Jump to content

Recommended Posts

Откуда брал скорость и направление ветра штурман, чтобы ввести эти данные в НИ-50? Был какой-то прибор (типа Грозы)? Или только из прогноза и расчетным путем?

 

Сам задал и сам себе отвечаю? Радиолокационный визир РЛВ-ДН. Пока еще не нашел его описания, но, думаю, если ту шпаргалку выкинуть, а вместо нее поставить Грозу, то это будет правильно.

В симе Ту-124 мне понравился. Первая у меня из реактивных. Но вот в реале, в те года бортовые РЛС были средством вспомогательным и ненадёжным в плане навигации. Использовались наверное больше по прямому своему названию - "Гроза" :) В плане обнаружения грозовых очагов. А скорость и направление штурман считал теми же способами, что и на Ли-2, Ил, Ан того времени.  Визуально, по радиомаякам, синоптической информации и пр.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там стояли РЛС РЛВ-ДН ("РадиоЛокационный Визир") - гражданские аналоги ПСБН-МА. Обтекатель антенны виден под кабиной штурмана.  По ним и определяли снос и путевую скорость. Ну и расчет по данным метеостанции никто не отменял.

Edited by Alexander Belov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там стояли РЛС РЛВ-ДН ("РадиоЛокационный Визир") - гражданские аналоги ПСБН-МА. Обтекатель антенны виден под кабиной штурмана.  По ним и определяли снос и путевую скорость. Ну и расчет по данным метеостанции никто не отменял.

Ну я и говорю, что за неимением оригинального локатора прекрасно подойдет Гроза от ПТ-шников. 

 

Кстати насчет погоды, как меня дефолтный АТТИС достал. Говорит одно (про ветер), а заходишь на посадку, там другое. Раньше особого значения не придавал, а как пару раз чуть не разбил До-27 (уж дуже он ветер чувствует, класс динамика), начал погоду прослушивать, чтобы быть заранее готовым, а тут такая печалька :(, он брехливый однако :).

 

 

Да, Алексей, мой архив погодный пригодился? (выложил в офтопе)? Где бы найти такой архивчик за 10 год?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алексей, мой архив погодный пригодился? (выложил в офтопе)? Где бы найти такой архивчик за 10 год?

Сергей спасибо! Сразу не заметил, сейчас скачал. Буду пробовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я и говорю, что за неимением оригинального локатора прекрасно подойдет Гроза от ПТ-шников. 

 

Кстати насчет погоды, как меня дефолтный АТТИС достал. Говорит одно (про ветер), а заходишь на посадку, там другое. Раньше особого значения не придавал, а как пару раз чуть не разбил До-27 (уж дуже он ветер чувствует, класс динамика), начал погоду прослушивать, чтобы быть заранее готовым, а тут такая печалька :(, он брехливый однако :).

 

 

Да, Алексей, мой архив погодный пригодился? (выложил в офтопе)? Где бы найти такой архивчик за 10 год?

Ну, Shift+Z оно и есть реальное какое сим выдаст при посадке и при взлете. Да и вообще в полете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, Shift+Z оно и есть реальное какое сим выдаст при посадке и при взлете. Да и вообще в полете.

Ну во первых, это чит. Но это ладно. А во вторых - при взлете да, а вот при посадке - как получиться. На высоте 50 футов и 5 футов ветер может быть разным, иногда прилично разным. А До-27 очень к ветру чувствительный. Собственно говоря, я только с ним начал учитывать ветер при взлете-посадке (ну Кертис, Куб (дефолтный), По-2 и Ш-2 не в счет), до этого как-то было пофиг. Не, знал, что надо, и, даже учитывал, но, больше, чтобы правильно было, а здесь реально приходится.

 

Я недавно (где-то в мае) по Коста-Рике на нем летал, попал в ураган. Точнее, взлетел нормально, прошел по маршруту миль (дожился, еще года назад я расстояния мерил только в км, если было в милях, все равно переводил в км, скорость тоже переводил в км. И прикол был, летишь на DC-3, смотришь расстояние по ФСнавигатору - в милях, переводишь его в км, потом смотришь скорость в узлах - переводишь ее в км/ч, а потом считаешь время. Думал ни когда не привыкну к милям, и на тебе, не прошло и года...) 40, и вдруг как начало самоль сносить влево и назад (в сторону материка, хорошо, еще, что не в сторону моря), боролся, боролся, понимаю, все, дальше дороги нет, начал спешно искать место для посадки, посадил в поле, поставив его носом против ветра. Прикольно.

 

А на следующий день (шторм закончился) при посадке на аэродром я его разбил, шел нормально, узлов 50-55, закрылки выпущены, и на высоте футов 20 от полосы встречный ветер вдруг резко упал, ну и самолет упал, и добавление режима не помогло, в результате два трупа, и двое в реанимации, лечение пилота обошлось в 4,5 ляма  :D, + ремонт самолета в тысяч 50 (точно не помню) (это все в ФСпассажирах). Ну и ремонт двигателя уже в рамках фишки данной модели.

 

Я потом просмотрел заход, сила ветра менялась приблизительно с 25 узлов до 10-8. Потому и упал, я теперь скорость при заходе на этой модели держу 65-70 узлов (больше нельзя, закрылки заклинят, ремонтировать придется) и закрылки выпускаю до конца только на выравнивании.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, во-первых не призываю к использованию данной комбинации как к панацее - просто она дает реальное расположение дел. Использовать или не использовать - дело симера. Кстати, фс навигатор - тоже чит. :)

Кроме того, 50-55 для Дакоты явно маловато, по Вашему описанию явное сваливание, Stall.

Всегда на глиссаде для таких дел держу +5-10 узлов сверх мануала, всегда успеешь погасить если садишься на грунтовку, ну выкатишься чуток, зато жив.

По мануалау от МААМ при весе 25000 lb - 11340 кг - сваливание может произойти при 56 узлах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, во-первых не призываю к использованию данной комбинации как к панацее - просто она дает реальное расположение дел. Использовать или не использовать - дело симера. Кстати, фс навигатор - тоже чит. :)

Кроме того, 50-55 для Дакоты явно маловато, по Вашему описанию явное сваливание, Stall.

Всегда на глиссаде для таких дел держу +5-10 узлов сверх мануала, всегда успеешь погасить если садишься на грунтовку, ну выкатишься чуток, зато жив.

По мануалау от МААМ при весе 25000 lb - 11340 кг - сваливание может произойти при 56 узлах.

ФС навигатор - это не чит, это удобный заменитель бумажной карты (удобный, если летаешь там где есть характерные аэродромы или вблизи береговой линии, где я сейчас и летаю).

 

Вы немного не поняли, по Коста-Рике я летал на До-27, у него скорость сваливания чуть меньше 40 узлов, но и на 40 он ведет себя уже неустойчиво. Вот и вышло, что при встречном около 25 узлов у меня было 55, а когда ветер упал до 10, то 40 и получилось (посадочная скорость), а учитывая, что я снижался и двигатель на малом, вот и не хватило высоты, чтобы погасить (ну и профессионализма). В принципе надо было не тянуть на себя, а наоборот отдать, а тянуть непосредственно перед касанием, тогда бы я приземлится бы с более высокой скоростью, но не упал бы, а так, потянул, ну и рухнул.

 

А про DC-3 я упоминал, описывая свою привычку годичной давности все пересчитывать в км, даже если все изначально шло в морских милях :D. А так на Дуглосе я обычно держу в районе 80 (ну если полоса короткая, то 70), а касание где-то на 60 (как раз зеленый сектор заканчивается :)), получается почти на 3 точки и пробега почти нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы уж меня хоть расстреляйте, но не может быть фснавигатор заменителем обычной бумажной карты, так как я к этому не привык в полетах в Африке :) , как я могу променять такой расклад.

 

Погрешности, меркаторская проекция, путевая скорость, время....Нет, никогда не променяю на фс навигатор. :)

 

39221d6f1ae7.jpg

 

По Дакоте - просто с этим самолетом знаком близко, так и написал по скоростям. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну кто же спорит с тем, что бумажные карты лучше, конечно лучше. Но, это хорошо, когда летаешь по одной и той де местности, и когда штурманская работа интереснее самого полета.

 

Но у меня пока что наоборот, полет важнее. Прокладку маршрута по готовым картам я пробовал, углы-расстояния снимал транспортиром (электронным с электронной карты), чисто для освоения метода. Но постоянно, времени требует много, а хочется летать. Вот года через четыре, наверно, так и буду летать. Возьму в руки учебник и займусь навигацией серьезно (у меня стажа-то всего два года, еще столько не облетано - не осмотрено...) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наткнулся на такую книжку: post-7660-0-70330900-1405948449.jpg

 

В принципе, это сокращённый вариант Useful tables from the American practical navigator

Присутствуют логарифмы, таблицы перевода некотоых величин, меридиональные части и пр.

Кому интересно, посмотреть и скачать (PDF 25.4 Mb) можно здесь https://archive.org/details/TM1-208

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оп-па! :dance:  А вот это похоже то самое, что доктор мне прописал!

post-7660-0-10342900-1405951256.jpg

 

https://archive.org/details/airnavigation00weem

 

И обозначения те же что и бланках War Department:

post-7660-0-99817500-1405951960.jpg

 

post-7660-0-20988800-1405951755.jpg

 

Возможно теперь и получится разобраться с переводом астрономических координат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Возможно теперь и получится разобраться с переводом астрономических координат.

 

Ни фига не разобрался...

Всё получается, но не могу чётко определить направление четвертичного азимута (SE, SW, NE и NW), а именно он получается при решении параллактического треугольника.

Нашёл у Матусевича ("Основы мореходной астрономии" изд.1956 г.) кое что:

post-7660-0-29644500-1406047431_thumb.jpg

 

С первыми двумя случаями всё ясно, но вот когда склонение меньше широты при одноимённых знаках он ссылается на таблицы, которых у меня нет.

 

Понятно конечно что когда небо над головой, азимут интуитивно можно рассчитать - светило то наблюдается. Особенно с Солнцем просто. Направление азимута звезды можно и по карте звёздного неба прикинуть. Но хочется и правильно делать это аналитически.

 

Есть и графический способ, про него Верюжский в "Мореходной астрономии" (2006 г.) упоминает:

post-7660-0-77169300-1406047835.jpg

 

В таблицах Ageton тоже видимо графически оценивают, но не могу пока понять, как...

post-7660-0-34852000-1406048087_thumb.jpg

 

А ведь должно всё просто быть. :russian_ru:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это за три вечера столько бланков израсходовал. Двусторонние! :)

post-7660-0-86960100-1406048574_thumb.jpg

 

Ну и сопутствующую литературу "курил" на столе

post-7660-0-44583000-1406049177_thumb.jpg

 

и даже на тахте :)

post-7660-0-86802200-1406049194_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде что то нашёл.

 

Определение наименования четвертного азимута

 

 

post-7660-0-08084300-1406052108.jpg

 

 

post-7660-0-08117400-1408165902_thumb.jpg
Примечание: h1 — высота светила на первом вертикале по данным табл. 21 Мореходных таблиц МТ-75 (см. под спойлером)

 

 

Таблица 21 из МТ-75 в PDF: tabl21 MT-75.zip


post-7660-0-04375200-1406052129_thumb.jpg
post-7660-0-26450200-1406052142.jpg

 

 

Интересно почему нет такой таблицы в МТ-2000?

Но Н.Н.Матусевич ("Основы мореходной астрономии",1956г) в общем то и пишет, что здесь здравый смысл более поможет :)

 

 

Нижеприведённая страничка в World-файле: Наименование четвертного азимута.zip

 

post-7660-0-80976800-1408165992_thumb.jpg

 

 

 

 

 

 

Для авиаторов из-за меньших требований к точности всё немного проще.

В Руководстве по воздушной астрономии Л.Сргеева от 1934 г. приведены диаграммы (под спойлером) для определения высот и азимутов светил. При распечатке требуется лишь привести первые две (6 и 7) их к одному масштабу (совместить по шкале склонений)

 

 

 

Оригиналы страниц в формате JPG -> AzHD.zip

 

post-7660-0-89718400-1408947630.jpgpost-7660-0-02411700-1408947632.jpg

post-7660-0-27569000-1408947633.jpgpost-7660-0-31898500-1408947634.jpg

 

 

 

 

 

А это те же самые диаграммы из американского источника, но более высокого качества изображения

 

 

Оригинал в PDF-формате -> Az Alt diagram.zip

 

post-7660-0-73983700-1411678865.jpgpost-7660-0-43283200-1411678876.jpg

           post-7660-0-88532300-1411678887.jpg

 

 

Edited by UEMJ
Видоизменил табличку и добавил выдержку из "Мореходной астрономии" Матусевича, файлы и диаграммы из "Руководства по воздушной астрономии"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мужики, уже неделю почти FSrealWX погоду не может прочитать, не коннектится ни к VATSIM, ни к NOAA.

Думал только у меня, но тут в личке спросили про то же самое.

Несколько дней назад запускал Active Sky Revolution (с ней в Антарктиде летал, с тех пор не трогал) - тоже не смогла соединиться.

 

Посмотрите пожалуйста - у кого как с погодой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мужики, уже неделю почти FSrealWX погоду не может прочитать, не коннектится ни к VATSIM, ни к NOAA.

Думал только у меня, но тут в личке спросили про то же самое.

Несколько дней назад запускал Active Sky Revolution (с ней в Антарктиде летал, с тех пор не трогал) - тоже не смогла соединиться.

 

Посмотрите пожалуйста - у кого как с погодой?

А я всю эту неделю летаю с дефолтным погодником. Вчера АктивСкай подключил, посмотрел погоду на Кубе (я сейчас там), затем скачал дефолтным, потом сравнил с данными из ЯндексПогода.

 

Дефолтный был ближе, полетел с дефолтным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С погодой так и не ясно, думаю, где найти все тома

post-7660-0-10568000-1407577353.jpg

 

Получается что всего их 23. Но тому, кто их имеет, не придётся считать по таблицам азимут и высот.

В Интернет пока не нашёл - предлагают отдельные тома в оригинальном виде, книгой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Посмотрите пожалуйста - у кого как с погодой?

Ага, дождёшься от них :)

 

Благодаря коллеге dimaboss1980 ситуация несколько прояснилась. Он скачал ту же самую FSrealWX  (v1.1.1291) с другого места, установил и погода начала качаться.

Я у секбя попробьовал просто переустановить - не помогло.

Поставил дистрибутив, который брал Дима - всё равно не качает.

Когда скачал и установил v.1.07.1522, то погода сразу пошла.

Но новым версиям я как-то не очень доверяю и при проверке кое что вылезло.

Вот так она сгенерила мне погоду над океаном, недалеко от Майями:

post-7660-0-42275600-1407776209_thumb.jpg

 

При смене погоды на генерированную самолёт заметно "болтануло".

По возвращении и переключении на погоду Майями несколько секунд несло сильным ветром, 99 узлов.

post-7660-0-97476200-1407776335_thumb.jpg

А после он снова упал до нуля.

 

Так что придётся подбирать настройки. Если ещё и получится...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, сегодня сто лет ледовой разведке с воздуха.
Первым в мире совершил полеты севернее полярного круга Ян Иосифович Нагурский в 1914 году на Farman MF.11
 

Самолет был собран Нагурским и Кузнецовым на берегу Новой Земли у становища Ольгинского при помощи членов экипажа «Печоры». Работа была трудной. Температура днем достигала +1 °C, однако ночью падала ниже нуля. Сборка заняла два дня.

21 августа Нагурский взлетел первый раз, сделал несколько кругов и приводнился. Не теряя времени, Нагурский погрузил на борт продовольствие на 10 дней, винтовку, лыжи и вместе с Кузнецовым в 16:30 вновь взлетел. Позже Нагурский вспоминал[6]:

«Тяжело груженный самолет с трудом поднялся надо льдами, но затем стал быстро набирать высоту; перед нами открывались все более красивые виды. Направо находился остров с грядами островерхих хребтов и спускавшимися по ним ледниками, налево — белый океан, на котором кое-где виднелись темные пятна открытой воды. Ледяными верхушками сверкали живописные, фантастических форм айсберги. Они были расположены то ровными рядами, то беспорядочно разбросаны; по форме одни напоминали стройные обелиски или призмы, другие — странного вида коряги. Все они искрились, как бы обсыпанные миллионами бриллиантов, в лучах незаходящего солнца. Сознание, что я первый человек, поднявшийся на самолете в этом суровом краю вечной зимы, наполняло радостью и беспокойством, мешало сосредоточиться.»

В 20:50, преодолев расстояние в 450 километров, Нагурский успешно сел на воду. Первый в истории человечества арктический полет длился 4 часа 20 минут.

Всего Нагурский совершил 5 длительных разведывательных полётов (21, 22, 23 августа, 12 и 13 сентября) на высоте 800—1200 метров вдоль западного побережья Новой Земли и у Земли Франца-Иосифа. Во время последнего полёта он достиг 76 параллели. Общая продолжительность полётов составила 10 часов 40 минут, расстояние около 1060 километров[7].

Несмотря на то, что никаких следов (кроме каирна Седова) пропавших экспедиций с воздуха обнаружить не удалось, Нагурский внес существенные коррективы в существовавшие карты, а также смог предоставлять сопровождающим судам информацию о состоянии льда по маршруту движения — то есть впервые выполнил функции ледовой разведки.

1914._Nagorski_farman.jpg?uselang=ru

Гидросамолет Нагурского Farman MF.11 в бухте Крестовая губа на Новой Земле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цветной фотографии не было, но есть написанная участвовавшим в экспедиции художником Писаховым с натуры картина:

 

post-33-0-62423100-1408636521_thumb.jpg

 

Сейчас она хранится в фондах музея Арктики и Антарктики.

 

А вот сам поручик Ян Нагурский:

 

post-33-0-24532300-1408636546.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 1914 году в Арктике было два самолета: "Морис Фарман" MF-11 Нагурского (экспедиция на шхуне "Андромеда") и "Анри Фарман" HF-16 летчика Александрова, участника экспедиции на ледоколах "Таймыр" и "Вайгач".

 

Александрову повезло меньше: его самолет уже при пробном полете в бухте Провидения вышел из строя. Ремонту он не подлежал, и в ходе зимовки 1914-1915 годов из частей самолета, с использованием уцелевшего мотора, были построены аэросани. Они хорошо зарекомендовали себя во время обследования малоизученного залива Гафнера на побережье Таймырского полуострова.

 

Хороших фотографий Александрова и его самолета нет, ест только вот такой рисунок:

 

post-33-0-05525800-1408722990_thumb.jpg

 

Вот фото сборки самолета в бухте Провидения:

 

post-33-0-61227800-1408723137_thumb.jpg

 

Александров был опытным летчиком. В 1913 году он стал начальником авиационно-испытательной станции морской авиации. В экспедиции он участвовал уже в звании капитана второго ранга. Сохранилось групповое фото офицеров экспедиции:

 

http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1548&p=15011

Edited by Alexander Belov
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...