Jump to content
Alex_buka

Настраиваем управление через FSUIPC

Recommended Posts

В десятке я реверс настроил без фсупа.

Но я в десятке летаю не часто, разве что миссии в дефолте прохожу, на большее мой ноут не способен :) Исходя из этого я не парился с фсупом и раздельной тягой на движки, и тягу настроил на один руд. Заодно осталась свободная ось для спойлеров.

Так вот реверс я настроил очень просто. Вот так:

 

post-35623-0-29854200-1337711849_thumb.jpg

 

Кнопка 21 это и есть самое крайнее нижнее положение первого руда. Ну и добавил параметр Повтор.

То есть если у Вас ось тяги настроена на первый руд, то сначала, опуская его в нулевое положение Вы переводите двигатели на МГ, а затем, дожимая в самый упор, тем самым нажимаете кнопку, отвечающую за уменьшение тяги. А т.к. движок у Вас уже на МГ, то тяга переводится в реверс.

Единственное, что неудобно, так это возврат из реверса. Во фсупе есть параметр "Action when button released" (вроде так называется), если там указать Throttle Cut, то при отпускании этой кнопки (т. е. переводов руда в нулевое положение) движки вернутся на МГ. В настройках икса, разумеется, такого параметра нет, поэтому чтобы вырубить реверс, я нажимаю F1 или перевожу руд чуть выше нулевого положения положение, а затем обратно в ноль, таким образом реверс выключается и устанавливается МГ.

 

UPD.

 

Через фсуп всё так же прекрасно настраивается, как и в девятке. Не забывайте, только ставить галку "Control to repeat while held".

Edited by Octavius

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ставим первый руд (у меня это вторая ось) на МГ, видим сработавшую кнопку под номером 15:

post-23659-0-71053000-1303624510_thumb.jpg

 

У вас кнопка малого газа срабатывает в фсюпике? Речь только о десятке.

Edited by ___Yura

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас кнопка малого газа срабатывает в фсюпике? Речь только о десятке.

Да нет там никакой кнопки малого газа! Забудьте про неё! Это не СН! Это Сайтек! :)

 

Вот положение МГ

post-35623-0-94754100-1337715335_thumb.jpg

 

Там нет никакой кнопки, это просто нулевое положение руда. Это даже понятно по самофиксации руда в этом положении.

Ненужно придумывать никакую кнопку, достаточно просто откалибровать ось. Неважно где - в симе или во фсупе.

 

 

А вот положение, при котором нажимается кнопка под рудом внутри устройства.

 

 

post-35623-0-07757700-1337715440_thumb.jpg

 

На эту кнопку Вы можете в симе или фсупе повесить всё, что угодно, хоть открытие двери самолёта, но логично поставить во фсупе параметр "Throttle decr.", а в поле "Control when button released" установить Throttle cut, тогда при переводе руда в нулевое положение (см фото выше) реверс выключится.

 

Настройка этого в десятке абсолютно идентична девяточной.

Edited by Octavius

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слово "кнопка" употребляемое мной ранее было просто копированием с первого поста. Чтобы было понятно о чем идет речь. То, что у Сайтека нет КНОПКИ - это понятно. Спасибо за специально сделанные фотографии.

Прошу ответить на мой вопрос в 102 посте, у вас ПОЛОЖЕНИЕ оси РУД (любой, но по идее первой конечно (с лева на право)) на малом газу в фсюпике видно? Фсюпик видит перемещение этой оси (не заходя в зону реверса)?

Edited by ___Yura

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слово "кнопка" употребляемое мной ранее было просто копированием с первого поста. Чтобы было понятно о чем идет речь. То, что у Сайтека нет КНОПКИ - это понятно. Спасибо за специально сделанные фотографии.

Прошу ответить на мой вопрос в 102 посте, у вас ПОЛОЖЕНИЕ оси РУД (любой, но по идее первой конечно (с лева на право)) на малом газу в фсюпике видно? Фсюпик видит перемещение этой оси (не заходя в зону реверса)?

Фсуп всё видит, даже если эту ось в симе отключить.

 

Итак.

 

Открываем фсуп.

Сначала калибруем ось. Идём во вкладку Axis assignment.

 

Перво-наперво нижимаем на кнопку Rescan, затем двигаем левый руд. Должна определиться ось. Если не уверены, что это она, то ещё раз жмём на Rescan и двигаем руд. Если определилась та же ось, значит фсуп определил всё правильно. Выбираем как показано на скринах.

Сначала так:

post-35623-0-66299600-1337719246.jpg

 

Затем так:

post-35623-0-40180500-1337719410.jpg

 

Ось определили. Идём во вкладку Joystick calibration.

 

Жмём Set, как показано на скрине.

 

post-35623-0-90259000-1337719468.jpg

 

Ставим галку Filter, двигаем руд вниз в нулевое положение и жмём Set как на скрине.

 

post-35623-0-63651200-1337719477.jpg

 

 

Двигаем руд до упора вверх и нажимаем Set как на скрине.

 

post-35623-0-17604300-1337719486.jpg

 

 

С калибрацией оси закончили. Идём во вкладку Buttons & Switches.

Двигаем руд до самого упора вниз, нажимается кнопка, фсуп это определяет, а дальше делаем всё, как на скрине.

 

post-35623-0-81020200-1337719809.jpg

 

С настройкой тяги и реверса на этом закончили.

 

Надеюсь получится:)

Edited by Octavius
  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы с такими подробностями и не получилось? Не поверю :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое за скрины, все получилось.

Edited by ___Yura

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот видите, все работает:)

Пожалуйста, рад помочь:)

Edited by Octavius

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот видите, все работает :)

Пожалуйста, рад помочь :)

Думаю, многие скажут спасибо, если этот мануал вынести в отдельную тему с названием "Настройка штурвала Сайтек через FSUIPС"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Джентльмены, возможно-ли перенести макросы от другой модели (текстуры).

Что-то я не могу догнать - он прописывает макросы для определенной текстуры и модели?

Есть у меня одна модель (IFLY B737) и она настроена полностью, включая макросы.

Макросы записаны в файле IFLY.MCRO

Запускаю IFLY B736, иду в FSUIPC, нажимаю любую кнопку, он тут же спрашивает про профиль.

ОК, даю ему B737 - он "подхватывает" все кнопки и оси. Супер. Профиль FSUIPC сработал.

А вот макросы, которые были прописаны для B737, и были настроены на Key Press, оказываются недоступными для данной модификации..

Они есть в настройках, только они не работают.

То есть, макрос и его мышиные зоны, прописанные для B737, не хотят работать в B736.

То есть, теряются мышиные зоны?

Заново прописывать макросы, указывая новую модель и присваивать другое название?

 

И, что еще странно, что сам макрос содержит ссылки на гауги B737 и B736 (под спойлером).

 

 

[Macros] Module="iFly737-600.GAU" 1=VNAV 1.1=RX1cbe90*Xa190 1.2=R1:X1cbe90*Xa190 1.3=R1:X257c60*Xa190 2=VS 2.1=RX1cb490*X5190 2.2=R1:X1cb490*X5190 2.3=R1:X256e90*X5190 3=VORLOC 3.1=RX1cada0*Xa190 3.2=R1:X1cada0*Xa190 3.3=R1:X256190*Xa190 4=HDGSEL 4.1=RX1cad20*Xa100 4.2=R1:X1cad20*Xa100 4.3=R1:X256080*Xa190 5=LNAV 5.1=RX1cae20*Xa190 5.2=R1:X1cae20*Xa190 5.3=R1:X256240*Xa190 6=APP 6.1=RX1cb930*X5590 6.2=R1:X1cb930*X5590 6.3=R1:X1cb930*X5590 7=ENG1CUTOFF=RX21b2e0*Xa190 Module1="iFly737-700.GAU" 8=SPEED 8.1=R1:X1cc340*Xa190 8.2=R1:X258320*Xa190 9=ENG1CUT=R1:X21b530*Xa190 10=ENG2CUT=R1:X21b470*Xa190 11=AT 11.1=R1:X1cc430*Xa190 11.2=R1:X258460*Xa190 12=MINUS 12.1=R1:X219fd0*Xa190 12.2=R1:X308200*Xa190 13=PLUS 13.1=R1:X219f80*X8390 13.2=R1:X308140*X8390 14=APENGAGE 14.1=R1:X1ca910*Xa190 14.2=R1:X255be0*Xa190 15=HDGDECR=R1:X1ccd10*X8b90 16=HDGINCR=R1:X1ccdf0*X8b90 17=HDGDECFAST=R1:X1ccd10*X8b90,31 18=HDGINCRFAST=R1:X1ccdf0*X8b90,31 19=HDGINCRS=R1:X1ccd10*X8b90,14 20=ENG1=R1:X309a30*Xa190 21=ENG2=R1:X309950*Xa190 22=HDGDECREASE=R1:X2594d0*X8b90 23=HDGINCREASE=R1:X259610*X8b90 24=HDGDECRFAST=R1:X2594d0*X8b90,31 25=HDGMOUSEDCR=R1:X2594d0*X8b90,13 26=HDGMOUSEINCR=R1:X259610*X8b90,14

 

Edited by Uncle_Sam

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наконец у меня дошли руки и я споял себе панельку с тумблерами . Но вот возникла проблема , ни как нимогу найти в FSUIPC назначение клавиш которые отвечает за подключение генераторов и акумулятора к борт сети =( С остольными назначениями проблем не возникло . Подскажите пожалусто как там это прописано , а то я с англиским не очень .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если таких значений нет, то можно сделать так. Идем в key assignment нужного нам крафта, находим, что нам надо включить/выключить, выбираем незанятую кнопку на клавиатуре. Далее идем в FSUIPC и делаем так:

post-62282-0-32044700-1341464066.png

 

т.е. при нажатии на кнопку 7 у джойстика, "нажимается" кнопка F2 на клавиатуре.

 

 

Может быть можно как-то и лучше это сделать... Это мой вариант, так настроил управление автопилотом на iFly.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если таких значений нет, то можно сделать так. Идем в key assignment нужного нам крафта, находим, что нам надо включить/выключить, выбираем незанятую кнопку на клавиатуре. Далее идем в FSUIPC и делаем так:

post-62282-0-32044700-1341464066.png

 

т.е. при нажатии на кнопку 7 у джойстика, "нажимается" кнопка F2 на клавиатуре.

 

 

Может быть можно как-то и лучше это сделать... Это мой вариант, так настроил управление автопилотом на iFly.

 

Попробывал сделать как ты сказал , но возникла новая проблшема так как там получается одна кнопка на "вкл" и "выкл" а нужно чтоб было две - одна на "вкл" а другая на "выкл" . Наверника там есть эти значения , просто я их почемуто немогу найти =(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробывал сделать как ты сказал , но возникла новая проблшема так как там получается одна кнопка на "вкл" и "выкл" а нужно чтоб было две - одна на "вкл" а другая на "выкл" . Наверника там есть эти значения , просто я их почемуто немогу найти =(

http://www.avsim.su/forum/topic/116106-nastraivaem-upravlenie-cherez-fsuipc/#entry1807858Как создать макрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там столько инфы =( Скажи мне просто пожалуста как называются эти значения в миню FSUIPC

Пролил воду на клаву перестала работать, пришлось ехать за новой :sarcastic:

Теперь по делу.

1.Какой самолет?

2. Какие тумблеры (имеют два положения)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пролил воду на клаву перестала работать, пришлось ехать за новой :sarcastic:

Теперь по делу.

1.Какой самолет?

2. Какие тумблеры (имеют два положения)?

Самолёт Piper PA-34 Seneca . Да все тумблеры имеют два положения , тоесть в верх и вниз . Меня интересуют в частности : подключение батареи и генераторов . Я нашол все позитции кроме этих . Както странно 12 позиций нашол а эти видемо зашифрованны =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так настройте через макросы. Почти в самом конце статьи есть тема про создание макросов, там все просто http://www.avsim.su/...c/#entry1807858

Вечерком в личку отпишу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня макросы в iFly не работают, поэтому делаю, как писал выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня макросы в iFly не работают, поэтому делаю, как писал выше.

Извините конечно вы в 2D пробуете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините конечно вы в 2D пробуете?

Нет, я только в ВК. Когда щелкаю тумблером, то появляется панель настройки (http://f01.cdn.avsim.su/forum/uploads/monthly_04_2011/post-23659-0-64803400-1303908899_thumb.jpg), сохраняю макрос, назначаю клавишу, а толку нет. Но спасибо, попробую из 2D.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, я только в ВК. Когда щелкаю тумблером, то появляется панель настройки (http://f01.cdn.avsim...08899_thumb.jpg), сохраняю макрос, назначаю клавишу, а толку нет. Но спасибо, попробую из 2D.

В PMDG например только через 2D.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток . Кратко, цитирую комментарии ув. FireFly к терминам сервисного прибора (PT).

 

1. "Фильтр это субъективно. Ближайшая аналогия его смысла - загружатель. Для джойстика нужен чтобы уменьшить шум, уменьшить влияние неосторожных и резких движений. Поэтому сам смотри. Но 5 это очень мало по любому."

2. "Нелинейность это изменение чувствительности по мере дальнейшего отклонения рукоятки. Так как отклонение рукоятки по величине - мизер, то параметром нелинейности можно добиться комфортности при выполнении кренов в обычных полётах. Чтобы не было так, что чуть тронул, а он кувырк. На малых и средних отклонениях чувствительнось мала, а по мере дальнейшего отклонения - резко возрастает. Тут это нужно понимать и помнить".

 

Подскажите пожалуйста, в FSUIPC - аналогичные параметры (ну хоть подобный, чтобы "высший пилотаж" тяжелые ВС не выплясывали от малейшего прикосновения к штурвалу) есть ? Регулируются ? (FS9/3.93)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фильтр ставится галкой напротив соответствующей надписи в калибровке оси, его значение к сожалению не меняется, а нелинейность меняется кривыми (кнопка Slope).

NGYkJLUN.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_buka - Спасибо большое. Дело в том, что на моем джое длина оси от x до у не более 10 мм. Все же лучше, чем с клавы управлять... Потому "Плавно потянуть штурвал на себя - ИИИИИ " - не получается. Не знаю, поможет ли нелинейность. Сервисный прибор - легко решил эту задачу фильтром. А мне удобнее было бы фсюпом фиксить... Вот и постю капризы свои...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...