Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

billblass

Загрузочные данные Wilco A330-200 и динамика

Recommended Posts

FlightOff27

Да, насчет расшифровки типа самолета (просто полезная инфа)

 

A330-343

Первая часть:

А330 - Airbus A330

 

Вторая часть:

-3__ - тип 300

-_4_ - тип двигателя (в нашем случае - Роллс-Ройс)

-__3 - версия двигателя

 

Тип двигателей:

0 General Electric (GE)

1 CFM International (GE/SNECMA)

2 Pratt & Whitney (P&W)

3 International Aero Engines (R-R, P&W, Kawasaki, Mitsubishi, and Ishikawajima-Harima)

4 Rolls-Royce (R-R)

6 Engine Alliance (GE and P&W)

Буква Е - Enhanced (по-моему относится к взлетному весу)

Буква Х - Higher Gross Weight

 

Обычно Е и Х обозначают соотв-но 233 и 230 тонн - информация неточна и нуждается в уточнении, так как у Turkish Airlines и Cathay Pacific "X" обозначает, что существуют специальные багажные отделения для хранения специального багажа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
billblass

Ребята, спасибо! Извините за задержку реакции в ответах. У меня сейчас 14:00 по местному (т.е. 18:00 UTC) и я заскочил домой на обед. Вечером (т.е. около 23:00 UTC) приду домой и, как говорят белорусы, "усе паспрабую".

Share this post


Link to post
Share on other sites
billblass

Как выясняется из ТТХ AIRBUS, модификация A330-243 может иметь еще несколько VW - VW020 (или базовая с подразделами), VW050 (или MOD 51802), VW052 (или MOD 51804). Последнаяя отличается повышенным взлетным весом до 233 т. VW020 отличаются взлетными весами, а также соотношением обьемов салонов, баков, багажных отделений и т.д. Их там восемь разновидностей. то же самое и с VW050, а тут еще VW060 вылезла. На оф сайте AIRBUS сказано, что это для того, чтобы клиенты могли более гибко выбирать, что им нужно. Т.е. дальность, вместимость, экономичность и т.д.

Так что к A330-243 нужно иметь еще VWХХХ, чтобы точно охарактеризовать модификацию с точки зрения полезной нагрузки и прочих весовых характеристик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bossound

Честно +3 тонны ничего страшного, я себе прописал в cfg что MTOW 233 тонны и static trust 70100 lbs.Полетаю пару недель посмтрим на поведение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Merzavec

1. Для А333 настройки какие вбивать в aircraft.cfg?

2. "до 220 эшелона на грин доте вообще как истребитель с вертикалкой под 5000 футов" - как в реале все происходит, кто в курсе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
FlightOff27

2. "до 220 эшелона на грин доте вообще как истребитель с вертикалкой под 5000 футов" - как в реале все происходит, кто в курсе?

 

У меня двоюродный брат летает на 330 басе (не в России), так вот я его спрашивал относительно набора на 330. Он сказал, что в принципе 330 действительно прет аки танк (330 с двигателями GE - самый тяговооруженный из 330 семейства). Но конкретно про вертикалку я как то не спрашивал, хотя когда мы с ним летали в Бангкок, то мне тоже почуствовалась разница между набора АФЛ 330 с RR и набором их 330 с GE (хотя, может, это и самовнушение).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Merzavec

Да топит он шустро, приходится осаживать его особенно после взлета!

Share this post


Link to post
Share on other sites
bossound

Выполняю Полет для полного теста из ULLI в FIMP ,без ускорения и актив скай погодой. Дистанция 5513 миль время в полете 10:10. Заправка топлива составила 71 тонна взлетный вес 219 тонн Центровка 28% триммер 2/UP2.5 кост индекс-32 M0.80.взлетал с 10 левой от начала полосы , отрыв в районе Браво 4, начальный эшелон FL360 набрал в районе точка DILGA на границе ULLL. ETD 05:12 по расчетам должен прибыть 15:18. Ветер в основном попутный. После landing отпишусь о результате полета и расходе топлива.

Share this post


Link to post
Share on other sites
billblass

Откорректировал aircraft.cfg по весам и центровке, thrust пока не трогал, но удивило, почему для A332RR по умолчанию прописано static_thrust=67500.000000 // CF Engines

Попробовал пока только взлет и набор эшелона FL370 (на большее время не было). При загрузке 229 т, центровке 27,5 %, закрылках 1 и стабилизаторе 2,5 UP самолет взмыл как ракета. Я пока в работу автоматики не вмешивался и дал ей порезвиться самой. Так вот на FL240 вышел за 15 nm до TADPO, а затем FL350 набрал на полпути между MTH и VKZ. По реальным параметрам этот эшелон набирается где-то спустя 20 - 30 nm после VKZ, пр этом после MTH проводницы уже бегают по салону и предлагают напитки. Т.е. тангаж (читай, вертикалку) придется придерживать, чтобы девочки не попадали :) Представляю, что будет если поднять thrust до 71000.

Теперь нужно испытать поведение машины при таких параметрах cfg на снижении, заходе и посадке, например подогнав веса и горючку и повторить из ULLI в UUEE часть общего маршрута MUHA - UUEE.

Share this post


Link to post
Share on other sites
billblass

Кстати, параметры центровки "empty_weight_CG_position=-4.4, 0.000, 0.000" откуда взяты? Экспериментальным путем? В документации я нашел положение точки датума и центра масс. Эти реальные цифры имеют что-либо общее с данными, заносимыми в cfg или тут свои условности. Я могу эти параметры перевести из реального документа дословно, вот только обьяснил бы кто-нибудь, что они означают и имеет это для MSFS какую-нибудь пользу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
FlightOff27

Вы приводите цифры, а там посмотрим. Проблема в том, что изначально пустой самолет у Вилки имеет такой CoG, что инженеры Airbus скорее всего сразу бы застрелились, окажись такой в реальном ВС.

 

Насчет мощи двигателя - да, тоже такой момент есть, слишком самолет резв. Но связано это с не неверным Static Thrust, а с тем, что автоматика режим CL не умеет "урезать". В итоге получается самолет - ракета.

 

Кстати, насчет скорости набора - в среднем, 330-ый должен набирать FL330 за 22 минуты. Вилка наберет минут за 10, мне кажется. Как вариант, уменьшать Thrust Scalar - но это уже совсем другая история (опять путем долгих подбираний).

 

Насчет строки "empty_weight_CG_position=-4.4, 0.000, 0.000" - я думаю, что Константин взял пустой самолет и подогнал ЦГ под соответствие реальному (то есть 30-33%) - если не прав, извиняюсь. А вообще, Вилку еще пилить и пилить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
billblass

Из документа A46NM rev 19.pdf для A330-200:

Center of Gravity Limits: Refer to EASA-Approved Airplane Flight Manual, US Version, Limitations Section for center of gravity envelope. Note: 0% MAC is located 1359.59 in. (34.532m) from the datum line

Datum: The aircraft reference zero datum point is located 251.29 in. (6.3825 m) forward of the nose section, 275.6 in. (7m) under the fuselage centerline (datum line).

 

Мой вариант перевода:

Ограничение центра масс: бла-бла-бла… Примечание: 0% САХ расположен в 1359,59 (34,532 м) от линии датума.

Датум: нулевая точка отсчета находится на расстоянии 251,29 дюйма (6,3825 м) впереди носовой секции и на 275,6 дюймов (7 м) ниже центральной линии фюзеляжа (линия датума).

Чтобы это значило?

В слишком заумной авиационной терминологии (я имею ввиду на русском языке) я не настолько силен, но центральную линию фюзеляжа или линию датума я нашел в описании A330 с офсайта AIRBUS. Она совпадает с горизонтальной осью сечения круглой части фюзеляжа, не считая участков сужения к носу и к хвосту. А вот касательно 0 % САХ, то непонятно, о какой линии датума и в какую сторону идет речь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bossound

Долетел рейс маршрут ULLI K0830F340 DCT UD B8 OLAGO/N0457F340 UM856 VTB/N0457F350 UM856 LOVIK/N0456F360 UM856 BRP/N0458F350 UM856 PERED/N0458F370 UM856 BAG UL601 KTN R785 ZELAF UR785 RASLI/N0438F370 UR785 TRF B544 HLF/N0458F360 B412 RBG/N0448F370 B544 LAGBO B412 JDW R775 APDOS UR775 PURAD/N0458F370 UR775 MOGDU UR780 MAEVA UA609 APKOT DCT TIBAG DCT FIMP

запасной FMEE.

полет в сумме составил 10:56 посадочный вес был 159200 посадочная скорость 134 . посадка прошла мягко и удачно. Расход составил топлива 61200кг после остановки двигателей.По предполетным расчетам я должен был взять на борт 61500 кг всего . но я взял на борт 71 тонну топлива и у меня после посадки осталось еще на два часа полета. Итог trust 70100 думаю многоват если брать расчеты я потратил больше топлива, и самолет как ракета набирает эшелон. Я сравнил с реал видео полета 332 арбуза . то я понял что нужно все таки уменьшить параметр static trust для проверки выберу 63500 и центровку немного поднял до -4 ровно, пустой получился 30%. Завтра все параметры попробую на обратном маршруте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
billblass

Вот реальные параметры набора сегодняшнего (19.02.2012 по местному, UTC-4 часа) рейса SU334 MUHA-UUEE с сайта FlightAware

План:

TADPO G448 MTH DHP J79 PBI A699 STIFF BR65V ADOOR M202 ETECK AR18 DIW J174 HTO J55 PQI J564 TAFFY N165E VALIE SCROD 5600N 05000W 5900N 04000W 6200N 03000W 6300N 02000W 6400N 01000W 6400N 00000E SOLKA P855 VIBEP UL24 ELPIR UT73 INLOG R30 SPB B160 DB B238 NAMIN LEDOR SW SW07G

 

Заявленный эшелон FL370, но пока на него не стали выходить. Видать шибко ромом и сигарами затарились плюс (как обычно) ведро черешни. :)

 

USA: Eastern Широта Долгота И.курс Курс Узлы km/h фут Верт. скор.

19:02 23.1016 -82.3242 53° Северо-восток

19:03 23.3739 -81.9367 47° Северо-восток 450 834 14,800

19:04 23.4500 -81.8492 46° Северо-восток 417 772 17,200 2,100

19:05 23.5258 -81.7639 47° Северо-восток 398 737 19,100 1,800

19:06 23.6039 -81.6717 46° Северо-восток 398 737 20,800 1,500

19:07 23.6842 -81.5817 46° Северо-восток 403 747 22,200 1,560

19:08 23.7686 -81.4850 47° Северо-восток 414 766 24,000 1,440

19:09 23.8444 -81.3947 44° Северо-восток 431 798 25,100 1,020

19:10 23.9372 -81.2981 30° Северо-восток 442 819 26,100 1,080

19:11 24.0478 -81.2292 18° Север 442 819 27,300 1,140

19:12 24.1681 -81.1856 9° Север 446 826 28,400 1,140

19:13 24.2961 -81.1628 8° Север 446 826 29,600 1,080

19:14 24.4219 -81.1442 9° Север 451 835 30,600 1,080

19:15 24.5500 -81.1211 11° Север 456 845 31,800 1,020

19:16 24.6783 -81.0936 23° Северо-восток 456 845 32,700 900

19:17 24.8011 -81.0361 4° Север 456 845 33,600 600

19:18 24.9267 -81.0267 355° Север 462 856 34,000 180

19:19 25.0536 -81.0400 355° Север 452 837 34,000

19:20 25.1786 -81.0511 355° Север 446 826 34,000

19:21 25.3036 -81.0625 356° Север 446 826 34,000

19:22 25.4286 -81.0714 355° Север 446 826 34,000

19:23 25.5536 -81.0825 356° Север 446 826 34,000

19:24 25.6767 -81.0914 355° Север 441 816 34,000 480

19:25 25.7975 -81.1028 356° Север 441 816 35,000 480

19:26 25.9225 -81.1117 355° Север 441 816 35,000

19:27 26.0475 -81.1231 356° Север 447 827 35,000

 

Подзабрались таки на FL370 в районе Нью-Йорка. Обратите внимание на вертикалку (последняя цифра в таблице, которая, мать ее ...., все равно сбилась). Там нет цифр выше 2100 ft/min.

Share this post


Link to post
Share on other sites
billblass

На A332 и A333 в реале я летал много и на Аэрофлоте и на Люфтганзе (PAXом, конечно, в кабину ни разу просочиться не удалось, а потом плюнул...). По личным ощущениям немцы четко, но шибко резко, соблюдают профиль набора. Аж копчиком чувствуешь. Вот оторвались, убрались шасси, "невесомость" с последующим вдавливанием в спинку кресла, затем удар креслом под хвост, отработка механизации и вот мы уже за тучками. Набрали эшелон (параметры полета выводят на дисплеях в салоне) и тут побежали предлагать дриньки. При посадке мягкое касание, но от реверса и торожения ремень врезается, а потом катятся на МГ до конца полосы.

Аэрофлот набирает мягко, без резких задираний носа и провалов при уборке механизации. Не хочу перехвалить, но кто научился реально хорошо управлять Жигулями, тот на Мерине вообще ассом станет. Плавный набор (а не ракетой к звездам) и к FL300 (при плановом FL370) девочки уже предлагают напитки (правда, в отличии от Люфтганзы, только колы-шмолы). На посадке, да услышат меня реальные КВС, люди не только в салоне, а даже зеваки у перил на эстакаде зала отлета аэропорта им. Хосе Марти иногда аплодируют. Посадка похожа на приземление чайки на столбик в море. Точно, мягко, пробег минимальный... Заглядение!

А не фанат Аэрофлота, особенно учитывая их ценовую политику, но на других АК на этом типе не летал.

Вон наш вдали катит, сегодня прилетел... (качество фото, правда, мобильное...)

post-41778-0-46757500-1327030885_thumb.jpg

post-41778-0-31962600-1327031474_thumb.jpg

post-41778-0-85328300-1327031583_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
FlightOff27

bossound, вам для информации - вчера экспериментировал с параметром thrust scalar (если не снижать Static Thrust) - судя по всему, он должен быть в диапазоне 0.80 - 0.88. В идеале, его надо было бы менять перед каждым вылетом, учитывая загрузку. Есть еще мнение, что надо корректировать induced drag scalar, но я пока не нашел ни одного аргумента в пользу этой версии, так что не думаю, что надо его надо на данный момент трогать.

 

P.S. с центровкой вчера посмотрел - да, действительно нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bossound

провел эксперимент понизил static trust до 63500 и получил неплохой результат. Самолет теперь не набирает как ракета , но и не черепашится в наборе. После взлета до 100 эшелона вертикалка 22-25 , от 100 до 220 составила 20-22 после 220 до 340 в среднем 15-18 , то есть после 100 эшелона самолет стал более полого набирать и давать возможность бортпроводникам разносить дринки и пайки спокойно без напрягов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
FlightOff27

Константин, а можно вас попросить еще один тест провести (просто до компа доберусь только глубокой ночью). Поставить Static thrust 70100 (или как раньше было - максимальное значение), а Thrust scalar поставить 0.89. И рассказать, какое будет поведение при таких настройках? Буду очень признателен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Merzavec

провел эксперимент понизил static trust до 63500 и получил неплохой результат. Самолет теперь не набирает как ракета , но и не черепашится в наборе. После взлета до 100 эшелона вертикалка 22-25 , от 100 до 220 составила 20-22 после 220 до 340 в среднем 15-18 , то есть после 100 эшелона самолет стал более полого набирать и давать возможность бортпроводникам разносить дринки и пайки спокойно без напрягов.

 

Целиком ваш aircraft.cfg можно увидеть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
bossound

Целиком ваш aircraft.cfg можно увидеть?

Он практически весь дефолтен , взят с wilco evolution vol.2 . изменены настройки автопилота в части выдерживания КГС , а также какие параметры изменяю я здесь публикую. когда все тесты проведу тогда опубликую весь aircraft.cfg c учетом всех изменений и добавки хороших огней от 3d lights. Эксперимент с 71100 траст и hrust scalar 0.89 я проведу тоже вечером по МСК. Результаты отпишу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Merzavec

Добро! Ждем результатов летных экспериментов!

Share this post


Link to post
Share on other sites
billblass
... изменены настройки автопилота в части выдерживания КГС ...

 

А можно в этой части подробнее? В чем была проблема и как она решена?

 

Пару ремарок по изменению динамики.

Тут на одном импортном сайте (airliners.net) подглядел ряд постов, что A330 в реале чуть ли ни единственный самолет из современных, который на эшелоне имеет угол тангажа близкий к нулю, остальные от 3 градусов и выше (приводились красивые фото кокпитов A330, B777 и др. с показаниями приборов). Так ли это? Там парни вроде звучали убедительно...

 

Как все изменения влияют на посадку в плане тангажа, режима, посадочной скорости, управляемости и т.д.?

Share this post


Link to post
Share on other sites
bossound

А можно в этой части подробнее? В чем была проблема и как она решена?

 

Пару ремарок по изменению динамики.

Тут на одном импортном сайте (airliners.net) подглядел ряд постов, что A330 в реале чуть ли ни единственный самолет из современных, который на эшелоне имеет угол тангажа близкий к нулю, остальные от 3 градусов и выше (приводились красивые фото кокпитов A330, B777 и др. с показаниями приборов). Так ли это? Там парни вроде звучали убедительно...

 

Как все изменения влияют на посадку в плане тангажа, режима, посадочной скорости, управляемости и т.д.?

Буду дома выложу настройки в части автопилота , в особенности КГС. а просмотрев два часа видео сделанное ITVV про полет аирбаса 330-200 тангаж на эшелоне 2.5.

Share this post


Link to post
Share on other sites
FlightOff27

Я был в кокпите 330 во время полета - тангаж там точно не нулевой. 2.5 - 3 градуса, по-моему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bossound

Провел Эксперимент с 71100 траст и hrust scalar 0.89 теперь вообще истребитель , до 220 эшелона вертикалка 52-55 , 330 эшелон набрал за 11 минут. Буду пробовать с 65500 и hrust scalar 0.96.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...