Jump to content
Sign in to follow this  
bugzilla

Ту-134 под Петрозаводском

Recommended Posts

 

 

Ты меня извини,но я сам из Самары, то что произошло - чудо

 

Ребята, пора взяться за мозги, если они ещё есть??????

 

"...Заграница нам поможет !!!..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

из года в год причины все те же... я уже неоднократно писал, да и от многих потом слышал - это смешно, но чем опытнее наши экипажи, тем опаснее с ними летать...

Edited by alpet
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слишком много написано про алкоголь у штурмана и КЛН. Да и вообще от очёта довольно странное ощущение. Даже не могу пока определить в каком смысле странное.

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нде, многие акцентируют внимание на том, что штурман был в состоянии алкогольного опьянения. Но в крови у него было всего лишь 0,81 промилле. Большинство людей это даже не почувствуют.

0,8 промиллей - это очень даже заметно. Конечно, человек еще в адеквате и в домашней обстановке особой разницы не увидеть. Но замедленная реакция, ошибочные решения и недостаточно критичная самооценка обеспечены. В Германии напр. допускается не более 0,5 пр при езде за рулем. А тут воздушное судно..

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и что штурман не так сделал?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю что достаточно.

Пресловутые 0.3 промилле, это 0.5 пива через пару часов после приема.

Так что 0.8, это очень даже не кисло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо к сущности вернуться. Разбил самолёт трезвый как стёклышко КВС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что к ней возвращаться. Обычный CFIT, классика жанра. Пока будет иметь место пресловутый человеческий фактор- периодически будем управляемо летать в землю.

Edited by Paulsoft

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слишком много написано про алкоголь у штурмана и КЛН. Да и вообще от очёта довольно странное ощущение. Даже не могу пока определить в каком смысле странное.

Из отчета вроде выходит, что штурман виноват.

 

Не, другие типа тоже были хороши, но штурман был под шафе и поэтому на будильники не смотрел, отвлекал весь экипаж, да и ваще заставил КВСа повиноваться ему, штурману. Вот, дескать, в этом и явилась причина CFIT.

 

 

З.Ы.: блин, надо штурманов запретить. А то, понимаешь, зомбируют КВСов, а те потом снижаются ниже минимума...

Edited by ExtraPilot
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

0,8 промиллей - это очень даже заметно. Конечно, человек еще в адеквате и в домашней обстановке особой разницы не увидеть. Но замедленная реакция, ошибочные решения и недостаточно критичная самооценка обеспечены. В Германии напр. допускается не более 0,5 пр при езде за рулем. А тут воздушное судно..

Это все конечно плохо, но не из за 0,8 промилле штурман пользовался КЛНкой и использовал старую систему координат. Не из алкоголя 3 человека в кабине, пилотирующие самолет забили на арк, снизились ниже ВПР и совершили другие нарушения. А 3 члена экипажа, между прочим, доверились штурману "под шафе" в СМУ даже не проверяя его, они самоубийцы чтоли? Есть у меня подозрения, что это был не из ряда вон выходящий полет (я про нарушения правил, а не про алкоголь), думаю что данный экипаж уже не одну сотню посадок совершил подлезая под минимумы с КЛН и фразами "Не вижу пока. Смотрю.", просто на сей раз не повезло. Так что штурман лишь часть цепочки событий, а алкоголь - самая незначительная ее часть.

  • Upvote 6
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да все нахрен запретить! Только жолтые "Калины" оставить.

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Были бы живы и с пьяным штурманом, и с хреновой системой координат, и плохим вторым пилотом, и даже аэродром был бы без бетонных плит и с херовым мет-обеспечением, если бы тот, кто пилотировал самолет не принял решения снижаться ниже ВПР.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я только не пойму где там МАК нашёл ВПР и какой смысл в него вкладывает :russian_ru:

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

З.Ы.: блин, надо штурманов запретить. А то, понимаешь, зомбируют КВСов, а те потом снижаются ниже минимума...

 

 

+100!

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штурман допустил уклонение воздушного судна от курса. Ок. Его вина.

Но что бы было, если бы он был трез как стекло, а ЛА летел строго по осевой?

Они бы все равно зацепили деревья и разбились, просто немного левее...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это раз. Что ещё?

В рейс пьяным вышел. Мало?

 

Если серьезно. Феликс, не делайте вид, что не понимаете. Члeн экипажа в состоянии алкогольного опьянения - уже преступление, и не надо тут с умным видом "что он сделал не так" писать, типа сущность только вам открыта. Влияние такого кол-ва алкоголя я уже описал, да и наверно каждому знакомо. А в данном случае - как минимум возможны ошибочные действия при заводе на посадочную прямую.

Да, на уход в конце-концов от КВС зависит. А не будь штурман под градусом, был бы лишний запрос "уходим командир" или типа того.

Теперь достаточно?

  • Upvote 2
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитал отчет МАКа. Один вопрос. Там вообще пилоты были или кто? Хуже симмеров, честное слово. И еще. КВСу в Аэрофлоте-Норд запретили занимать должность КВС, он тут же увольняется и устраивается в другую компанию КВС-ом. Ужас.

Сам я судоводитель, если лишают диплома за происшествие, ни в какую компанию тебя не возьмут однозначно.

 

Читал, что это был VIP-борт. Какие же пилоты возят простых смертных?

 

p.s. Тем, кто говорит, что 0.8 в крови это мало. Меня прав лишили, было 0.6, я был пьян, как сапожник.

Edited by Schrek
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я этого, наверное, никогда не пойму. Ну зачем члену экипажа перед полётом или во время оного пить спиртное? Нверняка не перед полётом употребил, а уже в процессе. С усталостью, что ли боролся, типа кофе с коньяком? Да потерпи ж ты пол-дня. Чай не через океан тихий летишь... Или его срочно подтянули, на замену? Да по-любому, никак этого понять нельзя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и что штурман не так сделал?

А если бы не было катастрофы, то значит все нормально и пьяный штурман не проблема если он все делает "так"? По-моему это говорит о разгильдяйстве в экипаже. Кстати люди разные и мне баночки пива достаточно вполне,чтобы мой перформанс на порядок ухудшился.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

С усталостью, что ли боролся, типа кофе с коньяком?

 

0.8 - это скорее коньяк с кофе... т.е. чашечка коньяка и пару капель кофе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штурман вел по своим координатам в КЛН? Откуда он их взял?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штурман вел по своим координатам в КЛН? Откуда он их взял?

из КЛН.

Ваш Кэп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штурман вел по своим координатам в КЛН? Откуда он их взял?

в сборнике ЦАИ ГА в таких портах как ПТЗ координаты указаны в старой советской системе координат, именуемой СК-42. Американская GPS работает в системе WGS-84, в разных местах на земле погрешности ввиде разницы места - разные. В ПТЗ эти погрешности уводят точку на северо-восток от реальной, в отчёте точные цифры приведены. Любой уважающий себя штурман знает эти вещи и никогда не пообещает завести точно, используя эту лабуду из сборника.

 

На меня накинулись на этой ветке много страниц назад борцы за соблюдение технологии и порядка за то, что летал с КПКшкой и координаты брал из гугла при подготовке. Тогда причина с уклонением по причине использования неверных координат была только предположением, а я просто поделился своим успешным опытом.. Так вот, дорогие кртиканы, у меня были такие же рейсы, как и в этом случае, когда летишь впервые и в нарушение порядка, летишь без инструктора, делающего провозку.

Теперь давайте сравним мою меганебезопасную методу и то, как это делал этот штурман.

КПКшка позволяет подготовить всё задолго до полёта, дома, спокойно, за компом, забить все точки, настроить всё, попробовать в режиме симулятора как это всё выглядит и работает, замерить контрольные расстояния между участками, углы и т.д. для пущей уверенности в том, что нигде не ошибся и всё сходится. Координаты я брал из гугла. О ужас, преступление! Но у меня на торце боковое уклонение было 0 метров а не 175 или сколько там у него она врала.. С КЛНкой так подготовиться впринципе невозможно, я уже молчу об удобстве и гибкости работы. Буду счастлив услышать именно тех товарищей, которые выступали категорически против такой "опасной" самодеятельности.

 

Спрашивали что сделал штурман не так и что было бы если бы он по курсу не дал маху - объясняю популярно. Штурман в ответе при заходе по ОСП не только за курс, но и за высоту тоже. Вся траектория лежит на плечах штурмана на этом самолёте при заходе по ОСП. И это оч непростой заход, пожалуй, сложнее, ничего из этой работы не вспомнить. Мобилизация максимальная. Я успевал помимо корректирующих указаний, давать информацию на каждом километре удаления об отклонениии по высоты в метрах. Звучит примерно так: удаление 7,скорость 280, курс 260, вертикальная 4, идём на 40 метров выше, удаление 6, скорость 275, курс 263, 30 метров выше и т.д. до визуального контакта. Теперь сранивте с тем, как работал коллега в этом печальном случае.

Для того, чтобы дать отклонение по высоте, нужно (в течениие секунды) удаление сопоставить по таблице (в мороз это пересчитанные значения и каждый раз разные) с положенной высотой, сравнить с текущей высотой и моментально сосчитать и озвучить разницу. Помимо этого постоянные сравнения курса, путевого угла, уклонения, сноса, тенденций по уклонению вследствие неточного выдреживания команд пилотами, изменения ветра и т.д. Короче поверьте наслово, такие заходы если делаются как полжено, штурмана выжимают по полной. Я сомневаюсь, что я справился бы с такой задачей даже после баночки пива..

 

Я страницу назад писал, но видимо не очень доходчиво. К таким полётам (впервые лететь без провозки, как положено) надо готовиться втройне сильно. Здесь же человек у командира спрашивает какой ПМПУ, для любого спеца это скажет о многом о разгильдяйстве и отношении к работе. Выполнение четвёртого разворота по точке четвёртого разворота в сборнике это просто уму непостижимо, немудрено, что проворот составил 4! км. Ну и саму методику работы штурмана при заходе по ОСП я описал выше, штурман не затыкаясь читает речетатив. Сравните сами с тем, что есть в отчёте.

 

Почему он так делал - очень может быть, не потому что просто непрофессионал по жизни. Наврядли он пролетал бы более 10тыс часов с таким подходом к работе постоянно. Возможно, человек просто уже устал, не в этот день, а впринципе устал. Таким надо на пенсию и если бы у нас в ГА всё было бы нормально, он уже был бы давно на пенсии. Я таких живых примеров видел не раз, когда человека всё это так задолбало, что он клал на все методики, правила, безопасность, а его не убирают потому, что некем заменить. Я не знаю кадровую ситуацию в этой компании на тот момент, но подозреваю, что у командира эскадрильи не было особо много вариантов с кем поставить этого командира. Обычно слабые командиры дополняются сильными штурманами и наоборот, так летали всю советскую эпоху.

Edited by GravE
  • Upvote 13
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...