Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

SAMOdel

Самолёт Ил-76 из жести

Recommended Posts

Всем привет! В предыдущей теме я расказывал про модели сделаные из дерева, в этой теме хочу рассказать как вообще начинал свою модельную карьеру.Итак начнём пожалуй, однажды сидя дома я посматрел на гору кофейных банок, которые собрались в процессе черезмерного употребления кофе,и тут мне пришла мысля, а если сделать что нибудь из них.В то время а это где то в середине 2008 года когда я учился в авиационном колледже я подумал, а что если сделать макет самолёта ИЛ-76 длиной 89 см со всеми доступными функциями, например выпуск и уборка закрылков и предкрылков и тому подобное в качестве учебного пособия ,и сдавать экзамены по чертежу и готовой модели.Раздобыл на аирваре чертежи, распечатал их, через фото увеличитель увеличил до желаемого размера и начал познавать азы авиа строения, раскроив Ф-1 верхнюю палубу и часть грузовой кабины, так как она тоже является Ф-1 также сделал створки шасси и носовую нагу с функциональным амортизатором и поворотом ноги,фонарь пилота сделал ил медной проволоки залитой спец составом,остекление брелок найденый в пачке чая в вие подарка, сделаный из орг стекла,вырезал все двери но не приклеел их, приклеел только аварийноэксплуатационный люк на крыше, он открывается и закрывается,сделал пол в кабине лётчиков (у штурмана это потолок), и наэтом проэкт встал из-за нехватки времени, так как надо было готовиться к экзаменам.После окончания колледжа не мугу уделить времени из-за работы и постройки уже деревянных моделей, иногда нехватает времени даже на них.Но в ближайшее время планирую возобновить проэкт но уже из обычного кровельного железа.Хотя модель из кофейных банок получилась не ахти-как, из-за разных размеров в проэкциях, на аирваровских чертежах, но с появлением компьютера я всё это устранил, и распечатал в более подробном варианте (в плоть до шпангоутов), всётаки учёба в колледже пошла мне на пользу.Так что выкладывайте своё мнение по данному проэкту. фото прилогается.post-73249-0-10897400-1319852809_thumb.jpgpost-73249-0-86747200-1319852847_thumb.jpgpost-73249-0-73813700-1319852898_thumb.jpgpost-73249-0-29255900-1319852932_thumb.jpgpost-73249-0-91547600-1319852989_thumb.jpgpost-73249-0-20903900-1319853025_thumb.jpgpost-73249-0-31400300-1319853079_thumb.jpgpost-73249-0-64280700-1319853127_thumb.jpgpost-73249-0-71535100-1319853170_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаю тебя, SAMOdel!!! Вот уж у кого точно руки растут от туда, откуда надо!) Классный проект!)

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати у меня в голове давно такая мысль крутится :-)

Автору- юзай рину- с ее помощью можно делать развертки

 

моделью могу поделиться

post-1252-0-31666100-1319887904_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, жесть вообще! :)

Круто, конечно. Конечный результат бы увидеть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем огромное спасибо что оценили данную работу.Приятно найти единомышлиников,насчёт расвёртки отдельное спасибо но думаю она мне не понадобитсяно так как у меня по проекту другая технология раскроя и сборки ,хотя я не эксперт в данном направлении, думаю получилось не плохо,только я не понял что за цыфры на нижнем обтекателе радио локатора?, В ближайшее время начну соберать свою 76-ю ,но уже по новой технологи и не из кофейных банок а из кровельного железа, конечно получится не лёгкая модель, во всех имеющихся смыслах,но думаю когда есть желание и мечта,то всё задуманное осуществится.Постараюсь максимально ожевить свой 76-й.Как начну соберать буду выкладывать фото в этой теме. Спасибо всем за внимание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

цифры я прорезал чтоб после развертки не забыть какая деталь откуда

в новой рине при развертке она сама нумерует детали.

Вообще Рина пользуется среди создателей бумажных разверток моделей (хотя конечно она более профессионального назначенияя, вплоть до подключения станков ЧПУ).

В любом случае Успехов и аккуратности!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот похожий проект - только алюминий от зубной пасты

Делался давно 1999-2000 гг чертежей никаких не было - по 2 скудным фотографиям (одна с ВДНХ - хвостовая часть) - по которым ничего не понять было в чем именно различия б2 и просто 154. Получился гибрид между б2 и просто 154.

 

4450cd71de97.jpg

 

8b95157290ad.jpg

 

ffd065b7bb82.jpg

 

a850077534c2.jpg

 

 

 

 

68fb5e89bd38.jpg

fa0481538f49.jpg

80cb832f48c0.jpg

58ac8f1303bd.jpg

bb497c26a86a.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

приятно найти единомышленников.проект супер в отличии от моего хоть закончен.желаю продолжать в томже духе,нас любителей самодельной авиации осталось мало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проект очень давнишний - уже колеса сыпятся (из стирательной резинки точил), крыло неоднократно помято, окраска выгорела - перекрашивал полоски (красил спиртовым маркером, белый цвет красил корректором)

Стойки шасси делал из контактных ножек электрических разьемов - напоминают гидроцилиндры.

 

Вот еще последний проект - ил-96 - делал из выкроек ЮТ - увеличивал до одного масштаба с ту-154, там уже механизация выпускается. Очень муторно выкройки переносить с бумаги на металл - подгонка... С бумажными сейчас хорошо - с под принтера вышел - вырезаешь и клеишь, а тут под копирку все переносить. Так и остался он недокрашеный - подарил другу - слишком крупный масштаб. Модель разборная, направляющие из тех же контактных ножек - снимются хвостовая балка, носовая часть, крыло.

 

Конечно сейчас другие материалы и технологии - фоток куча любых, чертежей пошпангоутных завались, 3D модели. Лет 10 бы назад все это - когда я делал модели, даже компьютера небыло. А сейчас все это есть - но силы не те, времени свободного столько нет, чтобы осваивать все эти возможности. В моем распоряжении были - линейка, лекала, циркуль, милиметровка, инженерный калькулятор и пара неказистых фоток.

 

66d4431f9387.jpg

d760090c4e20.jpg

7586787a6536.jpg

b929e827dcf8.jpg

a0f3cab5f5fd.jpg

37946b2687be.jpg

b37a8a639a63.jpg

020996d967a4.jpg

ae2059559914.jpg

12a11da2b1aa.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё нормально получилось, насчёт времени вы правы,так хочется заняться и нет времени всё завод отнимает,там реальные самолёты собираю,а выходных только на деревянные хватает,щас вертолёт собираю ми-6 даже в интернет залесть времени нет,но модель ил-76 из жести всеравно соберу,у меня есть предложение дать название нашему увлечению к примеру З.И.В моделизм (задумай и воплоти) чо нибудь в этом роде,конечно если нет названия у нашего хобби если есть предложения то давате пишите, хотелосьбы чтоб звучало пример (спотеры) те кто увидел распознал,вопрос ваша модель электрофицированна.Шасси чётко у вас получилось да и модель симпотная.хотелосьбы побольше узнать про процесс её создания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Делал модели в дали от аэропортов, никакого доступупа не то что бы к чертежам, даже к более менее адекватным фоткам не было, вид сверху/снизу - вообще не найти было - приходилось по боковым проекциям обсчитывать вооружившись учебником по начерталке.

 

Шасси делал из тех же контактных ножек разьемов - копийностьи конечно нету, но сама контактная ножка своим рельефом очень походит на гидрооборудование, тележки паял из жести от консервных банок, внутренний интерьер салона, по памяти делал, кабину и приборные панели - полагаясь на свою фантазию. Из электрификации - только освещение кабины (один зеленый светодиод в потолке кабины). Механизация выпускается вручную, колеса также из стирательных резинок точил - красил спиртовым маркером. Крыло собирал с наборным каркасом (лонжероны, нервюры). Сейчас колеса подругому делаю - склеиваю квадратный пакет из нескольких слоев резины (например камера от мяча), полученную заготовку обтачиваю до получения готового колеса. Задумка была сделать модель из тех же материалов, что и прототип, да и с покраской проще - большая часть не нуждается в покраске серебрянкой - и так все естественного цвета, только верхняя часть фюзеляжа и киль окрашивается в белый (концелярский корректор использовал). Есть одна полароидная фотка процесса сборки - там крыло без обшивки, постараюсь найти - выложу. Слабое место - перенос выкроек с бумаки на лист металла - неизбежны отклонения, как следствие длительная подгонка. Думаю такие детали как шасси не стоит сильно заморачиваться до полной копийности - главное, чтобы напоминало оборудование, не думаю что каждый будет сличать с фотографиями.

Очень большие масштабы - думаю надо сразу на этапе чертежей закладывать возможность сборки и разборки модели - с ее перемещениями проблемно может быть.

 

Этот экземпляр делал из другого алюминия (рулоном был) - какой-то сплав - не очень поддатливый, пружинистый, фюзеляж трудно было выгнуть. Ту-154 из зубной пасты полностью делал - метал поддатливый, легко гнется. Фюзеляж собирал из двух новых (не помятых) тюбиков. Чисто случайно в брюхе заплатка получилась такая же и в том же месте как у прототипа.

 

Назвать вид моделизьма - немного затруднительно, может "авиация из металла" - что то в этом роде подойдет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос в данный момент что нибудь собираете или плонируете вообще,щас чертежей куча.Ваш фото материал интересен,какие нибудь ещё модели собирали.Скоро начну свой 76 как только разберусь с деревянными моделями,они сейчас всё моё свободное время отнимают .Насчёт названия можно применить мой ник на форуме, который имеет пару смыслов SAMOdel 1.(Sам dелаю) 2.(Sамолёто dел) 3.(Sa-самолёта)+(Mодель) и.т.д. а дальше пусть народ под себя расшифровывает,либо поискать на просторах интернета токого рода занятия и посмотреть примерные названия,под наше занятие кончно подходит выражение ХЭНД МЭЙ ручная работа,но нам надо своё название,если есть предложения выкладывайте надо продвигать это направление моделизма,я думаю лучше клеить самолёты че валяться в прочих опьянениях под забором или ещё хуже целыми днями и ночами играть в стрелялки,каторые нарушают психику особенно у детей,так как им больше заняться нечем, знаю по себе,раньше ночами не спал весь истощал и зрение посадил,сидел в стрелялках слава богу вылечился(бросил) после того как начал модели собирать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас пока не планруется из моделей - хочу попробовать бумажные икарусы (выкройки у чехов) - http://dopravni.net/...um=9&gallery=45

 

Начинал еще ил-96 по тем же выкройка ЮТ но в масштабе 200 (не увеличивал), из металла - так и остановился на фюзеляже с килем, даже покрасил с балончика - сгладились неровности, следы надфиля (на стыках).

 

В покраске опыта вообще нету - обидно когда деффект покраски сведет на нет полугодичный труд - поэтому и стараюсь свести в самому минимуму число окрашиваемых поверхностей.

 

Смотрю на бумажные модели с внутренностями которые и думаю - а если капнет вода... Вот и решил - лучше из металла - долговечнее будет.

 

Честно говоря с чертежа я не смогу сделать - надо выкройки обсчитывать, с ту-154 намучился - сеченные конусы, а воздухозаборник уже и не помню как обсчитывал выкройки.

 

Есть еще готовые бумажные выкройки ту-154 - так там очень сложно, крыло - много мелких деталей - перенести на металл - страшно представить.

 

В принципе у меня есть готовые шасси для ил-62 (в начале делаю всю мелочевку - шасси, двигатели...)

 

http://only-paper.ru...2009-03-03-2550

 

модель 50 масшаб, распечатал выкройки на фотобумаге - но разочаровался - фотобумага расслаивается.

 

P.S. У ил-96 шасси стойки выглядят как у прототипа, будто там потеки масла - в начале они блестели, модели более 10 лет, они окислились.

 

Вам конечно же хочется пожелать успеха в постройке ил-76. Замечательная модель получится. А какой окрас планируется?

Если не классический аэрофлот, могу предложить АЛРОСА - красивая окраска.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за пожелания.обязательно начну свой проект после праздников,хочу новый год встретить с новыми проектми.Насчот раскраски, зависит напрямую от модели если в варинте ТД то под Волга-Днепр, если в варианте МФ то покрашу так как покрасили самую первую МФ-ку.Перед сборкой фюзеляжа попробую сделать преспособление, типа стапеля для облегчения сборки модели.Можно попробывать сделать модель трансформер из ТД в МФ, но там есть свои ньюансы и их я щас и продумываю, а также щас думаю остановиться на кофейных банках всётаки с них всё начиналось.Тут главное пустить в дело то что уже исчерпало свои функции,кровельное железо под эти пораметры не подходит, если только использовать для лонжеронов крыла так как крылья длинные, а банка даже самая широкая в развёртке недотягивает по этим показателям,кровельное железо какраз имеет жосткось превышающую жосткость банки.Конечно модель получится не лёгкой во всех смыслах слова но главное должна исполнять самую главную функцию радовать глаз,ейже не летать всётаки.Насчёт покраски вы правы делаешь делаешь модель она даже успела тебе понравится и тут на ,очередь покраски подашла покрасил её и тут модель тебе уже разонравилась и ты начинаешь искать ей нового хозяина у меня так со всеми моделями было,из всех моделей мне понравилась только модель АН-24 хотя и покрасил её ужасно.Железо пока не красил думаю придётся брать аэрограф со временем,качество покраски должно улучшится после тренеровочных работ и првыкания к новому инструменту.Насчот бумажных моделей тема интересная, но есть один недостаток её уже за меня расчитали, а хочется самому голову поломать.Впрочем не мне судить здесь расчитано на любителя (каждому своё),а вот план перевода на метал бумажной модели мне понравился хоть там и есть свои ньюансы, но тут главное дело техники, здесь тоже можно найти свои плюсы так что неостанавливайтесь на достигнутом двигайтесь вперёд прорабатывайте все ньюансы и делайте из этого свои выводы,с каждой следующей моделью работать и думать становится легче,главное выработать свою технологию сборки.Так что успехов в работе над проектами надеюсь самодельная авиация будет процветать.С наступающими праздниками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как соединения делаете - клей/пайка ? Там еще на фото видел кусок фюзеляжа ту-134 - тоже приостановленный проект?

Недостаток банок - коррозия - нужно дальнейшая грунтовка, покраска. Я даже пытался планер из пивных банок сделать - но оставил затею - непредсказуемая упругость металла, невозможно было выпрямить крутку - крыло винтом. Ил-62 думаю фюзеляж (цилиндрическая часть) как болванку союрать из жести, а сверху в качестве обоев бумажные выкройки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собираю при помощи клея и нарезанных полосок банки.На заднем плане фото АН-24 тоже приостановленный проект,имеются отдельные фото.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собираю при помощи клея и нарезанных полосок банки.На заднем плане фото АН-24 тоже приостановленный проект,имеются отдельные фото.

post-73249-41826_thumb.jpg

post-73249-41917_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каким клеем соединяете ? Как выкройки расчитываете ? (на чертеже видно только сечения), я выкройки делал подгонкой - бумажными шаблонами. Люк в крыше - вроде центролан его закроет - смотровой люк ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Клею обычным супер клеем,метал спокойно склеевает,что не оторвать потом.Выкройки расчитываю в основном по проэкциям вид спереди ивид сбоку,по проэкции вид спереди беру контрольные точки,перед этим заранье задав окружность материала из которого делаю,и перевожу контрольные точки при помощи иглы на метал.А по проэкции вид сбоку задаю длину панели,впрочем при опытной постройке были задействованы все чертежи,так как пытался понять технику кроя.В новом проекте уже другая технология,там будут пластиковые шаблоны,плюс постараюсь сделать деревянный шаблон фюзеляжа,со всеми панелями,чтоб получить более точную разбивку панелей,такойже какой применяется в постройке реальных самолётов,благо уже работал с деревом.Насчот люка в крыше,если речь идёт об Ан-24 то это место крепления центроплана.на ф-1 Ил-76 просто тоже имеется аварийно эксплуатационный люк,поэтому я непонял суть вопроса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В данный момент занимаюсь добивкой Силквэевской 76, планирую до нового года доделать её и А-50,на А-50 осталось сделать подставку.И после этих моделей начну свой проэкт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

10 марта 2012 года был успешно начат жесть проект Ил-76,по итогам затраченого времени на 11 марта 2012 года составляет всего 9 часов

из них на нарезку шпангоутов-2 часа 10.03.12г.и 7часов на сборку стапеля,(готовность 15процентов)11.03.12г.Решил каждый день выделять 1час на данный проект,а то так никогда не начну.фото делаю по ходу проделаной работы,выкладывать буду по мере работы интернета, у меня с ним проблемы,поэтому пишу с телефона.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

держите в курсе - очень интереный проект

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...