Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

billblass

Загрузочные данные Wilco A330-200 и динамика

Recommended Posts

Сейчас попробую.

 

Итак, насчет Step Climb. В RVSM STEP CLIMB равен 2000, 4000 - CVSM. По сути именно такая разница между использующимися эшелонами, пример:

RVSM F330, F350, F370, F390

CVSM F290, F330, F370, F410

 

Соотв-но, таблица дана для Step Climb на 4000. А что такое Step Climb? Вам, возможно, известно, что оптимальный эшелон полета зависит от веса самолета. Так вот, при определенном весе, целесообразно подняться выше.

Понятно, что для того, чтобы подняться на 2000, топлива надо сжечь меньше, чем чтобы подняться на 4000. То же и с весом - при наборе еще 2000, веса надо "сбросить" меньше, чем чтобы иметь возможность набрать еще 4000.

 

Ориентироваться можно по таблице Cruise Level для конкретно взятой скорости. В принципе, в большинстве случаев (в большинстве регионов) надо смотреть ваш вес, вести линию вверх до OPT ALT (<=ISA+10), либо OPT ALT ALL TEMP (которым я буду пользоваться в примере) и таким образом определять свой начальный уровень. Далее есть два варианта:

Вариант простой - допустим, начальный вес 232 тонны. Летим из "Тулы" в "Пхукет", то бишь на восток (берем T<=ISA+10, CRUISE .80M). В графе вес ищем наш вес, ведем линию вверх, получаем, что оптимальный эшелон - 340. Берем 350, так как летим на восток и MAX ALT для данной атмосферы выше, чем 350. Далее, наш STEP на 370. Ищем, в каком месте линия OPT ALT ALL TEMP пересекается с 370 (200 тонн), но, учитывая, что запас очень велик, можно начать STEP CLIMB раньше (например, при весе 210 тонн). Что я имею в виду под запасом - важно проверять, что при каждом весе, при котором планируется STEP CLIMB, MAX ALT для конкретных атмосферных данных превышает ту высоту, на которую вы собираетесь собственно этот клаймб совершать. Так все и планируется.

Есть еще сложный вариант с использованием таблиц INTEGATED CRUISE, но он в принципе не имеет значения.

 

В завершении, выкладываю второй том FCOM на А330 с двигателями RR (такой же используется на симуляторе в одной европейской авиакомпании - по сути это FCOM с отражением "идеальных заводских условий"). В нем в разделе CRUISE LEVEL есть графа OPT ALT ALL TEMP.

http://ifolder.ru/29123457

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все равно есть непонятки...

Даже если не ковырять aicraft.cfg, то почему после загрузки А330-200 через ФСПассажиров центровка нормальная, а после родного загрузчика ерунда получается? Более того, если загнать в ФСПассажирский payload editor данные по станциям из нетронутого aircraft.cfg, то у того вообще башню сносит (скрины прилагаю). Первый это ini скачаный с ФСПассажирского сайта, а второй - тот же файл, только отредактированный в соответствии с дефолтным вилковским aircraft.cfg (crew и galleys подгонял по весу приблизительно). Обратите внимание на расчетную CG (обведено).

post-41778-0-07635300-1331498499.jpg

post-41778-0-87991800-1331498517.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если тупо поменять в aircraft.cfg параметры "станций" в соотвествии с тем как это деляет ФСПассажир, не повлияет ли это в целом на динамику полета?

Попутно офтоповский вопрос (может кто имеет уже подобный опыт). Чтобы использовать крафт в ФСПассажирах, обязательно ли обнулять загрузку и заправку самолета перед началом полета или ФСПакс сам их обнуляет и заносит свои параметры (ибо потом эти данные уже не доступны для просмотра пока не окончится полет)? Чтоб не получилось, что он поверх того что есть еще навалит своего и у крафта шасси подломятся. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

И в догонку... Появились "лишние" деньжата и решил я выйти из тени. Купил таки Вилку Ево Делюкс (оба тома со всеми апгрейдами и т.д.). Грешным делом подумал, что все глюки это тяжелое наследие пираток. Но не тут то было! Сим вылетать стал реже, не все равно CDT случаются, особенно в комбинации вилко(независимо от типа)+ФСПассажиры+F2Crew+Active Sky Evolution. Так до сих пор не могу разобраться, кто из них вызывает CDT, но с другими крафтами (например, лицензионный Wilco PIC B737) такого не происходит при той же комбинации. Больше всего прикололо, что к A330 и A340 в пакете документов прилагаются центровочные таблицы, где центровка пустого А332 составляет 31 %. На деле как были центровки пустого 13,1 % и полного 2 %, так они и остались. Слюшай, абыдна, да!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто не отозвался....

Появилось время и я сам поэксперементировал с настройками положений stations. Результаты неудовлетворительные, хотя неудовлетворительный результат - тоже результат.

Что удалось установить:

1. Чтобы использовать любой самолет в ФСПассажирах необходимо через конфигуратор или вручную обнулить все станции (кроме crew и galleys) еще до приобретения самолета для своей АК, а также перед началом полета средствами Сима (через настройку Fuel и Payload) обнулить горючку во всех баках. ФСПассажир валит нагрузку поверх уже непустых станций и загрузка искажается (т.е. вы видите, что самолет полупустой, а ZFW оказывается зашкаленым). Это есть в FAQ на оф сайте ФСПассажиров.

2. Попытка приладить местоположение станций по настройкам ФСПассажиров не увенчалась успехом. Влияние на CG оказалось ничтожно мало. Хотя это как-то странно... Может что-то я не то сделал, но выше 14,6 % САХ поднять не удалось. Более того, какая-то ничтожная станция Crew с весом 340 кг и плечом 42.0 оказывала на центровку большее влияние, чем Gargo с весом 18860 кг и плечом -5.0.

3. Реальное влияние на CG оказывает параметр empty_weight_CG_position=-3.6, 0.000, 0.000, только я опустил его до -3,7, тогда CG пустого неснаряженного самолета составляет около 31% (точнее, 30,8%), что более-менее соответствует реальному FCOMу. Вот только все равно от центровочных таблиц толку никакого. Полученные по ним результаты сильно разнятся с тем, как потом центровку расчитывает Сим.

4. Если вручную тираните aircraft.cfg в части корректировки параметров stations, то не пользуйтесь прилагаемым Вилковским конфигуратором загрузки. Он не только загружает станции, но и затирает дефолтными параметры положения этих станций. Так что загружайте машину через загрузчик Сима.

5. Реальную помощь в экспериментах оказывает приборчик Simeter v1.3. На этом сайте есть ссылки на него (Гугл тоже рулит. В поиске наберите "FS9 прибор Simeter"). Если прикрутить его к главной панели, то он и в будущем окажет помощь для тех, кто летает с настройками Expert.

 

Если кто-то сможет вылечить центровку A332, чтобы она еще и центровочным таблицам соответствовала, то я его поцелую... Потом... Если захочет... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А320 вылечил с погрешностью +-0,2%, претензий пока нет. С А330 не разбирался, но тоже можно поглядеть на досуге.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А320 вылечил с погрешностью +-0,2%, претензий пока нет. С А330 не разбирался, но тоже можно поглядеть на досуге.

 

И что, конечную центровку можно расчитать по FCOMовским таблицам и она совпадет с Симовской с точностью +-0,2%?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И что, конечную центровку можно расчитать по FCOMовским таблицам и она совпадет с Симовской с точностью +-0,2%?

Ну изначально речь была о ФСПаксах. Ими не пользуюсь принципиально, но для проверки поставил - с ними практически совпадает. Насколько они соответствуют FCOMу - не знаю. Если надо 100% соответствие FCOMу - скорее всего, придется в aircraft.cfg прописывать координаты station чуть ли не для каждого пакса, иначе слишком примерно получится.

Можно еще Topcat посмотреть - для A320 у него разные профили, но А330, емнип, отсутствует.

 

упд. Тем более, при любом изменении пользоваться ФСПаксами, Топкатом или родным загрузчиком уже не получится

Share this post


Link to post
Share on other sites

ФСПаксы к слову пришлись, так как, если не ковырять aircraft.cfg, их использование позволяет привести в чувство центровку A330-200 на конкретный полет. Попытки менять empty_weight_CG_position и позиции stations методом прямого перебора параметров являются не более чем "самообладанием" (читай, 0нани3мом), если не использовать какой-либо логичный подход.

 

Чего-то в голове у меня пока не хватает, чтобы до конца сформулировать для себя суть проблемы, но мысль одна есть...

Тут на сайте есть реальная инструкция по расчету центровки и трима PIC B737-500 одной из наших АК. Автор поста подогнал под нее aicraft.cfg и довольно толково получилось (за исключением пары недочетов). Т.е. теперь веса, CG и трим можно расчитать по реальным бумажным таблицам и расхождения получаются минимальные. Кончено, самолет уже ничем сторонним не загрузишь, но через стандартный симовский загрузчик все станции доступны.

Хотелось бы иметь что-либо подобное для A332, но до сих пор я просто не могу понять логику, как датумы, индексы, поценты САХ, положения станций и их влияние на центровку (из реальных таблиц) переложить на симовские цифры. Например, если сказано, что Length of arm from reference station = 444.5 (в дюймах) для какой-либо из станции влияет на центровочный индекс как -0.01482 на каждый килограмм загрузки этой станции, то что я должен записать в соответствующую строчку в aircraft.cfg?

Уважаемые специалисты.. Кто разобрался.. Подскажите нубу... Макулатуры по A330-200 полно. Скажите, какие реальные данные вам нужны и покажите на примере какой-либо станции, как сформировать для нее строчку в aircraft.cfg. Дальше сам докумекаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пообщавшись с людьми пришел к выводу - нет в жизни счастья. Сим он и есть сим! Когда доходит до стыковок с реалом, то оказывается, что стыковок-то и нет. Пока только ПТ Ту-154М рулит (еще PMDG MD-11, но его, пока, глубоко не обсчитывал), где можно читать РЛЭ, брать реальные документы и по ним считать и летать. Иноземцы в этом отношении особо не заморачиваются... Летает и хорошо (бабла срубили - еще лучше)! Сойдет для тех, кто не понимает...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, извиняюсь если уже был такой вопрос, - почему у меня при полных баках(без груза и пассажиров) перегруз 2 тонны?Какой на самом деле максимальный взлетный вес у А330-200?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, извиняюсь если уже был такой вопрос, - почему у меня при полных баках(без груза и пассажиров) перегруз 2 тонны?Какой на самом деле максимальный взлетный вес у А330-200?

Все зависит от Weight Variant. Подробнее тут http://zalil.ru/33324252 (в разделе 2-1-1 General Airplane Characteristics Data, WV обозначает Весовой вариант, только обратите внимание, что сначала идет для А333, только потом для А332).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да-а, с центровкой у 330-х прям беда какая-то... Варианты с изменением загрузки (максимально задняя), empty_weight_CG_position либо ничего не дали, либо привели к изменению динамики, в результате чего после взлета аппарат стремился в космос...

Тут обратил внимание, что у 340-300 с центровкой вроде бы ОК. Учитывая, что 340-300 и 330-300 практически аналогичны, методом тыка установил, что на центровку влияет вот эта строка в Aircraft.cfg:

[airplane_geometry]

...

wing_pos_apex_lon=

Так вот, оказалось, что у 340 - wing_pos_apex_lon=38.00000, а у всех 330 =35.00000

После замены на 38.00000 центровка у 330 (причем у 200-х тоже) пришла в норму.

Может это все по-колхозному, но сделал несколько тестовых полетов (trim pos согласно РЛЭ, динамика родная) - взлет стал нормальным, а не "ручка от себя")))

Да, если меняли empty_weight_CG_position - нужно вернуть туда дефолтные нули.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понимаю эксперименты с доводкой динамики прекратились...

Начал знакомиться с А330, возник один вопрос при выпущеных интерцепторах он и в реале неохотно сбрасывает скорость? на снижении решил загасить немного скорость при вертикалке больше 1500-1700 от интерцепторов практически нет толку. проверял на 200 и 300 серии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зависит от высоты полета....на эшелонах выше 200, самолет охотно скидывает спид на идле , без спойлеров

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так что? Как решилась проблема? и правильный ли совет у Julsky?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хоть центровка и пришла в норму, но самолет стал набирать эшелон даже не теряя скорости. 

В общем, насколько я понял. Адекватной модели Airbus A330 для 9-ки просто не существует.. А жаль, прекрасный лайнер 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просьба поделиться настройками по А320, надо заняться 330 по аналогии с 320!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, столкнулся с такой траблой - стоит мерж А330 с CLS. Вроде все ок, но: А330-200 имеет часовой расход примерно 6-7 тонн, в то же время как А330-300 имеет часовой расход как у А32х - 3,5 тонны в среднем. Динамика при этом абсолютно одинаковая. Что не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А320 вылечил с погрешностью +-0,2%, претензий пока нет. С А330 не разбирался, но тоже можно поглядеть на досуге.

Коллега, можете выложить настройки по А320!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...