Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Alexander Belov

По следам Джона Уэйна ("Легенда о потерянном")

Recommended Posts

Коллеги,

 

Проблему совместимости с Global Mesh кажется удалось решить. Так что если есть пользователи таким мешем - можно потестировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решив с помощью Саши проблему выше, спасибо ему за это :) , отправился на продолжение поисков 19 марта. Прибываем в зону поиска, песчаных катаклизмов нет сегодня, а вот видимость 8000 м. Ну это нормально, искать будем не на 150 м, а чуть ниже.

post-32503-0-34641800-1332359060_thumb.jpg

Начинаем "змейку", строго выдерживая скорость.

post-32503-0-96357900-1332359134_thumb.jpg

Вот и археологи на стоянке, притомились после перехода, отдыхают.

post-32503-0-84799300-1332359235_thumb.jpg

Отметив на карте очередную точку, возвращаемся на базу.

post-32503-0-07699000-1332359278_thumb.jpg

Ну и на базе, после благополучной и легкой посадки, не в "яму". :)

post-32503-0-59027700-1332359353_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Археологи продолжают упорно двигаться к Городу, ну и мы за ними. :) Днем перестал летать, перестал почему-то замечать их, поэтому перешел на ночные вылеты и поиск стоянки в предутренние часы по костру археологов. 25 марта.

post-32503-0-63349500-1334084227_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, коллеги, вопрос о ночных полетах и оборудовании аэродромов.

 

Как правило, в Сахаре ночью в те годы не летали. Но на больших аэродромах можно сделать вызываемые по радио пограничные огни (типа, связались по рации и попросили обозначить площадку, а наземная команда расставила фонари "летучая мышь").

 

Стоит так сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, коллеги, вопрос о ночных полетах и оборудовании аэродромов.

 

Как правило, в Сахаре ночью в те годы не летали. Но на больших аэродромах можно сделать вызываемые по радио пограничные огни (типа, связались по рации и попросили обозначить площадку, а наземная команда расставила фонари "летучая мышь").

 

Стоит так сделать?

 

Саша, попытаюсь обьяснить, если использовать тактику ночного вылета для поиска археологов, то для взлета достаточно и тех огней что есть, возвращаемся то уже днем, площадку видно, а летать ночью над пустыней, видя все черное вокруг, думаю мало найдется людей созерцающих это, ведь иногда кружу в квадрате 1,5 - 2 часа, здесь уж надо быть таким фанатом, выдерживая все это. :) Остальные соображения отписал в личку. :) Но это только касается поискового сценария. Для путешествующих коллег по Линии будет в самый раз, например налетела песчаная буря, приходится искать площадку, а так вызвал по рации "огоньки" уже какая-то подмога или задержался где-то в связи с вынужденной, а ночевать в пустыне не хочется, тоже пригодятся огни.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей,

 

Восхищаюсь твоим упорством!

 

Сделаем огни "по требованию". Во избежание вот такой ситуации ( :D ):

 

post-33-0-62088200-1334133773.jpg

 

 

На доске объявлений надпись:

 

Указатель вправо: Телеграф - 130 км

 

"Туристический клуб Сахары"

 

Указатель влево: Телеграф - 580 км

 

P.S.

 

Получилось с ПЯТОЙ (!!!) попытки вставить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, коллеги, вопрос о ночных полетах и оборудовании аэродромов.

 

Как правило, в Сахаре ночью в те годы не летали. Но на больших аэродромах можно сделать вызываемые по радио пограничные огни (типа, связались по рации и попросили обозначить площадку, а наземная команда расставила фонари "летучая мышь").

 

Стоит так сделать?

 

Это было бы интересно, но оправданность трудозатрат вызывает некоторые сомнения.

 

Не знаю, как могла выглядеть ночная посадка в Сахаре тех лет, но в симуляторе, если погода хорошая, садиться ночью не труднее, чем в Шереметьево.

 

В первый раз это оказалось для меня большой и приятной неожиданностью. Долетела (как предполагала) до аэропорта - вокруг ни зги! Стиснула зубы и начала снижаться, с ужасом ожидая, что вот-вот вмажусь в какое-нибудь здание или возвышение местности. И вдруг... Мама рОдная... Впереди - сияние, как на Бродвее!

 

А если погода плохая, то "летучих мышей" разве разглядишь?

 

Таким образом, не очень понятно, что существенного могут добавить "летучие мыши" к уже имеющемуся шикарному световому оборудованию лётных полей. Стоит ли овчинка выделки?

 

На рисунке: великолепие ночного Bidon V

post-48693-0-89630300-1334133611.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут появилась новая информация, как оказалось, аэродромы были далеко не всегда примитивно оборудованные. Например, уже в 1934 году в Адраре был такой роскошный ангар:

 

post-33-0-17474800-1334134589_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, колонка "Shell" на фотографии напомнила мне об одной проблеме.

 

В своё время на Новой Земле, в Рогачёво, я не смогла разыскать заправочную станцию, хотя в базе данных GPS эта станция была декларирована, и я рыла носом землю, чтобы её отыскать. Сейчас то же самое происходит в некоторых аэропортах Сахары. То ли плохо ищу, то ли заправок, действительно, нет.

 

Строили ли Вы декларированные заправки с той же тщательностью, с которой сделано всё остальное в сценарии Ligne Tanezrourft? Или с ними "a la Amderma-2"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наташа,

 

Заправки стоят только там, где они БЫЛИ. Есть карта служб "Шелл" и "STANAVO" (подразделения "Стандарт Ойл") в Сахаре, есть описания трассы с указаниями, где были заправки. Описание было издано на средства "Шелл", поэтому о конкурентах они просто умолчали.

 

Карта автодорог через Сахару:

 

post-33-0-12965600-1334142746_thumb.jpg

 

Карта (увы, невысокого качества) заправок "Шелл":

 

post-33-0-84909700-1334142708_thumb.jpg

 

карта расположения заправок "STANAVO":

 

post-33-0-18619100-1334142796_thumb.jpg

 

В некоторых случаях (например, Тиммоуди) я взял на себя смелость поставить (нафантазировать - там не было стационарной заправки) вместо стационарного склада горючего "верблюжью заправку":

 

post-33-0-35277100-1334143021_thumb.jpg

 

Прошу простить некоторую избыточность картинок, но сделать их меньше никак не получалось...

 

Для некоторых аэродромов указывалось, что горючее доставляется на них "по требованию" - "on demand". В этом случае стационарная заправка не ставилась, но можно на таких точках расставить или грузовики с бочками или "корабли пустыни" переделанные в "танкеры-заправщики". :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, спасибо! Обе карты расположения заправок восхитительны. Объекты первостепенного интереса показаны на них с великолепной чёткостью.

 

Не устаю поражаться, насколько тщательно Вы работаете с фактическим материалом. Просто невероятно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, ангар в Адраре установлен:

 

post-33-0-47349300-1334236469.jpg

 

Наташа, спасибо за идею! Вот удалось установить, почему раздаточные колонки на аэродромах были двух типов:

 

post-33-0-60062100-1334236522_thumb.jpg

 

Слева - колонка SHELL, справа - колонка STANAVO. Снимок сделан в 1936 году на аэродроме в оазисе Арак.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги,

 

В результате поиска в Инете, удалось найти современные (30-х годов) карты районов поиска самолета Ланкастера и группы археологов и "Потерянного города".

 

"Двухмиллионка" Западной и Центральной Сахары (от широты Адрара до Эль-Оуиг ):

 

http://www.lib.utexas.edu/maps/ams/africa/txu-oclc-6589746-07.jpg

 

"Миллионка" Западной Сахары:

 

http://www.lib.utexas.edu/maps/imw/txu-oclc-6654394-ng-30-2nd-ed.jpg

 

Осторожно! Карты ОЧЕНЬ большого размера (5 - 6 мегабайт!)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Карты хорошие. Где-то там были еще и более современные аэронавигационки на этот район.

В частности:

http://www.lib.utexa...8322829_h_2.jpg

http://www.lib.utexa...834566_h-2a.jpg

http://www.lib.utexa...834566_h-2d.jpg

 

А у меня в Адраре опять песчаная буря

post-51173-0-02178500-1334425789_thumb.jpg

 

Ну что можно отыскать при такой видимости?

post-51173-0-58795500-1334425806_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Flamant - это уже вторая половина 50-х годов. "Битва за Алжир", или Алжирская война...

 

Когда американцы готовились вмешаться в Алжирскую войну (где-то в 1958 году), они отпечатали репринты французских довоенных карт, но удалили с них потерявшие актуальность данные - значения магнитных склонений и аэронавигационную информацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока коллеги ищут меня, пропавшего на участке Регган - Сен-Мари, второй самолет, кстати, в хорошую погоду прекрасно долетевший из Реггана до Сен-Мари, отправился до оазиса Шенашен, там теперь находится на биваке моторизованная группа африканских стрелков, да и грузовички с топливом есть. Вылетаем в хорошую погоду, хватит приключений. 195 км предстоит преодолеть, но это не сравнить с 350 км.

post-32503-0-71781500-1335421471_thumb.jpg

Особых трудностей не было в полете, оазис видно издалека, да и дым от костра виден хорошо, указывая на площадку.

post-32503-0-63898800-1335421591_thumb.jpg

Группа стрелков серьезно экипирована, с ними как у Бога за пазухой.

post-32503-0-54541200-1335421742_thumb.jpg

post-32503-0-02538800-1335421760_thumb.jpg

Заправляемся, и дальше к Форту Шегга, заправляемся там, и к соляным копям Тауденни, а там и археологов начнем тревожить. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока коллеги ищут меня, пропавшего ...

 

Вот так. Пока мы волохаемся с поисками одной, потерявшейся, его половинки, другая быстренько приберёт к рукам всё золотишко фараонов, и мы останемся ни с чем. :big_boss:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот так. Пока мы волохаемся с поисками одной, потерявшейся, его половинки, другая быстренько приберёт к рукам всё золотишко фараонов, и мы останемся ни с чем. :big_boss:

Наташа, ну как Вы могли так подумать? Все в общий котел, на благо симулятора! :pioneer:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наташа, ну как Вы могли так подумать? Все в общий котел, на благо симулятора! :pioneer:

 

"
Золото? В котёл? Да я тебе...!
"

Почти как в приключениях Шурика

 

Извините, Андрей. Проспала момент, начиная с которого Боливар стал выдерживать двоих, троих, девятерых... Должно быть, у нас в Тасмании уже коммунизм наступил, пока я тут п. г. о.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как чуть не пропал симер на По-2 на участке оазис Шенашен - Форт Шегга. :yes:

Интересная штука эти погодники, взглянув с утра на погоду, решил отправиться к форту Шегга, только в симуляторе погода немного по-другому выглядела, стояла мгла или легкая буря была, неизвестно....

post-32503-0-51288600-1335714492.jpg

Вообщем, вылетаем, взяв погоду, рассчитав курс, путевую скорость (по которой получалось, что в форт должны прибыть через 2 часа 56 минут, преодолев 168 км), попрощавшись с прекрасным биваком африканских стрелков, да и сами стрелки отличные ребята, окунулись в пустыню. В форт Шегга стрелков попросил дать радиограммку о вылете и пусть отряд в форте не жалеет покрышек для костра, на всякий случай, если погода не улучшится.

post-32503-0-85690100-1335714330_thumb.jpg

post-32503-0-86721100-1335714345_thumb.jpg

В общем такая была видимость, не сказать что критическая, но если снесет больше 7 км от форта, то могу не заметить костер.

post-32503-0-01923100-1335714607_thumb.jpg

20 минут до форта, начинаем усиленно крутить головой в надежде увидеть дым, иначе часть вторая пропавшего симера. :shok:

post-32503-0-02587000-1335714720_thumb.jpg

Вот он, дым заметен хорошо, не пропадает, значит отклонился меньше чем на 7 км.

post-32503-0-58464000-1335714845_thumb.jpg

Костер с дымом здорово помог, и площадку хорошо обозначил, направление ветра указывает, да и из-за барханов легче ориентироваться с его помощью, отыскивая Форт. Молодцы! Покрышек не жалели!

post-32503-0-78949000-1335714979_thumb.jpg

post-32503-0-87390400-1335714991_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

О том, как хорошо бы знать ТЕРМИНОЛОГИЮ...

 

В описании аэродромов (Бени-Аббас, Адрар и некоторые другие) говорится, что направлени ветра указывается "посадочным Т". По аналогии с современными советскими аэродромами, полагал, что это - "посадочное Т", выложенное на земле как сигнальное полотнище Попхема. Однако, попались вот такие фотографии (интересующий нас объект - по стрелке)

 

post-33-0-62867300-1335725013_thumb.jpg

 

И немного крупнее:

 

post-33-0-95719100-1335725037_thumb.jpg

 

Снимки сделаны в 1932 году на аэродроме совместного базирования (военные и гражданские) Хуссейн-Дей, это практически в черте города Алжир.

 

Н-да-а-а... Это не "попхем", это полноценный ветроуказатель. Придется заменить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...