Jump to content
NDakota

Между Регганом и фортом Сен Мари пропал По-2 пилотируемый симером

Recommended Posts

Елки-палки! :happy: Не думайте что только на севере проблемы! Вчерашняя попытка перелета , вернее перегона По-2 из Реггана к Форту Сент-Мари закончилась неудачно, попытка перелета только визуально (350 км), без каких доп.средств, закончилась провалом, Африка не шутка, не только северные широты приподносят сюрпризы. Начну с малого, возьму пока только астрокомпас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей,

 

Где сел? Координаты лучше в личку. Объект По-2 у меня есть готовый... Устроим спасательную экспедицию?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, карта и координаты в личке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей,

 

Пока в личке пусто... ??? Или я плохо смотрел? Повтори, пожалуйста!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понял! буду выбираться сам! :search: Прикручиваю анемометр и астрокомпас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прикручиваю анемометр и астрокомпас.

 

Андрей, а астрокомпас-то на По-2 зачем? Магнитного компаса разве недостаточно? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, а астрокомпас-то на По-2 зачем? Магнитного компаса разве недостаточно? :)

Да, в принципе и не нужен, пожалуй возьму секстант, вот он пригодится больше, но это пока только только размышления по визуальной ориентировке и вынужденной посадке,можно ли пролететь в пустыне, ориентируясь только визуально по мешу? Могу сказать, что нет. Поэтому собираю набор необходимых инструментов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно ли пролететь в пустыне, ориентируясь только визуально по мешу? Могу сказать, что нет.

Можно. По дорогам. Как и летали, в общем-то...

 

Даже если дорог нет, остаётся компас и часы. И где-то трасса пересекает пустыню. Если не прозевать и топливо есть, то ориентировку о трассу легко восстановить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно. По дорогам. Как и летали, в общем-то...

Да если бы она там была, только тропы, которых не видно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, но если привязаться к конкретным ориентирам, например возвышенности, то там все не так просто, например, на карте одна высота 1345 футов, а другая 1299, Бог его знает, возле какой пролетаешь, разницу трудно определить визуально, начинаешь путаться, справа ты прошел ее, или вот она, слева, по мешу разницы высот определить особенно трудно, остается,как сказал Алексей, компас и часы, и общие ориентиры по мешу, например, переход от возвышенностей к равнинам, то есть какие-то резкие переходы, на карте они есть, но в меше трудно, там могут быть и после перехода от возвышенностей мелкие переходы к равнине.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги,

 

Мы имеем реальную ситуацию поиска пропавшего экипажа.

 

Известно откуда и куда летел самолет, есть данные о погоде (METAR-файл на 12:00 гринвичского времени сохранен), есть севший на вынужденную экипаж, потерявший ориентировку.

 

Попробуем? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чёт вы долго собираетесь :)

 

Долго летать обещать не могу и погоду менять не могу, у меня FSrealWX. Да и смысл её менять, поиск то ведётся при другой уже погоде.

 

Сен-Мари, это тот форт в горах, северо-запад от Реггана в 170 милях? По-2 какого цвета?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так METAR - это для анализа погоды на время полета По-2. Чтобы было можно посмотреть, куда могло его забросить. Посмотреть погоду по этому файлу можно, к примеру, помощью FSMetar. Просто встать в Реггане (аэродром вылета) и определить погоду. Лететь, безусловно, придется при другой погоде.

 

По-2 - темно-зеленый. Легенда: обслуживал работы треста "СпецГеоФизика" по контракту с компанией "Алжери Миньер". Ну понесла его нелегкая вдоль малохоженной тропки...

Edited by Alexander Belov
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-2 - темно-зеленый. Легенда: обслуживал работы треста "СпецГеоФизика" по контракту с компанией "Алжери Миньер". Ну понесла его нелегкая вдоль малохоженной тропки...

... за золотом фараонов :)

 

Саш, а файлик? Я уж засыпаю. :) У нас три ночи уже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так METAR - это для анализа погоды на время полета По-2. Чтобы было можно посмотреть, куда могло его забросить.

 

Если бы в кабине пилота не было, тогда ещё смотреть. А если с пилотом занесло, тут и погода вряд ли поможет :sarcastic: Разве что ураган...

Share this post


Link to post
Share on other sites

... за золотом фараонов :)

 

Саш, а файлик? Я уж засыпаю. :) У нас три ночи уже.

 

Хорошо, кодовое название операции по поиску - "Золото фараонов".

 

Но там было кое-что ценнее, чем "золото фараонов" - вода. Наши очень много бурили "на воду". Даже в 70-е результаты широко не оглашались. Совсем недавно, к примеру, "буржуи" добрались до архивов аналогичных работ в Ливии и гордо опубликовали карту подземных водяных запасов. О том, что карта составлена по еще советским данным, они "скромно умолчали".

 

Вот сценарий:

 

Po-2_faraon_20120423a.ZIP

 

METAR-файл погоды на время полета лежит в архиве.

 

Вот ребята сидят:

 

post-33-0-39802300-1335164933_thumb.jpg

 

Старую покрышку в костер кинули для дыма.

Edited by Alexander Belov
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот сценарий:

 

Саша, спасибо! Только переименуй пожалуйста в архиве папку Effect на Effects

Так удобнее будет.

 

Старую покрышку в костер кинули для дыма.

За покрышку отдельное спасибо! Только вот думаю теперь - откуда они её взяли? Трассы там нет. С собой что-ли от По-2 везли? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Ой, знал бы ты, сколько всего "полезного" ховается по углам в багажнике обычного "козла" геологов! От пустой бутылки из-под пива до "лишнего" домкрата. Драная ветошь, "запасной" тросик, чьи-то сапоги...

 

Могли свое колесо снять - сигнал подать.

 

Напомню:

 

Легкий транспортный самолет По-2 треста СпецГеоФизика вылетел 22.04.2012 с аэродрома Регган (ICAO DAAN в дефолтном сценарии) к форту Флю-Сен-Мари (N27* 19' W02* 59'. Высота 375 м над уровнем моря. В дефолтном сценарии отсутствует.)

 

К месту назначения самолет не прибыл.

Edited by Alexander Belov

Share this post


Link to post
Share on other sites

С последнего раза, что был в Реггане, кое что уже изменилось. Заправку "Shell" поставили. Да и автомобилей было поменьше.

 

post-7660-0-98875600-1335179691_thumb.jpg

 

Самолётов тоже.

 

post-7660-0-65194300-1335179697_thumb.jpg

 

Но в целом картина та же. Пустыня, аэродром военный, аэродром гражданский, форты.

Погода шепчет. Ветер слабый неустойчивый, видимость более 10.

 

post-7660-0-71579900-1335179707_thumb.jpg

 

Разворачиваемся на северо-восток, к форту Сен Мари. Это чуть более 170 миль. При нашей скорости 120 mph время полёта 1:40.

А Андрею пришлось пилить на По-2 три с лишним часа. Ужас. Тут действительно можно заблудиться.

 

Сначала от Реггана попадаются несколько речек. Потом час с лишним тянется однообразная пустыня. Затем рельеф начинает "морщиться", появляются речушки. Значит скоро форт.

 

post-7660-0-99779700-1335179721_thumb.jpg

 

Через час тридцать пять заметил слева форт Сен Мари.

 

post-7660-0-62570200-1335179734_thumb.jpg

 

В форте заправился и сделал две петли (миль по 8) на восток, справа и слева.

post-7660-0-23094800-1335180271.jpg

 

Увы, с наскоку найти не получилось.

post-7660-0-12337400-1335179682_thumb.jpg

 

Надо отдохнуть. С непривычки, после Канады, а особенно после ночного Интернета :), в Африке глаза закрываются.

post-7660-0-46553800-1335180279_thumb.jpg

 

 

Общий маршрут такой.

post-7660-0-44928500-1335180281.jpg

 

Правда первую половину по сторонам не смотрел, думаю что Андрей не мог там то заблудиться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

попытка перелета ... закончилась провалом, Африка не шутка

...

Начну с малого, возьму пока только астрокомпас.

 

Андрей, астрокомпас не надо!

 

Если есть спички и вода, то гораздо лучше начать с ботинок или куртки, если, конечно, они сделаны из кожи. Ящериц, змей и пауков можно вообще жрать сырыми - заодно организм будет получать влагу.

 

Сообщите, пожалуйста, сколько сможете продержаться дней. Без этого трудно решить, кого искать в первую очередь - Ланкастера или Вас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, астрокомпас не надо!

 

Если есть спички и вода, то гораздо лучше начать с ботинок или куртки, если, конечно, они сделаны из кожи. Ящериц, змей и пауков можно вообще жрать сырыми - заодно организм будет получать влагу.

 

 

Наташа права. Астрокомпас, при наличии Авиационного ежегодника, замечательно заменяют наручные часы. Но ежегодник похоже ушёл на растопку колеса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей в песчаную бурю попал - мог и там...

 

Так всё таки буря была? Блин, придётся FSMetar ставить, смотреть погоду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×