Jump to content

Recommended Posts

Андрей, а есть ли способ загрузить реальный ландшафт (мэш) в 3D редактор. Желательно по координатам... К примеру, я бы хотел "заиметь" его раз и навсегда и затекстурив картой своего фототеррайна самому расставлять объекты соответственно правильным высотам. Разумеется компилировать его в сим не собираюсь. Просто использовать как рабочий стенд...  Эдакая, абсолютно точная  копия симовского террайна определённой территории в том или ином 3D редакторе...
Как говорится, разок помучиться, но облегчить и себе и тому же симу задачу навека. Дело в том,что я , по возможности, хочу избежать процесс библиотечной расстановке объектов симом. Ну, т.е компилировать блг с координатами библиотечных моделей. Будь то домики, деревья или ещё что... Всем уже давно известно, что сим тратит много ресурсов на расстановку этих объектов самостоятельно Особенно, когда их тысячи.. Кстати, давно ещё заметил, что тот же автоген сильно просаживает фпс по той же самой причине. По сути, там тоже тратятся ресурсы сима на "расстановку" дефолтной библиотеки
Мне известна фишка Google SKetcUp Pro, где можно подгружать гугловские космоснимки с мэшем. Затем это хозяйство можно экспортировать в 3ds и пр. и пр... Но там это делается маленькими кусочками. Одним словом для больших фототеррайнов - не вариант.  Знаю так же, что, в принципе, тот же 3D max умеет создавать рельеф на основе чёрно белого изображения. Но...  Не могу знать, насколько можно доверять такому методу... Точнее не знаю, где взять такое изображение, в котором настолько точно, и главное, - корректно могли бы иметь место значения градиентов чёрно-белых цветов соответствующих тем или иным значениям высот  Мы компилировали меш Но как можно этот же меш перевести в 3D редактор, чтобы было абсолютное попадание в симе.
Ты часто преподносил нам приятные сюрпризы в виде новых возможностей, облегчающих наш труд и ускоряющих работу. Что можешь рассказать об этом моём желании? Это реализуемо вообще сегодня? Самостоятельно не смог найти ничего "жизнеутверждающего"

Edited by Marlboro

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Мне известна фишка Google SKetcUp Pro, где можно подгружать гугловские космоснимки с мэшем."

 

Облом на скетче 2013- пишет версия старая и не грузит местоположение. А более новые сильно нагружали ( не знаю что там так сделано.) У кого В каких версиях работает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Мне известна фишка Google SKetcUp Pro, где можно подгружать гугловские космоснимки с мэшем."

 

Облом на скетче 2013- пишет версия старая и не грузит местоположение. А более новые сильно нагружали ( не знаю что там так сделано.) У кого В каких версиях работает?

Всё грузит...  Они хитрые, а мы находчивые)

Вы просто растяните окошко указания местоположения по горизонтали, и в конце, непременно увидите желанную кнопочку "Select Region"...

Edited by Marlboro

Share this post


Link to post
Share on other sites

Растянул 1920-1080!! И где? не увидел

 Так Вы версию скетч ап то обновите. У меня в 2014 всё это работает

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Так Вы версию скетч ап то обновите. У меня в 2014 всё это работает

14 почему-то резко тормозила даже на простых обьектах -поэтому и снес ее. Не судьба))

Edited by tangereg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, а есть ли способ загрузить реальный ландшафт (мэш) в 3D редактор. Желательно по координатам... К примеру, я бы хотел "заиметь" его раз и навсегда и затекстурив картой своего фототеррайна самому расставлять объекты соответственно правильным высотам. Разумеется компилировать его в сим не собираюсь. Просто использовать как рабочий стенд...  Эдакая, абсолютно точная  копия симовского террайна определённой территории в том или ином 3D редакторе...

Как говорится, разок помучиться, но облегчить и себе и тому же симу задачу навека. Дело в том,что я , по возможности, хочу избежать процесс библиотечной расстановке объектов симом. Ну, т.е компилировать блг с координатами библиотечных моделей. Будь то домики, деревья или ещё что... Всем уже давно известно, что сим тратит много ресурсов на расстановку этих объектов самостоятельно Особенно, когда их тысячи.. Кстати, давно ещё заметил, что тот же автоген сильно просаживает фпс по той же самой причине. По сути, там тоже тратятся ресурсы сима на "расстановку" дефолтной библиотеки

Мне известна фишка Google SKetcUp Pro, где можно подгружать гугловские космоснимки с мэшем. Затем это хозяйство можно экспортировать в 3ds и пр. и пр... Но там это делается маленькими кусочками. Одним словом для больших фототеррайнов - не вариант.  Знаю так же, что, в принципе, тот же 3D max умеет создавать рельеф на основе чёрно белого изображения. Но...  Не могу знать, насколько можно доверять такому методу... Точнее не знаю, где взять такое изображение, в котором настолько точно, и главное, - корректно могли бы иметь место значения градиентов чёрно-белых цветов соответствующих тем или иным значениям высот  Мы компилировали меш Но как можно этот же меш перевести в 3D редактор, чтобы было абсолютное попадание в симе.

Ты часто преподносил нам приятные сюрпризы в виде новых возможностей, облегчающих наш труд и ускоряющих работу. Что можешь рассказать об этом моём желании? Это реализуемо вообще сегодня? Самостоятельно не смог найти ничего "жизнеутверждающего"

1. Что подразумевается под РЕАЛЬНЫМ ландшафтом? Данные SRTM? Включая флатены? В каком разрешении? С коррекцией ошибок, которыми кишат данные SRTM?

2. Маленькие кусочки? Так это зависит от выбранной сетки - можешь сам посмотреть, чем подробнее захват, тем подробнее сетка захваченной области. Кусочки легко склеиваются! Совсем обленилась молодёжь...

3. 3д рипер захватывает геометрию из сима не только объектов, но и сетки меша.

4. В максах легче загрузить не картинку, а сами SRTM (см. ютуб).

И главное. В симе меш меняет свою сетку, аналогично лодам, мипмапам... Чем больше удаление, тем меньше разрешение сетки меша, стемящегося к данным дефолтной сетки (мировой меш сима).

Кстати, правильно компилировать меш с лодами, тогда хоть и размер файла чутка больше, но зато работает на удалении как нужно, не поддаваясь дефолтной сетке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Что подразумевается под РЕАЛЬНЫМ ландшафтом? Данные SRTM? Включая флатены? В каком разрешении? С коррекцией ошибок, которыми кишат данные SRTM?

2. Маленькие кусочки? Так это зависит от выбранной сетки - можешь сам посмотреть, чем подробнее захват, тем подробнее сетка захваченной области. Кусочки легко склеиваются! Совсем обленилась молодёжь...

3. 3д рипер захватывает геометрию из сима не только объектов, но и сетки меша.

4. В максах легче загрузить не картинку, а сами SRTM (см. ютуб).

И главное. В симе меш меняет свою сетку, аналогично лодам, мипмапам... Чем больше удаление, тем меньше разрешение сетки меша, стемящегося к данным дефолтной сетки (мировой меш сима).

Кстати, правильно компилировать меш с лодами, тогда хоть и размер файла чутка больше, но зато работает на удалении как нужно, не поддаваясь дефолтной сетке.

1. Ну, в моём случае меня флаттены не пугают. На водоёмах я объекты ставить не собираюсь. А на флаттене порта и так ясно, что там всё будет иначе.

2.Я уже это сделал, Андрей. Хоть и лень было маленько) Старался больно не zoom-ить. На, относительно щадящем зуме захватывал, в общем Посмотрим, что из этого выйдет.

3.А вот это уже интересно. Я. помнится с его помощью грабил из своей сцены кучу библиотечных объектов, чтобы создать одну цельную модель. Но не помню про террайн. Спасибо за наводку... 

4.Если ты про Terrain Plugin, - я уже в курсе. Вчера наблюдал за его работой на видео Но это не мой вариант. В том смысле, что, - не факт, что это будет именно то, что мне нужно. А стОит 193$....

И, главное.....   А вот уже плохо,,,,,,   И, породило новые вопросы.. А что же происходит в это время с расположенными на нём объектами?  Они "притягиваются" к "новым трансформам" террайна, или остаются висеть в воздухе? Полагаю, библиотечные объекты, у каждого, из которых индивидуальный рефпоинт, ещё имеют шансы подтянуться "к земле" Думаю у кучи объектов из цельной модели с единым рефпоинтом такого шанса не остаётся. Либо она подтягивается только рефпоинтом, уволакивая за собой всю модель..... И.., в итоге.., - полный АБЗАЦ! Поправь, если не прав, пож-ста...

А можешь направить почитать про компиляцию меша с лодами? Я об этом ничего не слышал

 

Edited by Marlboro

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. не забывай о браке в SRTM.

и главное... Объекты ведут себя как задал - либо по AGL, либо в абсалюте заданной высоты.

Почитать? Зачем спрашивать, если знаешь что отвечу... SDK.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И, главное.....   А вот уже плохо,,,,,,   И, породило новые вопросы.. А что же происходит в это время с расположенными на нём объектами?  Они "притягиваются" к "новым трансформам" террайна, или остаются висеть в воздухе? Полагаю, библиотечные объекты, у каждого, из которых индивидуальный рефпоинт, ещё имеют шансы подтянуться "к земле" Думаю у кучи объектов из цельной модели с единым рефпоинтом такого шанса не остаётся. Либо она подтягивается только рефпоинтом, уволакивая за собой всю модель..... И.., в итоге.., - полный АБЗАЦ! Поправь, если не прав, пож-ста...

 

С этим явлением я давно столкнулся, где то тут даже вопросы задавал, но увы так и не решилось. Видимо по этой самой причине, пере-лодирования меша при отдалении, наблюдаю эффект постепенного ухода/утопания автогенных объектов под плоскость подложки. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, объясни мне, пожалуйста, рефпоинт чего мне тут показывает MCX? У меня рефпоинт модели прямо под этим цилиндром. Такое вечатление, что у MCX какая то своя нулевая точка, равнозначная нулевой точки проекции gmax. Получается координаты компиляции всем моделям нужно задавать только в ней? Меня это не устроит же... Всё то в координаты одной точки же не будем теперь компилировать

 

 

24c5c9b6bedf.jpg

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У тебя прямо под этим цилиндром - Pivot объекта. А рефпойнт модели в 0, 0, 0

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

:facepalm:   Такая прекрасная программа Abacus EZ-Scenery работала в 9-ке.. Никакой головной боли не знал. Прямо в симе ставил всё на места хоть мышью, хоть стрелками клавы... с точностью до тысячных. И рефпоинты были раскиданы, как следствие... И подвинуть всегда можно было что то, и изменить
Неее МСХ- ом объекты ставить - не дело.. Отредактировать, отработать и экспортить снова в mdl.....
Может кто подсказать альтернативу для FSX? Весь вечер вчера искал Одно название нашёл. Scenery Shortcut вроде бы...  и что, вроде бесплатная А скачать даже с сайта никак. Может есть у кого?  Только интересует вариант работы не с дефолтными объектами.
Очень извиняюсь, что чуток засорил ветку. Прошу простить)

Share this post


Link to post
Share on other sites

:facepalm:   Такая прекрасная программа Abacus EZ-Scenery работала в 9-ке.. Никакой головной боли не знал. Прямо в симе ставил всё на места хоть мышью, хоть стрелками клавы... с точностью до тысячных. И рефпоинты были раскиданы, как следствие... И подвинуть всегда можно было что то, и изменить

Неее МСХ- ом объекты ставить - не дело.. Отредактировать, отработать и экспортить снова в mdl.....

Может кто подсказать альтернативу для FSX? Весь вечер вчера искал Одно название нашёл. Scenery Shortcut вроде бы...  и что, вроде бесплатная А скачать даже с сайта никак. Может есть у кого?  Только интересует вариант работы не с дефолтными объектами.

Очень извиняюсь, что чуток засорил ветку. Прошу простить)

Для расстановки объектов, есть прекрасная прога Instant Scenery от Flight1 Правда она платная, но я за несколько лет работы с ней, ни разу не пожалел потраченных денег.

Кстати в ней можно и лендклассы рисовать, прям из сима и прога видит все библиотечные объекты, установленные в сценах сима и можно на лету вставить с высокой точностью любой, находясь в симе. Объекты можно вращать, наклонять, поднимать, опускать ниже уровня земли, масштабировать.

Edited by Throttle
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, спасибо, добрый человек!
Я сейчас посмотрю что это... Мне тоже денег не жалко, когда есть такие удобства)
***************************************************************************
И,с позволения участников ветки, хочу поделиться , и чуток, похвастать радостью за ненапрасный труд. На днях писал я тут Андрею о своей идее, и, считаю, она имеет право на жизнь. Одним словом мне удалось таки смоделировтаь копию всего своего террайна, выкачав меш кусочками с помощью Google SketchUp Pro. В общем то всё гуд. И не жаль трёх потраченных вечеров. Теперь можно собирать даже то, что автогенерируется симом. И  не каким нить аннотатором или ScenPro, Плоды работы которых не признаю по многим, в том числе и вышеописанным причинам. А прямо в 3D редакторе. Всё одной сценой... Абсолютно точным попаданием  по мешу в симе похвастаться не смогу. Кто станет приглядываться - сам поймёт почему. А по картинке и высотам удалось добиться точности. Но и жить с этим можно гораздо проще, полагаю. Понакидал меток для достоверности, и, очень рад. Всё на местах и на правильной высоте

 

 

 

701c86b8a421.jpg

e98abc88260d.jpg

5b0f358e26f4.jpg

b403c8b4f09f.jpg

 

 

Edited by Marlboro

Share this post


Link to post
Share on other sites

И,с позволения участников ветки, хочу поделиться , и чуток, похвастать радостью за ненапрасный труд. На днях писал я тут Андрею о своей идее, и, считаю, она имеет право на жизнь. Одним словом мне удалось таки смоделировтаь копию всего своего террайна, выкачав меш кусочками с помощью Google SketchUp Pro. В общем то всё гуд. И не жаль трёх потраченных вечеров.

Много лет назад мне достались топо-данные моего города, который расположен в горах. Я подчистил топографическую сетку в Кореле, запихал в Макс с шагом высоты 5м и получил меш города. В то время у компов было мало оперативки и макс еле ворочался от 90мб, но удалось перекинуть меш частями в 9-ку. А потом вскоре появился платный меш, боле-менее точно создающий рельеф и я забросил ковыряние рельефа в 3Д. Но файл в максе оставил на память.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алик, меши у всех разные, вот ты расставишь объекты по своему, а потом окажется, что у кого-то висит в воздухе, а у кого-то провалилось под землю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алик, меши у всех разные

Влад..)  А разве уже есть панацея от того, что все используют разные меши, разные векторы, разные land и water текстуры?! В моей сцене свой меш. Правильный он или нет... Но он будет в комплекте сцены, и, гарантированно перекроет всё, при соблюдении рекомендованной иерархии установленной сцены. В основном, я считаю обязанностью, уважающего себя сценариста, с достоинством перекрыть дефолт своим творением. Ориентируюсь, в частности, строго на него...А.., уж.., если кто то, предпочёл установить в свою сцену сторонний меш, при том, что он очень далёк от того же ближайшего google terrain-а... придётся делать выбор. Либо сцена от меня с мешем от гугла.., Либо... "Разные" мэши... Я ничего не выдумывал. Скачал как есть.

При необходимости, могу скомпилировать меш и по SDK... Не проблема. Но разве "разные" меши подойдут под него?,,,  Вот и я так думаю...

Не усложняй и не морочь себе голову этими вещами, Влад...  Ты опытный сценарист... Твоя сцена не обязана быть адаптирована подо все аддоны и "при"доны. Малевичу, вот было глубоко......по барабану,,,   Подойдёт ли его "квадрат" под мою красивую китайскую рамку... ;) 

P.S. Вот я считаю, что , в частности, назначение этой ветки, и, некоторых других, что создавались реально грамотными спецами для того и были утверждены, чтобы симеры, либо всё делали по уму сами ручками, либо пользовались продуктами сказавших своё слово сценаристов. Но "под единым флагом" ! Сообща с людьми съевшими собаку в этом деле...  Я вот всё стараюсь делать комментируя и обсуждая ....во избежании ошибок. Твоё замечание, несомненно актуально,...  Есть такая проблема, и не только в связи с мешами... Но, просто, у меня есть на это свои аргументы, и я их озвучил.. Это, опять же, моё мнение.

 

Edited by Marlboro

Share this post


Link to post
Share on other sites

такой вопрос, есть модель аэропорта, я ее делал в синема 4д, перенес ее в макс, конвертнул в формат 3ds, но когда импортирую его в модел конвертор, текстур нету, куда копать? спасибо!!!

 

пс, есть юв развертка на все объекты!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

такой вопрос, есть модель аэропорта, я ее делал в синема 4д, перенес ее в макс, конвертнул в формат 3ds, но когда импортирую его в модел конвертор, текстур нету, куда копать? спасибо!!!

 

пс, есть юв развертка на все объекты!!!

Поставь в макс плагины из Prepar3D v3 SDK 3.1.2.15831 и появится возможность работать с материалом ФСХ и экспортировать через формат Х, в сим

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой длинный путь! Синема не умеет экспортировать в obj?

Укажите MCX путь к текстурам и будет Вам счастье.

 

AD7h4b8U.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

... SDK.

Андрей. Я очень долго и тщетно пытался найти этот пункт в FSX SDK. В интернете нашёл несколько вменяемых мануалов для компиляции меша, но ни с одной из приведённых в них ссылок скачивание топографических данных не предоставляется возможным. Я, помнится, компилировал меш вот по этому твоему мануалу. Он у меня есть. Закинул его в папку FSX Вроде TmfViewer видит и открывает. Отсюда полагаю он работает и в FSX, Разницы в симе, что с ним, что без него особой не заметил.

Придётся снова просить тебя "ткнуть меня носом" в этот пункт в SDK

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем то, наконец нашёл кое какой ресурс Качество рельефа, на мой взгляд,  - безупречное (если кому то интересно вот он), с которого, безо всяких заморочек реально скачать рельеф своей территории в файлах ***.tif и ***.tfw с которыми прекрасно работает Global Mapper. Затем с Global Mapper-а экспортировал по заданным координатам небольшую, нужную мне территорию с сохранением файла в исходном расширении ***.tif. Составил инф файл.

[source]
Type               = GeoTIFF
Layer              = Elevation
SourceDir          = "."
Sourcefile         = "test.Tif"
 
[Destination]
DestDir            = "."
DestBaseFileName   = "UBBB_MESH"
DestFileType       = BGL
LOD                = 13

Скомпилировал. 
И тут, такое дело.. Если в файле инф значения для LOD ставить на Auto, - особо ничего привлекательного в таком меше. Конечно, же от дефолта отличается, но не сильно. А вот если значение LOD назначить 13. Файлик получается более увесистым (у меня небольшая территория - 4.25 Мб)  Этот меш , конечно же впечатляет, если ещё и учесть, что сам очень хорошо знаю эти места, и достоверность 100%-ная Если приглядеться, видно даже, насколько точно на местах та же травка на утёсах, склонах,,, Но..! Получается такая бяка
Прошу прощения, но вынужден продемонстрировать эту "бяку" со стягивающейся и растягивающейся сеткой посредством видеоролика. Скринами это не передать.

 





Какие будут советы? Может файл инф не совсем правильный?  Андрей, ты это имел виду говоря о компилировании меша с лодами?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей. Я очень долго и тщетно пытался найти этот пункт в FSX SDK. В интернете нашёл несколько вменяемых мануалов для компиляции меша, но ни с одной из приведённых в них ссылок скачивание топографических данных не предоставляется возможным. Я, помнится, компилировал меш вот по этому твоему мануалу. Он у меня есть. Закинул его в папку FSX Вроде TmfViewer видит и открывает. Отсюда полагаю он работает и в FSX, Разницы в симе, что с ним, что без него особой не заметил.

Придётся снова просить тебя "ткнуть меня носом" в этот пункт в SDK

"Кролики - это не только ценный мех, но и 3 - 4 килограмма диетического, легкоусвояемого мяса"...

SDK - это не только сухая документации, но и набор инструментов и примеров...

Изучи внимательно дефолтные файлы мешей (смотри в вивере).

 

.. но вынужден продемонстрировать эту "бяку" со стягивающейся и растягивающейся сеткой посредством видеоролика. Скринами это не передать.

Какие будут советы? Может файл инф не совсем правильный?  Андрей, ты это имел виду говоря о компилировании меша с лодами?

Это нормальное поведение меша не имеющего многоуровневых лодов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это нормальное поведение меша не имеющего многоуровневых лодов.

Вот я и хочу узнать, есть ли такая возможность прописать эти уровни в инф файле

Или же может скомпилировать несколько мешей (например 3,,, Со значениями LOD 13.., 12.., 11,,,)

Тогда то уж скачки от 13 будут не до дефолта, а к следующему уровневому мешу, и не будут так ощутимы на глаз

Я вечером даже попробую прописать все эти 3 меша одним текстом в инф файле

Может и сработает

А если есть какие то соображения на сей счёт - отпишись, пожалуйста

Edited by Marlboro

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...