Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

billblass

Загрузочные данные Wilco A330-200 и динамика

Recommended Posts

billblass

Эти вопросы адресованы специалистам по динамике. Гугл и яндекс что-то мне ничего на этот счет не нарулили...

Захотел повторить реальный маршрут, по которому часто летаю (пассажиром) в реале - Гавана (MUHA) - Москва (UUEE) на аэрофлотовском A330-200 (движки RR) и столкнулся со следующими проблемами:

1. Родной загрузчик не предусматривает компоновку салона на 241 пассажира (т.е. большой салон бизнес класса - 22 чел., маленький салон бизнес класса - 12 чел., два больших салона эконом класса - 103 и 104 чел.).

2. Что-то не правильно в общем комплексе весов: пустой вес + пассажиры + груз + количество топлива. Поясню. В реале я вижу, что в самолете свободных мест нет. Из беседы с представителем Аэрофлота узнал, что багажные отсеки как правило тоже заполнены под завязку. Точного веса не знаю, но для грубой прикидки каждый БК пассажир с багажом весит 137 кг ( 75 кг PAX + два места багажа по 23 кг + два места ручной клади по 8 кг), а ЭК весит 106 кг (75 кг PAX + одно место багажа 23 кг + одно место ручной клади 8 кг). Да плюс еще почта, да несопровождаемый багаж и т.д. В реале горючки заправляют под 100 тонн. По расчетам FMS wilco A330-200 исходя из маршрута по штилю и без учета запасного - 95748 кг, что определено опытным путем, т.к. прилагаемый расчетчик топлива, FSCommander и прочие подручные средства вообще говорят, что без промежуточной посадки не долететь. На выходе получается: максимальный взлетный вес (230000 кг) – топливо (95748 кг) – вес пустого (120147 кг) = 14105 кг, т.е. всего 133 пассажира ЭК с из багажом и никакого дополнительного груза в багажниках. Как говорится, да не "могет" такого быть!

3. Заправив и загрузив все это получаю центровку около 13%, хотя установив закрылки 2 и стабилизатор в 2,5 UP взлететь удается без проблем, что тоже не правильно.

4. В реале самолет набирает эшелон FL370 чуть дальше Майами (Флорида). В симе эшелон FL350 с трудом наскребается наскребает к Нью-Йорку.

Вот тут и подхожу к вопросам:

1. Какие же все-таки реальные весовые характеристики A330-200?

2. Если не использовать загрузчик, то что нужно изменить в aircraft.cfg, чтобы сделать четыре салона и при этом не нарушить динамику и центровку, подогнав загрузку под реальную?

3. Как удалось узнать, A330-200, летающие в Аэрофлоте на "дальняк", отличаются от A330-300 тем, что у них уменьшен багажный отсек и сокращено кол-во пассажиров, но увеличен (добавлен?) центральный топливный бак. Точных цифр я не знаю, но как то же они долетают с полным салоном и даже могут покружить часок около Гаваны в случае грозы (на запасной в Варадеро предпочитают не ходить, так как дороже станет оттуда пассажиров перевозить автобусами)! Подскажите точные объемы баков и как эту информацию занести в cfg не нарушив центровку и динамику?

 

 

 

Для любопытных, попробуйте посчитать сами. Вот реальный Flight Plan:

MUHA TADPO G448 MTH VKZ AR11 JANUS BR66V ZFP AR24 OHLAA AR24 DIW J174 EMJAY FOXBO ALLEX YJT J580 YAY HECKK 5300N 05000W 5900N 04000W 6200N 03000W 6300N 02000W 6400N 01000W 6400N 00000E KVB UP603 TRM UP855 SOLKA P855 TOGMI UP855 VIBEP UL24 ELPIR UT73 INLOG R30 KOLPI B160 DB B238 SW SW07A UUEE

Эшелон - FL370, ППМ TADPO проходится на эшелоне FL240.

Основная полоса в Гаване (MUHA) - 06 (практически всегда из-за преобладающих ветров). В Шереметьево чаще садились на 25R, так что указанный в данном плане STAR на 07 скорее редкость.

Кост индекс - 48

Запасной - как обычно, Нижний Новгород.

 

P.S. Речь не идет о качестве модели Wilco, а о том как эту ситуацию исправить. Если кто-то располагает реальными загрузочными и заправочными данными, то разговор будет более предметным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bossound

Вечером дома буду найду FCOM аэрофлота том.2 на 330 арбузы и можно прикинуть более менее все цифры для такого полета.а затем глянуть весовые настройки в 332 арбузе вилки и все станет понятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bossound

у меня на вскидку получилось

посадочный вес 140 тонн cruise M0.80 FL 370 ветер штиль

дистанция 5313 миль запасной 350 миль запасной 310 эшелон

топливо до запасного 5174 кг 0:59

посадочный вес 160000+5174=165174 кг

 

топливо trip 57597кг время 11:47

коррекция топлива 5588 кг

5 % 3159 кг

hold 2400 кг

taxi 300 кг

 

total 57597+5588+3159+2400+300+5174=74218 кг

 

вообщем 74.2 тонн.

 

планировщик вилковского арбуза посчитал 89 тонн.

Share this post


Link to post
Share on other sites
billblass

Пересчитал еще раз. Если загрузить всех PAXов с багажом (34*137кг+207*133 кг=26600 кг), плюс экипаж - 340 кг (явно не соотвествует) и мистическое Galleys (пайки) - 907 кг (эти цифры загрузчик не меняет, да и бог с ними, без экипажа никак нельзя), то исходя из показаний Fuel and Payload я могу максимум взять 82030 кг горючки иначе превышу взлетный вес. По показаним FMS при посадке в UUEE в баках останется 6100 кг топлива. Т.е. до запасного хватит (по данным bossound - 5174 кг). А как же АНЗ. Да и расчеты все по штилю. При полете в Москву ветер дует преимущественно в хвост, а вот обратно наоборот, да и неслабый. Кстати, попутный вопрос, а MSFS учитывает вращение Земли? Полет Москва - Гавана 12 часов, а обратно - 11 часов, что обусловлено не только ветром. Земля успевает совершить полоборота за это время.

post-41778-0-62131100-1326829211_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
bossound

Взял сегодняшний ветер и у меня получилось порядка 89-90 тонн всего топлива с учетом запасного и посадочного веса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
billblass

Уважаемый bossound, у маня к Вам два вопроса:

1. Насколько я понял представленные выше расчеты (74218 кг) взяты Вами из реальной документации к модификации A330-200, которая эксплуатируется Аэрофлотом. Она есть где-нибудь в "эфире" в свободном доступе? Уж очень хотелось бы сравнить эти данные с Вилковскими.

2. Что-то все равно маловата полезная нагрузка. Если грубо, то 230 т предленой взлетной - 120 т пустого веса - 90 т топлива = 20 т полезной (вместе с экипажем, прочим барахлом и пайками на два обеда). Т.е. это даже не полный салон при условии, что все взяли багаж по полной. В реале свободных мест практически не бывает. Может Вы располагаете данными об средней реальной загрузке и заправке самолета на этом маршруте?

 

Я кончено понимаю все условности MSFS, но вот что-то сильно меня это зацепило. Как тот Шарапов из "Место встречи..." я разобраться хочу...

Share this post


Link to post
Share on other sites
bossound

как мне удалось выяснить весовые данные 332 арбуза

 

A330-200 - Operating empty 120,150kg (264,875lb) with CF6 engines, 120,750kg (266,200lb) with PW4168s, or 120,250kg (265,150lb) with Trents.

Max takeoff 230,000-233,000kg (507,050-513,670lb).

 

Но если верить данным офф сайта airbus.com http://www.airbus.com/aircraftfamilies/passengeraircraft/a330family/a330-200/specifications/

то макс взлетный вес данной модели может быть до 238 тонн.

 

Я постараюсь узнать какие макс взлетные веса в аэрофлотовских арбузах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
FlightOff27

Тут на сайте FCOM A330 лежит - можно там посмотреть. Только у Вилки еще не мешало бы центровку поправить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bossound

Тут на сайте FCOM A330 лежит - можно там посмотреть. Только у Вилки еще не мешало бы центровку поправить.

тот что на сайте лежит от другой АК.а насчет поправки центровки . хорошая идея.

Share this post


Link to post
Share on other sites
volchara

Прошу прощения за вмешательство, да и не про арбуз речь, но реальный 763 Аэрофлота, эшелон 370 набирает где-то над северной Европой. А первоначальный, загруженного 763 - 300. Смотрел на FlightAware за Delta DL47 и Аэрофлот.

Share this post


Link to post
Share on other sites
FlightOff27
а насчет поправки центровки . хорошая идея.

Да, осталось только найти хороший способ как это сделать. Самый элементарный - через Aircraft.cfg подогнать центровку пустого самолета под реальные значения. Вопрос в том, как это сделать с минимальными побочными эффектами?

Share this post


Link to post
Share on other sites
bossound

Провел испытания сделал 233 тонны макс взлетный вес загрузил самолет 230 тонн центровка 21% закрылки 2 триммер 2/UP2 взлет из MUHA и сразу спокойно набрал 350 эшелон не напрягаясь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
FlightOff27

Для того, чтобы подкорректировать Static Thrust и определить MTOW, существует вот такой документ.

 

http://ifolder.ru/28180192

Share this post


Link to post
Share on other sites
billblass

Провел испытания сделал 233 тонны макс взлетный вес загрузил самолет 230 тонн центровка 21% закрылки 2 триммер 2/UP2 взлет из MUHA и сразу спокойно набрал 350 эшелон не напрягаясь.

 

Это после коррекции центровки?

 

Я более того скажу, я загрузил 26,6 тон PAX и багажа, 82 тонны горючки, со всем прочим получилось 229999 кг. Центровка вышла 11,9 %.

Ничего страшного... При дефолтной погоде взлетел как миленький при flex30, flaps 1 и тримере 2,5 UP. Плавненько вышел на FL240 к TADPO (при вертикалке в среднем +1400 ft/min), но вот потом опять начал карабкаться. По FMS к MTH должен был выйти на FL370, но ели наскреб FL350. При этом вертикалка упала до 500-600, а сверху и снизу по скорости угрожающе стали подбираться ограничительные полоски (набор шел на 295 knots). Далее пришлось бежать по делам и довести эксперимент до конца не представилось возможным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
billblass
Для того, чтобы подкорректировать Static Thrust и определить MTOW, существует вот такой документ. http://ifolder.ru/28180192

 

Спасибо! Очень занимательный документ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Holiday

Не буду касаться вопросов динамики, коснусь лишь вопроса планирования маршрута. Также хочу сказать, что не имею никакого отношения к Аэрофлоту, но имею отношение к полётам на Пунта-Кану и Канкун на 767-300.

 

1) Вес пассажира в зимний период - 95-100 кг с учётом багажа.

2) Набор эшелона, безусловно, происходит вовсе не так быстро, 767-300 гружёный набирает 340 только к выходу с Норвегии/Великобритании (в зависимости от маршрута)

3) Запасной как обычно - не верю, Питер. Нижний не сертифицирован на приём (официально) даже 767-300, на который выдаются разовые разрешения Росавиации.

4) Маршрут который Вы показали лишь один из десятка вариантов, которые меняются в зависимости от треков, или от ветра. Да впрочем Аэрофлот и Рандом Трек использует активно. Так что не факт, что на время Вашего полёта в симе он оптимален.

 

 

В приложении несколько картинок, достаточно старые, но мы их использовали.

post-139-0-39078900-1326891362_thumb.jpg

post-139-0-24855100-1326891405_thumb.jpg

post-139-0-25834300-1326891411_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
FlightOff27

Пока еще остается вопрос о коррекции центровки? Как это лучше всего сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
bossound

Это после коррекции центровки?

 

Я более того скажу, я загрузил 26,6 тон PAX и багажа, 82 тонны горючки, со всем прочим получилось 229999 кг. Центровка вышла 11,9 %.

Ничего страшного... При дефолтной погоде взлетел как миленький при flex30, flaps 1 и тримере 2,5 UP. Плавненько вышел на FL240 к TADPO (при вертикалке в среднем +1400 ft/min), но вот потом опять начал карабкаться. По FMS к MTH должен был выйти на FL370, но ели наскреб FL350. При этом вертикалка упала до 500-600, а сверху и снизу по скорости угрожающе стали подбираться ограничительные полоски (набор шел на 295 knots). Далее пришлось бежать по делам и довести эксперимент до конца не представилось возможным.

 

Результат мой взлетный вес 229 тонн загрузка топливом 89 тонн загрузка 25.5 тонн взлет трим 2/UP7 кост индекс 32 СG=21%. 350 занял сходу, набирал на стандартных режимах вертикалка местами была до 3000 футов. Пролетел весь маршрут , ветер ноль. Посадочный вес 167 тонн в Шарике , топливо по прилету осталось 22 тонны.

 

aircraft.cfg был изменен в части веса и static trust под нужные двигатели.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bossound

Покрутил центровку и весовые данные получил вот такие натсройки в aircraft.cfg

изменил вес

empty_weight= 265150

max_gross_weight=513670

 

и поменял центровку стало примерно 33%

empty_weight_CG_position=-4.4, 0.000, 0.000

Share this post


Link to post
Share on other sites
billblass

Не буду касаться вопросов динамики, коснусь лишь вопроса планирования маршрута ....

Про запасные я все прекрасно понимаю... Что их несколько и т.д. Принципиально (для Сима, конечно) это не так важно, но про Питер и Нижний не знал. Спасибо. Нижний я приплел чисто для примера расчета, а вот план, эшелоны и кост индекс реальные.

Реальных маршрутов у меня тоже накоплено несколько, включая сохраненные файлы состояния погоды на всем их протяжении (по расстоянию и по времени) для каждого из них. Есть даже фрагменты GPS-трэка реального полета, который сам записывал.

Аэрофлот чаще летает над побережьем Штатов, а если там хреновая погода, что часто бывает осенью, то берет севернее Исландии и далее через континент, пролетая над г.Атланта и Мексиканским заливом, т.е. подходит к Кубе с Север-Запада.

Вес пассажиров я брал как считает это загрузчик Wilco - 75 кг, а вот вес их багажа брал реальный.

За таблички спасибо! Полезная инфа. Что касается модификации A332, то тут вопрос. В ТТХ с офсайта AIRBUS их множество и обозначаются как Weight Variant A330-200 от VW021 до VW062, а в документе, любезно предоставленном FlightOff27, как A330-201 и т.д. Аналогия напрашивается, но точного соответствия я не обнаружил. Так какая же именно модификация эксплуатируется Аэрофлотом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
billblass

Покрутил центровку и весовые данные получил вот такие натсройки в aircraft.cfg

изменил вес

empty_weight= 265150

max_gross_weight=513670

 

и поменял центровку стало примерно 33%

empty_weight_CG_position=-4.4, 0.000, 0.000

 

Спасибо, попробую сегодня. Вот интересно, а FMS берет данные из aircraft.cfg или у нее есть своя база "мер и весов"? Т.е. не помешает ли ручная корректровка конфига общей работе FMS в части расчетов параметров полета, остатков топлива, центровки и т.д.?

Share this post


Link to post
Share on other sites
bossound

Спасибо, попробую сегодня. Вот интересно, а FMS берет данные из aircraft.cfg или у нее есть своя база "мер и весов"? Т.е. не помешает ли ручная корректровка конфига общей работе FMS в части расчетов параметров полета, остатков топлива, центровки и т.д.?

ФМС вообше по барабану. вы все в нее изначально сами вводите. Я вообще скорости взлетные и посадочные беру из таблиц , фмс частенько врет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
FlightOff27

Billblass, флот Аэрофлота:

 

А330-200 - все А330-243

 

А330-300 VQ-BEK A330-343X

VQ-BNS A330-343E

остальные А330-343

Share this post


Link to post
Share on other sites
FlightOff27

Насчет центровки - поставлю значения, выставленные Bossound, попробую - отпишусь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bossound

я уже попробовал , отлично самолет совершенно стал по другому взлетать и садиться , разница хорошо заметна. до 220 эшелона на грин доте вообще как истребитель с вертикалкой под 5000 футов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...