Jump to content

Recommended Posts

Не сомневайтесь!!! Все у Вас получится! С такой поддержкой да не получится?! Общественность ох как ждет Вашей реализации такого замечательного самолета! Да и подороже она может быть чем Ан-24. Я, думаю, любители купят обязательно, а здесь их немало!

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

я сомневаюсь в выборе модели = модификации. М или Б2. пока что не разобрался до конца в их отличиях. да и документов по Б2 как-то больше у меня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, думаю, при такой реализации кабины как вы делаете, народ пересядет некоторый на нее с ПТ. Так что, ИМХО, М актуальнее. Да и поинтереснее она! Хотя на вкус и цвет. Мне, напрмер и Б очень нравится!

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый, вы уж определитесь. Материала и по тому и по тому типу в сети достаточно.

 

Вообще, довольно странно, вы вроде серьезный разработчик, если вы собирали материал, то элементарные отличия одной модификации от другой-то...

 

По сложности будет примерно одинаково. На Б-хе мождно будет использовать некоторое оборудование от Ан-24(Курс-МП, Бакланы например) На М-ке уже нельзя.- там И "Ком" и "Нав" радио другое, да и вообще по оборудованию все немного иначе...

 

Hangar-18

Маловероятно, что будет сильная миграция пользователей ПТ. Те, кому нужна была графика и красивый, функциональный ВК - пересели на FSX и новую Б-ху, тек кому графика не нужна- остались в FS9. А вот самим Х-плейнщикам, да, авиалайнер полноценный нужен, я думаю...

 

А на счет актуальности. Да если рассматривать вопрос с этой стороны, то да М-ка конечно народу будет поинтереснее, ибо их ещё дофига летает, а Б-х летает мало.

Edited by Kirill Konovalov
  • Upvote 5
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут ещё нужно понимать в какой среде летает этот самый ПТ. Что ФС9 что ФСХ сами по себе не очень интересны в плане погоды, обледенения, тех-же коэф-тов сцепления которые костылями вбиты в этот ПТ. Так что возможно ХП будет гораздо интересней, точнее Ту5 будет интересней именно в ХП + учтите все световые приколы с 10-ой версией. А ещё насколько я знаю в 10-ке есть гибкость крыла что думаю не маловажный фактор для модели.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бшка уже практически отжила свое! А вот Мка еще летает. Конечно же надо делать Мку, т.к. она поинтереснее и она красивее. ИМХО.

 

З,Ы, Материал мы орагнизуем

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут ещё нужно понимать в какой среде летает этот самый ПТ. Что ФС9 что ФСХ сами по себе не очень интересны в плане погоды, обледенения, тех-же коэф-тов сцепления которые костылями вбиты в этот ПТ.

В ПТ Ту-154Б2 для FS9 и в ПТ Ту-154М механизм моделирования коэффициента сцепления в зависимости от погодных условий - свой. Алгоритмы расчета - свои. Реализовано - с использованием недокументированного доступа к внутренним структурам данных симулятора. С помощью этого недокументированного доступа, в FS9, именно в FS9, можно делать очень интересные вещи. Собственно М-ка от ПТ именно и интересна собственными, кастомными наработками.

 

Тут на сим надейся, а сам не плошай. В симуляторе, модели систем, всегда обобщенные. И это понятно. Невозможно сделать универсальную модель всего. Тут, в большинстве своем, все нужно делать самому, используя сим только как основу, предоставляющую данные, без которых обойтись просто нельзя. В ведь в противном случае потребуется сделать практически свой сим.

Edited by serg_p
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

так и получается. я потому уже давно отказался от дефолтных систем. в большинстве случаев действительно приходится делать либо полностью свое, либо вносить коррективы в то, что моделирует сим.

за ссылки на модель к ФГ спасибо конечно, но использовать их я не могу по двум причинам: первое - я не смогу их полностью перенести - нужно переписывать, второе - мне нужно понять сам принцип работы системы, чтобы придумать алгоритм. возможно получится даже лучше. потому я буду делать по-своему, дабы не повторять возможных ошибок.

 

кстати, а что дает тот wing-flex? он действительно сглаживает болтанку от турбулентности? или просто визуальная фича?

и сразу вопрос: а на сколько гибкие крылья у Ту154? судя по фоткам там лишь немного приподнимаются кончики. какие будут мнения?

Edited by Felis

Share this post


Link to post
Share on other sites

Felis

 

Тут вообще, во многих местах (там, где необходимо преобразование величин, всевозможные коммутации - своя песня) - классическая теория управления (ТАУ). В первую очередь стоит освоиться с этим. В ссылках на исходники FlightGear я дал варианты реализации классических "кирпичиков". Нужно для начала их освоить, а уж потом лепить из них свое. Вряд ли, где здесь потребуется выйти за пределы классической ТАУ. Да и ТАУ здесь все же, наверное, громко будет сказано. Вам потребуются только некоторые звенья и системы, такие, как:

1. инерциальные звенья (фильтры) - вносят нужную, настраиваемую инертность в обработку "сигнала";

2. ПИД регуляторы - автопилот построен практически весь на них, применяются там, где нужно некую величину, в случаи наличия отклонения от заданной, вернуть к заданному значению, но не рывком, а плавно, регулируя скорость устранения рассогласования с учетом величины рассогласования и внесением определенной инертности в процесс;

3. следящие системы - часто применяется в реализации навигационных систем,

ну, мож еще чего.

Edited by serg_p
  • Upvote 2
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно не Б787 но винг флекс заметен

http://www.airliners.net/photo/Aeroflot---Russian/Tupolev-Tu-154M/1683281/L/&sid=0353eefc286dc352bb33dfdf0d0a9a87

http://www.airliners.net/photo/Aeroflot---Russian/Tupolev-Tu-154M/1671309/L/&sid=0353eefc286dc352bb33dfdf0d0a9a87

особенно на М-ке а вот как оно влияет на динамику я к сожалению вам не скажу ибо не копенгаген.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вижу настройки wing flex в плейнмейкере десятки. но чето не могу понять что оно делает вообще. буду экспериментировать позже.

смотрю в датарефах есть положения других самолетов относительно нашего согласно данным дефолтного TCAS. думаю из этого можно сделать правильный TCAS с генерацией рекомендаций пилотам.

так-же есть предпосылки на реализацию режима ЗЕМЛЯ на РЛС. но тут пока ничего обещать не могу - нужно много тестировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличная новость Felis! Думаю эта модель будет долго пользоваться спросом. Забегая вперед хотелось бы узнать, управление планируете разрабатывать в расчете на одного человека или как в реале?

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. инерциальные звенья (фильтры) - вносят нужную, настраиваемую инертность в обработку "сигнала";

Только они не инерциальные, а инерционные.

 

2. ПИД регуляторы - автопилот построен практически весь на них

Похоже на ПИД и ПИД - это не совсем одно и то же

 

3. следящие системы - часто применяется в реализации навигационных систем,

Упомянутые ПИДы и неПИДы - они как раз в следящих и стоят

 

Есть смутное подозрение, что забивать Felis'у голову ТАУ раньше времени всё таки не стоит.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел на город автора, аж удивился

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну чего там удивляться. мир тесен :)

почитал я про те ПИД-регуляторы. что-то подобное у меня уже сделано. хотя возможно нужно еще раз переписать и настроить. в Як40 я активно пользовался дифференциальными регулировками для автопилота. а вот интегральную составляющую я наверное еще не пользовал. надо будет все это переосмыслить и может переписать. если загрузиться этой теорией, что первый автопилот в моем Ил14 был сугубо пропорциональным. в Ан24 я попытался добавить интегральную составляющую, но этот автопилот работал довольно медленно. в Як40 были дифференциальные составляющие, но не помню насколько плотно я использовал пропорциональные и интегральные. во всяком случае там АП мог предугадать когда нужно возвращать штурвал обратно, чтобы выровняться к заданным параметрам, не проскочив их.

буду думать.

 

что касается управления, есть такой вопрос. в Ту154 есть прямая связь между штурвалами и УП, или только через гидравлику? соответственно какой будет отклик на УП при низком давлении гидравлики?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ghost-V

 

ПИД-регулятор:

"Пропорционально-интегрально-дифференциальный (ПИД) регулятор — устройство в цепи обратной связи, используемое в системах автоматического управления для формирования управляющего сигнала. ПИД-регулятор формирует управляющий сигнал, являющийся суммой трёх слагаемых, первое из которых пропорционально входному сигналу, второе — интеграл входного сигнала, третье — производная входного сигнала."

 

Цитата из Wiki

 

 

Следящая система:

"СЛЕДЯЩАЯ система - система автоматического регулирования (управления), в которой регулируемая (выходная) величина с помощью обратной связи воспроизводит с определенной точностью задающую (входную) величину, изменяющуюся по неизвестному заранее закону. Используется в измерительной технике, электроприводах, системах наведения ракет и т. д.."

 

Цитата из Большая советская энциклопедия

 

Вот здесь приведена ее блок-схема

 

 

ПИД-регулятор и следящая система - это понятия одного уровня, это просто разные системы автоматического регулирования, применяемые в разных случаях.

Edited by serg_p

Share this post


Link to post
Share on other sites

и все-же. у кого спросить чертежи для М-ки примерно такой четкости?

http://dl.dropbox.co...24/B-2Left2.tif

 

хм. частично вопрос снимается. есть вид сбоку и спереди тут на Авсиме. еще бы сверху/снизу найти...

Edited by Felis

Share this post


Link to post
Share on other sites

что касается управления, есть такой вопрос. в Ту154 есть прямая связь между штурвалами и УП, или только через гидравлику? соответственно какой будет отклик на УП при низком давлении гидравлики?

Некоторые выдержки из РТЭ:

1.4. Характерными особенностями системы управлений ЯВЛЯЕТСЯ:

1) бустерное управление всеми рулями, элеронами без перехода на безбустерное ручное

(ножное) управление;

2) применение трехканалъного электрогидравлического сервопривода как единого исполни-

тельного механизма системы автоматического управления на всех режимах полета при

ручном и автоматическом пилотировании;

3) резервирование каналов управления с постоянной работой всех резервированных кана-

лов, внутренней детекцией отказов и контролем работы каналов на последнем звене

по принципу "голосования большинством";

4) использование в системах продольного и поперечного управления пружинных тяг,

каждая из которых обеспечивает отклонение одной половины управляемой поверхности

в случае заклинивания другой поверхности;

5) установка необратимых рулевых приводов непосредственно у рулей, чем обеспечиваются

их противофлатериые характеристики;

6) отсутствие весовой балансировки рулей;

 

I.4.I. Бустерное управление рулями без перехода на безбустерное ручное (ножноеV управление

позволяет:

1) использовать автоматические системы для улучшения характеристик устойчивости и

управляемости и облегчения ручного (ножного), пилотирования самолета;

2) уменьшить усилие на штурвале, колонках и педалях и стабилизировать указанное

усилие в полете на различных режимах.

 

Цитаты из РЛЭ:

"Допустимая величина давления при перекладках управления самолетом в полете - 180кгс/см^2"

 

"Давление срабатывания красных светосигнализаторов ПАДЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ I , 2, 3 (ГИДРО-

СИСТЕМЫ" I , 2 , 3 ) - 95 кгс/см^2"

 

Собственно у нас так и сделано рулевые агрегаты, соответствующие той ГС в которой давление <= 95 - отрубается.

 

 

Вообще конечно стоит вооружиться литературой. Благо она есть.

Пишите в личку.

Дам конкретные ссылки.

 

Выше Сергей Sins уже давал ссылку на отличный сайт, но там не все.

Edited by serg_p

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПИД-регулятор:

"Пропорционально-интегрально-дифференциальный (ПИД) регулятор — устройство в цепи обратной связи,

Цитата из Wiki

Странно, но промышленные ПИД-регуляторы "чуть менее чем поголовно"© предназначены для включения в прямую цепь

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да что вы к этим ПИДам прицепились? Нашли чем пугать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я прошу прощения, но имеет ли смысл рисовать очередную Тушку, если есть переработанная для FG Б-шка в исходниках (blender, ac3d)? Может, имеет смысл обратиться к команде ПТ за разрешением использовать эту, уже готовую визуалку? и получить в качестве бонуса великолепные ливреи в огромном количестве? и сохранить время, которое можно потратить на проработку динамики и систем?

 

Что касается НВУ и автопилота. Важнейшим для моделирования этих систем является наличие правильного интегратора. Правильного - значит такого, который будет честно считать, когда основной цикл сима начнет подвисать - по разным причинам. Именно поэтому для разработки НВУ, АП, и тд я использовал средства динамики JSBSim, там эта проблема решена изначально. Может ли так XP? Как себя ведет Lua, насколько точно можно отсчитать время? Эти вещи важно сразу прикинуть перед началом работы, чтобы потом, потратив кучу сил, не оказаться заложником неустранимых особенностей симулятора.

 

Со своей стороны, я желаю автору всяческих удач.

Если нужны консультации по реализации систем - спрашивайте.

  • Upvote 4
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я прошу прощения, но имеет ли смысл рисовать очередную Тушку, если есть переработанная для FG Б-шка в исходниках (blender, ac3d)? Может, имеет смысл обратиться к команде ПТ за разрешением использовать эту, уже готовую визуалку?

Юрий, Фелис- платник, ПТ ему совершенно точно ничего не даст.. Тем более визуалку.

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Юрий, Фелис- платник, ПТ ему совершенно точно ничего не даст.. Тем более визуалку.

+1 Верно, да и Фелис и не подумал бы так делать. Свое есть свое

Edited by skyteacher

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...