Jump to content

Recommended Posts

В связи с необходимостью тестирования нового секстанта освоения астронавигационных методов возникла идея пролететь на B-29 из США в Китай. "Уголок неба" по этому поводу пишет:

"Во второй половине апреля 1944 года началась переброска в Индию 58-й бомбардировочной группы. Маршрут протяженностью 18550 км начинался в Соединенных Штатах, проходил через Атлантику, Индийский океан (с промежуточными посадками в Марракеше, Марокко, и Каире, Египет), Пакистан (посадка в Карачи) и завершался в Калькутте".

 

Но блин, страшновато как-то. Десять тысяч миль. Хотя... Это 40 часов на пять этапов, каждый, в среднем, на 8 часов. Ну ещё в Китай из Калькутты интересно, там над Тибетом. Как-то даже маршрут просматривал.

А можно хотя бы до Марракеша долететь, а там подумать :) Этот маршрут даже руками просчитан (Расчёт локсодромии при помощи "Useful tables from the American practical navigator"), карту только начертить.

Пойду документальный фильм искать, где то даже здесь вроде ссылку выкладывал.

 

 

Этт не то, но пусть будет

 

Вот он!

https://www.youtube.com/watch?v=A3Yt-y2mKj0

 

Узнать бы откуда они в Гэндер (Ньюфаунленд) из США прилетали. Наверное можно взять Мариетту (штат Джорджия), где была сформирована первая часть "двадцать девятых".

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Узнать бы откуда они в Гэндер (Ньюфаунленд) из США прилетали. Наверное можно взять Мариетту (штат Джорджия), где была сформирована первая часть "двадцать девятых".

 

Ха! А в Мариетте у меня даже сценарий авиабазы стоит с трафиком!

 

post-7660-0-03112500-1408986399_thumb.jpg

 

post-7660-0-16015800-1408986397_thumb.jpg

 

post-7660-0-25108600-1408986395_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гандер есть, Марракеш только что поставил. Всё конечно посвежее чем надо, в лучшем случае не позднее 70-х, но хоть в одном стиле

post-7660-0-32961000-1408988436_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гандер есть, Марракеш только что поставил. Всё конечно посвежее чем надо, в лучшем случае не позднее 70-х, но хоть в одном стиле

attachicon.gifpic_10.jpg

Лёш, вопрос глупый, но, может, нужна такая книжка?

post-7878-0-39314900-1409154808_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже утащили...

 

Коллега, гляньте тут в файлах - уже выложили.

 

Интересно, кто спер? :diablo:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже утащили...

 

Коллега, гляньте тут в файлах - уже выложили.

 

Интересно, кто спер? :diablo:

Я не успеваю отслеживать все файлы.

Наткнулся сегодня здесь — http://mirageswar.com/aircrafts/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, дождёшься от них :)

 

Благодаря коллеге dimaboss1980 ситуация несколько прояснилась. Он скачал ту же самую FSrealWX  (v1.1.1291) с другого места, установил и погода начала качаться.

Я у секбя попробьовал просто переустановить - не помогло.

Поставил дистрибутив, который брал Дима - всё равно не качает.

Когда скачал и установил v.1.07.1522, то погода сразу пошла.

Но новым версиям я как-то не очень доверяю и при проверке кое что вылезло.

Вот так она сгенерила мне погоду над океаном, недалеко от Майями:

attachicon.gifpic_7.jpg

 

 

 

Такой вопрос, а только у меня новая версия этого погодника (1.07.1522) не хочет читать свои же собственные сохраненные файлы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такой вопрос, а только у меня новая версия этого погодника (1.07.1522) не хочет читать свои же собственные сохраненные файлы?

Похоже мой тоже... Читает, но в сим не грузит. При нажатии кнопки "Start" опять в Инет лезет за погодой. Может мы жмём не то?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, подскажите! В футовой и мильной системах есть правила "3" и "6" при расчете снижения. Есть подобные правила для метрической системы?

Edited by dimaboss1980

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже мой тоже... Читает, но в сим не грузит. При нажатии кнопки "Start" опять в Инет лезет за погодой. Может мы жмём не то?

Да в том то и дело, что в сим грузит погоду, а вот сохраненные на диске файл погоды он у меня не читает. 

 

Леш, так если нажасть старт, то он и начнет грузить погоду из нета. А чтобы обновить погоду в симе, без загрузки, нужно жать Sent wx to FS (это предпоследний пункт в первой менюшке).

 

Только, этот погодник стал заниматься той же гадостью, что и АктивСкай, то есть грузит погоду только в том районе, в котором ты находишься (предыдущая версия грузила всю погоду, что позволяло один раз загрузить и летать хоть по всей земле).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, подскажите! В футовой и мильной системах есть правила "3" и "6" при расчете снижения. Есть подобные правила для метрической системы?

Ну такие вопросы лучше задавать в темах, где реал-пилоты чаще обитают. В той же "Чайхане" например. Я вот до сих пор не умею считать ни в каких системах, всё на глазок  :blush:

Правда и высоты обычно небольшие. А для больших каждый раз заранее считаю на НЛ-ке. Посмотрите например, как в реале для Ту-154 считают. Лётчик пишет.

Денис Окань "Ту-154 - снижение с эшелона и некоторое другое"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взял с авиафорума, об истории навигации

 

Двадцать восемь лет назад я закончил летную работу, пролетав тридцать восемь лет, с 48-го по 86-й год и налетав 19000 часов. Говорю это для того, чтобы понятно было: авиация меня не отпускает и не отпустит никогда …..Меня недавно спросили: А мог бы ты сейчас пролететь на своем Ил-62? Интересный вопрос. Оно конечно – если есть курс, скорость, высота, да еще и УС и W, то какой вопрос, , на любом самолете наверно пролетел бы. Но дело не в этом. А смог-ли бы я подготовить к работе навигационные системы, их две было: одна наша и одна американская? Не уверен, очень многое забылось. Хотя, может быть, окажись я «по щучьему велению», в кабине - руки сами бы знали – что делать. Вначале я хотел об этой американской системе и рассказать, для того времени ( на Ил-62 я работал с 76-го по 86-й годы) это было что то совершенно фантастическое. А потом стал вспоминать: а что же было до этого: какое же навигационное оборудование, и самолетное и наземное, было, начиная с тех былинных начала пятидесятых годов?? Вот об этом я и хочу вспомнить.
Николаевское ВММТАУ (Военно-морское минно-торпедное авиационное училище) я заканчивал на Ил-4. Мы курсантскими экипажами (летчик и штурман – курсанты, стрелок-радист – матрос срочной службы) летали по маршруту, на разведку, на бомбометание, низкое торпедометание, короче: делали все то, что делали в полку после выпуска. Поэтому по приходу в боевой полк нам, штурманам, не надо было никакой программы ввода в строй, просто вводили в экипаж и мы продолжали обычную работу. А у лет-чиков наверно проверяли технику пилотирования. За три месяца летной практики в училище мой налет был больше, чем за первый год в полку. Я немного забежал вперед. На выпускном курсе мы изучали наземные нави-гационные системы «Шоран» и «Лоран». Обе, судя по названиям, не наши. «Шоран», это гиперболическая система, кроме названия я ничего не помню, Существовала ли она реально у нас – не знаю, о ней говорить больше нечего. А вот с «Лораном» интересней. Ну – изучили и забыли. Но вот через много лет, уже работая в Полярной авиации, мне как-то попала морская карта Западного сектора Арктики с нанесенной разметкой круговой навигационной системы, т.е. пеленги через сколько то градусов и на каждом пеленге ( по порядку) буква морзянки. Карта – конца сороковых годов, значит система была, действовала. И еще была одна система. Я не знаю как она называлась, но я бы назвал ее системой наведения на цель. Излучаются два узких лепестка, соприкасающихся между собой (наверно как в курсо-глиссадной системе, принцип тот же). В одном прослушивается буква А, в другом – Н. В равносиг-нальной оне, направленной на какой-то пункт, слышимость букв одинакова. Не знаю: применялась ли у нас эта система. Слышал когда то предположение , что применялась при первых налетах на Берлин.
А теперь – что было на Ил-4 из навигационного оборудования. Ну, прежде всего – компас, путевой компас «А-4». Стоял он (а если точнее – лежал) на полу в носу кабины, ближе к правому борту, это картушка, плавающая в какой то жидкости, все это в черном металлическом корпусе. Не думайте, что я шучу или выдумываю. А ведь Ил-4 (ДБ 3ф), это дальний бомбардировщик, бывший во время ВОВ основным самолетом ДА, было еще немного самолетов ТБ-7. Был еще бортовой визир, высотомер, УС, кажется – вариометр, часы. Все!! Был еще радиополукомпас «РПКО-2», о нем надо рассказать. Чтобы взять пеленг надо было, настроившись на маяк, крутить рукоятку, связанную гибким валиком с рамочной антенной на фюзеляже, добиваясь минимальной слышимости, и вот тогда стрелка покажет К.У. маяка. Но ведь у всех уши разные, да и слышимость меняется очень медленно, короче – все тут понятно.
С навигацией разобрались. В самом носу кабины, под пулеметом ШКАС стоял, прикрепленный к полу прицел низкого торпедометания «ПТН-5». Для работы с прицелом штурман или становился на колени, или растягивался во весь рост на полу кабины. Обе руки на рукоятках прицела, , на правой рукоятке – кнопка сброса. Торпеда только одна, на внешней подвеске, это хорошо показано, и подвеска и сброс, в фильме «Торпедоносцы». Кстати, об этом фильме. Там в одной сцене идет группа матросов и звучит очень знакомая мне по курсантским временам строевая песня. Она нам очень нравилась: мы были молодые и воспитаны «как надо»: Лейтенант молодой и красивый = На заре покидал тихий край= Было море спокойно в заливе,= И луч Солнца над морем сиял= И, главное – припев: Лейтенант, не забудь, уходя в дальний путь,= По морям проплывая вперед, = Можешь все потерять: и невесту, и мать, = Только помни, что Родина ждет!! У меня, когда я вспоминаю эту песню, всегда в голове еще одна крутится, это песня времен великих строек : перекрытия рек, еще чего то. Это была известная песня, очень часто слышимая по радио, на концертах, к счастью большинство ее уже и не слышали. Там такие слова: Золотой у нас народ, эх народ! = По три нормы выдает, выдает!= Берег левый, берег правый, соревнуемся на славу = Все дружней, веселей !! В моем понятии что-то в них общего. Хотя есть громадное количества прекрасных советских песен. Далеко мы отъехали от навигации, но ведь о многом уже нигде и не услышишь, не прочтешь.
Помню свой восторг, когда на Ту-2 я увидел не РПКО, а радиокомпас АРК-5: настроился и сразу получи точный КУ маяка, привода!!! Хочешь – пеленг получи, хочешь на привод выходи! Это сейчас смешно об этом читать, а то-гда…. АРК-5, прицел ОПБ-4с, автомат защиты хвоста «Аргон», это все цель-нотянутое с того Б-29, что сел на Центральной Угловой, около Владивостока, это все вещи известные. Через несколько лет я увидел на «Каталине» знако-мый аппарат, только это был не АРК-5, а «Бендикс-Стромберг», так я прочи-тал. 
В конце 1953-го года наш 52-й ГМТАП переучился на ИЛ-28. За три года мой налет на этой машине составил 124 часа42 минуты, ночью – 20.00. Это данные прямо с летной книжки, лежащей передо мной. За одно-уж и налет на других самолетах: ИЛ-4 – 51.23, ночь – 00.00 (летный сезон в училище и год в полку), Ту-219.24, ночь – 4.23 (налет за год). А вот за три года (1957 – 1959) налет на Бе-6 составил 397 часов!! Несколько лет назад меня спросили в нашем Форуме: чем мы занимались в начале пятидесятых годов. Я ответил, что МА (как и вся военная авиация, но я только о своей) только ВЫЖИВАЛА. Понятно, что старые самолеты ни к какой войне не пригодны, но надо было сохранить летный состав, аэродромы и все прочее.. Но, кстати, на место нас – 192-х выпускников, набрали что-то порядка 350 человек.
Ил-28 ничего нового, в смысле – навигации, не принес. Правда, впервые у штурмана появился локатор. ,то был ПСБН – прибор слепого бомбометания и навигации, Но это был, прежде всего – прицел. А для навигации он, при наших небольших маршрутиках, никакого значения не имел, хотя интересно было увидеть «картинку» пролетаемой местности. Был у нас , на ВВС ТОФ радиомаяк, стоял в Кневичах, работал круглосуточно, мне даже помнится частота 234 (или 254)кгц, всегда звучали наши популярные советские песни. И еще: на побережьи стояли несколько морских радиомаяков, но мы тоже ими пользовались, когда уходили на Бе-6 далеко в море. Вот все о навигации, что было связано у меня со службой в армии, в Морской авиации. ….., После перехода с поршней на Ил-28 (были еще Ту-14, но их было мало, всего, кажется, три полка) название – МТАП, МТАД, остались только по традиции, хотя и сейчас приятно эти слова вспомнить. Дело в том, что к минно-торпедному оружию мы уже никакого отношения не имели, кроме бомб ничего не подвешивали. Правда – слышали (и даже немного изучали) о вы-сотных торпедах РАТ-52, но – и только. Может в других дивизиях, на других флотах…, не знаю. ……А теперь о навигационном оборудованием в Арктике, на самолетах Полярной авиации. Вначале о наземном, о нем говорить почти нечего. Была пеленгаторная база, состоящая из трех мощных коротковолновых пеленгато-ров «ДАН». Это были старые американские пеленгаторы, полученные еще, кажется, по ленд-лизу. Безотказно работали и хватали и до полюса, и за полюс. Центральный стоял на о. Диксон. Пеленги получали от Диксона, а МС – в координатах, поэтому где где находились боковые – понятия не имею, это нас и не интересовало. Мы, штурманы, этим делом не злоупотребляли, но иногда, когда надо было уточнить место, взять пеленг, и не пренебрегали. Штурманское оборудование на всех самолетах, т.е. на Ан-2, Ли-2, Ил-14 и на вертолетах МИ-4 было одно и тоже: астрокомпас и ГПК-52. Поэтому переход с АН-2, скажем, на Ли-2 не представлял никакой сложности, может - прове-рочный полет, для формальности. Карты, которыми мы пользовались до последнего дня существования ПА, были карты полярной стереографической проекции, выпущенные специально для Арктики и Антарктики. На них не были нанесены никакие маршруты, трассы, но через каждые см. десять были нанесены прямые линии, параллельные девяностому меридиану (были еще линии, параллельные 180-му, но нам они были не нужны, они для нас как бы не существовали), что давало возможность в любой точке от Белого до Чу-котского моря брать ИПУ от девяностого меридиана. А астрокомпас после соответствующей установки на нем (t.гр=90) выдавал истинный курс с-та от 90-го, что и требовалось. И никаких тебе поправок на склонение, на девиацию, на схождение меридианов! Но самое главное то, что полюс превращается в самую обычную точку на карте, с которой можно взять любой курс в любом направлении!!! А практика была такая: Перед взлетом на ГПК уста-навливается, и в процессе разбега уточняется до градуса, ИК полосы, и в полете каждые 20-30 минут курс уточняется по астрокомпасу. Вот, очень коротко, что касается арктической навигации. 
Второе ошеломление (напомню: первое было отАРК-5) было на с-те АН-12. Вначале у нас в отряде были старые военные машины, там ничего нового для штурмана не было: все по старинке, «в рукопашную». А вот на новых самоле-тах появился маленький приборчик «ДИСС»!!! Вот вам может быть смешно это читать, а я помню свои мысли тогда: ..Какая же это благодать есть точный курс (Тот же ГПК-52, дополнительно поставленный на все наши самолеты), снос и путевая скорость, что еще нужно штурману для полного счастья??!! Ну, и система «Свод», спасибо ей: хорошо помогала до последнего дня работы в авиации. 
Потом один год работал на ТУ-114, налет – 555 часов. Ничего нового там для меня не было. Оборудование как на Ан-12, разница только в том, что раньше я летел в Хабаровск или Анадырь с посадкой в Хатанге, а теперь без посадки. Да еще свисал с потолка кабины никому не нужный и никогда не применявшийся перископический астрокомпас. Но самолет этот был, как говорили когда-то про автомобиль «Победа», как танк. С ним произошел в те годы такой случай. Командир вышел в туалет и там почувствовал, что с самолетом происходит что-то непонятное. Он с трудом вернулся на место когда машина находилась в крутом пикировании. Я не помню все подробности: отключился автопилот , самолет резко перешел на снижение, а потом в крутое пикирование, второй пилот или растерялся, или не мог справиться. Факт тот, что на выводе они потеряли то ли 4000, то ли 6000 метров, я забыл точную цифру. Повылетали заклепки, несколько листов обшивки, трещины, но самолет уцелел и произвел благополучную посадку! Бедные пассажиры, что они пережили!! Поверьте, это не выдуманная история, хотя о ней, может быть и не писали. И еще одна история. После взлета в Хабаровске у них то ли шасси не убрались, то ли один двигатель отказал, что вернее. Извините меня: сорок лет прошло, но это не имеет никакого значения. Важно то, что было принято решение идти в Москву. А там их посадки уже ожидала целая толпа специалистов, журналистов. Кто-то из журналистов спросил командира, о чем он мечтает, на что тот ответил, что мечтает о переходе на новые самолеты, на Ил-62. И тут, как рассказывали, А. Н. Туполев громко сказал: мудак!, смачно плюнул, повернулся и ушел.
А потом десять лет работы на Ил-62. Тут все было новое, необычное , уль-трасовременное для того времени. Восторженно рассказывать об этом смешно: прошли десятилетия, и самолет этот давно списан, и все это давно уже устарело. Вспомню только, что по принятой у нас «методе» первую половину маршрута курсовая система работала от меридиана взлета, а где-то в середине пути штурман переводил ее на меридиан посадки, т.е. все остальные меридианы для нас как бы не существовали.
Слышали мы , что где-то там, на загнивающем западе, существуют сверх-точные инерциальные навигационные системы. И вдруг на части наших машин появились наша, отечественная инерциальная система!! Никаких занятий по изучению ее не было, появился только у штурманов листок с очень сложным порядком включения и настройки системы. Ни мне, и никому из наших штурманов ни разу не удалось настроить и использовать эту новинку. Появилась, и через какое-то время исчезла.
А теперь об этой американской системе, с которой я и начинал. Скорей всего ее уже давно нет, появились куда более современные, спутниковые системы. Современные-то современные, но могут ли они быть более точные и давать информации больше, чем та, не уверен. Об этом чуть ниже. К моему стыду, я забыл ее название, простите. Может кто напомнит. Ну, назовем ее «Система» 
На Земле стоят девять маяков. Места их известны. Я их не запоминал, но хорошо помню, что на территории Союза их не было. На пульте девять лам-почек, сигнализирующих о количестве маяков видящих и ведущих меня. Перед вылетом задаю программу, т.е. координаты всех поворотных точек. Еще в процессе набора начинают лампочки загораться: предположим - две горят, а две только мигают. Это значит, что меня видят четыре маяка, но ведут и работают со мной те два из них (лампочки которых горят), которые видят меня под оптимальным углом и могут дать большую точность. Потом одни гаснут или начинают мигать, другие загораются, это меня мало интересует. Интересно другое: что штурман получал в зависимости от положения переключателя на пульте, вот тут постараюсь ничего не забыть: текущий курс, путевая скорость, расстояние до поворотного пункта, время полета до пово-ротного пункта, время пролета поворотного пункта, боковое уклонение (в метрах!), поправка в курс, текущие координаты, курс на любую точку, коор-динаты которой штурман установит, время полета до нее и время пролета. Вот не могу точно вспомнить: был-ли УС, это уж слишком, но – с другой стороны: если есть текущий курс и линия фактического пути, то почему-бы не быть и УС? Кажется ничего не забыл.
При подготовке на пульте устанавливались координаты стоянки ( у нас были координаты всех стоянок). Правда, это не имело большого значения: и без этого система через несколько минут после взлета определялась сама. Рассказывали о таком случае: какой-то иностранный борт, вылетавший в Японию, запросил: дайте координаты…. стоянки. Диспетчер перепугался, что-то замямлил: он не знает точно, что-то вроде этого. «О кэй, я Вам на обратном пути сообщу координаты!» Была такая история.
Вначале я, как и все остальные штурманы, основным считал свое родное навигационное оборудование, а с системой просто сверялся. А после не-скольких полетов, убедившись в ее точности и надежности, я только с ней и работал, считая ее за основную. А все остальное, естественно, тоже работало. А теперь о точности. Однажды я для проверки перед посадкой установил режим «Текущие координаты» и засек координаты в момент пролета створа полосы. Совпало с точностью до секунд!! А секунда, это тридцать один метр! Вот об этом я хотел рассказать, может быть это будет интересно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Н-да...

 

Радиолокационная станция управления огнем оборонительных установок "Аргон" на Ту-2 - это круто... На В-29 не было радиолокационного прицела для оборонительного вооружения, такая установка появилась лишь на В-36. На В-29 испытывали только опытный образец. "Аргон" - это наша, советская, разработка.

 

"Полюс превращается в обычную точку" - это условные меридианы. Применяются в аэронавигации с 1937 года, с высадки СП-1. Для 50-х годов уже давно не новость...

 

Сложно работать с мемуарами и очевидцами. Но нужно. Но для использования их нужно подвергать исторической критике.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сложно работать с мемуарами и очевидцами. Но нужно. Но для использования их нужно подвергать исторической критике.

Это из "Истории от Марка", военного и полярного штурмана, живёт теперь в Иерусалиме. Писал он короткими сообщениями он для форума ЕВВАУЛ, поэтому возможны неточности. Но пишет весьма интересно. Вот она полная, даже с фотографиями - "История от Марка", рекомендую. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это из "Истории от Марка", военного и полярного штурмана, живёт теперь в Иерусалиме. Писал он короткими сообщениями он для форума ЕВВАУЛ, поэтому возможны неточности. Но пишет весьма интересно. Вот она полная, даже с фотографиями - "История от Марка", рекомендую. 

Спасибо, заценим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это из "Истории от Марка", военного и полярного штурмана, живёт теперь в Иерусалиме. Писал он короткими сообщениями он для форума ЕВВАУЛ, поэтому возможны неточности. Но пишет весьма интересно. Вот она полная, даже с фотографиями - "История от Марка", рекомендую. 

 

Так я ж о том же... Интересно, но надо тщательно фильтровать, просеивать и проверять. Попадаются подлинно жемчужные зерна, но бывает и обратное. Причем человек не хочет говорить неправду или искажать реальные события, он просто так жизнь запомнил. Прошли годы, что-то забылось, что-то "проинтерферировало", наложилось, пришли другие эмоции - вот и получается полноценный рассказ очевидца.

 

Будем осторожны и бережны...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Искал информацию по американским/английским астрокомпасам горизонтального типа и попался ещё один авиационный фильм с Джоном Уэйном - The High and the Mighty (Великий и могучий).

post-7660-0-74296000-1411491854_thumb.jpg

 

Но сказать ничего не могу, смотреть только через полчаса начну

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну мне понравился. Что то вроде учебного фильма-катастрофы :)  Сюжет напоминает нашего фильма середины 80-х "Размах крыльев", но упрощенно конечно, снято в 1954-м всё таки.

 

 

 

post-7660-0-12534800-1411524345_thumb.png

 

post-7660-0-35516800-1411524349_thumb.png

 

post-7660-0-93685700-1411524355_thumb.png

 

 

 

 

Иду спать...  post-7660-0-66453500-1411524366_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Случайно попалась книга 1957 года (второе издание) "Человек в полёте", автор - доктор медицинских наук, профессор, полковник медицинской службы Платонов К.К.

post-7660-0-81243000-1413290046_thumb.jpg

 

Рекомендую - не пожалеете! Замечательно написана. В стиле Джорданоффа и тоже с замечательными иллюстрациями.

 

 

 

 

post-7660-0-52933100-1413290710_thumb.jpg

 

post-7660-0-04637300-1413290723_thumb.jpg

 

post-7660-0-25370500-1413290735_thumb.jpg

 

post-7660-0-20348800-1413290891_thumb.jpg

 

 

 

 

Стоит скачать даже если просто картинки посмотреть :)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Искал информацию по американским/английским астрокомпасам горизонтального типа и попался ещё один авиационный фильм с Джоном Уэйном - The High and the Mighty (Великий и могучий).

 

 

А мне вот такой фильм с Джоном Уэйном попался - Jet Pilot - Пилот реактивного самолета. Времена холодной войны, в описании как драма, но по мне как мелодрама. :)

96f680b416b2.jpg

b20faa0fe6df.jpg
c23fb9dcca61.jpg
79c186398e4f.jpg
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А мне вот такой фильм с Джоном Уэйном попался - Jet Pilot - Пилот реактивного самолета. Времена холодной войны, в описании как драма, но по мне как мелодрама. :)

 

Посмотрел с удовольствием. И даже сказал бы что не просто мелодрама, а и комедия :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наконец-то добрался до "Вестфаллена" :) . Если на "Розиту" вышел в пределах видимости, то с "Софи" промахнулся, снесло ветром.

 

96d960dcfef4.jpg

 

"Вестфаллен" запеленговался.

 

0ad7ed16e11e.jpg

 

79eacdfcb175.jpg

 

4ca2fdeb8d28.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наконец-то добрался до "Вестфаллена" :) . Если на "Розиту" вышел в пределах видимости, то с "Софи" промахнулся, снесло ветром.

 

 

 

Это ж Атлантика?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это ж Атлантика?

Ну да, линия "Аэропосталь".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...