Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Alexander Belov

По следам Джона Уэйна ("Легенда о потерянном")

Recommended Posts

Все мы тут малость авантюристы. Но имеет смысл уточнить терминологию. Недотяг в 60 км - это не "в обрез", а "зверски ниже плинтуса", особенно если учесть, что мы шастаем в безориентирной местности. Ладно, в малоориентирной.

 

Освежим наши склерозные?

 

Чем хуже местность, тем бОльшим должен быть АНЗ. И, ясный перец, топливо для целевого поиска (для "покрутиться") не включается в понятие АНЗ. Именно поэтому range поискового самолёта для Африки оказывается одной из наиважнейших характеристик.

 

Без пересчёта карты можно, в принципе, обойтись, если периодически определять ветер и как следует вести счисление (и обязательно пересчитывать свои координаты по среднему ветру, если выясняется, что ветер изменился). Это особенно важно при выполнении продолжительных по времени спиралей и змей.

 

Я, например, с картой ничего не делала, но в Африке ещё ни разу не заблудилась, потому что всё время использую функции "Tracks and distance", "Point from track-distance" и "Wind calculations" в Adacalc (http://www.aero.sors.fr/adacalc.html). Если не пользовались, то рекомендую - шикарная программа. Только не советую пользоваться её магнитными курсами - они не безупречны. Зато истинные просто великолепны, а магнитные склонения Саша дал в readme сценария.

 

(Сейчас придут Константин и Алексей и, возможно, сочтут полезным размазать меня по стенке за рекламу калькулятора, а не НЛ-10М. Но я бегаю быстро, и к этому моменту буду уже далеко.)

 

Конец связи.

Наташа, все так и есть, позор, позор, и когда падал то в голове крутилась одна мысль, пусть лучше так - "Честная смерть лучше позорной жизни." Публий Корнелий Тацит. Ведь задача то стояла не сложная, n-количество топлива на борту, расстояние до ближайших фортов - до Реггана - 325 nm + песчаная буря, до Бидон-V - 415 nm + встречный ветер, но хорошая погода, вот этой разницы в расстояниях и не хватило.

 

Причины потери ориентировки.

Чтобы предупредить случаи потери ориентировки,

необходимо хорошо знать причины, приводящие к ее потере. Основными причинами потери

ориентировки являются:

1. недоученность летного состава в теории и практике самолетовождения;

2.плохая подготовка к полету (слабое знание маршрута, неправильная или небрежная подготовка

карт, ошибочный или неполный расчет полета, плохая подготовка навигационного оборудования

воздушного судна);

3. неисправность или полный отказ навигационного оборудования в полете;

4. нарушение в полете основных правил самолетовождения по халатности и

недисциплинированности экипажа (полет без учета курсов и времени, без контроля и своевременного

исправления пути, произвольное, без надобности изменение режима полета, допущение грубых ошибок

при определении фактических элементов полета);

5. переоценка одних средств самолетовождения и пренебрежение другими, т. е. неиспользование

дублирующих средств самолетовождения. Например, некоторые экипажи, надеясь, что они всегда

выйдут на аэродром посадки “по радиокомпасу, не ведут счисление пути, не сличают карту с местностью,

пренебрегают запросом радиопеленгов, а при отказе радиокомпаса, как правило, теряют ориентировку.

Другие, наоборот, отдают предпочтение визуальной ориентировке и поэтому при встрече сложных

метеоусловий попадают в затруднительное положение;

6. неподготовленность экипажа к полету в неожиданно усложнившихся условиях (неожиданное

ухудшение погоды, вынужденный полет в сумерках или ночью, попадание в район магнитной аномалии

на малой высоте);

7. плохая организация и управление полетами;

8.слабый контроль готовности экипажа к полету и недостаточное внимание при послеполетном

разборе к выявлению ошибок в навигационной работе экипажа, которые могут привести к потере

ориентировки в последующих полетах.

 

 

 

Нарушил пункт номер 5, хотя подозреваю, что не правильно пересчитал топливо на Савойе, там указатели в процентах. За калькулятор спасибо, не знал даже что такой есть, теперь будет "смута в мозгах", а не использовать ли его вместо E-6B (на Электре ей пользовался), ну тяжело мне дается НЛ-10М, ведь хотелось только на подручных средствах добраться. Не догонят, я прикрою. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги,

 

А допустимо ли сесть на подходящую "площадку" и астрономически определиться? На это потребуется около 1 часа, нужно два взятия высоты Солнца чтобы построить две линии положения. А потом, уже точно зная свое место и с помощью анемометра определив ветер, продолжить путь?

 

Саша, в том то и дело, что так и хочется сделать, а вот где анемометр взять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, в том то и дело, что так и хочется сделать, а вот где анемометр взять?

 

Саша создал анемометр прямо на глазах у коллег и выложил его в очень интересной теме "Навигация и самолётовождение / Навигационные игры / Ручной анемометр", в сообщении #35.

 

Из "широковещательных" версий прибора эта - крайняя (если не ошибаюсь).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша создал анемометр прямо на глазах у коллег и выложил его в очень интересной теме "Навигация и самолётовождение / Навигационные игры / Ручной анемометр", в сообщении #35.

 

Из "широковещательных" версий прибора эта - крайняя (если не ошибаюсь).

Наташа, спасибо! Помню, что где-то читал о нем, видно, после рабочей ночи туговато соображаю. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, ну уж так получилось, что сначала нашел Потерянный город, а не группу археологов. Были сомнения (а есть ли он на самом деле), и погода мешала и перепроверял участки, но все закончилось благополучно, есть Город. :drinks:

post-32503-0-55434900-1329232065_thumb.jpg

Сходим, сфотографируемся, а за кладом потом.

post-32503-0-45052600-1329232067_thumb.jpg

(В общем пройдено 7000 км. :)) А искал совсем не там.... :weirdsmiley: Саша, спасибо за сценарий, очень и очень интересно. :)

 

post-32503-0-53428400-1329234510_thumb.jpg

 

Моя кабина. :). Ну не там часы, знаю. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, в том то и дело, что так и хочется сделать, а вот где анемометр взять?

 

Та версия анемометра - не самая последняя. Сейчас организуем, смотри личку.

 

Кстати, помимо E6-B есть вот такой "раритет" - "Решатель треугольника":

 

post-33-0-76480700-1329288394.jpg

 

post-33-0-43191000-1329288416.jpg

 

Сделал его для сборки Дорнье Do-26, но в 30-е годы этим калькулятором пользовалась буквально вся Европа, по лицензии его выпускали в Англии, Франции, Болгарии (!). Можно выложить, даже описание на русском почти готово.

 

А вот с "потерянным городом " вышло не очень удачно: в новой версии его положение немного изменено, чтобы лучше согласовать с отстальными компонентами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги,

 

Сейчас экспедиция "живет" в сценарии 30 суток. Это включая переход по пустыне и работу на месте. Как вы думаете, достаточный срок?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги,

 

Сейчас экспедиция "живет" в сценарии 30 суток. Это включая переход по пустыне и работу на месте. Как вы думаете, достаточный срок?

 

Срок наверное достаточный. А "живёт" только конкретный месяц или каждый?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только 30 дней в году, март-апрель (пока там можно хоть сносно перемещаться не будучи аборигеном - потом очень тяжко).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Месяца достаточно :) Только как-бы сначала археологов найти и проследить, а то город вдруг первым попадется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Легенда: группа вышла из Тимбукту (так было в фильме - ;) ) в составе большого каравана. В некоторой точке вблизи границы Французского Судана и Алжира (координаты можно указать - собственно, это и есть момент появления группы в сценарии) группа отделилась от каравана и продолжила движение самостоятельно.

 

Так пойдет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, отлично! Нужно сразу привязываться к группе и по маршруту ее движения двигаться к городу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Из жизни археологов":

 

Долина фараонов (Valley of the Kings)

 

1954, США, киностудия Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). Режиссер Роберт Пирош.

 

post-33-0-96883100-1330067754.jpg

 

Египет, время масштабных раскопок в долине фараонов. Опытный археолог Марк Брэндон встречается с красавицей Энн Барклай Мерседес, дочерью покойного профессора, которая после смерти отца пытается продолжить его дело и доказать его предположение о путешествиях библейского святого Иосифа в древний Египет и существовании тайного захоронения фараона Рахотепа. Марк соглашается помочь ей, поскольку он считает себя учеником покойного профессора, но поиски доказательств и места захоронения непросты. Ученым противостоят дельцы черного рынка антиквариата, похищающие исторические артефакты из усыпальниц царей...

 

На "Трыкере"

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня слетал к лагерю (пока еще совместному) археологов и каравана. Вылетел из Бордж Махтара, до колодца - 477 км, 1.30 -1.40 полета.

post-32503-0-57949100-1331057809_thumb.jpg

Погода благоприятствовала, расчеты сделаны, 16 марта выставлено, отправляемся в путь.

post-32503-0-33485300-1331057885_thumb.jpg

15 минут до расчетной точки, начинаю вглядываться по обе стороны маршрута.

post-32503-0-25553900-1331057964_thumb.jpg

С правого замечаю караван, поворачиваем к нему, посмотрим. :)

post-32503-0-31611600-1331058042_thumb.jpg

Археологи отдельно со своей палаткой, караван отдельно, запоминаем. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот... А то совсем тоскливо - все куда-то подевались...

 

Наташа, что-то у меня не видно ничего под спойлером. :( Плохо смотрю?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наташа, что-то у меня не видно ничего под спойлером. :( Плохо смотрю?

 

Изображение содержимого спойлера может быть заблокировано до тех пор, пока не будут загружены все предшествующие картинки. Это зависит от скорости соединения и, вероятно, от браузера. Специально убрала ссылку в спойлер, чтобы не стопорить машины с медленными каналами связи (у меня самой очень медленная; но в моих Opera и Firefox спойлер работает нормально).

 

Ok. Вот прямая ссылка на этот важный документ (нужно только добавить "http://"):

www.youtube.com/watch?v=qvyI__NytX4&feature=g-vrec

Share this post


Link to post
Share on other sites

17 марта. Отправляемся на поиски археологов, вылетел из Бидон-V с утра пораньше, решил отправиться к колодцу и посмотреть, что-там, и как оказалось сделал правильно. 1-30 полета, поэтому нужно было чем-то заняться, решил посмотреть "Долину фараонов" :)

post-32503-0-36112000-1331224123_thumb.jpg

post-32503-0-93677900-1331224156_thumb.jpg

post-32503-0-31450100-1331224171_thumb.jpg

Как оказалось, караван ушел, а вот археологи еще на месте, видно собираются. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей,

 

Все правильно, группа набирает воду и готовится к самостоятельному переходу. ;0)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почти 4 часа виртуального времени поиска археологов 18 марта закончились безрезультатно, уходим на Бидон-V. :weirdsmiley:

post-32503-0-15801500-1331881685_thumb.jpg

 

post-32503-0-21813800-1331888906_thumb.jpg

Через полтора часа на базе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей,

 

Может быть, лучше искать в утренние часы, а днем уходить на базу? Все-таки, костер в воздуха заметнее, чем две гнедые спины и палатка на фоне песка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...