящимся прямоугольником. Потом, на первом витке сел отдохнуть, а то уже глаза слипались.

post-7660-0-01327900-1349479341_thumb.jpg

 

Досмотрев фильм "Ключ к Ребекке" (тоже кстати про Африку), вылетел дальше. А точнее, начал новый поисковый маневр (предыдущий я постарался остановить на ЛЗП). Не прошло и трёх минут, как увидел костёр.

post-7660-0-11957000-1349479337_thumb.jpg

 

Ну вот, моя эпопея с поиском По-2 закончилась, координаты (ПУ и S от Реггана) известны.

post-7660-0-19072100-1349479699_thumb.jpg

 

Ещё надо в лагерь геодезистов слетать, я там ни разу не был.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уй... А их-то на карте и нет... Забыл... Исправить, или оставим так? wink.png

Не знаю. Мож оставим? Координаты же в ReadMe есть. А лагерь, вещь, для карты не постоянная. Когда полечу, как раз для НЛ-10М пример расчёта могу сделать, от координат Реггана или Сен-Мари.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С утра, по плану был Сен-Мари. Но горизонтальная видимость не обрадовала - не более трёх километров.post-7660-0-41516400-1349508313_thumb.jpg

 

Путевые углы и расстояния рассчитаны, ветер учтён.

post-7660-0-82854600-1349508869_thumb.jpg

 

Ну не ждать же опять погоду?! Видимость уже неделю никакая. Лечу в Сен-Мари!

 

...

 

Показалась одно русло, потом другое, третье.

post-7660-0-70770600-1349508317_thumb.jpg

 

Судя по форме последнего, мы где-то в красном кружочке.

post-7660-0-28743600-1349508608_thumb.jpg

 

Начинаем поиск - пока что "змейкой"

post-7660-0-79156400-1349508339_thumb.jpg

 

Но с такой видимостью много не найдёшь.

post-7660-0-54571300-1349508342_thumb.jpg

 

Покрутившись, всё же развораваю к востоку и сбрасываю секундомер. Идём на Регган, старым проверенным способом - до трассы, потом направо. От Сен-Мари, при нашей скорости, расчётное время 70 минут. Если пропущу трассу (правее снесёт), минуте на 90-й, возьму на север. Там трасса на Аоулеф.

 

Около часа полёта и показалось русло - хороший знак! Трасса недалеко!

post-7660-0-15192700-1349508346_thumb.jpg

 

Ого! Пальмы?! Похоже вышли прямо к Реггану!

post-7660-0-49067300-1349508351_thumb.jpg

 

Вот они, гражданский и военный аэродромы.

post-7660-0-87087600-1349508355_thumb.jpg

 

Разворот против ветра, посадка.

post-7660-0-65734900-1349508357_thumb.jpg

 

Заглушив двигатели, решил глянуть карту симулятора.

Координаты Сен-Мари:

post-7660-0-91605500-1349509980_thumb.jpg

 

А это трек.

post-7660-0-74571900-1349509476.jpg

 

Оказывается почти над самым фортом два раза пролетел. Да и "змейки" виток можно было ещё сделать. Была бы видимость, сидели бы сейчас там.

Что ж, в Реггане всё равно лучше, какая-никакая, а цивилизация.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

По личному опыту - на "Голиафе" до Дакара ходил - при видимости 3000 м визуально ориентироваться практически невозможно. Даже на скорости 150 км/ч, а каждый лишний километр в час только ухудшает ситуацию. На крейсерской скорости "дакоты" ты область видимости объекта пролетишь за 40 - 45 секунд. А тут еще и дымка...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Район там какой-то аномальный ;) (в округе Сен-Мари), ориентировка частенько теряется, я когда шел к Сен-Мари, то считал возвышенности от Реггана, в принципе совпадало, но пользовался не DeLorme, вот по рекам не рискнул ориентироваться, хотя по DeLorme они совпадают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По личному опыту - на "Голиафе" до Дакара ходил - при видимости 3000 м визуально ориентироваться практически невозможно. Даже на скорости 150 км/ч, а каждый лишний километр в час только ухудшает ситуацию. На крейсерской скорости "дакоты" ты область видимости объекта пролетишь за 40 - 45 секунд. А тут еще и дымка...

Район там какой-то аномальный ;) (в округе Сен-Мари), ориентировка частенько теряется, я когда шел к Сен-Мари, то считал возвышенности от Реггана, в принципе совпадало, но пользовался не DeLorme, вот по рекам не рискнул ориентироваться, хотя по DeLorme они совпадают.

 

Вот поэтому, я ставил себе не только задачу найти По-2, а прежде всего, освоить (по картам и в симе) район поиска до такой степени, что бы можно было уверенно выходить из него при плохих погодных условиях. Ну и самому научится более уверенно пользоваться счислением и визуальной ориентировкой. Поэтому и последние полёты там были уже практически не поисковые, а на восстановление ориентировки. И По-2, как говорилось, попался больше случайно :)

Но для этого понадобилась более скоростная машина.

Ранее, на биплане, налетал там намного больше, чем на Дакоте, но толку не было. Можно конечно было добиться, но времени ушло бы больше на порядок. Это ведь не только увеличение времени полёта, но и увеличение влияния ветра, меньшая дальность, отсутствие автопилота, упрощённый вариант ПНК.

 

У Delorme реки конечно совпадают, но, как я заметил, не всегда. Были подозрения на некоторые места в Африке и Канаде, а на Чукотке могу и район точно показать, где по рекам ориентироваться нельзя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

DC-3 + Африка (FSX)  во всей красе   www.youtube.com/watch?v=N9zmF90BmP8   

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...