Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

billblass

Загрузочные данные Wilco A330-200 и динамика

Recommended Posts

FlightOff27

Ок, спасибо!

Сегодня ночью тоже посижу попробую найти оптимальные значения. О результатах сообщу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
billblass

Попробовал при траст - 63500 (thrust_scalar не трогал) пролететь часть маршрута от ULLI до UUEE с загрузкой 27819 кг, топливом 20 т, кост 48, CG-24.9. На взлете - flaps 1, trim - 0.7 UP, PAX OFF, FLEX54, ENG anti-ice ON (снег шел). Заливал из расчета, чтобы при посадке в UUEE посадочный вес и остаток соответствовали рассчетным, как будто я прилетел из MUHA. Взлетал с 10R при вчерашней активскаевской погоде: ветер 110/05, -6, QNH 1009. Использовал SID FSКомандера с выходом на UD (да простит меня за крамолу bossound, если это не соотвествует реальной схеме). По этому SIDу точка CI28L проходится на высоте 5000 ft. Самолет набрал эту высоту через 2,9 nm от торца, потом плелся еще 4,7 nm до самой точки в горизонтальном полете. Меня, правда, отвлекли и я немного запоздал накрутить и воткнуть 37000, но далее начался взлет Люка Скайвокера в космос, который продолжался до набора приблизительно FL240 (вертикалка составляла местами до 5600 ft/min), а потом пошел медленный пологий подьем с вертикалкой не более 1000 - 1100 ft/min до FL370, который занял за 24 nm от OKULO.

В UUEE заходил на 07R при погоде 140/07, QNH 1018, -12, снег. FMS протупила и на высоту круга вывела еще за 10 nm до EE078. И потом пришлось автоматику отключить и сажать ручками, так как она (как это бывает в трех случаях из десяти) на глиссаду меня не вывела. Вернее будет сказать, что вывела, но я бы сел прямехенько на терминал Е. Пришлось доворачивать и догонять. Короче, это была не лучшая посадка, но слава Богу все живы и здоровы.

Если получится, то приложу архивчик с планом (.pln) и записью Блэкбокса (.rcd) для FSCommander, а также ulliuuee.kml, для просмотра полета в Google Maps.

ULLIUUEE.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites
bossound

Сегодня слетал траст 67500 загрузка 50 тонн керосина взлетный 209 тонн маршрут ULLI K0820F350 DCT GR B157 SUNIT G911 ARGIP/K0835F370 G911 MZ R355 NRM B153 TUMOK A812 NEBAT A950 INDIK B927 OSMER DCT UHMM ссылка полета http://www.vataware.....cfm?id=9075211 центровка 26% триммер 2/UP4.5 кост индекс -48, посчитал на маршрут 38.5 тонн плюс на запасной 5 т . после посадки в баках осталось 10.4 тонны керосина. Вообщем по итогу этого полета я доволен конфигурацией.

 

aircraft.cfg приложен

Aircraft.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites
FlightOff27

Да, нормально получилось. Я сейчас провожу эксперимент со смещением зон загрузки. Потому что при изменении строки Empty Weight Center of Gravity, самолет взлет начинает сам. В принципе, вариант уже нашел - фактически тупое копирование с "позиционных файлов" ФС Пакса (конфигураций).

Share this post


Link to post
Share on other sites
billblass

Попробовал я поиграть с разными настройками в aircraft.cfg (в том числе и с учетом файла от bossound), но что-то все равно не так... При одних и тех же настройках, загрузке и погоде, машина может нормально относительно плавно набирать высоту на всех участках без экстрима, а то рвет как зверь в космос. Во всяком случае 10000 футов иногда может набирать как истребитель, а вертикалка достигает 5500 - 6000 ft/min. Да обблюются все в салоне при таких параметрах! А если по схеме SID есть еще ограничения по высоте, то это вообще беда. Отрыв, рвет, перескакивает, пытается вернуться, начинаются превышения параметров, автопилот вырубает, а тут подошел новый эшелон... Короче, борьба не на жизнь.

А нельзя какие-либо настройки в FMS поменять? Например, ограничить предельную вертикалку. В противном случае приходится управлять все ручками. Самый простой случай, это вручную на MCDU устанавливать вертикалку, а РУДами рулить самостоятельно при отключенном автомате тяги. И так до набора FL24 - FL25, пока самолет не начинает вести себя более-менее адекватно. Для такого режима полета правда больше подходит ПТ Ту-154, там хоть не питаешь накаких иллюзий насчет автоматики.

Share this post


Link to post
Share on other sites
FlightOff27

Я если честно, уже отчаился. Даже создателям написал. Получил ответ, что им надо провести исследования по этому поводу)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
bossound

Я после взлета до 1500 1700 футов на руках далее до 3000 футов иду CRS режиме а затем на 3000 футах выбираю режим оpen CLB и самолет плавно разгоняется до 250 кнутов и так до 100 эшелона и затем разгон до 300 и набор идет нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
billblass

Я после взлета до 1500 1700 футов на руках далее до 3000 футов иду CRS режиме а затем на 3000 футах выбираю режим оpen CLB и самолет плавно разгоняется до 250 кнутов и так до 100 эшелона и затем разгон до 300 и набор идет нормально.

 

Что-то в этом есть... Надо попробовать. Лишний раз говорит о том, что несмотря на компьтеры на самалетах все-таки надо уметь летать. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
bossound

Вообще до 3000 футов взлетать по технологии NADP1 или NADP2 это правило хорошего тона и в реале все это описано в местных AIP каждого аэропорта. Я уже давно хоть и не летаю в реале выработал правило , все acceleration после взлета производить после набора 3000 по QFE , благо в ФМС аирбаса на какой высоте производить acceleration можно указать и нет проблем. главное выбрать режим CLB или OP CLB. Я хоть и не фанат Арбуза , но более менее процедуры стараюсь все выполнять, согласно ФКОМ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
billblass

Я считаю, что тема себя исчерпала. Спасибо всем, кто принял участие, за толковые и грамотные ответы. Удачи и до встречи в виртуале и реале, в небе и на земле! Счастливых полетов и мягких Вам посадок!

Share this post


Link to post
Share on other sites
FlightOff27

Получил сегодня ответ из Вилки - сказали, что да, действительно, центровка не такая, какая должна быть. Обещали исправить. О результатах соообщу. Пока продолжаю наблюдение :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
billblass

Получил сегодня ответ из Вилки - сказали, что да, действительно, центровка не такая, какая должна быть. Обещали исправить. О результатах соообщу. Пока продолжаю наблюдение :D

 

Господи, неужели центровка не такая?! Кто бы мог подумать! Сразу слоника-то и не приметили... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Exeletor

Я после взлета до 1500 1700 футов на руках далее до 3000 футов иду CRS режиме а затем на 3000 футах выбираю режим оpen CLB и самолет плавно разгоняется до 250 кнутов и так до 100 эшелона и затем разгон до 300 и набор идет нормально.

Скачал с поста "#54" aicraft.cfg. взлетел с Пхукета и чуть не свалился (закрылки flaps 1)... Набирал высоту 3000 qfe (3084 QNH) на руках, строго по стрелкам (руды перевел в гейт CL на 1584 ФТ qnH), затем на высоте 3084 включил AP1 и open CLB , ну и понаблюдал удручающую картину... Самолет в тангаже принял позицию ракеты, задрал нос, скорость стала близка к сваливанию, а потом и во все самолет начал потихоньку сваливаться.... на А32х никаких проблем... Давно летаю, ни разу подобного не было, главное стрелки соблюдать на момент вкл. автопилота и все!

Как быть? Пожалуйста посоветуйте! Самолет прекрасный! Очень нравится! Как же с динамикой быть? Надо как-то исправлять ситуацию...

P.S в пред.рейсе взлетел, убрал шасси, включил автопилот (высоту набирал в режиме CLB), перевел руды в гейт CL на 1500 фт, в такой комбинации скорость тоже была в какой-то момент близка к сваливанию, но потом автопилот чудным образок каким-то справился с ситуацией, выкарабкался все ж таки, сумел разогнаться, закрылки flaps 2 убрал, набрал 250кт, а в этот раз не прокатило....

post-4493-0-24486900-1330308610_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
bossound

Скачал с поста "#54" aicraft.cfg. взлетел с Пхукета и чуть не свалился (закрылки flaps 1)... Набирал высоту 3000 qfe (3084 QNH) на руках, строго по стрелкам (руды перевел в гейт CL на 1584 ФТ qnH), затем на высоте 3084 включил AP1 и open CLB , ну и понаблюдал удручающую картину... Самолет в тангаже принял позицию ракеты, задрал нос, скорость стала близка к сваливанию, а потом и во все самолет начал потихоньку сваливаться.... на А32х никаких проблем... Давно летаю, ни разу подобного не было, главное стрелки соблюдать на момент вкл. автопилота и все!

Как быть? Пожалуйста посоветуйте! Самолет прекрасный! Очень нравится! Как же с динамикой быть? Надо как-то исправлять ситуацию...

P.S в пред.рейсе взлетел, убрал шасси, включил автопилот (высоту набирал в режиме CLB), перевел руды в гейт CL на 1500 фт, в такой комбинации скорость тоже была в какой-то момент близка к сваливанию, но потом автопилот чудным образок каким-то справился с ситуацией, выкарабкался все ж таки, сумел разогнаться, закрылки flaps 2 убрал, набрал 250кт, а в этот раз не прокатило....

Ответ для начала как был загружен самолет вес центровка ? далее почему закрылки 1 , думаю надо взлетать с закрылками два , после взлета до 1000 футов держать тангаж по директорам . на 1000 футов включить автопилот и если все правильно установлено на странице PREF до 1500 футов по QFE самолет будет в режиме CRS далее на 1500 футах вы должны будете перевести руды в другой режим и если вы не набираете далее по технологии NADP1 то в автомате активируется режим CLB.

Скоко летал на этой модели даже без смены настроек и центровки самолет не сваливался и не летел как ракета.

Еще раз выкладываю свой aircraft.cfg (загрузку делаю через фспаксов)

Aircraft.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites
Exeletor

Ответ для начала как был загружен самолет вес центровка ? далее почему закрылки 1 , думаю надо взлетать с закрылками два , после взлета до 1000 футов держать тангаж по директорам . на 1000 футов включить автопилот и если все правильно установлено на странице PREF до 1500 футов по QFE самолет будет в режиме CRS далее на 1500 футах вы должны будете перевести руды в другой режим и если вы не набираете далее по технологии NADP1 то в автомате активируется режим CLB.

Скоко летал на этой модели даже без смены настроек и центровки самолет не сваливался и не летел как ракета.

Еще раз выкладываю свой aircraft.cfg (загрузку делаю через фспаксов)

 

Кидаю данные с вчерашнего рейса.

TOW: 225 061 KG

FUEL: 75 059

CG: 25.6 (закрылки 1/триммер UP4.7) ВПП 3000 м.

ZFW: 150 000

На странице PERF, TH RED / ACC забивал так: 1584/3084 (QNH)

На 1584 перевел руды в гейт CL, на 3000 активировал режим open CLB, а обычно взлетаю как описали Вы (просто уже разные варианты пробовал, что бы скорость в жёлтую ленту не ушла, все равно ушла) .

По поводу закрылок учту!

Попробую ещё Ваш крайний прикрепленный айкрафт.кфг поюзать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Exeletor

И ещё! Уважаемый bossound, можно поправить А333 так же как и А332 (аикрафт.кфг)?

Заранее спасибо за ответ!

Share this post


Link to post
Share on other sites
bossound

И ещё! Уважаемый bossound, можно поправить А333 так же как и А332 (аикрафт.кфг)?

Заранее спасибо за ответ!

Кидаю данные с вчерашнего рейса.

TOW: 225 061 KG

FUEL: 75 059

CG: 25.6 (закрылки 1/триммер UP4.7) ВПП 3000 м.

ZFW: 150 000

На странице PERF, TH RED / ACC забивал так: 1584/3084 (QNH)

На 1584 перевел руды в гейт CL, на 3000 активировал режим open CLB, а обычно взлетаю как описали Вы (просто уже разные варианты пробовал, что бы скорость в жёлтую ленту не ушла, все равно ушла) .

По поводу закрылок учту!

Попробую ещё Ваш крайний прикрепленный айкрафт.кфг поюзать.

на 333 у меня ФКОМ нету , поэтому не помогу.

 

так по поводу ваших взлетных данных. С таким весом на такой длине ВПП лучше конфигурация закрылков 2. (будет больше запас по скорости).

и в начале полета с таким весом брать круизный эшелон 310-320 макс в зависимости от направления движения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Exeletor

на 333 у меня ФКОМ нету , поэтому не помогу.

 

так по поводу ваших взлетных данных. С таким весом на такой длине ВПП лучше конфигурация закрылков 2. (будет больше запас по скорости).

и в начале полета с таким весом брать круизный эшелон 310-320 макс в зависимости от направления движения.

 

спасибо за ответ! ) Будем пробовать! круизным 310-320 сколько по расстоянию лететь? До какой массы топливо палить на этих высотах?

Share this post


Link to post
Share on other sites
RSvit

спасибо за ответ! ) Будем пробовать! круизным 310-320 сколько по расстоянию лететь? До какой массы топливо палить на этих высотах?

 

http://www.avsim.su/f/dokumentaciya-obshego-znacheniya-16/airbus-a330-fcom-28701.html?action=download&hl=a330%20fcom

FCOM vol2 , раздел 2.5.20, оптимальные высоты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Exeletor

http://www.avsim.su/...&hl=a330%20fcom

FCOM vol2 , раздел 2.5.20, оптимальные высоты.

 

Я так понимаю по этом документу мне ориентироваться?

Если я все правильно понял, я лечу к примеру на эшелоне 320, с такой TOW (225 061 кг), палю топливо к примеру до 175 тонн и запрашиваю эшелон 380, и набираю 380 со скоростью 0.80? Так получается?

post-4493-0-19956000-1330379197.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
bossound

Я так понимаю по этом документу мне ориентироваться?

Если я все правильно понял, я лечу к примеру на эшелоне 320, с такой TOW (225 061 кг), палю топливо к примеру до 175 тонн и запрашиваю эшелон 380, и набираю 380 со скоростью 0.80? Так получается?

Не правильно считаете. сначала идете на эшелоне 310-320 , затем меняете на 330-340 , затем 350-360 ну и 370-380.

в этой таблице вы выбираете тока круизный эшелон а step slimb выбираете здесь

post-47250-0-14125300-1330403227.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
RSvit

Если я все правильно понял, я лечу к примеру на эшелоне 320, с такой TOW (225 061 кг), палю топливо к примеру до 175 тонн и запрашиваю эшелон 380, и набираю 380 со скоростью 0.80? Так получается?

 

Если ISA DEV меньше 10*, то можно смело 360 сразу брать.

Для степов можно и по этой таблице ориентироваться: ISA DEV=0, вес 230, летим по RVSM, первый эшелон - 360.

Вес достигает 208 тонн, смотрим: оптимальная высота - 380, делам набор. Это исходя из таблицы @bossound.

 

 

в этой таблице вы выбираете тока круизный эшелон а step slimb выбираете здесь

 

Это для 4000 step climb.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bossound

Это для 4000 step climb.

взять калькулятор и пересчитать для RVSM ничего страшного или воспользоваться выше приведенной номограммой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Exeletor

Ух.... Спасибо за ответы... Как все не просто....=)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Exeletor

Народ, объясните пожалуйста как-то попроще... Я мало чего понял из ваших последних объяснений... ! Проще, это типа того: вес такой-то - высота такая-то и т.д.... Очень прошу, заранее огромная благодарность!

"Это для 4000 step climb. " - я вообще в танке как это.... Я понимаю конечно что документы мне в руки на изучение... Но ведь в реальной жизни не так много времени, сколько хотелось бы, что все детально изучить, кому-то удается, а кому то не всегда! Буду признателен за помощь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...