Jump to content
Sign in to follow this  
Silent_V

А319 CFM Wilco + Gibraltar LXGB (дефолтный сценарий)

Recommended Posts

Всем привет!

 

Извините, если темой ошибся, перенесчите тогда куда-нить.

 

Прилетел тут надысь в Гибралтар. Ну, то что при посадке реверс не сработал и я выкатился, это фиг с ним.

Но теперь улететь не могу. Было две попытки (РАХы и груз полностью загружены, палева по 10 000 фунтов в правом и левом баках):

 

Попытка 1. Расчитал на TPC взлетные параметры (правда, полосы такой короткой в нем не было, поэтому взял минимально возможную в TPC). Он мне показал FLEX 46, взлетал с RWY09, ветер- 080/26 (или 20, точно не помню), flaps 2, стабилизатор был на 1,5, если мне память не изменяет. В общем, полосы не хватило, причем, к концу полосы едва достиг V1, тормозить было уже некуда:))))

 

Попытка 2. Механизация так-же, какуказано выше, но режим поставил TOGA. Причем разгоняться начал сходу, заканчивая разворот на пятачке на RWY09, еще на знаках ->->->|, не смотря на то, что читал, что этот участок ВПП для взлета и посадки не предназначен (это так, кстати? Можно оттуда уже разбег начинать?). В общем, к концу полосы еле успел набрать Vr, в результате, полоса кончилась, почти получилось, немного поднял нос, но самолет просел, когда полоса кончилась и снова плюхнулся в воду (я видео записывал, чтобы понять, че к чему).

 

Вопрос: что делаю не так, где ошибка (полагаю, стабилизатор неправильно выставил, так как, в силу отсутсвия в конфигураторе Вилки данных о цетровке, выставляю стаб исходя из полученных эмпирическим путем 30-31 %) и как оттуда народ улетает по правильному? Ведь, насколько я понимаю, А319 туда летают нормально?

 

Сегодня планирую попробовать следующее:

встать на знаки ->->->|, flaps 3, потом движки раскочегарю в TOGA до того, пока тормоза будут держать, а уж потом тормоза отпущу и погнал:() Но, сдается мне, это варварство:( Хочется все по правилам сделать:(

 

И доп. вопрос: SID че-та для LXGB не обнаружил. ПОЛУЧАТЕСЯ, что сразу после взлета с RWY09 лететь на первый ППМ (PIMOS в моем случае)по прямой. А если взлетать в противоположную сторону, то там надо, как я понимаю сразу левый поворот начинать, чтобы в restricted area не залететь, то-есть, при вылете соблюдать те-же ограничения, что и при прилете? Это так?

Edited by Solar31

Share this post


Link to post
Share on other sites
FLEX 46

Вы знаете что такое флекс и когда он используется? Его нельзя использовать ни в коем случае на короткой полосе.

Ведь, насколько я понимаю, А319 туда летают нормально?

Вполне

Edited by pro100gamer

Share this post


Link to post
Share on other sites

... встать на знаки ->->->| ... потом движки раскочегарю в TOGA ... и погнал:)) Но, сдается мне, это варварство:(

И в чем варварство? Начинать разбег с ->->-> можно, TOGA - штатный взлетный режим. Самое то для взлета с короткой полосы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы знаете что такое флекс и когда он используется? Его нельзя использовать ни в коем случае на короткой полосе.

Вполне

Да, я в курсе что FLEX это ммм...забыл термин, в общем, когда движки не на полную работают при взлете. То, что нельзя использовать на коротких полосах- забыл:) Балбес, признаю:(

Но ведь мне и TOGA не хватило на второй попытке...

Share this post


Link to post
Share on other sites

И в чем варварство? Начинать разбег с ->->-> можно, TOGA - штатный взлетный режим. Самое то для взлета с короткой полосы.

Не варварство?:) Ок, верю:( А по конйигурации взлетной прокомментируете? Стабилизатор там, закрылки? Может быть взлетную конфигурацию подкорректировать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

есл ивы говорите что летали с ФСпаксами..то там при загрузке ,он дает данные о центровке...отсюда уже и положение стабилизатора...чего еще надо? где-то було на форуме и для 319-ого ..ищите..

 

еще я заметил что на странице FUEL PRED в MCDU, он показывает данные о центровке но они что-то 25% уже более 10 рейсов,видать ет так...бутафория...

post-53068-0-43193500-1303210516_thumb.jpg

post-53068-0-26175000-1303211286_thumb.jpg

Edited by JeKKa3XX

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странное дело с этим значением центровки(простите за оффтоп). В MCDU постоянно вбито 25.0-ну это ясно. А вот ФСпасс...он мне все время выдает 31%. Заправляюсь всегда по-разному...бывает, что полупустые баки, бывает до отказа....Но центровка один фиг 31%. При этом загрузка cargo и Паксами по максимуму.

Это нормально?

Share this post


Link to post
Share on other sites

есл ивы говорите что летали с ФСпаксами..то там при загрузке ,он дает данные о центровке...отсюда уже и положение стабилизатора...чего еще надо? где-то було на форуме и для 319-ого ..ищите..

 

еще я заметил что на странице FUEL PRED в MCDU, он показывает данные о центровке но они что-то 25% уже более 10 рейсов,видать ет так...бутафория...

Вы меня неправильно поняли. ФСпэссенджерс не использовал. Я имел в виду, что полностью паксами был загружен и грузом. А за картинку спасибо. Что-то я внимания не обращал на это поле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы меня неправильно поняли. ФСпэссенджерс не использовал. Я имел в виду, что полностью паксами был загружен и грузом. А за картинку спасибо. Что-то я внимания не обращал на это поле.

Есть калькулятор который расчитывает взлетные данные, лежит в библиотеке файлов ТЫЦ , собсвенно пилоты реальный аирбасов взлетные данные считают на компах, с помощью специализированных программ.

Так же существуют ограничения по взлетному весу с коротких полос, так что я бы на вашем месте разгрузил самолет до максимально разрешенного веса на короткую полосу.

С таким же успехом можно и на А380 пробовать взлетать :(

В вашем случае, могу порекомендовать посмотреть вот этот фильм:

Edited by Slavick_od

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть калькулятор который расчитывает взлетные данные, лежит в библиотеке файлов ТЫЦ , собсвенно пилоты реальный аирбасов взлетные данные считают на компах, с помощью специализированных программ.

Так же существуют ограничения по взлетному весу с коротких полос, так что я бы на вашем месте разгрузил самолет до максимально разрешенного веса на короткую полосу.

С таким же успехом можно и на А380 пробовать взлетать :)

В вашем случае, могу порекомендовать посмотреть вот этот фильм:

За кино спасбио, гляну. А насчет разгрузить, предполагаю, это будет некорректно, так ка кон и так не полностью загружен. TOW был порядка 146 000 фунтов, было заполнено только два бака и то не полностью. Предполагаю, что оттуда А319 не порожняком в реале летают:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

За кино спасбио, гляну. А насчет разгрузить, предполагаю, это будет некорректно, так ка кон и так не полностью загружен. TOW был порядка 146 000 фунтов, было заполнено только два бака и то не полностью. Предполагаю, что оттуда А319 не порожняком в реале летают:)

 

Вот вам в помощь еще один видео урок к вышесказанному, советую просмотрет полностью весь курс, лежит на этом же сайте:

http://www.avsim.su/f/obuchayushie-videomateriali-112/uchebniy-rolik-po-ekspluatacii-airbus-a320-wilco-part2-preparations2-24450.html?action=viewonline

и сделать расчет исходя из длинны полосы и взлетного веса....все это можно сделать с помощью идущих в комплекте с моделью чек листов, Пуск-программы-WilcoPublishing-AirbusSeries - Checklist&Procedures Edited by Slavick_od

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странное дело с этим значением центровки(простите за оффтоп). В MCDU постоянно вбито 25.0-ну это ясно. А вот ФСпасс...он мне все время выдает 31%. Заправляюсь всегда по-разному...бывает, что полупустые баки, бывает до отказа....Но центровка один фиг 31%. При этом загрузка cargo и Паксами по максимуму.

Это нормально?

 

Центровка должна быть до фокуса крыла, где фокус крыла должны знать пилоты, в РЛЭ должно быть написано, там же должны быть указаны предельно передняя и предельно задняя.

А вообще Ц.Т. лучше чтоб располагался до 25% САХ, помоему 31% это уже задняя центровка, опасно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вообще Ц.Т. лучше чтоб располагался до 25% САХ, помоему 31% это уже задняя центровка, опасно!

Следуя чеклисту, центровка может быть от 18 до 40...

В области этих значений указаны положения pitch trim

Edited by Санька-заЛЕТЧИК

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот вам в помощь еще один видео урок к вышесказанному, советую просмотрет полностью весь курс, лежит на этом же сайте:

http://www.avsim.su/f/obuchayushie-videomateriali-112/uchebniy-rolik-po-ekspluatacii-airbus-a320-wilco-part2-preparations2-24450.html?action=viewonline

и сделать расчет исходя из длинны полосы и взлетного веса....все это можно сделать с помощью идущих в комплекте с моделью чек листов, Пуск-программы-WilcoPublishing-AirbusSeries - Checklist&Procedures

Спасибо, пощщупаю, посмотрю. Че-та я забыл про таблицы то:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Следуя чеклисту, центровка может быть от 18 до 40...

В области этих значений указаны положения pitch trim

 

ну вот оно и есть, предельно передняя и предельно задняя центровка, а фокус крыла видимо у вашего типа ВС где-то в районе 45-50% САХ. Если положение центра тяжести и фокуса совпадают, то это считается задняя критическая центровка.

Edited by sweed

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну вот оно и есть, предельно передняя и предельно задняя центровка, а фокус крыла видимо у вашего типа ВС где-то в районе 45-50% САХ. Если положение центра тяжести и фокуса совпадают, то это считается задняя критическая центровка.

Спасибо...)

Share this post


Link to post
Share on other sites

еще я заметил что на странице FUEL PRED в MCDU, он показывает данные о центровке но они что-то 25% уже более 10 рейсов,видать ет так...бутафория...

 

Не чего туда смотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Докладываю. Закрылки в положении 3, стабилизатор UP4, TOW 146000, на тормозах раскручиваю на TOGA пока самолет с места не трогается и погнал. В результате полосы хватает отрываюсь метров за 50-70 до конца (хотя, думаю, этого остатка мало, да? Т.е. взлет такой нельзя нормальным назвать). Думаю, тут и стабилизатор важную роль сыграл.

Edited by Solar31

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прилетел тут надысь в Гибралтар. Ну, то что при посадке реверс не сработал и я выкатился, это фиг с ним.

Но теперь улететь не могу

 

Думаю дело в триммере, сейчас только что сделал несколько попыток с полностью загруженном самолетом, и Паксы и Топливо на возможный максимум. Заметил одну особенность, почему-то после выставления всех параметров закрылок и стабилизатора в MCDU, при начале взлета (TOGA), стабилизатор почему-то остался в 0 положении (может так и надо ?) из-за этого оторвались уже после полосы и чуть в воду не упали. На следующей попытке при закрылках в 3 положении и вручную накрученном триммере 2.0 оторвались уже через 2/3 полосы.

 

5b09af5c80861c172878f36d70034d65.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю дело в триммере, сейчас только что сделал несколько попыток с полностью загруженном самолетом, и Паксы и Топливо на возможный максимум. Заметил одну особенность, почему-то после выставления всех параметров закрылок и стабилизатора в MCDU, при начале взлета (TOGA), стабилизатор почему-то остался в 0 положении (может так и надо ?) из-за этого оторвались уже после полосы и чуть в воду не упали. На следующей попытке при закрылках в 3 положении и вручную накрученном триммере 2.0 оторвались уже через 2/3 полосы.

 

5b09af5c80861c172878f36d70034d65.jpeg

Приветствую!

Так фишка в том, что вводя в MCDU угол установки стабилизатора, Вы просто даете электронике понять, на какое значение Вы выставите стабилизатор вручную, самолет его после этого сам высталять не будет. Т.е., введя угол установки стабилизатора в MCDU, не выставив стабилизатор на угол, введенный в MCDU,вручную и нажав кнопку "T/O Config" вы не получите на Upper ECAM сообщение "T/O Config OK". Вместо этого заорет Master Warning. Т.е., Вы вводите в MCDU угол установки стаба, а потом в обязательном порядке ВЫСТАВЛЯЕТЕ ЕГО НА ЭТОТ-ЖЕ УГОЛ ВРУЧНУЮ, иначе при взлете заорет Master Warning. Как только самолет взлетел (может быть, даже, как только он оторвал носовую стойку от полосы, тут я точно не уверен, более опытные коллеги поправят) автоматика берет управление стабилизатором на себя.

 

В общем, в таком духе. Извините, если путанно изложил.

Edited by Solar31

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отцы,

А вот по этому вопросу не подскажете?

 

"И доп. вопрос: SID че-та для LXGB не обнаружил. ПОЛУЧАТЕСЯ, что сразу после взлета с RWY09 лететь на первый ППМ (PIMOS в моем случае)по прямой. А если взлетать в противоположную сторону, то там надо, как я понимаю сразу левый поворот начинать, чтобы в restricted area не залететь, то-есть, при вылете соблюдать те-же ограничения, что и при прилете? Это так?

"

Edited by Solar31

Share this post


Link to post
Share on other sites

Докладываю. Закрылки в положении 3, стабилизатор UP4, TOW 146000, на тормозах раскручиваю на TOGA пока самолет с места не трогается и погнал. В результате полосы хватает отрываюсь метров за 50-70 до конца (хотя, думаю, этого остатка мало, да? Т.е. взлет такой нельзя нормальным назвать). Думаю, тут и стабилизатор важную роль сыграл.

Мой вам совет, посмотрите внимательно учебный фильм от "Добролет" по эксплуатации А320 ссылку на него я вам выкладывал выше, так как ваша конфигурация мягко говоря для камикадзе.

Только что попробовал взлететь на А319 TOW 74, V1 - 99 Vr - 115 V2-122, flaps-2, trim - UP1, FLEX-67 - оторвался с полполосы.......так что учите матчасть.

Вот вам ссылка на карты Гибралтара...Jeppesen LXGB

Edited by Slavick_od
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой вам совет, посмотрите внимательно учебный фильм от "Добролет" по эксплуатации А320 ссылку на него я вам выкладывал выше, так как ваша конфигурация мягко говоря для камикадзе.

Только что попробовал взлететь на А319 TOW 74, V1 - 99 Vr - 115 V2-122, flaps-2, trim - UP1, FLEX-67 - оторвался с полполосы.......так что учите матчасть.

Это была попытка решить вопрос "в лоб", принципиально, без расчетов, так как, банально, не было времени в таблицах ковыряться.

А TOW 74, это сколько? Это фунты или 7,4 тонны?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это была попытка решить вопрос "в лоб", принципиально, без расчетов, так как, банально, не было времени в таблицах ковыряться.

 

"БОЛЬШЕ ВОПРОСОВ НЕ ИМЕЮ!" как говорил один известный герой :facepalm:

 

ZFW - 53.7 т.

FUEL - 20.3 т.

TOW - 74 т практически максимальная загрузка для этого типа.

Edited by Slavick_od

Share this post


Link to post
Share on other sites

"БОЛЬШЕ ВОПРОСОВ НЕ ИМЕЮ!" как говорил один известный герой :facepalm:

 

ZFW - 53.7 т.

FUEL - 20.3 т.

TOW - 74 т практически максимальная загрузка для этого типа.

 

Вопросов от Вас и не треовалось:) А за ответы- спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...