Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Alexander Belov

По следам Джона Уэйна ("Легенда о потерянном")

Recommended Posts

Отправился дальше по маршруту, к соляным копям Тауденни, от Форта Шегга, а заодно решил проверить астрономические расчеты положения на пути к копям, расстояние 355 км, счислимую точку решил выбрать примерно на середине пути, на расстоянии 167 км. Вылетаем из Форта.

 

post-32503-0-18304200-1338480863_thumb.jpg

Подлетаем к счислимой точке, рассчитав по времени и скорости расстояние пройденное, достаем секстант :secret: и начинаем измерения, решил определяться по способу разновременных наблюдений Солнца и переноса первой линии положения к счислимой точке.

 

post-32503-0-10431400-1338481106_thumb.jpg

 

Результат не очень порадовал, по широте разница в 10 минут, по долготе 2 минуты, но у этого способа есть погрешности, связанные с переносом линии положении. Решил искать другой способ, Алексей описал по Луне и Солнцу, решил попробовать, но неожиданно наткнулся в книге Б.И.Красавцева "Инструменты и методы мореходной астрономии" на такую главу. Венера так Венера, угловое расстояние от Солнца 15 градусов, можно попробовать. :good: Результат оказался такой, по широте - 1 минута, по долготе полное совпадение.

 

post-32503-0-43318000-1338482054.jpg

post-32503-0-08743200-1338482074_thumb.jpg

 

Через 30 минут полета решил опять определиться вышеописанным способом. Результат - 3 мин. по широте, 1 мин. по долготе. Местоположение определено, копи должны появиться справа по курсу. Так и есть, вскоре замечаем белое пятно на фоне желтой пустыни.

post-32503-0-41743900-1338482288_thumb.jpg

 

Подлетаем, замечаем дым от костра.

post-32503-0-31863900-1338482347_thumb.jpg

 

Место я вам скажу, красивое, очень интересный контраст на фоне пустыни, желто-белый цвет копей, интересный и необычный. :good: Снизившись, хотел зайти с боковым ветром на посадку, но самолет начало опасно разворачивать, поэтому решил не рисковать и садиться против ветра, как и положено.

post-32503-0-13468200-1338482508_thumb.jpg

Внизу палатки соледобытчиков и караван, ожидающий мешки с солью, а дальше наверное караван на Тимбукту пойдет. ;)

 

post-32503-0-15834700-1338482693_thumb.jpg

Посадка, и к лагерю, в палатки. :)

post-32503-0-22212100-1338482767_thumb.jpg

post-32503-0-89471000-1338482781_thumb.jpg

 

К сожалению, расчеты на UPC, вернее их размеры на фото не позволили выложить в скрины, но все три расчета есть, больше хотелось показать красоту этого места. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей,

 

Методика переноса линии положения действительно даст место с большой ошибкой. Графически это можно представить, если нанести на карту две полосы, шириной в доверительный интервал (то есть ошибку определения) для каждой линии положения. Чем меньше интервал времени между измерениями, тем меньше угол между "осевыми линиями" и тем больше возможное отклонение...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей,

 

Солнце не самый надежный астрономический ориентир. Слишком уж он "одинок" для нормального измерения. Могу предложить посмотреть видна ли Луна. Станет в разы проще.

Share this post


Link to post
Share on other sites

нанести на карту две полосы, шириной в доверительный интервал

Я даже с секстантом так делаю - оно намного нагляднее выходит, особенно на второй-третьей обсервации, когда погрешность складывается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Работа и Евро 2012 не дают толком добраться до "Потерянного города" :) , приходится выкраивать пару часов и продолжать пошаговые поиски археологов (после прочтения книги о Фоссете и его поисков Города, стал группу называть "Экспедиция Фоссета" а наш город, "Городом Z", есть некоторые аналогии :) ). Вылетал из Тауденни ближе к вечеру к предыдущему месту нахождения группы и на удивление для себя (баки с керосином на По-2 не позволяют крутить длинные змейки) быстро нашелся костер археологов.

post-32503-0-21434400-1339698016_thumb.jpg

post-32503-0-76693700-1339698033_thumb.jpg

 

Больше пугало возвращение в Тауденни ночью и посадка.

post-32503-0-80978900-1339698087_thumb.jpg

Пришлось при посадке переключать обзор из ВК. Справа костер летного поля, а слева огни лагеря, они кстати замечаются раньше костра поля при подлете к лагерю.

post-32503-0-35115500-1339698311_thumb.jpg

 

Сложно было, ждал, когда посадочная фара выхватит поле, чтобы визуально "привязаться".

post-32503-0-98216900-1339698435_thumb.jpg

post-32503-0-96518700-1339698478_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей,

 

Класс!!!

 

Но нельзя же ТАК рисковать... Ни прожектора, ни полосы размеченной. Намекнул бы ( ;) ) - сделали бы "конверт" из костров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей,

 

Класс!!!

 

Но нельзя же ТАК рисковать... Ни прожектора, ни полосы размеченной. Намекнул бы ( ;) ) - сделали бы "конверт" из костров.

 

 

 

Саша, для себя определил зараннее, что если попаду между огнями лагеря и костром, то будет все нормально, там ведь поле взлетное, ровное, больше сложности доставляет отсутствие визуального контакта с полем, поэтому нужно подбираться потихоньку, осторожно, и ждать когда фара выхватит поверхность. Не зря ж в войну на По-2 летали и ночью, для этих целей он идеален (потихоньку подкрадаться). :yes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Древние говорили:

 

Audentes fortuna juvat! - Удача покровительствует смелым! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

...больше сложности доставляет отсутствие визуального контакта с полем, поэтому нужно подбираться потихоньку, осторожно, и ждать когда фара выхватит поверхность.

 

Главное в этот момент елку какую-нибудь в шасси не поймать :weirdsmiley:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Костя, там главное при подлете из северного направления в пригорок не впилиться, у кого есть меш, видно, как раз если с севера заходишь. :weirdsmiley:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скрин понравился, - как будто холодом и грохотом бензинового выхлопа дунуло из ночной пустыни :)

 

post-7660-0-49349200-1339813600_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе нет ничего невозможного в посадке ночью. Нужно всего ничего: знать район аэродрома, иметь стальные нервы и быть очень хорошим пилотом. Здесь три из трех, всё четко.

Браво!

Share this post


Link to post
Share on other sites

27 марта, археологи еще в пути, если не ошибаюсь, начали они движение к Городу 16 марта.

 

post-32503-0-60388500-1356437053_thumb.jpg

post-32503-0-63181000-1356437070_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...